Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:00, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний отдельных дисциплин специальности на предприятии, приобретение навыков практической работы.
Для достижения цели практики поставлены следующие задачи:
изучение организации, содержания, назначения финансово-аналитической работы в банке, фактическое применение основных нормативных документов;
приобретение опыта и навыков самостоятельной работы;
получение навыков работы с первичной документацией;
Введение
3
1 Общая характеристика организации
5
2 Анализ основных показателей деятельности ОАО «Азиатско-
Тихоокеанский Банк»
11
3 Операции ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»
22
3.1 Кредитные операции
22
3.2 Кассовые операции
30
3.3 Расчетные операции
33
3.4 Валютные операции
36
3.5 Операции с ценными бумагами
39
3.6 Операции с пластиковыми картами
43
3.7 Дистанционное обслуживание
45
3.8 Прочие операции
48
4 Управление рисками
53
4.1 Кредитный риск
53
4.2 Операционный риск
54
4.3 Риск ликвидности, валютный и процентные риски
55
5 Финансовые результаты деятельности ОАО «Азиатско-Тихоокеанский
Банк»
58
6 Оценка результатов практики и предложения по совершенствованию
депозитных операций
63
Заключение
70
Список литературы
По итогам маркетинга процентная ставка купона облигаций серии 01 определена в размере 10,25 % годовых. Расчеты по сделке при размещении облигаций прошли на ФБ ММВБ 27 апреля 2012 года.
Совет директоров «Азиатско-Тихоокеанского Банка» (ОАО) 18 сентября 2012 года принял решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций Банка в количестве 700 271 681 780 696 штук номинальной стоимостью 0,000000112 руб. за одну акцию. Способ размещения – открытая подписка.
В настоящее время уставный капитал АТБ составляет 554,290 млн. рублей. После размещения допэмиссии уставный капитал Банка увеличится на 14 %.
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» выпускает собственные простые векселя, номинированные в рублях, с разными сроками погашения. Вексель, являясь универсальным финансовым инструментом, позволяет любому предприятию оптимизировать работу с денежными ресурсами, сократив при этом издержки на обслуживание финансовых потоков.
Рисунок 4 – Динамика операций с ценными бумагами
3.6 Операции с пластиковыми картами
Эмиссия банковских карт – деятельность по выпуску банковских карт, открытию счетов и расчетно-кассовому обслуживанию клиентов при совершении операций с использованием выданных им банковских карт.
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» эмитирует карты платежных систем VISA (Instant Issue, Electron, Classic, Gold, Platinum) и MasterCard (Unembossed, Maestro, Standard, Gold, Platinum).
Карта VISA Electron Instant Issue, являющаяся относительно новым дебетовым карточным продуктом международной платежной системы VISA International, выдается клиенту непосредственно в момент его обращения в банк. В этом заключается основной положительный аспект применения этих карт для пользователей. Данная карта может использоваться для выдачи кредита.
Карты VISA Electron самые доступные благодаря своей низкой стоимости. Они предназначены только для электронных платежей и получения наличных денег в банкоматах и пунктах выдачи наличных. Рассчитываться в интернете с помощью этой карты нельзя.
Карты VISA Classic являются наиболее популярными картами во всем мире благодаря оптимальному сочетанию стоимости и спектра предоставляемых услуг. Они предназначены, в основном, для оплаты товаров и услуг в торгового сервисной сети и получения наличных денег в банкоматах и банковских учреждениях, оплаты услуг в сети Интернет.
Карты Visa Gold – это аналог карты VISA Classic в vip-исполнении. Карты Visa Gold обеспечивают держателям эксклюзивное внимание, комфорт и высочайшее качество обслуживания. Держателям карт VISA Gold предоставляются скидки и специальные предложения со стороны партнеров платежной системы.
Клиент-физическое лицо осуществляет с использованием банковской карты следующие операции:
Клиент-юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет с использованием дебетовых и кредитных карт следующие операции:
Совместно с правительством Амурской области и российской платежной системой «Золотая Корона» «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО) разработало социальную карту жителя Амурской области. Данная карта выдается гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки. Карта заменяет единый социальный проездной билет. Также при получении карты клиентам открывается персональный банковский счет в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), на который будут перечисляться субсидии, льготы, пенсия и другие, положенные по закону денежные компенсации.
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) планирует распространить опыт внедрения социальных карт на всей территории своего присутствия – в 14 субъектах Российской Федерации.
3.7 Дистанционное обслуживание
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) предлагает дистанционное банковское обслуживание как частным, так и корпоративным клиентам.
Частным клиентам Банк предлагает систему «АТБ-онлайн», которая позволяет предоставлять клиентам полный комплекс современных высокотехнологических услуг для использования карт, эмитированных Банком.
Используя систему «АТБ-онлайн», клиент может управлять своими счетами и совершать многочисленные банковские операции круглосуточно, 7 дней в неделю, минуя личное обращение в Банк, а именно:
Также Банк предоставляет возможность управлять своим счетом через Интернет-кабинет или с помощью мобильного платежного приложения.
«Интернет-кабинет» – часть системы «АТБ-онлайн», с помощью которой клиент может управлять своими средствами и совершать платежные операции через Интернет.
«Мобильное платежное приложение» – часть системы «АТБ-онлайн», которая позволяет управлять средствами и совершать платежи через мобильный телефон стандарта GSM. С помощью «Мобильного платежного приложения» клиент можете совершать операции и контролировать движение денежных средств дистанционно, круглосуточно и в любой географической точке.
Для корпоративных клиентов «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) предлагает несколько решений дистанционного обслуживания.
Система «Интернет-Банкинг» позволяет Клиенту Банка в режиме реального времени:
1) отправлять в Банк
все виды финансовых
2) получать из Банка выписки по счетам за любой период времени;
3) отслеживать все этапы
обработки платежных
4) работать в одном
интерфейсе со счетами в
5) осуществлять просмотр и печать входящих и исходящих платежных документов.
Для повышения производительности работы бухгалтера в системе «Интернет-Банкинг» поддерживается возможность импорта/экспорта документов из бухгалтерских программ. Система тщательно контролирует правильность заполнения документов и указывает на все допущенные ошибки.
Система дистанционного банковского
обслуживания «Банк-Клиент»
«Банк-Клиент» позволяет:
5) получать из Банка выписки по счетам, отчеты, реестры операций;
6) передавать в Банк заявки на покупку и продажу валюты;
7) получать из Банка в электронном виде расчетные документы с исполнением;
8) вести архив переданных в Банк расчетных документов;
9) передавать в Банк
распоряжения на проведение
10) обмениваться с Банком
текстовыми сообщениями в
3.8 Прочие операции
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) предоставляет корпоративным клиентам Банковские гарантии.
Банковская гарантия предоставляется Банком по просьбе его Клиента и является письменным обязательством уплатить контрагенту в соответствии с условиями выданного обязательства денежную сумму по представлении письменного требования о платеже и других документов, указанных в гарантии. Плата за предоставление банковской гарантии взимается единовременно при ее выдаче.
Банковская гарантия дает клиенту возможность:
Также «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) предлагает вексельное кредитование. Кредит предоставляется на приобретение простых векселей Банка с целью последующего использования этих векселей в качестве расчетно-платежного средства. Срок погашения кредита устанавливается до наступления срока платежа по векселю.
Расчеты с использованием векселей «Азиатско-
Банк гарантирует платеж по векселю, поэтому у Поставщика отпадает необходимость дополнительной проверки добросовестности Покупателя. В дальнейшем существует возможность использовать вексель при расчетах с другими Поставщиками, увеличивая тем самым цепочку прохождения векселя и решая проблему взаимных задержек платежей.
Среди посреднических следует отметить факторинговые операции.
Данная программа финансирования направлена на оптимизацию финансовых потоков предприятия и снижения финансовых рисков. По данной схеме предприятие (Продавец) передает Банку права требования по дебиторской задолженности, связанной с поставкой товаров и услуг. В свою очередь Банк обязуется частично оплатить товары и услуги в тот момент, когда предприятие поставило их своим Клиентам, а окончательный расчет происходит после поступления средств от должника в Банк.
Преимущества факторинга для Клиента:
Рисунок 5 – Схема работы факторинга
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»