Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:17, дипломная работа
Целью дипломного исследования является комплексный анализ организации работы Комитета казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания, а также рассмотрение возможностей совершенствования деятельности органов казначейства, внесением предложения в некоторые пути совершенствования деятельности органов казначейства, связанных с исполнением местного бюджета.
Объектом дипломного исследования являются органы казначейства РК.
Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджета РК и местных бюджетов органами казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере Южно-Казахстанской области
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
3.1 Анализ мирового опыта функционирования Казначейства
3.2 Пути совершенствования казначейской системы Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
После принятия
указанного имущества в муниципальную
собственность возникла необходимость
юридического закрепления прав на него
в органах регистрационной
Органы местного самоуправления проводят работу по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, не прошедшие государственное разграничение прав собственности на земельные участки, не прошедшие государственное разграничение прав собственности на землю и подлежащие отнесению к муниципальной собственности. Расчет показывает, что на проведение межевания и постановку на кадастровый учет только земельных участков, занятых зданиями, находящимися в собственности области, необходимы огромные средства. Местные бюджеты не располагают необходимыми средствами и не в силах решить эти вопросы самостоятельно без поддержки на республиканском уровне.
В соответствии с требованиями закона утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории отнесено к вопросам местного значения. Генеральные планы были разработаны в период с 1970 по 1990 гг., они устарели, требуют основательной корректировки.
Органы
местного самоуправления, как не относящиеся
к системе органов
Все перечисленные меры, безусловно, способствовали бы финансовому укреплению местного самоуправления.
В случае не выполнения доходной части бюджета в первую очередь финансируются расходы:
Другие виды расходов финансируются в зависимости от выполнения доходной части бюджета района в пропорциях, определенных администрацией.
В соответствии со ст. 49 Закона «О республиканском бюджете на 2012-2014-2016 годы» на органы Комитета Казначейства Министерства финансов РК возложен контроль за использованием субсидий и субвенций, полученных из республиканского бюджета на целевые программы.
С этой целью для определения направлений субвенций и субсидий введен код дополнительной классификации (код цели), который отражается в платежных поручениях при перечислении их в бюджет. С введением кода цели обеспечена прозрачность и полнота учета финансовых потоков, возникающих при реализации межбюджетных отношений между республиканским бюджетом и бюджетами других уровней.
В настоящее время введен код цели по четырем видам целевого направления:
С целью обеспечения прозрачности введена отчетность, позволяющая контролировать не только правильность расходования бюджетных средств, но и получать оперативную информацию по поступлению и остатку неиспользованных субсидий и субвенций на конец отчетного периода и контроля за их расходованием в следующем финансовом году.
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
3.1 Анализ мирового опыта функционирования Казначейства
Роль Казначейства для финансовой
системы любого государства трудно
переоценить. Историческое развитие органов
казначейства отводит им роль государственной
казны (кассы), через которую осуществляется
движение бюджетных денежных средств.
С другой стороны, органы Казначейства
выполняют контрольную функцию, имея реальную
возможность фиксировать и анализировать
любое перемещение государственных финансов.
Фактически, роль казначейства выражается
в исполнении бюджета, но, тем не менее,
каждое государство имеет свои особенности.
Например. казначейство может быть только
в качестве исполнителя и только выделять
бюджетные средства бюджетным учреждениям.
В других же странах, казначейству даётся
право устанавливать определённые ограничения
на бюджетные расходы. Кроме этого, казначейство может
наделяться определёнными учётными и
контрольными функциями. Таким образом,
единого подхода к организации деятельности
казначейства не существует. Структура казначейства и
его функции для каждой страны различны
и складываются они исходя из исторического опыта.
Рассмотрим опыт функционирования казначейств в
некоторых государствах.
Функции казначейства во Франции разделены
между Казначейством и Генеральной дирекцией
государственного учета (ГДГУ). Казначейство
находится в составе Министерства финансов,
а Генеральная дирекция государственного
учета — в составе Бюджетного министерства.
Все финансовые ресурсы Франции сосредотачиваются
на едином счете Казначейства. Оно контролирует
поступления и выплаты по этому счету,
который находится в Центральном банке.
Но в тоже время, в решении операционных
задач по доходам казначейство не участвует.
Налоговые поступления вносятся на счета
различных бюджетных учреждений.
Так, налог на добавленную стоимость вносится на единый счет в Центральном банке, остальные же налоги собираются директоратом поступлений (около 50%), ГДГУ (около 35%) и Таможенной службой (около 15%).
Исполнение бюджета по расходам
контролируется Бюджетным директоратом
(БД). Бюджетный директорат через
свою систему финансовых контролеров
может контролировать темпы расходования
средств. Расходы контролируются весьма
жестко: на этапе взятия обязательств
и платежных поручений
Казначейство во Франции, так же как и казначейства Австралии
и Бразилии управляет внутренним и внешним
государственным долгом. Оно контролирует
выпуск ценных бумаг, решает вопросы объема
выпуска, сроков и структуры.
Во Франции разработана и
успешно действует
Органы казначейства Австралии представлены Казначейским департаментом. Департамент имеет статус министерства и подчиняется правительству. Основная функция департамента — сбор поступлений и макроэкономическая политика.
В состав Казначейского департамента входит Налоговое управление, через которое Казначейство получает все налоговые платежи от налогоплательщиков (кроме внешних поступлений). Сбором внешних поступлений занимается Таможенная служба.
Исполнение бюджетных расходов
осуществляется в соответствии с
запросами бюджетополучателей. В
стране установлены конкретные юридические
нормы по принятию обязательств бюджетополучателя
и способы проверки целевого и
рационального использовании
Кроме этого, казначейство Австралии контролирует
выпуск ценных бумаг, управление государственным
долгом, решает вопросы объема выпуска
государственных займов, их сроки погашения,
структуру и другое. В Австралии функционирует
финансовый департамент, на который также
возложены некоторые функции казначейства.
Государственные средства страны концентрируются на едином счете казначейства. Финансовый департамент устанавливает процедуры и условия действия механизма единого банковского счета. Подготовка бюджета, его исполнение, регистрация и учёт собранных поступлений в Австралии осуществляется государственной финансовой информационной системой, которая с использованием новых информационных технологий осуществляет связь в реальном времени с отделами Финансового департамента и отраслевыми департаментами. Наличие интегрированной государственной финансовой системы позволяет оперативно получать сводную информацию по государственным ресурсам.
Управление государственными финансами
в Бразилии осуществляется Казначейским
секретариатом, который является подразделением
второго уровня Министерства финансов.
Помимо Казначейского секретариата
в подчинении Министерства финансов
находится Секретариат
Казначейский секретариат
Казначейский Секретариат контролирует
внешний и внутренний долг. Он определяет
сроки, объемы и условия любого заимствования
в тесной координации с Центральным банком,
который выступает в качестве агента на
аукционах и в обслуживании долга, контролирует
ссуды, выдаваемые правительством, а также
управляет финансовым участием государства
в государственных предприятиях. Установление
нормативов бухгалтерского учета также
относится к функциям КС. Он выполняет
функции учета, которые автоматически
фиксируются в информационной системе,
заполняет неавтоматизированные учетные
регистры и координирует подготовку правительственных
годовых отчетов. Сбор налогов контролируется
Секретариатом федеральных доходов.
Государственная финансовая информационная
система, действующая в Бразилии
также заслуживает внимания. Эта система
позволяет производить обработку всех
государственных операций, в том числе
бюджетных и внебюджетных, во всех центральных органах
Система автоматически составляет реестры и готовит полную финансовую и учетную информацию. Все этапы бюджетных операций регистрируются и автоматически контролируются системой, которая запрещает проводить любые операции, выходящие за рамки бюджетных и финансовых лимитов. Система работает в диалоговом режиме в реальном масштабе времени, необходимая содержательная информация представляется оперативно.
Казначейские функции в Японии
возложены на казначейский отдел, отдел
управления долгом, финансовый отдел,
бюджетный отдел, отдел исполнения
бюджета и юридический отдел.
Эти отделы входят в состав
бюджетного и финансового бюро, которые
являются подразделением Ми-нистерства
финансов. Таким образом, в Японии управление
государственными финансами возложено
на подразделения, имеющие узкую специализацию.
Так, казначейский отдел готовит финансовый
план с разбивкой по дням. Совместно с
отделом исполнения бюджета он также контролирует
поступления и выплаты по государственному
счету в Банке Японии.
За сбор поступлений отвечают Национальная налоговая служба и Таможенный департамент (оба — подразделения Минфина). Налоги могут быть уплачены в Банке Японии, уполномоченных коммерческих банках, с помощью почтовой системы и через местные отделения Национальной налоговой службы и Таможенного департамента.
Вопрос выпуска ценных бумаг, их объема, сроков погашения, их структуры решает отдел управления долгом, используя в качестве агента Банк Японии. Отдел исполнения бюджета утверждает график платежей, в пределах которого бюджетные министерства расходуют средства. По некоторым расходным статьям на этапе взятия обязательств требуется согласие Министерства финансов. Банк Японии контролирует выполнение министерствами бюджетных и наличных лимитов.
Все государственные средства аккумулируются
в Банке Японии на сводном счете
правительства. Однако для отраслевых
министерств открыты субсчета, которые
используются для кредитования и
контроля их расходных лимитов. Банк
Японии не может выдавать кредиты
правительству на суммы кассового
разрыва, за исключением краткосрочного
финансирования. Кредитование осуществляется
путем покупки банком непроданной
части финансовых обязательств государства,
что обычно производится с интервалом
в один день. Существует общий лимит
в бюджете на выпуск этих обязательств,
и они должны быть полностью погашены
к концу каждого года.
В Японии также хорошо налажена информационная
система, вернее, их здесь две. Эти системы
используются для подготовки бюджета,
публикации бюджетных документов, исполнения
бюджета и бухгалтерского учета. Общая организация бюджетного
процесса, подготовка сводной информации,
осуществляется лишь на уровне Министерства
финансов.
Сроки подготовки сводной информации
зависят от сложности отчета.
Сводная информация по кассовым операциям
готовится ежедневно. Детальная информация
может быть запрошена у отраслевых министерств.
Казначейские функции в Испании разделены
между Канцелярией заместителя секретаря
по финансам и Генеральным директоратом казначейства(ГДК)
Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджета страны и ее основные принципы