Отчет практике по финансам предприятия в ООО «Торговый дом Давлекановский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:43, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
изучить теоретические аспекты организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;
определить основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
охарактеризовать деятельность предприятия и исследовать его технико-экономические показатели;
проанализировать объемы реализации продукции и структуру трудового персонала занятого в производстве;
разработать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...……стр.1
1. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия: сущность, содержание и оценка её состояния……………………………………..…...стр.3
1.1 Сущность и содержание производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………...стр.3
1.2 Критерии, показатели, характеризующие состояние производственно - хозяйственной деятельности……………………………….………….……..стр.9
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом Давлекановский»……………………………………………………….стр.15
2.1 Описание предприятия……………………….…………………...…….стр.15
2.1.1 Общая характеристика…………………….………………………….стр.15
2.1.2 История создания предприятия……..…….………………………….стр.15
2.1.3 Характеристика выпускаемой продукции………………………..….стр.18
2.1.4 Структура управления предприятием………………….……….…...стр.22
2.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия……………………………………………………………...….стр.26
2.2.1 Анализ общего экономического состояния предприятия………....стр.26
2.2.2 Анализ объемов производства……………………………………….стр.29
2.2.3 Анализ себестоимости продукции……………………………….…..стр.31
2.2.4 Анализ прибыли и рентабельности производства………….………стр.36
2.2.5 Анализ финансового состояния………………………………………стр.42
2.2.6 Анализ производственно - хозяйственной деятельности………..…стр.53
3. Мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………….стр.68
3.1 Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Торговый дом Давлекановский»……………………………………………………….…..стр.68
3.2 Вопросы повышения финансовой устойчивости производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………..стр.71
3.3 Организационные вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности………………………………………………стр.76
3.4 Основные рекомендации по улучшению качества производимой продукции и использованию персонала завода………………………….стр.81
3.5 Совершенствование технических факторов производственного процесса……………………………………………………………………..стр.90
Заключение…………………………………………………………………..стр.96
Список литературы………………………………………………………….стр.99

Файлы: 1 файл

praktika po finansam predpriyatiya.docx

— 206.53 Кб (Скачать файл)
 
 

После составления конкретного списка слабых и сильных сторон, а также  угроз и возможностей, нужно установить связи между ними. Для этого  составим матрицу SWOT (таблица 2.20). 

Слева на рисунке выделены два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в  которых соответственно находятся  все выявленные ранее сильные  и слабые стороны предприятия. В  верхней части матрицы также  выделены два раздела (возможности  и угрозы), в которые включены все выявленные возможности и  угрозы. 

На пересечении  разделов образовались четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности); поле «СИУ» (сила и угроза); поле «СЛВ» (слабость и возможности); поле «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей рассмотрим все возможные парные комбинации и выделим те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения ООО «Торговый дом Давлекановский» (см. таблицу 2.21 – 2.24). 

Таблица 2.20 – Матрица SWOT  

  Возможности 

1 Использование  новых технологий 

2 Пути расширения ассортимента продукции 

3 Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка 

4 Расширение  рынков сбыта, за счет совершенствования  товаропроводящей сети за рубежом 

5 Загрузка  производственных мощностей до 100% 

Внешние 

1 Перенасыщенность  рынков сбыта 

2 Выход  на рынок конкурентов с более  низкими ценами 

3 Растущая  требовательность покупателей 

Сильные стороны 

1 Хорошая  репутация, сложившаяся о предприятии  у покупателей; 

2 Собственная  технология 

3 Опыт  в разработке новых товаров 
 

4 Низкие цены и высокое качество производимой продукции.  

поле «СИВ» поле «СИУ»
Слабые  стороны 

1 Недостаточные  технологические навыки 

2 Внутренние  производственные проблемы 

3 Недостаточный  имидж на рынке 

4 Недостаток  денежных средств на финансирование  необходимых изменений 

5 Слабая  сбытовая сеть 

6 Устарелая  технология производства творога 

7 Плохая  организация маркетинговой деятельности

поле «СЛВ» поле «СЛУ»
 
 

Таблица 2.21 - Поле «СИВ» 

Опыт  в разработке новых товаров Пути расширения ассортимента продукции (простокваша, сырки глазированные)
Собственная технология Использование новых технологий (автоматизированная линия производства творога)
Выход на российский рынок Расширение  рынков сбыта, за счет совершенствования  товаропроводящей сети за рубежом
 
 

Итак, для  того, чтобы получить отдачу от возможностей ООО «Торговый дом Давлекановский», следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон: опыт в разработке новых товаров; собственные технологии; выход на российский рынок. 
 

Таблица 2.22 - Поле «СЛВ» 

Устарелое оборудование Способность обслужить  дополнительные группы потребителей или  выйти на новые сегменты рынка
Неудовлетворительные  технологические навыки Пути расширения нового ассортимента продукции
Неудовлетворительная  сбытовая сеть Расширение  рынков сбыта, за счет совершенствования  товаропроводящей сети за рубежом
 
 

Для того чтобы попытаться преодолеть имеющиеся  на предприятии слабости, нужно попытаться построить стратегию, используя  все возможности предприятия, а  именно: пути расширения нового ассортимента продукции, чтобы удовлетворить  больше потребностей потребителей; способность  обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка; расширение рынков сбыта, за счет совершенствования  товаропроводящей сети за рубежом. 

Таблица 2.23 - Поле «СИУ» 

Неудовлетворительные  технологические навыки Выход на рынок  конкурентов с более низкими  издержками
Устарелое оборудование Растущая требовательность покупателей
Недостаточный имидж на рынке Падение спроса на выпускаемую продукцию
 
 

Для того, чтобы предотвратить угрозы и  избавиться от слабостей предприятию  необходимо вырабатывать стратегию  управления, стараясь увеличить ассортимент  продукции, постараться снизить  затраты на производство продукции, а также исследовать рынок  потребителей. 

Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности  на матрице возможностей (таблица 2.24). 
 

Таблица 2.24 – Матрица возможностей 

Вероятность Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность ПОЛЕ «ВС» ПОЛЕ «ВУ» ПОЛЕ «КВМ»
Средняя вероятность ПОЛЕ «СС» ПОЛЕ «СУ» ПОЛЕ «СМ»
Низкая  вероятность ПОЛЕ «НС» ПОЛЕ «НУ» ПОЛЕ «НМ»
 

Данная  матрица строиться следующим  образом: сверху откладывается степень  влияния возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное  влияние, малое влияние); сбоку откладывается  вероятность того, что организация  сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). 
 

Таблица 2.25 - Матрица возможностей ООО «Торговый дом Давлекановский»  

  Пути расширения нового ассортимента продукции. 

Расширение  рынков сбыта, за счет совершенствования  товаропроводящей сети за рубежом

Использование новых технологий Возможность загрузки производственных мощностей до 100%
Пути  расширения нового ассортимента продукции. 

Расширение  рынков сбыта, за счет совершенствования  товаропроводящей сети за рубежом

ПОЛЕ «ВС» ПОЛЕ «ВУ» ПОЛЕ «КВМ»
Использование новых технологий ПОЛЕ «СС» ПОЛЕ «СУ» ПОЛЕ «СМ»
Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка 

Загрузка  производственных мощностей до 100%

ПОЛЕ «НС» ПОЛЕ «НУ» ПОЛЕ «НМ»
 
 

Возможности, которые попали на поля «ВС», «ВУ», и  «СС» имеют большое значение для  предприятия и их надо обязательно  использовать. Следовательно, ООО «Торговый дом Давлекановский»  необходимо расширить рынки сбыта продукции, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом; расширить ассортимент продукции, путем разработки и освоения производства новых видов изделия. 

Составим  похожую матрицу оценки угроз (таблица 2.26). Сверху откладываются возможные  последствия для организации, к  которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Сбоку откладывается вероятность  того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). 
 

Таблица 2.26 - Матрица угроз  

  Разрушение  Критическое состояние  Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая вероятность ПОЛЕ «ВР» ПОЛЕ «ВК» ПОЛЕ «ВТ» ПОЛЕ «ВЛ»
Средняя вероятность ПОЛЕ «СР» ПОЛЕ «СК» ПОЛЕ «СТ» ПОЛЕ «СЛ»
Низкая  вероятность ПОЛЕ «НР» ПОЛЕ «НК» ПОЛЕ «НТ» ПОЛЕ «НЛ»
 
 

Таблица 2.27 - Матрица угроз ООО «Торговый дом Давлекановский»  

  Перенасыщенность  рынков сбыта Выход на рынок  конкурентов с более низкими  издержками Требовательность  покупателей
Перенасыщенность  рынков сбыта; 

Выход на рынок конкурентов с более  низкими издержками

ПОЛЕ «ВР» ПОЛЕ «ВК» ПОЛЕ «ВЛ»
Требовательность  покупателей ПОЛЕ «НР» ПОЛЕ «НК» ПОЛЕ «НЛ»
 
 

Те угрозы, которые попали на поля «ВР», «ВК» и  «СР», представляют очень большую  опасность для организации и  требуют немедленного и обязательного  устранения. Следовательно, чтобы успешно  продавать свою продукцию, нужно  проводить рекламные акции, выходить на новые рынки сбыта. С выпуском новых изделий, можно более полно  удовлетворить новые потребности  покупателей, а также приобрести новых потребителей своей продукции. Для ООО «Торговый дом Давлекановский» нужно внимательно следить за поведением конкурентов, которые могут выйти на рынок с более низкими ценами и более высоким качеством. 
 

Таблица 2.28 - Сравнительный анализ цен конкурентов, тыс. р.  

Наименование  продукции Жирность 

%

Упаковка, ед.изм. ООО «Торговый дом Давлекановский» Стерлитамакский молочный комбинат, филиал ЗАО "Аллат" ГМЗ №3
Молоко 3,5 п/пак, 1 л 1600 2300 1940
Молоко  в Tetra-Brick 3,1 Tetra-Brick1 л - 2920 -
Сметана 26 п/пак 

0,5 кг

3640 

-

- 3220
Сметана традиционная 25 п/пак 

0,5 кг

3300 4200 3750
Сметана 24 п/пак 

0,5 кг

- 4160 -
Кефир 3,5 п/пак 

1 кг

1750 2200 1970
Кефир 3,2 Tetra-rex 

1 кг

- 2210 -
Кефир 3,2 п/пак

1 кг

1700 - 1920
Творог 9% вес.   1 кг 6880 - -
Масло крестьянское 72,5 1 кг 9100 - 11060
Сыр п/твердый вес 45 1 кг 18750 - 19340

Информация о работе Отчет практике по финансам предприятия в ООО «Торговый дом Давлекановский»