Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:31, контрольная работа
Цель работы заключается в проведении анализа кредитования физических лиц в банке и разработке на этой основе рекомендаций по его улучшению.
Достижение поставленной цели напрямую зависит от правильной постановки задач.
Актуальным будет постановка следующих задач:
- дать характеристику потребительского кредита;
- рассмотреть виды кредитов:
- ознакомиться с организационной, управленческой характеристикой банка ОАО «Ханты-Мансийский банк»;
- проанализировать порядок и условия предоставления кредита населению;
- разработать рекомендации и пути совершенствования кредитных отношений с физическими лицами.
Предметом исследования является кредитный процесс (на примере кредитования физических лиц).
Объектом исследования является финансово – кредитное учреждение ОАО «Ханты-Мансийский банк».
Введение 3
Глава 1 Понятие, функции, роль и особенности организации потребительского кредитования 6
1.1 Сущность, функции и принципы кредита 6
1.2 Понятие потребительского кредита и его виды 8
1.3 Порядок организации потребительского кредитования в банке 12
Глава 2 Анализ организации потребительского кредитования в комерческих банках. 21
2.1. Общая характеристика и анализ кредитного портфеля ОАО «Ханты-Мансийский банк» 21
2.2. Организация процесса потребительского кредитования в ОАО «Ханты-Мансийский банк»
2.3 Анализ методики Ханты-Мансийского банка, используемой при
организации потребительского кредитования 23
Глава 3 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
в России 39
3.1 Анализ рынка потребительского кредитования в России 39
3.2 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
в России. Пути совершенствования деятельности Ханты-Мансийского банка 52
Заключение 72
Список использованной литературы 76
Заключение
Тенденция роста объемов потребительского кредитования сохраняется в России уже не первый год. В 2011 г. физические лица получили в виде кредитов банков почти 300 млрд руб., - это почти на 50% больше, чем в 2010 г. За шесть месяцев 2012 г. объем кредитов достиг 440 млрд руб. В то же время, по оценкам специалистов, рынок потребительского кредитования в Москве выбран всего на четверть, а в России в целом - только на 10%. Такое положение дел предоставляет банкам широкие возможности заняться строительством розничной сети, что обойдется им сегодня намного дешевле, чем через пару лет. А наличие большого количества клиентов - физических лиц, которые не дают в долг банку, а берут у него, - это своего рода задел на случай кризиса.
Кризис, через который прошел российский банковский сектор этим летом, еще раз показал, что именно потребительское кредитование - то направление бизнеса, которое может помочь банкам удержаться на плаву в случае нехватки ликвидности.
Сегодня граждане могут получить кредит на что угодно: отпуск, ремонт, обучение и просто на текущие расходы. Потребительским кредитованием сейчас занимаются уже более ста банков.
Если сравнивать структуры кредитных операций отечественных и зарубежных банков, то бросается в глаза резкое отставание первых по показателям потребительского и ипотечного кредитования. Между тем именно эти параметры во многом определяют зрелость национальной банковской системы.
В развитых странах потребительское кредитование приносит банкам львиную долю доходов. Почти все крупные покупки совершаются в кредит. Например, в Европе количество пользующихся потребительскими кредитами в 50 раз превышает российские показатели, а в США и того больше - в 75 раз. Так, там покупается в кредит около 90% новых автомобилей. Для сравнения заметим, что задолженность по потребительским и ипотечным кредитам в США превышает 70% ВВП, в странах Западной Европы - 50%, а в России - менее 1%.
Россия постепенно догоняет Запад по спектру предложения финансовых услуг, в стране развивается рынок потребительского кредитования. И этот процесс шел бы еще быстрее, если бы не высокие проценты: в США на покупку недвижимости можно взять кредит на 30 лет под 5-6% годовых, а минимальная российская ставка, которую предлагает Сбербанк, - около 11%.
Возникает вопрос: сможем ли мы выйти на западный уровень развития потребительского кредитования?
Для того чтобы получить положительный ответ на этот вопрос, необходимо понимать, что кредитование населения предполагает наличие развитого и разнообразного продуктового ряда, высокий уровень развития филиальной сети и банковских технологий, способность к быстрому освоению новых банковских продуктов и их сопровождению. Значит, для этого необходимы:
Реализация многих из этих пунктов невозможна без серьезной технологической оснащенности. Как признают ведущие банки, сегодня это основополагающий фактор успешного развития потребительского кредитования.
Также для успешной реализации проекта потребительского кредитования важно использовать различные каналы сбыта (предложения) такого рода услуг:
- расширение сети отделений и филиалов;
- развитие разветвленной системы мини-офисов;
- усиление своего присутствия в точках продаж;
- интернет-банкинг (продажа
банковских продуктов через
- телефонный банкинг.
Безусловно, результативность подобных проектов зависит от эффективности взаимодействия с партнерами по банку (магазинами, автосалонами, производителями, страховыми компаниями, строительными корпорациями). Важен не только широкий клиентский охват, но и степень взаимной заинтересованности партнеров. Ведь сегодня клиентам важно не только своевременно получить кредитное решение, но и подписать весь комплект документов по сделке в одном месте (one place shopping), особенно это актуально для ипотечных сделок.
В условиях стремительно развивающегося рынка потребительского кредитования многие корпоративные банки (зарабатывающие в основном на обслуживании корпоративных клиентов) тоже обратились к рознице. В связи с этим возросла значимость банковского бренда и его соответствие розничному стилю. При выборе банка клиенты все чаще стали ориентироваться не только на процентные ставки, но и на его название, стиль. Банки начали проводить рестайлинг и ребрендинг. Рестайлинг заключается в формировании нового имиджа банка, соответствующего розничному стилю. При этом важно понимать, что менять приходится не только "оболочку" (логотип, цвет, рекламоносители), но и характер сотрудничества с розничными клиентами, сделав его более оперативным, удобным, открытым. Если же это не удается, если банк при рестайлинге столкнулся с рядом трудностей, связанных с особенностью работы с корпоративными клиентами (требующими конфиденциальности, индивидуального подхода), то в таких случаях требуется ребрендинг, то есть принципиальное изменение сущности старого бренда или даже формирование нового.
В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке потребительского кредитования важно повышать лояльность и материальную заинтересованность непосредственных исполнителей таких кампаний путем разработки и внедрения материальных и нематериальных методов стимулирования продаж кредитов на местах. Материальные методы заключаются в понятной системе бонусов и премиальных. Однако, несмотря на видимую привлекательность материальных стимулов, зачастую нематериальные мотивы оказываются более значимы.
Список использованной
литературы
1
Информация о работе Потребительское кредитование разновидности и современная практика организации