Роль казначейства в исполнении бюджета страны и ее основные принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:17, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является комплексный анализ организации работы Комитета казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания, а также рассмотрение возможностей совершенствования деятельности органов казначейства, внесением предложения в некоторые пути совершенствования деятельности органов казначейства, связанных с исполнением местного бюджета.
Объектом дипломного исследования являются органы казначейства РК.

Содержание работы

Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджета РК и местных бюджетов органами казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере Южно-Казахстанской области
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
3.1 Анализ мирового опыта функционирования Казначейства
3.2 Пути совершенствования казначейской системы Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дипломка.docx

— 191.15 Кб (Скачать файл)

Однако, следует отметить, что недостающим звеном механизма эффективного управления расходами в настоящее время является отсутствие:

  • единого системного перечня бюджетных услуг, предоставляемых населению;
  • установленных стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
  • электронного документооборота с бюджетополучателями средств в связи с недостатком вычислительной техники и программного обеспечения, что препятствует внедрению казначейских технологий исполнения бюджетов.

Учитывая, что в настоящее время  маневрирование свободными остатками  средств на бюджетных счетах является важным инструментом воздействия региональных администраций на экономику территорий, то к одному из самых перспективных  направлений в области управления общественными финансами я бы отнесла управление ликвидностью, т.е. стремление органов власти иметь  достаточное количество денег в  нужном месте в нужное время, чтобы  наиболее эффективным образом с  точки зрения затрат выполнить обязательства государства.

У органов государственной власти существует объективная необходимость  управлять большими потоками денежных поступлений и выплат, а также  не существует естественной взаимосвязи  между притоком в госказну и оттокам из нее денежных средств (как правило, эти два потока не совпадают по времени), это значит, что власть должна быть в состоянии, с одной стороны, минимизировать потребности в ликвидных активах, с другой – справляться с временным дефицитом или профицитом.

При работе с чередующимися потребностью в ликвидных активах и их избытком в системе общественных финансов следует учитывать преимущества масштабности, которые можно получить, осуществляя консолидированное управление ликвидностью. Государственный аппарат состоит из множества организационных единиц, с географической точки зрения разбросанных по всей территории страны или региона и тем или иным образом – нуждающихся в платежах. Где-то может возникнуть временная нехватка ликвидных активов, в то время как в другом месте обнаруживается их избыток. Так как единственная задача ликвидных средств – обеспечить платежи, то не играет роли, где – географически или организационно – ликвидность возникла. Вся ликвидность государства может использоваться для всех государственных платежей. Поэтому, независимо от организационной структуры или степени децентрализации и самостоятельности, в системе государственного управления общественными финансами имеются сильные аргументы в пользу централизации управления всей ликвидности на одном счете, что позволяет уравновешивать ее дефицит и профицит. По этой причине почти во всех развитых странах, имеющих современную структуру управления общественными финансами, были созданы так называемые системы Единого Казначейского Счета.

Основополагающая идея системы  состоит в том, что профицит ликвидности в какой-то одной части государственных общественных финансов может использоваться для покрытия дефицита в другой ее части. Поэтому счета всех министерств, ведомств, бюджетополучателей и вероятных внебюджетных фондов подключаются к единой структуре счетов, которая соединена с основным счетом. Все платежи государства должны проходить через систему Единого Казначейского Счета. Сальдо на индивидуальных счетах в этой системе в каждый момент времени равно нулю. Счета используются только для целей регистрации движения ликвидности. Вся ликвидность в системе государственных финансов концентрируется на основном счете и, благодаря этому, может быть целиком и полностью использована для осуществления платежей.

В настоящее время в Республике Казахстан созданы предпосылки для внедрения метода управления ликвидностью посредством Единого Казначейского Счета – завершен переход территориальных Управлений Казначейства Министерства финансов РК, что создает возможности для централизации всех средств на уровне казначейства. Для реализации функции управления ликвидностью Единого Казначейского Счета в казначействе необходимо в перспективе выделить отдельное структурное подразделение, которое должно будет обеспечить координацию всех денежных потоков республиканского бюджета.

В связи с тем, что казначейская система предполагает обязательный учет различных видов государственных  финансов в целях регулирования  межбюджетных пропорций, очень актуальной является постановка вопроса об исполнении через органы казначейства всех финансовых ресурсов государства, в том числе  и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Перспективы управления средствами, сосредоточенными в этих фондах, неразрывно связаны с мобилизацией финансовых ресурсов на социальные цели в рамках общегосударственной структуры  формирования бюджетных ресурсов и  жестким контролем за целевым характером их расходования. Обеспечить решение этой задачи вполне по силам органам казначейства, которым по своему статусу положено концентрировать в своей системе все виды доходов и расходов государственного бюджета.

Поскольку эти фонды выполняют  типичные операции органов государственного управления и оперируют крупными средствами, зачастую сравнимыми с  бюджетом сектора государственного управления, органы экономического регулирования  обязательно должны иметь полную и оперативную информацию по их финансовым операциям. Отсутствие такой информации может резко снизить действенность  усилий правительства по корректировке  бюджетной политики.

Кроме того, при казначейском исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов создаются условия для  использования избыточных денежных ресурсов этих органов, находящихся  на Едином Казначейском Счете.

Еще одно направление, связанное с  перспективами управления общественными  финансами, по моему убеждению, связано  с реализацией национальных проектов. В настоящий момент финансирование, выделяемое из федерального бюджета  на их реализацию, идет различными путями: в виде субсидий, выделяемых региональным бюджетам; через выделение средств  на денежные выплаты врачам; а также  министерствам на проведение централизованных закупок. Таким образом, нарушается целостность единого подхода  к процедуре управления, расходования и контролю за средствами федерального бюджета.

В случае передачи функций по кассовому  исполнению национальных проектов органам  Комитета Казначейства Министерства финансов РК проблемы предварительного и текущего контроля отпадают сами собой, так как основной контроль за движением финансовых потоков государства будет вестись и на стадии выделения средств, и на стадии их использования через территориальные органы Комитета Казначейства Министерства финансов РК, а кроме того значительно увеличиться оперативность доведения средств до конечных получателей.

Развитие казначейской системы  исполнения региональных и местных  бюджетов, внедрение передовых технологий управления расходами не самоцель, а средство повышения эффективности  общего процесса управления государственными финансами.

Кассовое исполнение бюджета органами Комитета Казначейства Министерства финансов РК способствует предотвращению неэффективного и ненормативного расходования денежных средств. В результате дополнительные ресурсы местного бюджета остаются в распоряжении органа местного самоуправления.

В целом  по итогам работы можно сделать вывод  о том, что никаких непреодолимых  трудностей при переводе бюджетов на кассовое исполнение в системе Комитета Казначейства Министерства финансов РК не существует в принципе. Технологическая часть разработана в достаточной степени хорошо. Технические и материальные вопросы могут и должны быть решены в короткие сроки. Кадровые проблемы всегда были и будут основными, но они носят уже субъективный характер.

Возможно ли в течение короткого срока осуществить перевод бюджетов на кассовое исполнение в системе казначейства? Безусловно, можно. Для этого требуется только одно – добрая воля и желание работать.

Органы  местного самоуправления находятся  ближе всех к конкретным людям и именно они должны решать повседневные вопросы жизнеобеспечения на той или иной территории. А роль финансистов заключается в том, чтобы максимально использовать имеющиеся в нашем распоряжении средства информационных и коммуникационных технологий, использовать их как действенные инструменты управления местными финансами.

За последнее  время бюджетное законодательство нашей страны претерпело существенные изменения как в части процесса исполнения федерального бюджета, так  и в значительной части на уровне региональных и местных бюджетов.

Все изменения  бюджетного законодательства, направленные на повышение эффективности расходования финансовых ресурсов государства, безусловно, влекут возникновение множества  проблем, требующих безотлагательного  решения. Существуют проблемы как технического характера, связанные с ходом  реализации поставленных задач по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов, так  и проблемы более масштабные, затрагивающие  структурные особенности экономики  регионального и местного уровня. Среди текущих проблем, возникающих  на территории ЮКО, хотелось бы выделить следующие:

  • с одной стороны, нехватка грамотных специалистов в финансовых органах на местном уровне, с другой стороны, слабое техническое обеспечение, препятствующее эффективной работе;
  • в некоторых сельских поселениях нашего региона отсутствуют утвержденные в установленном порядке бюджеты, что создает препятствия для реализации положений Бюджетного кодекса РК;
  • определенные сложности возникают при составлении и предоставлении отчетности как на уровне сельских поселений;
  • проблема по повышению качества администрирования налогов (налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц) на местном уровне.

Затрагивая  более масштабные проблемы, возникающие  при кассовом обслуживании исполнения бюджетов, имеет смысл остановиться на тех, разрешение которых способствовало бы более эффективному использованию  финансовых средств.

В частности, переход к среднесрочному финансовому  планированию на региональном уровне, при этом государственным органам и муниципальным образованиям предоставлено право выбора: либо остаться в годовом планировании, утверждая среднесрочный финансовый план на три года, либо принимать бюджет на три года, внося при необходимости ежегодные корректировки.

Кроме того, в ЮКО, являющимся высокодотационным регионом, остро стоит проблема несбалансированности, как местных бюджетов, так и в целом бюджета ЮКО по доходам и расходам. Следствием этого является дефицит бюджетов и недофинансирование, либо отказ от финансирования многих расходных полномочий.

Одним из вариантов решения вышеозначенной проблемы является ориентация муниципалитетов  на самостоятельную реализацию собственных  доходных и расходных полномочий. Так при применении методики выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на местном уровне необходимо увеличивать удельный вес неналоговых доходов (арендная плата и часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащая зачислению в муниципальный бюджет), при этом при расчете объема дотаций неналоговые доходы не учитываются. Методика выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, в свою очередь, имеет ряд недостатков, в частности, в связи с существенным различием экономического потенциала территорий удельный вес неналоговых доходов в бюджетах городских поселений выше, чем в бюджетах муниципальных районов.

Перспективными  направлениями реформирования региональных и местных финансов следует отметить:

  • переход к среднесрочному бюджетному планированию на региональном и местном уровне;
  • как следствие вышеозначенного направления повышение эффективности управления финансовыми ресурсами на региональном и муниципальном уровне;
  • полномасштабное внедрение системы электронного документооборота между всеми участниками бюджетного процесса, включая получателей бюджетных средств.

В заключении хотелось бы отметить, что на данный момент реформа бюджетных отношений  в РК находится в решающей стадии, в ходе которой предстоит завершить переход к эффективной системе взаимодействия между всеми уровнями бюджетной системы, которая в конечном итоге позволит повысить уровень благосостояния населения. На пути решения столь масштабных задач возникает множество проблем, благополучное разрешение которых будет являться залогом успешного развития как Южно-Казахстанской области, так и страны в целом.

 

3.3 Бизнес-план Разработка технологии получения 6 тонн диетических вафель с фитином и фруктовой начинкой

 

1. Аннотация

Тема бизнес-плана: Разработка технологии получения 6 тонн диетических вафель с фитином и фруктовой начинкой. 

Наименование фирмы: ТОО «Вафелька»

Разработан студентом группы: Замалютдинова Лидия Николаевна

Срок начала бизнес-плана 17 мая 2013года

На какой период рассчитан бизнес-план 17.05.2013-17.05.2016

 

 

 

 

2. Резюме

 

Фирма «Вафелька» расположена по адресу улица Жибек- Жолы б/н, телефонные контакты 8 (7252) 3385105.

Проект заключается в производстве вафель с фруктовой начинкой и  добавлением фитина.

Возможные потенциалы производства заключаются в основном в качестве вырабатываемой продукции и диетическом  составе продукта. Производя 217 кг готовой продукции в сутки, и реализации ее на рынке сбыта я бы хотел в дальнейшем расширить и увеличить свое производство.

С производительностью в  217 кг в сутки, выработка за год будет составлять 60 тыс. кг. Прибыль от сбыта такого количества готовой продукции будет составлять 300000 тенге, рентабельность производства 20,27%, и окупаемость составляет 1,66 лет.

На рынке производства вафельной продукции мало развита  производительность вафель с фруктовой  начинкой, таким образом производство таких вафель разнообразит рацион и количество потребителей.

Первоначальный сбыт продукции  производства планируется на местном  рынке г. Шымкента и близ лежащих населенных пунктов, а затем и на казахстанский рынок. Потребителями могут являться взрослые и дети, рекомендуется для спортсменов и людей, сидящих на диете. Реализация будет осуществляться через торговые предприятия.

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджета страны и ее основные принципы