Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:31, контрольная работа
Цель работы заключается в проведении анализа кредитования физических лиц в банке и разработке на этой основе рекомендаций по его улучшению.
Достижение поставленной цели напрямую зависит от правильной постановки задач.
Актуальным будет постановка следующих задач:
- дать характеристику потребительского кредита;
- рассмотреть виды кредитов:
- ознакомиться с организационной, управленческой характеристикой банка ОАО «Ханты-Мансийский банк»;
- проанализировать порядок и условия предоставления кредита населению;
- разработать рекомендации и пути совершенствования кредитных отношений с физическими лицами.
Предметом исследования является кредитный процесс (на примере кредитования физических лиц).
Объектом исследования является финансово – кредитное учреждение ОАО «Ханты-Мансийский банк».
Введение 3
Глава 1 Понятие, функции, роль и особенности организации потребительского кредитования 6
1.1 Сущность, функции и принципы кредита 6
1.2 Понятие потребительского кредита и его виды 8
1.3 Порядок организации потребительского кредитования в банке 12
Глава 2 Анализ организации потребительского кредитования в комерческих банках. 21
2.1. Общая характеристика и анализ кредитного портфеля ОАО «Ханты-Мансийский банк» 21
2.2. Организация процесса потребительского кредитования в ОАО «Ханты-Мансийский банк»
2.3 Анализ методики Ханты-Мансийского банка, используемой при
организации потребительского кредитования 23
Глава 3 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
в России 39
3.1 Анализ рынка потребительского кредитования в России 39
3.2 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
в России. Пути совершенствования деятельности Ханты-Мансийского банка 52
Заключение 72
Список использованной литературы 76
- в сумме от 150 до 300 тыс. рублей включительно предоставляются под поручительство 2-х физических лиц;
- в сумме от 300 тыс. рублей
предоставляются под
Дополнительное условие:
Для заемщиков - граждан, ведущих ЛПХ единолично: страхование жизни и здоровья Заемщика в течение всего срока кредитования. Кредитование может осуществляться без условия личного страхования, в этом случае процентная ставка по кредиту устанавливается в размере, предусмотренном для кредитования на потребительские цели в размере 23% (целевые кредиты).
В итоге определяем перспективу развития кредитования населения в ОАО «Ханты-Мансийский банк» через реализацию новых трех видов кредитов для физических лиц:
- автокредитование на поддержанные автомобили. При процентной ставке 22%
- ипотечное кредитование
любого платежеспособного
- кредиты для личного
подсобного хозяйства, процентн
Целесообразно оценить эффективность от реализации новых кредитов для банка.
Экономическая эффективность Банка от реализации предложенных перспективно новых видов кредитования физических лиц будет равна сумме затрат дополнительной чистой прибыли полученной после внедрения рекомендаций.
Если принять, что достигнутые результаты реализации проекта формируются притоками (Р), а затраты и отчисления – оттоками (З), то разность этих двух величин будет составлять экономический эффект или чистый доход (ЧД).
Таким образом в изначальном виде экономический эффект может быть представлен в виде формулы:
ЧДm = Pm – Зm,
Pm = Qm + Лm
Зm = Cm + Km
m – номер шага расчета в исследуемом (инвестированном периоде – данном случае это год);
Qm – комиссия от кредитования физических лиц;
Лm – доходы от размещения средств, в кредиты физических лиц;
Cm – операционные издержки (ежемесячные затраты банка при реализации предложенных рекомендаций);
Km –единовременные капитальные затраты (затраты банка при реализации предложенных рекомендаций только раз);
Чистый дисконтированный доход с условием инфляции и нормой дисконта (норма дохода), увеличивающаяся из месяца в месяц будет рассчитываться через следующую формулу:
∑ЧДД = ∑(Pm – Зm*)*аm - ∑Кm* аm
где Зm* - затраты на шаге m расчета без инвестиционных издержек (К);
аm – коэффициент дисконтирования.
аm=1/(1+Е)m
где Е – норма дисконта (норма дохода) = 0,1 в год, а в квартал 0,025
Определим расходы при реализации перспективно новых видов кредитования физических лиц, результаты расчета затрат представим в таблице 6.
Таблица 6
Затраты при реализации перспективно новых видов кредитования населения на 2012 год
Показатель |
Ежемесячно |
В год |
1 Реклама |
||
Местные газета, тыс. руб. |
16 |
192 |
Местное телевидение, тыс. руб. |
54 |
648 |
2. Дополнительный состав |
||
- поиск (Интернет. Служба занятости) |
0 |
0 |
- отбор, обучение, тыс. руб. |
54 |
54 |
- Заработная плата, тыс. руб. |
40,5 |
486 |
---Кол-во дополнительного состава, чел |
3 |
3 |
---Средняя заработная плата |
13,5 |
13,5 |
- рабочее место |
57,05 |
66,65 |
---компьютер (по 16650 рублей за 1, а нужно 3 шт) |
49,95 |
49,95 |
--- 3 стола (по 1200 руб.) |
3,6 |
3,6 |
----3 стула (по 450 руб.) |
1,35 |
1,35 |
---- 3 полки ,(по 350 рублей) |
1,05 |
1,05 |
--- канцтовары |
0,85 |
10,2 |
--- 3 телефона (по 450 руб) |
||
---связь |
0,25 |
0,5 |
Итого Затраты на реализацию новых кредитных продуктов |
221,55 |
1446,65 |
В итоге получаем расходы за год 1446,65 тыс. руб.
Следует после расходов определить доходы от реализации новых кредитных продуктов для населения, результаты представим в таблице 7.
Доходы будут определять как сумма процентов по кредитам. С учетом появления новых кредитов и развития рекламной компании банка объем договоров по кредитам будут расти примерно по квартально.
Таблица 7
Доходы от реализации перспективно новых видов кредитования
населения на 2012 год
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого за 2012 год |
1 Автокредит на поддержанные автомобили |
|||||
- объем договоров |
20 |
64 |
84 |
135 |
303 |
- средняя сумма договора, тыс. руб. |
655 |
550 |
750 |
450 |
2405 |
-средняя процентная ставка |
22 |
22 |
22 |
22 |
|
- доход банка от |
2882 |
2420 |
3300 |
1980 |
10582 |
2 Ипотечный кредит |
|||||
- объем договоров |
4 |
12 |
16 |
19 |
51 |
- средняя сумма договора, тыс. руб. |
1500 |
1850 |
1950 |
2100 |
7400 |
-средняя процентная ставка |
21,45 |
21 |
19,5 |
19 |
|
- доход банка от |
1287 |
4662 |
6084 |
7581 |
19614 |
3 Кредиты на личное подсобное хозяйство |
|||||
- объем договоров |
10 |
15 |
18 |
16 |
59 |
- средняя сумма договора, тыс. руб. |
150 |
175 |
254 |
280 |
859 |
-средняя процентная ставка |
19 |
19 |
19 |
19 |
|
- доход банка от |
285 |
498,75 |
868,68 |
851,2 |
2503,63 |
итого доход |
4454 |
7580,75 |
10252,7 |
10412,2 |
32699,6 |
В итоге выручка составляет за 2012 год в размере 32699,6 тыс. руб. от выдачи кредитов по новым видам продуктов для физических лиц. Достаточно большой резерв для развития банка, а рост договоров приводит доказывает, что новый продукт больше привлекает заемщиков, также является рекламой банка между населением региона полностью, так как новые кредитные продукты будут учитывать интересы не только городского населения, но и сельских жителей.
Рассчитаем экономическую эффективность, результаты представим в таблице 8.
Таблица 8
Экономическая эффективность предложенных рекомендаций по реализации перспективно новых видов кредитования населения на 2012 год
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого за 2012 год |
1 Доход от выдачи новых видов кредитных продуктов, тыс. руб. |
4454 |
7580,75 |
10252,7 |
10412,2 |
32699,6 |
2. Расходы на выдачу кредитов, тыс. руб. |
361,66 |
361,66 |
361,66 |
361,66 |
1446,65 |
3 Прибыль от выдачи кредитов (стр.-стр.2) Тыс. руб. |
4092,34 |
7219,09 |
9891,02 |
10050,54 |
31253 |
4 Дисконт в квартал % |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
5 Коэффициент дисконтирования 1/(1+0,025)n. Где n – номер квартала |
0,9091 |
0,8264 |
0,7513 |
0,6830 |
|
6 Дисконтированный доход (стр. 1*стр.5) |
4049,09 |
6265,08 |
7702,99 |
7111,67 |
25128,8 |
7 Дисконтированные затраты (стр. |
328,78 |
298,89 |
271,72 |
247,02 |
1146,42 |
8 Чистый дисконтированный доход (стр. 3*стр.5) |
3720,31 |
5966,19 |
7431,27 |
6864,65 |
23982,4 |
Банк от внедрения
рекомендаций по внедрению новых
перспективных кредитных
Рентабельность кредитов (рен.) равна отношению чистой прибыли от выдаваемых кредитов к сумме выданных кредитов получим рентабельность кредитов:
Рен. = (Прибыль) / Сумма кредитов
Рен. = 23982,40/32699,6= 0,7334 или 73,34% что выше половины, значить доля планированной прибыли от предложенных рекомендаций в общей сумме выданных кредитов составляет 73,34%, что в дальнейшем подразумевает увеличение прибыли, т.к. доля затрат очень маленькая 26,65% (100- 73,34)
Рентабельность понесенных затрат равно отношению прироста прибыли к сумме затрат по внедрению рекомендаций, прирост прибыли равен чистой дисконтированной прибыли за счет данной прибыли банк увеличит свою прибыль первоначальную:
Rз = Прибыль инв (ЧДД) / Затраты инв (все затраты) = 23982,4/1146,42=20,92
То есть планированные привлеченные затраты рекомендаций по совершенствованию политики кредитования физических средств окупаются в 20,92 раз свыше планированной прибылью, что свидетельствует об экономической эффективности по внедрению рекомендаций.
По проделанному анализу
расчета экономической
Таблица 9
Рентабельность и прибыльность предложенных рекомендаций по реализации перспективно новых видов кредитования населения на 2012 год
Показатель |
Сумма |
Доходы, тыс. руб. |
32699,60 |
Расходы, тыс. руб. |
1446,65 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
31253 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. |
23982,40 |
Рентабельность кредитов, руб./руб. |
0,7334 |
Рентабельность затрат, руб./руб. |
20,92 |
Банк получит следующие плюсы от рекомендаций:
- увеличение прибыли за короткий срок – квартал 3720,31 тыс. руб., а в год на 23982,40тыс. руб.
- привлечение не только городского, но и сельского населения региона.
- хорошо разрекламированный банк привлекает к себе дополнительно не только кредитополучателей, но и предприятий – сотрудников (для выдачи более разностороннего ассортимента товаров на выгодных условиях для банка), также привлекает не только для выдачи кредитов, но и для взносов, что увеличит пассивы банка, что будет способствовать дальнейшему развитию. Банк тем самым становиться более ликвидным и экономически развитым.
Информация о работе Потребительское кредитование разновидности и современная практика организации