Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:18, отчет по практике
В результате своей двадцатилетней деятельности Банк прочно занял достойное место на рынке банковских услуг, выдержав все трудности сложнейших экономических процессов, произошедших в стране за эти годы. Сегодня Банк имеет исторический и экономический «запас прочности» для успешного решения актуальных финансовых задач. В первые годы своего существования на финансовом рынке Банк приоритетно работал с юридическими лицами. В
Введение (стр.3)
Организационно-функциональная структура банка (стр.4)
Подготовка учредительных документов (стр.5)
Правовое регулирование банковской деятельности (стр.7)
Подготовка, и исполнение договоров возмездного оказания услуг, кредитных договоров (стр.9)
Банковские операции
Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (стр.16)
Размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет (стр.20)
Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (стр.21)
Осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам (стр. 25)
Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц (стр. 27)
Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах (стр.29)
Привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (стр.30)
Выдача банковских гарантий (стр.32)
Осуществление переводов средств по поручению физических лиц без открытия счетов (стр.34)
Прочие операции
Выдача поручительств за третьих лиц и их исполнение обязательств в денежной форме (стр.36)
Приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме (стр.37)
Доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору (стр.38)
Осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации (стр.39)
Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей (стр.40)
Лизинговые операции (стр.41)
Оказание консультационных и информационных услуг (стр.42)
Иные сделки
Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния клиентов и банка (стр.43)
Формирование банком принципов учетной политики (стр.46)
Отражение банковских операций в бухгалтерском учете (стр.47)
Составление банком бухгалтерской (финансовой), налоговой, статистической отчетности (стр.48)
Организация функционирующей системы внутреннего контроля (стр.50)
Заключение (стр.52)
Список использованной литературы (с
Учетная политика
банка может претерпевать изменения.
Однако данные изменения могут происходить
только в определенных случаях, которые
также должны быть ясно сформулированы.
Приведем некоторые конкретные примеры
ситуаций, при которых вносятся изменения
в действующую учетную
В учетной политике должна быть указана валюта представления финансовой отчетности - российский рубль. При этом операции в иностранной валюте учитываются в российских рублях путем применения к сумме в иностранной валюте валютного курса, установленного ЦБ РФ между валютой отчетности и иностранной валютой на дату совершения операции.
Учетная политика строится на том, что банк подготавливает финансовую отчетность в соответствии с МСФО на базе российской бухгалтерской отчетности, используя метод трансформации, то есть перегруппировываются статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, вносятся необходимые корректировки и применяются профессиональные суждения; учетная политика банка должна содержать состав годовой финансовой отчетности, а также состав отчетности, подготовленной за период более короткий, чем полный финансовый год.
В учетной политике должны быть раскрыты все принципы и методы, которые приводят финансовую отчетность в соответствие с данными характеристиками. В учетной политике следует наиболее полно раскрыть методы оценки (признания) финансовых активов и обязательств, с учетом особенности методов, применимых в конкретном банке.
Базой
бухгалтерского учета в банках является
операционная работа, к которой относятся:
прием расчетно-денежных документов
от предприятий, организаций, учреждений
и проверка правильности их оформления;
подготовка карточек для их отражения
в бухгалтерском учете; ведение
карточек расчетных документов и
карточек срочных обязательств; осуществление
контроля за своевременностью списания
и зачисления платежей; операции по
корреспондирующим счетам, возникающие
в связи с осуществлением расчетов
между плательщиками и
В состав годовой бухгалтерской отчетности коммерческих банков включаются:
Годовой баланс (ф. № 1);
Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
Приложение к балансу об использовании прибыли (ф. № 3);
Справка о составе фондов банка, разных средств и фондов специального назначения (ф. № 5);
Отчет о хищениях и просчетах (ф. № 113);
Справка об остатках средств на корреспондентских счетах и субсчетах;
Отчет по труду (ф. № 1-Т);
Объяснительная записка по бухгалтерскому годовому отчету.
Для составления годового бухгалтерского отчета банки в конце отчетного года проводят необходимую подготовительную работу. Прежде всего банки проводят инвентаризацию всех учитываемых на балансовых и внебалансовых счетах денежных средств и ценностей, основных средств, хозяйственных и других материалов, расчетов. В ходе подготовительной работы анализируется дебиторско-кредиторская задолженность, принимаются активные меры по ее погашению. Нереальные суммы подлежат списанию с баланса и отнесению на убытки. Анализируется кредитный портфель и принимаются меры по выявлению нереальной ссудной задолженности, а также начисленных процентов по таким ссудам и их списанию в установленном порядке. Аналогичная аналитическая работа проводится по всем другим видам активов (вложениям в ценные бумаги, совместной хозяйственной деятельности и др.) с целью отражения в годовом балансе реальных и достоверных активов и пассивов.
По результатам инвентаризации принимаются меры по урегулированию выявленных расхождений (излишки и недостачи должны быть отражены по балансу в отчетном году), оформляются документы на взыскание сумм с виновных лиц, списываются в установленном порядке нереальные активы, включая безнадежные ссуды, проценты, другие долги, а также стоимость пришедших в негодность основных средств, хозяйственного инвентаря и материалов.
Перед составлением годового бухгалтерского отчета завершаются все операции, выполняемые заключительными оборотами. В первый рабочий день нового года по всем лицевым счетам клиентам вручаются или отсылаются по почте выписки из лицевых счетов с остатками на 1 января нового года. В этих целях составляются проверочные ведомости.
Ответственность за своевременное и качественное составление годового отчета возлагается на руководителей и главных бухгалтеров банков. Главный бухгалтер банка обязан до подписания годового отчета лично сверить отчетные данные всех форм с данными баланса на 1 января нового года с учетом заключительных оборотов, с актами ревизий, инвентаризации денежных средств, имущества и материалов. Отчет о прибылях и убытках должен отражать реальные доходы и расходы, отнесенные на финансовые результаты, исходя из Правил ведения бухгалтерского учета.
Особенности определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога
на прибыль относятся к
Годовой отчет коммерческого
банка подлежит аудиторской проверке,
целью ее является подтверждение
достоверности полноты и
Для разработки и представления статистических отчетов предусмотрены утвержденные стандартные бланки статистических отчетных форм, имеющих свое условное обозначение. Приведем пример некоторых действующих в настоящее время форм банковской статистической отчетности:
Чтобы глубже понять сущность контроля как важной управленческой категории, раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить специфические особенности различных ее составляющих, необходимо его классифицировать. Значение внутреннего контроля переоценить трудно: при его помощи обеспечиваются защита имущества, качество учета и достоверность отчетности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства, финансов и т.п. Внутренний контроль охватывает все сферы деятельности организации и направлен на повышение эффективности управления компанией.
Организация системы
внутрибанковского контроля является
актуальной задачей, которая во многом
определяет возможность стабильного
развития каждой кредитной организации
и банковской системы в целом.
Важными документами, определяющими
порядок организации системы
внутреннего контроля в банках, являются
не только Положение Банка России
№ 242-П «Об организации
Организация системы внутреннего контроля в общем случае находится под воздействием ряда факторов:
— отношение руководства
к системе внутреннего
— размеры, оргструктура, масштабы и виды деятельности кредитной организации;
— цели и задачи системы внутреннего контроля;
— степень механизации и компьютеризации деятельности кредитной организации;
— ресурсное обеспечение;
— уровень компетентности кадрового состава.
Основными целями функционирования системы внутреннего контроля кредитной организации являются:
1) обеспечение эффективности
деятельности кредитной
2) своевременная
адаптация кредитной
3) обеспечение устойчивого
положения организации на
Достижение указанных
целей системы внутреннего
— соблюдение кредитной организацией требований законодательства и внутренних документов;
— соответствие деятельности
кредитной организации
— должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для принятия эффективных управленческих решений;
— безошибочность
регистрации и обработки
— достоверность,
своевременность и полнота
— рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;
— соблюдение работниками
организации установленных
Приказом Росфинмониторинга
от 05.10.2009 № 245 утверждена «Инструкция
о представлении в Федеральную
службу по финансовому мониторингу
информации, предусмотренной Федеральным
законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма». Предусмотрено,
что информация представляется в виде
электронного формализованного сообщения,
формируемого организацией (лицом), подписанного
(заверенного) зарегистрированной ЭЦП
(п.6). Возможность представления информации
на бумажных носителях допускается только
«по согласованию с Росфинмониторингом»,
т.е. электронный вариант будет основным.
В качестве подтверждения
получения информации, Росфинмониторинг
посылает «журнал обработки документов»
(пп.14,16), а в случае некорректной
передачи - ещё и «уведомление в
целях информирования о невозможности
принятия информации об операции» (п.16).
Кроме того, Росфинмониторинг может направить
в организации запросы о представлении
информации и документов (или их заверенных
копий) (п.39). Такие запросы «оформляются
на официальных номерных бланках Федеральной
службы по финансовому мониторингу и подписываются
руководителем Росфинмониторинга либо
уполномоченным должностным лицом», т.е.
только на бумажных носителях (п.39). Организации
же направляют в адрес Росфинмониторинга
запрашиваемые информацию и документы
«по почте с уведомлением о вручении или
нарочным» (п. 41). Кроме того, для организаций
установлены сроки хранения всех этих
документов – «не менее 5 лет со дня прекращения
отношений с клиентом». В отношении документов,
направленных в Росфинмониторинг в электронном
виде, организациям сделана уступка –
их разрешено хранить на бумажных носителях.
Инструкция о представлении в Федеральную
службу по финансовому мониторингу информации,
предусмотренной Федеральным законом
от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма»
(утв. приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009
№ 245)
Документы, подтверждающие сведения об
операциях с денежными средствами или
иным имуществом, подлежащих контролю,
а также документы, подтверждающие направление
организациями (лицами) сведений об операциях
в Росфинмониторинг, на основании статьи
7 Федерального закона № 115-ФЗ подлежат
хранению в организациях не менее 5 лет
со дня прекращения отношений с клиентом.
Сообщения, направленные организацией
(лицом) в Росфинмониторинг, хранятся в
электронном виде или на бумажном носителе
также не менее 5 лет со дня прекращения
отношений с клиентом. Поскольку существует
много различных типов менеджеров (нижнего
уровня, среднего уровня, высшие менеджеры;
линейные и штабные менеджеры; функциональные
и генеральные менеджеры), и поскольку
организации, в которых они действуют,
достаточно разнообразны (промышленность,
услуги, розничная или оптовая торговля
и др.) по многим показателям (размер, возраст,
географическое положение, потребительская
база), то представляется важным обобщить,
что же управляющие кадры делают, какие
функции выполняют и какими качествами
они обладают. Так, например, зарубежные
ученые степень соответствия способностей,
то есть кадрового потенциала руководителя,
и предъявляемых к нему требований характеризуют
его компетентностью, понимая под этим
совокупность следующих факторов: