Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:17, дипломная работа
Целью дипломного исследования является комплексный анализ организации работы Комитета казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания, а также рассмотрение возможностей совершенствования деятельности органов казначейства, внесением предложения в некоторые пути совершенствования деятельности органов казначейства, связанных с исполнением местного бюджета.
Объектом дипломного исследования являются органы казначейства РК.
Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджета РК и местных бюджетов органами казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере Южно-Казахстанской области
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
3.1 Анализ мирового опыта функционирования Казначейства
3.2 Пути совершенствования казначейской системы Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
– сосредоточение средств бюджетной системы РК в НБ РК;
– условия для сохранности бюджетных средств при возникновении риска потери средств местных бюджетов;
– исполнение всех бюджетов бюджетной системы РК с использованием принципа единого счета бюджета;
– возможность получения достоверной и своевременной информации об оборотах сектора государственного управления;
– необходимое качество, оперативность, прозрачность и полноту информации не только о финансовых потоках, но и об остатках средств в бюджетной системе РК, необходимых для принятия эффективных управленческих решений в области денежно-кредитной политики;
– условия для добросовестной конкуренции кредитных организаций.
Кроме того, при существующей кадровой проблемы в финансовой системе, органы Комитета Казначейства Министерства финансов РК осуществляют обучение специалистов сельских поселений организации бюджетного процесса и бюджетного учета, проводят с ними семинары по вопросам бюджетного законодательства в целом, и исполнения бюджетов поселений в частности, в рамках единой для всей страны методологии бюджетного учета и принципа единства бюджетной системы РК.
Как и при многих новых начинаниях, при внедрении нового порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов органы Комитета Казначейства Министерства финансов РК столкнулись с рядом проблем, которые требуют решения.
В части основных проблем в процессе кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов необходимо отметить следующее:
– недостаточная техническая готовность финансовых органов, плохое качество связи;
– отсутствие утвержденных в установленном порядке бюджетов и утвержденных администраторов неналоговых поступлений, а также отсутствие кодов бюджетной классификации, закрепленных за администраторами поступлений в местные бюджеты;
– отсутствие регистрации в налоговых органах отдельных местных органов, имеющих самостоятельные бюджеты;
– несовершенное программное обеспечение; и др.
2.2 Система
управления финансовыми
Наиболее значимым стало наделение муниципальных образований полномочиями по решению вопросов местного значения и соответственно собственными финансовыми ресурсами.
Муниципальными
образованиями приняты
По состоянию на 1 января 2013 года все муниципальные образования заявили о самостоятельном исполнении соответствующих бюджетов. На сегодняшний день все муниципальные образования зарегистрировали свои уставы, им присвоен код БИН.
Порядок кассового обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов территориальными органами Комитета Казначейства Министерства финансов РК, утвержденный Приказом Комитета Казначейства Министерства финансов РК от 22.03.2007 №1н (далее – Порядок 1н), вступивший в силу с 1 января 2008 года, разработан Комитета Казначейства Министерства финансов РК в целях реализации статей 166.1 и 215.1 Бюджетного кодекса РК и устанавливает порядок кассового обслуживания операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
На руководителей органов Комитета Казначейства Министерства финансов РК области легла персональная ответственность за проведение всех организационных мероприятий, которые позволили реализовать в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РК функцию по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов в установленные Законом сроки и в соответствии с Порядком 1н.
По состоянию на 1 января 2013 года органы Комитета Казначейства Министерства финансов РК области осуществляли кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, бюджетов городов Туркестан и Кентау, а также 10 районов, 923 получателя средств республиканского бюджета и 2024 получателя средств местных бюджетов, было открыто 3284 лицевых счета получателей средств республиканского и местных бюджетов.
В целях реализации Порядка 1н проведены следующие мероприятия:
– совместно с администрацией области и с Департаментом финансов ЮКО, проведены совещания-семинары с отделениями по районам и городам ЮКО Комитета Казначейства Министерства финансов РК и финансовыми органами муниципальных образований по изучению положений Порядка 1н. Совещания-семинары проходили на базе пилотных центров Отделений. В результате совещаний-семинаров были выявлены и рассмотрены вопросы и наиболее острые проблемы перехода на новый порядок кассового обслуживания;
– с администрацией ЮКО, а также со всеми администрациями муниципальных образований заключены соглашения об осуществлении органами Комитета Казначейства Министерства финансов РК отдельных функций по исполнению бюджета области и местных бюджетов при кассовом обслуживании исполнения соответствующих бюджетов;
– со всеми финансовыми уполномоченными органами ЮКО подписаны Регламенты о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом, уполномоченным органом и органом Комитета Казначейства Министерства финансов РК при кассовом обслуживании исполнения соответствующего бюджета;
– осуществлен переход на работу в режиме функционирования единого казначейского счета Комитета Казначейства Министерства финансов РК по ЮКО, открытого на балансовом счете №40201 «Средства бюджетов»;
– отдельно для каждого местного бюджета в НБ РК по ЮКО открыто 797 лицевых счетов на балансовом счете №40204 «Средства местных бюджетов», в том числе 676 – Комитета Казначейства Министерства финансов РК. Счета, ранее открытые Отделениям в кредитных организациях, расчетно-кассовых центрах, закрыты;
– в Центре-КС в тестовом режиме была отработана схема кассового обслуживания исполнения краевого и местных бюджетов в соответствии с Порядком 1н, подготовлены и сформированы выходные формы из программного комплекса. В результате проделанной работы органы Комитета Казначейства Министерства финансов РК были готовы к переходу с 1 января 2008 года на кассовое обслуживание в соответствии с Порядком 1н.
Порядок 1н предлагает два варианта кассового обслуживания. В ЮКО вопрос выбора варианта не был актуален, так как с 2000 года уже была выбрана схема и наработан опыт кассового обслуживания с открытием в органах Комитета Казначейства Министерства финансов РК лицевых счетов распорядителям и получателям средств соответствующего бюджета.
Основными проблемами при реализации в ЮКО с 1 января 2008 года Закона были:
– отсутствие технической возможности в большинстве сельских и городских поселений подготовки и обработки расчетно-платежных документов. Решение данной проблемы в большей степени взял на себя Комитет;
– отсутствие специалистов по программному обеспечению в финансовых органах и администрациях;
– отсутствие утвержденных в установленном порядке бюджетов отдельных сельских поселений;
– не предоставление в необходимый срок отдельными финансовыми (уполномоченными) органами сводных реестров главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и изменения к ним.
Следует отметить, что наибольший массив вопросов возник у финансовых органов и администрации по кассовым поступлениям, поскольку Порядок 1н позволяет проводить и учитывать на едином счете бюджета, открытого органу Комитета Казначейства Министерства финансов РК для кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, не только операции по поступлению и возврату собственных доходов бюджета, но и операции по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета, а также по возврату бюджетных средств, выделенных на возвратной основе и восстановлению произведенных получателями средств кассовых расходов бюджета.
В процессе работы обсуждались, уточнялись и отрабатывались с финансовыми органами и администрациями такие вопросы, как работа администратора поступлений с кодом доходов «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет» и оформление соответствующих расчетно-платежных документов; порядок осуществления и учета операций по кассовым выплатам из республиканского бюджета и местных бюджетов с доведением органами Комитета Казначейства Министерства финансов РК до администраторов бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам; представление в установленные сроки оперативных и ежемесячных отчетов по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из бюджета.
Несмотря
на возникавшие трудности и
С февраля 2007 года в рамках реализации положений Порядка 1н органы Комитета Казначейства Министерства финансов РК области осуществляют учет субсидий и субвенций, полученных из республиканского бюджета, контроль за использованием которых возложен на органы Комитета Казначейства Министерства финансов РК. Данный учет позволил получить оперативную информацию по поступлению и остатку средств.
С введением нового порядка кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов многократно увеличился документооборот в органах Комитета Казначейства Министерства финансов РК, что указало на необходимость автоматизации технологического процесса.
Для организации электронного документооборота с клиентами, финансовыми органами ЮКО, муниципальных образований была внедрена система электронного документооборота, которая позволяет осуществлять импорт необходимых платежных документов, получение выписок, обмен информационно-справочной информацией в электронном виде.
Комитета Казначейства Министерства финансов РК в ЮКО была проведена работа по внедрению электронного обмена документами с финансовыми органами края, распорядителями и получателями средств краевого и местных бюджетов посредством ППО СЭД. В настоящее время отработан электронный обмен информацией между Управлением и Комитетом по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета. Полученный опыт позволил ускорить переход на электронный обмен информацией между финансовыми органами, распорядителями, получателями средств бюджетов и органами Комитета Казначейства Министерства финансов РК области.
В целях развития системы электронного документооборота органов Комитета Казначейства Министерства финансов РК с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами, Управлением и его отделениями были составлены планы-графики внедрения СЭД по всем бюджетополучателям до конца года, уточнен список и количество организаций, отказавшихся или не готовых к внедрению в 2008 году, так же был уточнен перечень организаций, планирующих решить свои технические проблемы в 2009 году. Для отделений установлена форма отчетности по итогам внедрения СЭД.
Управлением
и отделениями проведена работа
по разъяснению необходимости
Из 3,5 тысяч бюджетополучателей, обслуживающихся в органах казначейства края, в 2008 году перешли на систему электронного документооборота 3,0 тысячи бюджетополучателей или 85%.
Основной проблемой, мешающей эффективному внедрению СЭД, остается необходимость предоставления подтверждающих документов на бумажных носителях с учетом того, что органы казначейства края осуществляют санкционирование расходов бюджетов всех уровней.
Однако
следует отметить, что проблемой
в решении этого вопроса
В настоящее время проведена работа по переходу на Инструкцию «О порядке кассового обслуживания территориальными органами Комитета Казначейства Министерства финансов РК операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», утвержденную Приказом Комитета Казначейства Министерства финансов РК от 30.12.2007 г. №19н.
Указанный
порядок был введен в действие
по истечении трех месяцев со дня
его утверждения после
Приказом комитета утвержден Порядок открытия (закрытия) и ведения органами Комитета Казначейства Министерства финансов РК лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Начиная с 2008 года, Управлением и Отделениями проводится работа по открытию и ведению счетов по учету средств, полученных областными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. По состоянию на 1 января 2013года в органах Комитета Казначейства Министерства финансов РК в ЮКО открыто 117 внебюджетных лицевых счетов получателям средств обастного бюджета.
Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджета страны и ее основные принципы