Отчет по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:00, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний отдельных дисциплин специальности на предприятии, приобретение навыков практической работы.
Для достижения цели практики поставлены следующие задачи:
изучение организации, содержания, назначения финансово-аналитической работы в банке, фактическое применение основных нормативных документов;
приобретение опыта и навыков самостоятельной работы;
получение навыков работы с первичной документацией;

Содержание работы

Введение
3
1 Общая характеристика организации
5
2 Анализ основных показателей деятельности ОАО «Азиатско-
Тихоокеанский Банк»
11
3 Операции ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»
22
3.1 Кредитные операции
22
3.2 Кассовые операции
30
3.3 Расчетные операции
33
3.4 Валютные операции
36
3.5 Операции с ценными бумагами
39
3.6 Операции с пластиковыми картами
43
3.7 Дистанционное обслуживание
45
3.8 Прочие операции
48
4 Управление рисками
53
4.1 Кредитный риск
53
4.2 Операционный риск
54
4.3 Риск ликвидности, валютный и процентные риски
55
5 Финансовые результаты деятельности ОАО «Азиатско-Тихоокеанский
Банк»
58
6 Оценка результатов практики и предложения по совершенствованию
депозитных операций
63
Заключение
70
Список литературы

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ АТБ.docx

— 434.87 Кб (Скачать файл)

 

Размер расчетного резерва определяется исходя из результатов классификации ссуды.

 

Таблица 5 – Величина расчетного резерва по классификационным ссудам

Категория качества

Наименование

Размер расчетного резерва от суммы основного долга по ссуде, %

I категория качества (высшая)

Стандартные

0

II категория качества

Нестандартные

от 1 до 20

III категория качества

Сомнительные

от 21 до 50

IV категория качества

Проблемные

от 51 до 100

V категория качества (низшая)

Безнадежные

100


 

Банк осуществляет контроль за выполнением условий кредитного договора, главная цель которого – обеспечить регулярную уплату очередных взносов в погашение ссуды и процентов подолгу. Однако по каждой ссуде существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. В этой связи Банк должен на ранних стадиях отслеживать признаки нестабильного финансового положения заемщика  и принять меры к исправлению ситуации и защите интересов банка.7

В период действия кредита заемщик обязан представлять Банку балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о поступлении наличности и другие материалы. Их тщательный анализ и сопоставление с прошлыми отчетами может указать на возникающую опасность. Банк должен обратить внимание на:

  1. непредставление финансовых отчетов в установленные сроки;
  2. резкое увеличение дебиторской задолженности;
  3. снижение коэффициентов ликвидности;
  4. снижение объема продаж;
  5. рост просроченных долгов;
  6. неуплату налогов и платежей во внебюджетные фонды;
  7. частые просьбы по изменению срока гашения ссуды;
  8. наличие тенденции к снижению прибыльности предприятия и т.д.

При выявлении неблагополучной (проблемной) ссуды Банк принимает меры для обеспечения погашения кредита. Наилучший вариант – разработка совместно с заемщиком плана мероприятий для восстановления стабильности компании, который может включать: продажу активов; сокращение накладных расходов; изменение маркетинговой стратегии; смену руководства и назначение новых лиц на ключевые посты.

Если намеченная программа проходит успешно, то ссуда погашается. В иной ситуации могут быть следующие варианты:

  1. возврат ссуды после продажи залога;
  2. решение суда о банкротстве и реализации активов заемщика;
  3. если Банком не были приняты меры своевременно, он несет убытки.

3.2 Кассовые операции

В штат кассового подразделения входят все кассовые работники Банка и его Филиалов, включая заведующего кассой. Все кассовые работники, в части работы с денежной наличностью и ценностями, подотчетны заведующему кассой. Заведующая кассы подчиняется непосредственно руководителю Филиала – либо другому лицу назначенному распорядительным документом.

Операционная касса осуществляет кассовые операции в течение операционного дня с юридическими и физическими лицами, осуществляет прием наличной валюты Российской Федерации и иностранной валюты для осуществления перевода по поручению физического лица без открытия банковского счета, а также отдельные виды банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками.

Послеоперационная касса отличается от операционной кассы только режимом работы, открывается для работы в послеоперационное время.

Наличные деньги от клиентов принимаются полистным, поштучным пересчетом, таким образом, чтобы клиент мог наблюдать за действиями кассового работника.

После приема наличных денег кассовый работник сверяет сумму, указанную в приходном кассовом документе, с суммой принятых наличных денег, и при их соответствии подписывает все экземпляры приходного кассового документа.

Приходный кассовый документ, по которому не были внесены наличные деньги клиентом в кассу, перечеркнутые объявления, ордер от объявления и первый экземпляр приходного кассового ордера уничтожаются любым способом, исключающим возможность их восстановления.

Выдача наличных денег клиентам осуществляется на основании расходных кассовых документов:

  1. денежных чеков;
  2. расходных кассовых ордеров.

Организациям (ЮЛ и ИП) наличные деньги выдаются по денежному чеку, оформленному этой организацией. Организация предъявляет бухгалтерскому работнику Банка, Филиала денежный чек накануне дня или в день получения наличных денег.

Принимая денежный чек от представителя организации бухгалтерский работник:

  1. проверяет правильность заполнения чека;
  2. сверяет подписи и оттиск печати с образцами подписей;
  3. заносит данные чека в кассовый журнал;
  4. передает чек контролеру для дополнительной проверки.

Передача чека от бухгалтерского работника кассиру оформляется в специальном Журнале под расписку обоих лиц.

Выдача наличных денег физическому лицу осуществляется по расходному кассовому ордеру, составленному бухгалтерским работником Банка, где указываются фамилия, имя, отчество, данные документа удостоверяющего личность и другие персональные данные клиента.

Оформленный расходный кассовый документ передается кассовому работнику. При этом бухгалтерским работником выдается представителю организации контрольная марка от денежного чека, для предъявления его в кассу, а физическому лицу – отрывной талон к расходному кассовому ордеру.8

Рассмотрим инкассацию денежной наличности.

На денежную наличность и ценности, отправляемые через инкассаторов, заведующим кассой, кассовым работником составляются отдельные Описи, которые подписываются заведующим кассой, кассовым работником и скрепляются печатью кассы Банка.

В описи на перевозимые наличные деньги указывается:

  1. наименование Банка отправляющего наличные деньги
  2. наименование Банка получающего наличные деньги
  3. Дата составления описи
  4. Дата осуществления перевозки наличных денег
  5. Номер сумки
  6. Номиналы и суммы наличных денег по каждому наминалу
  7. Общая сумма наличных денег
  8. Фамилия, инициалы заведующего кассой
  9. Подпись заведующего кассой

Опись составляется в трех экземплярах:

  1. Первый и третий экземпляры передаются инкассаторским работникам;
  2. Второй экземпляр с подписью инкассаторского,  кассового работника в получении наличных денег остается в кассе Банка, отправившего  наличные деньги.

Выдача денежной наличности инкассаторам, кассовому работнику производится заведующим кассой или специально выделенным кассовым работником по расходным кассовым ордерам, прием доставленных денег – по приходным кассовым ордерам.

Принятые наличные деньги упаковываются в сумку инкассаторским, кассовым работниками под контролем заведующего кассой. К сумке с наличными деньгами прикрепляется ярлык.

По окончании приема от инкассаторских работников сумок с наличными деньгами заведующий кассой; кассовый работник и один из инкассаторских работников подписывают первый и третий экземпляры Описи на перевозимые наличные деньги (ценно). При приеме сумок с наличными деньгами от кассового работника указанный работник и заведующий кассой проставляют подписи на первом экземпляре Описи. Первый экземпляр описи направляется в кассовые документы, третий экземпляр передается инкассаторским работникам.

3.3 Расчетные операции

«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) предлагает расчетно-кассовое обслуживание для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основные виды счетов, открываемых  в Банке клиентам:

  1. Расчетные счета;
  2. Текущие счета;
  3. Бюджетные счета;
  4. Депозитные счета;
  5. Корреспондентские;
  6. Счета по вкладам (депозитам).

Для открытия расчетного счета юридическому лицу-резиденту в банк представляются:

  1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. учредительные документы юридического лица;
  4. лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу;
  5. карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  6. документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете;
  7. заявление на открытие счета подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверяется печатью (бланк выдается в банке);
  8. договор банковского счета, заполненный и подписанный руководителем, заверенный печатью юридического лица (бланк выдается в банке).

По расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов Банк предлагает:

  1. открытие и обслуживание счетов в рублях и иностранной валюте;
  2. начисление и выплату процентов на неснижаемый остаток денежных средств на счете;
  3. переводы и зачисление денежных средств в рублях и иностранной валюте;
  4. прием и выдачу наличных денежных средств и других ценностей;
  5. инкассацию и доставку наличных денежных средств и других ценностей;
  6. организацию приема платежей от физических лиц за предоставленные товары, работы, услуги;
  7. расчеты по инкассо;
  8. установку и обслуживание систем дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банкинг», «Банк-Клиент».

Безналичные расчётные операции между юридическими лицами могут осуществляться:

  1. платёжными поручениями;
  2. платёжными требованиями;
  3. аккредитивами;
  4. чеками;
  5. инкассовыми поручениями;
  6. расчеты пластиковыми карточками.

Для проведения расчётных операций и хранения свободных средств «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) имеет корреспондентский счёт в Центральном Банке. Представителем Центрального банка в Амурской области выступает расчётно-кассовый центр (РКЦ) территориального управления Центробанка.

Межбанковские расчеты организуются через корреспондентские счета «ЛОРО» и «НОСТРО».

Расчетные операции осуществляются при условии обеспечения ежедневного равенства остатков денежных средств по корсчету по балансу банка-респондента и по балансу банка-корреспондента.

В рамках корреспондентских отношений «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) предлагает:

  1. Проведение конверсионных и кассовых операций на оптимальных условиях;
  2. Использование возможностей корреспондентской сети НОСТРО счетов банка;
  3. Оперативный обмен информацией с банком посредством современных каналов связи SWIFT и «Банк-Клиент»;
  4. Выгодные тарифы на проведении операций;
  5. Размещение свободных средств в качестве неснижаемого остатка на счёте;
  6. Возможность размещения временно свободных денежных средств на депозит, в том числе на условиях Overnight и др.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»