Отчет практике по финансам предприятия в ООО «Торговый дом Давлекановский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:43, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
изучить теоретические аспекты организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;
определить основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
охарактеризовать деятельность предприятия и исследовать его технико-экономические показатели;
проанализировать объемы реализации продукции и структуру трудового персонала занятого в производстве;
разработать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...……стр.1
1. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия: сущность, содержание и оценка её состояния……………………………………..…...стр.3
1.1 Сущность и содержание производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………...стр.3
1.2 Критерии, показатели, характеризующие состояние производственно - хозяйственной деятельности……………………………….………….……..стр.9
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом Давлекановский»……………………………………………………….стр.15
2.1 Описание предприятия……………………….…………………...…….стр.15
2.1.1 Общая характеристика…………………….………………………….стр.15
2.1.2 История создания предприятия……..…….………………………….стр.15
2.1.3 Характеристика выпускаемой продукции………………………..….стр.18
2.1.4 Структура управления предприятием………………….……….…...стр.22
2.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия……………………………………………………………...….стр.26
2.2.1 Анализ общего экономического состояния предприятия………....стр.26
2.2.2 Анализ объемов производства……………………………………….стр.29
2.2.3 Анализ себестоимости продукции……………………………….…..стр.31
2.2.4 Анализ прибыли и рентабельности производства………….………стр.36
2.2.5 Анализ финансового состояния………………………………………стр.42
2.2.6 Анализ производственно - хозяйственной деятельности………..…стр.53
3. Мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………….стр.68
3.1 Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Торговый дом Давлекановский»……………………………………………………….…..стр.68
3.2 Вопросы повышения финансовой устойчивости производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………..стр.71
3.3 Организационные вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности………………………………………………стр.76
3.4 Основные рекомендации по улучшению качества производимой продукции и использованию персонала завода………………………….стр.81
3.5 Совершенствование технических факторов производственного процесса……………………………………………………………………..стр.90
Заключение…………………………………………………………………..стр.96
Список литературы………………………………………………………….стр.99

Файлы: 1 файл

praktika po finansam predpriyatiya.docx

— 206.53 Кб (Скачать файл)

Производственные  мощности предприятия ООО «Торговый дом Давлекановский» составляют 83,8 т сырья в смену. 

Переработка молока составляет 75 т в смену  или мощности загружены на 89,5 %. 

Целью предприятия является удовлетворение потребностей потребителя качественной и полезной продукцией. Предлагаемый ассортимент продукции постоянно  расширяется в соответствии с  требованиями рынка. 

Миссию  предприятия можно сформулировать следующим образом: деятельность направлена на завоевание прочного и ведущего положения на рынке. 

Главная ключевая цель нашего предприятия –  получение как можно больше прибыли  от производства и реализации продукции. Достижение этой цели невозможно без  выделенных подцелей. Подцелью маркетинга является увеличение объема продаж продукции  за счет повышения конкурентоспособности  и поиска новых рынков сбыта. Подцелью сферы производства является увеличение объема производства в результате эффективного использования мощностей и применения нового универсального оборудования. Одной из главных подцелей является увеличение производительности работы персонала предприятия, это можно  достичь за счет мотивации к труду (премии и другие поощрения), а также за счет создания принципиально новых отношений между подчиненными и руководителями. Современная организация не может игнорировать и инновационные процессы, она должна постоянно работать с научно-техническими организациями, следить за изменениями на рынке новых технологий. 

В качестве основной стратегической цели предприятие  ставит – повышение конкурентоспособности  своей продукции и увеличение ее продаж на отечественном и зарубежных рынках. 

По степени  важности решаемых в прогнозируемом периоде задач развития предприятия  такие как:

  • расширение ассортимента выпускаемой продукции для удовлетворения большего количества потребителей;
  • увеличение экспорта на российский рынок;
  • снижение затрат на производство и реализацию продукции;
  • реализация мероприятий программы качества;
  • создание устойчивого имиджа предприятия как высоконадежного партнера.
 

Стратегия – направление развития организации  в соответствии с поставленной целью. Стратегия развития ООО «Торговый дом Давлекановский» направлена на: 

- модернизацию  и техническое перевооружение  производства; 

- создание  новых продуктов; 

- привлечение  инвестиций для технического  перевооружения; 

- увеличение  производственного потенциала предприятия; 

- увеличение  выпуска продукции, ее качества, увеличение ассортимента; 

- наращивание  объемов выпуска новых видов  продукции; 

- повышение  конкурентоспособности продукции  за счет качества, увеличение  экспорта; 

- налаживание  партнерских отношений с поставщиками  сырья и материалов, оборудования  для модернизации; 

- увеличение  числа новых потребителей. 
 

2.1.3 Характеристика выпускаемой  продукции 

ООО «Торговый дом Давлекановский» выпускает следующие виды продукции:

  • молоко;
  • кефир;
  • сметану;
  • творог и творожные изделия;
  • сыры мягкие;
  • сливки;
  • кисломолочную продукцию;
  • масло крестьянское;
  • полутвердые сыры.
 

ООО «Торговый дом Давлекановский» выпускает молочную продукцию, которая относится к повседневной и, следовательно, спрос на нее постоянен и неэластичен. Основным препятствием, с которым сталкивается завод при продвижении продукции на рынок, является конкурентная борьба. Сравнительный анализ с продукцией конкурентов приведен в таблице 2.1. 
 

Таблица 2.1 - Сравнительный анализ конкурентов 

Характеристика  конкурентов  ООО «Торговый дом Давлекановский» АООТ "Мечетлинский молочный завод" ЗАО «Дюртюлинский  комбинат молочных продуктов» Стерлитамакский молочный комбинат, филиал ЗАО "Аллат"
1 Качество продукции Среднее Выше среднего Высокое Высокое
2 Качество упаковки Ниже среднего Выше среднего Высокое Высокое
3 Уровень цен Средние Выше средних Высокие Выше средних
4 Сроки реализации Низкие Средние Высокие Выше среднего
 
 

Многие  крупные молочные предприятия производят цельномолочную продукцию с удлиненными  сроками реализации, что позволяет  им реализовывать её не только в пределах своей области, но и практически по всей республике. В то же время некоторые предприятия имеют в соседних областях хорошо отлаженную дилерскую сеть, в частности оптовые склады, что позволяет им доставлять свою молочную продукцию большими партиями и, тем самым, снижать транспортные издержки на единицу реализованной продукции. 

Что касается ООО «Торговый дом Давлекановский», то производимая им молочная продукция не уступает по качеству продукции большинства конкурентов, но, имея относительно небольшие сроки реализации, снижает её конкурентоспособность. В то же время продукция ООО «Торговый дом Давлекановский» имеет преимущество перед конкурентами по ценовому фактору. В качестве базовой стратегии ООО «Торговый дом Давлекановский» на 2009 г. планирует использовать стратегию снижения издержек при совершенствовании товара. Одной из основных задач предприятия на ближайшее время является повышение качества выпускаемой продукции. В последнее время на заводе освоено производство мягких сыров и твёрдых сыров с укороченным сроком созревания. Для изготовления сыров используются сыродельные ванны, дальнейшая обработка продукта осуществляется ручным способом. 

Изготовление  масла коровьего сливочного осуществляется методом сбивания на маслоизготовителях непрерывного действия, расфасовка - в  потребительские пакеты 200г и  картонные короба 20кг. 

Для мойки  технологического оборудования выделен  отдельный участок, мойка технологического оборудования в основном осуществляется ручным способом, частично с применением  циркуляционной мойки. 

Молочная  продукция, произведенная на предприятии, соответствует по своим характеристикам  требованиям нормативных документов на данный вид продукции, является экологически чистым продуктом, производство осуществляется без каких-либо химических добавок  и примесей. 

Творог. Творог имеет чистые кисломолочные вкус и запах, консистенция нежная, однородная. Для жирного творога первого сорта допускается несколько рыхлая и мажущаяся, для нежирного – рассыпчатая, с незначительным выделением сыворотки. 

Цвет  белый, слегка желтоватый, с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. 

Значительное  содержание в твороге жира и особенно полноценных белков обусловливает  его высокую пищевую и биологическую  ценность. 

Сметана. Сметана имеет чистый кисломолочный  вкус с выраженными привкусом и запахом, свойственными пастеризованному продукту. Консистенция ее однородная, в меру густая, без крупинок жира и белка. Цвет белый с кремовым оттенком. Содержание всех витаминов, имеющихся в молоке, в несколько раз больше. 

Масло сливочное. Сливочное масло –  продукт с высокой концентрацией  молочного жира, обладающего среди  природных жиров наибольшей пищевой  и биологической ценностью. 

Масло имеет приятный специфический вкус и запах, желтый или желтовато-белый  цвет, пластичную консистенцию при 10-12%, сохраняет форму в широком  диапазоне температур (10-250С). 

Биологическая ценность масла дополняется содержанием  в нем жирорастворимых (А, Е, каротин), водорастворимых (В1, В2, РР и др.) витаминов, полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов и минеральных веществ. 

Качество  и свойства масла зависят от методов  переработки сливок, применяемого сырья, вкусовых и ароматических добавок. 

Сыр. Сыр  является продуктом с высокой  энергетической и биологической  ценностью, содержащим незаменимые  аминокислоты и более простые  соединения белкового и небелкового  азота, которые легче и быстрее  усваиваются (на 96-98%), чем белки молока. Сыры содержат и комплекс жира, водорастворимые  витамины, многие микроэлементы. 

Большую роль в качестве производимой продукции  играет поставляемое сырье. Поставщиками сырья в основном являются хозяйства  Давлекановского района (таблица 2.2). 
 

Таблица 2.2 - Поступление молока на ООО «Торговый дом Давлекановский», кг 

Поставщики 2007 2008 2009
СПК Сергиополь 1870 2598 2633
СПК Победа 8017 1357 1401
СПК Рассвет 2737 2049 2041
СПК Казангул 2741 2786 2777
СПК Соколовка 3500 2965 3003
СПК Шестаево 4966 3899 3988
СПК Романовка 9852 8526 8570
СПК Поляковка 3729 3607 3500
СПК Раево - 111 244
Итого 44277 34238 34657
 
 

Производственные  мощности предприятия ООО «Торговый дом Давлекановский» составляют 83,8 т сырья в смену. 

Переработка молока составляет 75 т в смену  или мощности загружены на 89,5 %. 

Для коммерческой деятельности по реализации продукции  на предприятии создаются службы сбыта. 

Задачи  службы сбыта: 

- изучение  спроса и установление тесных  контактов с потребителями; 

- обеспечение  доставки продукции потребителю  в нужное время; 

- выбор  форм реализации продукции; 

- снижение  коммерческих издержек. 

Отдел сбыта организует свою работу поэтапно: сначала изучаются внешние и  внутренние условия функционирования предприятия, выявляются имеющиеся  проблемы и устанавливаются цели, главной является получение максимального  дохода путем выхода на международный  рынок при условии высокого качества продукции. С учетом этого и разрабатывается  план деятельности службы сбыта. 

Сбыт  продукции может осуществляться тремя основными способами: 

- через  собственную сбытовую сеть; 

- через  независимых посредников; 

- через  финансово-зависимых посредников. 

На ООО «Торговый дом Давлекановский» действует основной способ – через собственную сбытовую сеть. 

Рынком  сбыта готовой продукции ООО «Торговый дом Давлекановский» за 2008 г. являлся г. Давлеканово и Республика Башкортостан. 
 

2.1.4 Структура управления  предприятием 

ООО «Торговый дом Давлекановский» принадлежит к линейно-функциональному типу организационных структур (приложение А). 

Процессы  управления предприятием ООО «Торговый дом Давлекановский» в их совокупности обеспечивают единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия для успешного выполнения работы предприятия на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Для данной структуры характерно: 

Информация о работе Отчет практике по финансам предприятия в ООО «Торговый дом Давлекановский»