Отчет по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:00, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний отдельных дисциплин специальности на предприятии, приобретение навыков практической работы.
Для достижения цели практики поставлены следующие задачи:
изучение организации, содержания, назначения финансово-аналитической работы в банке, фактическое применение основных нормативных документов;
приобретение опыта и навыков самостоятельной работы;
получение навыков работы с первичной документацией;

Содержание работы

Введение
3
1 Общая характеристика организации
5
2 Анализ основных показателей деятельности ОАО «Азиатско-
Тихоокеанский Банк»
11
3 Операции ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»
22
3.1 Кредитные операции
22
3.2 Кассовые операции
30
3.3 Расчетные операции
33
3.4 Валютные операции
36
3.5 Операции с ценными бумагами
39
3.6 Операции с пластиковыми картами
43
3.7 Дистанционное обслуживание
45
3.8 Прочие операции
48
4 Управление рисками
53
4.1 Кредитный риск
53
4.2 Операционный риск
54
4.3 Риск ликвидности, валютный и процентные риски
55
5 Финансовые результаты деятельности ОАО «Азиатско-Тихоокеанский
Банк»
58
6 Оценка результатов практики и предложения по совершенствованию
депозитных операций
63
Заключение
70
Список литературы

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ АТБ.docx

— 434.87 Кб (Скачать файл)

 

Наибольший удельный вес в структуре доходов занимают процентные доходы, причем наибольшее значение имеют проценты по кредитам, предоставляемые физическим и юридическим лицам, кроме кредитных организаций. Данная статья доходов возросла за исследуемый период на 207,86 %.

Также следует отметить значительный рост процентных доходов от вложений в ценные бумаги, который к 2011 году составил 621,25 %, позволив значительно увеличить суммарный доход Банка.

Другим важным источником доходов являются комиссионные доходы, их величина в 2011 году составила – 1 832 млн. рублей, что более чем на 53 % выше аналогичного показателя прошлого года. Увеличению полученных комиссий способствовал рост объема предоставляемых на комиссионной основе услуг, в том числе за счет усовершенствования операционного процесса. Доля комиссионного дохода в общем объёме чистых доходов Банка составила 20,6%.

Рост чистые доходов от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи в 2010 году в значительной мере был обусловлен присоединением банков ОАО «Камчатпромбанк» и ОАО «Колыма Банк».

Операционные доходы также выросли более чем в 2 раза за счет положительной переоценки драгоценных металлов. Положительная переоценка драгоценных металлов отражена по строке «Прочие операционные доходы» в сумме 2 885 млн. рублей (в 2010 году 716 млн. рублей).

 

Таблица 8 – Расходы «Азиатско-Тихоокеанского Банка» за 2009-2011 гг.

тыс. руб.

Показатель

Год

Темп роста 2011/2009, %

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

1. Процентные расходы, всего,

в том числе:

1 200 949

1 961 436

2 443 935

203,50

1.1. По привлеченным средствам кредитных организаций

34 095

12 242

109 377

320,80

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

1.2 По привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитами организациями

1 134 013

1 9233 114

2 249 944

198,41

1.3 По выпущенным долговым обязательствам

32 841

26 080

84 614

257,65

2. Изменение резерва на возможные  потери по ссудам,

В том числе:

1 081 490

-201 287

567 691

52,49

2.1. Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам

42 439

4 602

18 458

43,49

3. Комиссионные расходы

64 809

95 458

154 128

237,82

4. Изменение резерва по прочим  потерям

5 773

17 248

60 919

1055,24

5. Операционные расходы

1 416 987

2 714 154

6 343 104

447,65

Итого расходы

3 770 008

4 587 009

9 569 777

253,84


 

Из данной таблицы видно, что наибольшие процентные расходы Банка составляют проценты по вкладам физических и юридических лиц, удельный вес данной статьи расходов  – 23,5 % .

Общие процентные расходы в 2011 году составили 2 444 млн. рублей, что на 25 % выше величины процентных расходов за прошлый год. Таким образом, рост процентных расходов был меньше роста соответствующих доходов Банка, что привело к увеличению чистой процентной маржи.

Банк продолжал создавать резервы по вновь выдаваемым кредитам. Вместе с тем, в отчетном году Банк восстановил резервы по ряду кредитов в рамках плановой работы с проблемными активами. В результате расходы по созданию резервов за 2011 год составили 628,6 млн. рублей.

Операционные расходы выросли в 2011 году более чем в 2 раза как за счет планового повышения расходов на содержание персонала (с 1 131 млн. рублей в 2010 году до 2 063 млн. рублей в 2011 году), так и роста расходов, сопровождающих развитие бизнеса и реализацию стратегических программ Банка.

В составе операционных расходов в 2011 году учтена отрицательная переоценка драгоценных металлов на сумму 2 910 млн. рублей (в 2010 году: 783 млн. рублей).

Исходя из данных о доходах и расходах рассмотрим формирование и использование прибыли данного Банка.

 

Таблица 9 – Формирование и распределение прибыли ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» за 2009-2011 гг.

тыс. руб.

Показатель

Год

Темп роста 2011/2009, %

2009

2010

2011

Доходы

3 944 804

6 847 815

12 124 964

307,37

Расходы

3 770 008

4 587 009

9 569 777

253,84

Прибыль до налогообложения

174 796

2 260 806

2 555 187

1461,81

Начисленные (уплаченные) налоги

110 499

612 061

711 161

643,59

Прибыль после налогообложения (чистая)

64 297

1 648 745

1 844 026

2867,98

Выплаты из прибыли после налогообложения в виде дивидендов

0

0

300 000

-

Неиспользованная прибыль за отчетный период

64 297

1 648 745

1 544 026

2401,40


 

Прибыль до налогообложения в 2011 году достигла 2 555 млн. рублей, прибыль после налогообложения составила 1 844 млн. рублей. Оба показателя превысили результат прошлого года и являются рекордными для Банка, что говорит о стабильном развитии компании больших перспективах для дальнейшего роста.

Рисунок 6 – Формирование прибыли ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» за 2009-2011 гг.

 

Следует отметить, что до 2011 года дивиденды не начислялись и не выплачивались, что говорит о намерении банка реинвестировать полученную прибыль. В 2011 году внеочередным общим собранием акционеров Банка было принятое решение о выплате дивидендов по итогам 9 месяцев 2011 финансового года. На выплату дивидендов была направлена сумма в размере 300 млн. рублей. Фактически выплачена сумма 296 031 254,49 рублей.

Начисления производились в размере 0,00000006061806 рублей на одну именную привилегированную акцию (государственный регистрационный номер 10501810В), 0,00000006061806 рублей на одну именную обыкновенную акцию (государственный регистрационный номер 10401810В).15

 

 

 

 

 

6 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

 

Во время прохождения производственной практики в «Азиатско-Тихоокеанском Банке» я была закреплена за архивным отделом на должность помощника архивариуса.

В процессе прохождения практики был изучен устав компании и содержащиеся в нем:

  1. цели деятельности банка;
  2. сведения об уставном капитале и акциях банка;
  3. права акционеров;
  4. информация о резервном и иных фондах;
  5. реестр акционеров банка;
  6. положение о хранении документов и информации о банке;
  7. сведения об органах управления банка, общем собрании акционеров, совете директоров, правлении.

В рамках контроля были изучены сведения о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью банка и системе органов внутреннего контроля.

Руководство текущей деятельностью Банка за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и совета директоров Банка, осуществляется единоличным и коллегиальным исполнительными органами – председателем правления и правлением.

В этой связи были изучены состав правления и порядок его формирования, предъявляемые к членам правления требования, назначение председателя правления и его заместителей, а также требования к порядку осуществления председателем правления своих полномочий

В ходе прохождения практики также проходило ознакомление с документами, регламентирующими деятельность Банка, Корпоративным кодексом. Данный документ регулирует защиту интересов акционеров Банка и его работников, принципы деловой этики, взаимодействие с клиентами, деловыми партнерами и представителями органов государственной и муниципальной власти, а также кадровую политику.

В рамках основной деятельности Банка были изучены виды услуг, предоставляемых физическим лицам и корпоративным клиентам.

Физическим лицам Банк предлагает линейку из 11 вкладов, 6 потребительских кредитов, ипотечное кредитование. Также Банк осуществляет операции с пластиковыми картами, осуществляет переводы, кассовое обслуживание, дистанционное банковское обслуживание, производит валютно-обменные операции, предоставляет сейфовые ячейки. В соответствии с некоторыми программами кредитования, Банк предлагает услуги страхования рисков, предусмотренных договорами кредитования, в пользу Банка.

Для юридических лиц Банк в первую очередь предлагает расчетно-кассовое обслуживание, системы дистанционного банковского обслуживания и коммерческое кредитование. Также Банк осуществляет лизинговые, факторинговые операции, предлагает зарплатные проекты и прочие услуги.

В рамках изучения Банковских операций были получены навыки работы с первичной документацией, изучены правила оформления документов и отчетности.

Также был изучен порядок оформления депозитов, условия предоставления вкладов, права и обязанности Банка и Клиента в отношении договора вклада.

В отношении операций кредитования были изучены принципы начисления процентов по кредитам, условия кредитования, способы оценки заемщиков, рассмотрен перечень документов, необходимых для заключения договора кредитования. Также была изучена политика Банка в отношении кредитного и иных рисков и принципы формирования резервов на возможные потери по ссудам (по 5 категориям риска).

Во время прохождения практики были изучены и другие основные операции Банка, порядок их осуществления, особенности, принципы работы с клиентами, правила осуществления операций, требования к сотрудникам Банка.

В архиве Банка были получены сведения о порядке и принципах хранения документов, заключенных с клиентами договоров и прочей документации, подлежащей хранению. Также был изучен порядок проведения инвентаризации в архиве, способы сортировки документов. На основе полученных сведений была произведена помощь в проведении инвентаризации по головному офису Банка и дополнительных офисах Амурской области.

При прохождении практики были выявлены некоторые особенности деятельности Банка, касающиеся депозитных операций. «Азиатско-Тихоокеанский Банк» стабильно развивается, финансовые показатели растут, расширяется клиентская база, а также занимаемая в Амурской области доля рынка. Однако анализ динамики привлеченных средств показал заметное замедление роста данных статей баланса.

Наибольший вес в привлеченных средствах Банка занимают вклады физических лиц и корпоративных клиентов, не являющихся кредитными организациями. И следует отметить, что темп роста по данным пассивам сократился со 197 % в 2010 году до 140 % в 2011 году (по обоим типам клиентов), сокращение составляет 57 процентных пунктов.

В этой связи рассмотрим некоторые предложения по совершенствованию депозитных операций данного Банка.

В части пассивных операций выбор Банка обычно ограничен определённой группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заёмщикам. Вследствие этого в сложившейся ситуации для решения проблемы формирования ресурсной базы банка необходимо усилить работу по расширению круга вкладчиков.

Особую актуальность сегодня имеет портфельный метод управления привлечёнными ресурсами. Целью применения этого метода является обеспечение баланса между привлечёнными и размещенными ресурсами по срокам и процентам. Поэтому Банку нужна грамотная депозитная политика, в основу которой ставится поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и процентным ставкам.

Как говорилось выше, основной объём привлечённых средств Азиатско-Тихоокеанского Банка составляют вклады населения. Однако статистика показывает, что доля банковских сбережений в общем объёме сбережений граждан не превышает 20-30 %, что говорит о значительных возможностях существенного увеличения пассивной базы за счёт привлечения сбережений населения. Фактически конкуренция между банками за средства вкладчиков сегодня идёт только на рынке краткосрочных сбережений населения и не затрагивает средств накопления.

Учитывая вышесказанное, можно также предположить, что для клиентов Азиатско-Тихоокеанского Банка будут выгодны целевые вклады, выплата которых будет приурочена к периоду отпусков, дням рождений или другим праздникам.

Их сроки короче традиционных, а процент выше. Примером целевого вклада могут стать так называемые новогодние и рождественские вклады, т.е. в течение года банк принимает небольшие вклады, а в конце года банк выдаёт деньги вкладчикам. При этом желающие могут продолжать накопление денег до следующего нового года.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»