Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:00, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний отдельных дисциплин специальности на предприятии, приобретение навыков практической работы.
Для достижения цели практики поставлены следующие задачи:
изучение организации, содержания, назначения финансово-аналитической работы в банке, фактическое применение основных нормативных документов;
приобретение опыта и навыков самостоятельной работы;
получение навыков работы с первичной документацией;
Введение
3
1 Общая характеристика организации
5
2 Анализ основных показателей деятельности ОАО «Азиатско-
Тихоокеанский Банк»
11
3 Операции ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»
22
3.1 Кредитные операции
22
3.2 Кассовые операции
30
3.3 Расчетные операции
33
3.4 Валютные операции
36
3.5 Операции с ценными бумагами
39
3.6 Операции с пластиковыми картами
43
3.7 Дистанционное обслуживание
45
3.8 Прочие операции
48
4 Управление рисками
53
4.1 Кредитный риск
53
4.2 Операционный риск
54
4.3 Риск ликвидности, валютный и процентные риски
55
5 Финансовые результаты деятельности ОАО «Азиатско-Тихоокеанский
Банк»
58
6 Оценка результатов практики и предложения по совершенствованию
депозитных операций
63
Заключение
70
Список литературы
Размер расчетного резерва определяется исходя из результатов классификации ссуды.
Таблица 5 – Величина расчетного резерва по классификационным ссудам
Категория качества |
Наименование |
Размер расчетного резерва от суммы основного долга по ссуде, % |
I категория качества (высшая) |
Стандартные |
0 |
II категория качества |
Нестандартные |
от 1 до 20 |
III категория качества |
Сомнительные |
от 21 до 50 |
IV категория качества |
Проблемные |
от 51 до 100 |
V категория качества (низшая) |
Безнадежные |
100 |
Банк осуществляет контроль за выполнением условий кредитного договора, главная цель которого – обеспечить регулярную уплату очередных взносов в погашение ссуды и процентов подолгу. Однако по каждой ссуде существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. В этой связи Банк должен на ранних стадиях отслеживать признаки нестабильного финансового положения заемщика и принять меры к исправлению ситуации и защите интересов банка.7
В период действия кредита заемщик обязан представлять Банку балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о поступлении наличности и другие материалы. Их тщательный анализ и сопоставление с прошлыми отчетами может указать на возникающую опасность. Банк должен обратить внимание на:
При выявлении неблагополучной (проблемной) ссуды Банк принимает меры для обеспечения погашения кредита. Наилучший вариант – разработка совместно с заемщиком плана мероприятий для восстановления стабильности компании, который может включать: продажу активов; сокращение накладных расходов; изменение маркетинговой стратегии; смену руководства и назначение новых лиц на ключевые посты.
Если намеченная программа проходит успешно, то ссуда погашается. В иной ситуации могут быть следующие варианты:
3.2 Кассовые операции
В штат кассового подразделения входят все кассовые работники Банка и его Филиалов, включая заведующего кассой. Все кассовые работники, в части работы с денежной наличностью и ценностями, подотчетны заведующему кассой. Заведующая кассы подчиняется непосредственно руководителю Филиала – либо другому лицу назначенному распорядительным документом.
Операционная касса осуществляет кассовые операции в течение операционного дня с юридическими и физическими лицами, осуществляет прием наличной валюты Российской Федерации и иностранной валюты для осуществления перевода по поручению физического лица без открытия банковского счета, а также отдельные виды банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками.
Послеоперационная касса отличается от операционной кассы только режимом работы, открывается для работы в послеоперационное время.
Наличные деньги от клиентов принимаются полистным, поштучным пересчетом, таким образом, чтобы клиент мог наблюдать за действиями кассового работника.
После приема наличных денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в приходном кассовом документе, с суммой принятых наличных денег, и при их соответствии подписывает все экземпляры приходного кассового документа.
Приходный кассовый документ, по которому не были внесены наличные деньги клиентом в кассу, перечеркнутые объявления, ордер от объявления и первый экземпляр приходного кассового ордера уничтожаются любым способом, исключающим возможность их восстановления.
Выдача наличных денег клиентам осуществляется на основании расходных кассовых документов:
Организациям (ЮЛ и ИП) наличные деньги выдаются по денежному чеку, оформленному этой организацией. Организация предъявляет бухгалтерскому работнику Банка, Филиала денежный чек накануне дня или в день получения наличных денег.
Принимая денежный чек от представителя организации бухгалтерский работник:
Передача чека от бухгалтерского работника кассиру оформляется в специальном Журнале под расписку обоих лиц.
Выдача наличных денег физическому лицу осуществляется по расходному кассовому ордеру, составленному бухгалтерским работником Банка, где указываются фамилия, имя, отчество, данные документа удостоверяющего личность и другие персональные данные клиента.
Оформленный расходный кассовый документ передается кассовому работнику. При этом бухгалтерским работником выдается представителю организации контрольная марка от денежного чека, для предъявления его в кассу, а физическому лицу – отрывной талон к расходному кассовому ордеру.8
Рассмотрим инкассацию денежной наличности.
На денежную наличность и ценности, отправляемые через инкассаторов, заведующим кассой, кассовым работником составляются отдельные Описи, которые подписываются заведующим кассой, кассовым работником и скрепляются печатью кассы Банка.
В описи на перевозимые наличные деньги указывается:
Опись составляется в трех экземплярах:
Выдача денежной наличности инкассаторам, кассовому работнику производится заведующим кассой или специально выделенным кассовым работником по расходным кассовым ордерам, прием доставленных денег – по приходным кассовым ордерам.
Принятые наличные деньги упаковываются в сумку инкассаторским, кассовым работниками под контролем заведующего кассой. К сумке с наличными деньгами прикрепляется ярлык.
По окончании приема от инкассаторских работников сумок с наличными деньгами заведующий кассой; кассовый работник и один из инкассаторских работников подписывают первый и третий экземпляры Описи на перевозимые наличные деньги (ценно). При приеме сумок с наличными деньгами от кассового работника указанный работник и заведующий кассой проставляют подписи на первом экземпляре Описи. Первый экземпляр описи направляется в кассовые документы, третий экземпляр передается инкассаторским работникам.
3.3 Расчетные операции
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) предлагает расчетно-кассовое обслуживание для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основные виды счетов, открываемых в Банке клиентам:
Для открытия расчетного счета юридическому лицу-резиденту в банк представляются:
По расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов Банк предлагает:
Безналичные расчётные операции между юридическими лицами могут осуществляться:
Для проведения расчётных операций и хранения свободных средств «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) имеет корреспондентский счёт в Центральном Банке. Представителем Центрального банка в Амурской области выступает расчётно-кассовый центр (РКЦ) территориального управления Центробанка.
Межбанковские расчеты организуются через корреспондентские счета «ЛОРО» и «НОСТРО».
Расчетные операции осуществляются при условии обеспечения ежедневного равенства остатков денежных средств по корсчету по балансу банка-респондента и по балансу банка-корреспондента.
В рамках корреспондентских отношений «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) предлагает:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»