Роль казначейства в исполнении бюджета страны и ее основные принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:17, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является комплексный анализ организации работы Комитета казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания, а также рассмотрение возможностей совершенствования деятельности органов казначейства, внесением предложения в некоторые пути совершенствования деятельности органов казначейства, связанных с исполнением местного бюджета.
Объектом дипломного исследования являются органы казначейства РК.

Содержание работы

Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджета РК и местных бюджетов органами казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере Южно-Казахстанской области
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
3.1 Анализ мирового опыта функционирования Казначейства
3.2 Пути совершенствования казначейской системы Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дипломка.docx

— 191.15 Кб (Скачать файл)

b) осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РК по ее уровням через органы казначейства на счета соответствующих бюджетов; 
c) применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в

кредитных учреждениях;

d) доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей; 
e) повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля

за расходованием бюджетных средств;

f) широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении  информационных потоков;

g) обязательность осуществления и учета кассовых операций органами казначейства.

Все эти составляющие «казначейского исполнения бюджетов» включают

использование казначейских методов и технологий, в том числе по проведению и учету кассовых операций (поступлениям и выплатам).

Основными принципами казначейского исполнения бюджета являются:

1. Принцип исполнения бюджета через органы казначейства означает, что

регистрация поступлений, регулирование объемов  и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральный и территориальные органы казначейства.

2. Принцип единого счета казначейства заключается в том, что исполнение государственного бюджета осуществляется территориальными органами казначейства выполнением всех операций из средств государственного бюджета в системе балансовых счетов; на основе централизации Комитета Казначейства всех поступлений в государственный бюджет и платежей из него; совершение Комитетом Казначейства кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.

3. Принцип единства кассы предусматривает  зачисление всех 

доходов бюджетов разных уровней на единый казначейский счет и осуществление через него всех предусмотренных расходов. Кассовое исполнение бюджетов включает в себя операции со средствами на казначейских счетах по зачислению доходов бюджетов и платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам. Суммы денежных средств, списанных со счета бюджета в целях получения бюджетного обязательства представляет собой кассовый бюджетный расход. Бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.

4.Принцип обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на казначейском счете. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств со счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства. Исполнения бюджетов по расходам происходит по этапам.

5. Принцип бюджетной росписи — это документ, содержащий детализацию показателей доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года (квартала) в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств. Роспись доходов и расходов государственного бюджета составляется Министерством финансов и утверждается в течение 15 дней после утверждения

  государственного бюджета. Через 2 дня утвержденная роспись передается на исполнение территориальным отделам Казначейства.

6. Принцип исполнения дохода предусматривает следующие обязательные условия:

а) перечисление и зачисление доходов  государственного бюджета на единый счет Комитета Казначейства;

б) распределение в соответствии с утвержденным государствен-ным бюджетом общегосударственных налогов;

в) возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доходов и подготовка отчетности о доходах в соответствии с бюджетной классификации.

7. Принцип санкционирования расходов  используется в целях исключения  принятия к финансированию расходов  и совершение платежей, не 

предусмотренных в утвержденном бюджете или необеспеченные поступления

доходов и средствами заимствований государственного бюджета. Санкционирование расходов государственного бюджета включает:

- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств государственного бюджета и уточнение смет получателям и распорядителям средств государственного бюджета;

- утверждение и доведение до  распорядителей и получателей  средств лимитов бюджетных обязательств;

- принятие денежных обязательств  получателями средств государственного бюджета;

- подтверждение денежных обязательств  государственного бюджета.

8. Принцип бюджетного учета исполнения бюджета заключается в том. что все  доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета и операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в регист-рах бюджетного учета на основе планов счетов бюджетного учета. Единую методологию бюджетного учета разрабатывает и доводит до территориальных

органов Комитета Казначейства Министерства финансов РК.

9. Принцип представления обязательной  отчетности об исполнении бюджета означает, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти обязаны представлять оперативный отчет об исполнении бюджета в соответствующие представительные органы государственной власти, контрольно-счетные органы, территориальные органы казначейства для составления отчета о консолидированном бюджете РК.

10. Принцип иммунитета бюджета заключается в том, что обращение взысканий на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, возмещению подлежит только реальный ущерб в размере недофинансирования.

11. Принцип недопустимости размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи их в доверительное управление заключается в запрете получения дополнительных доходов бюджета в процессе его исполнения путем размещения средств бюджетов различных уровней на банковских депозитах или передаче их в доверительное управление.

 

 

 

    1. Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений

 

Комитет Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан является государственным  органом управления с правом юридического лица, осуществляющим специальные функции по исполнению республиканского бюджета и расчетно-кассовому обслуживанию государственного бюджета и  государственных внебюджетных фондов и средств.

В своей деятельности Казначейство руководствуется Конституцией и  Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми  актами.

Основными целями Комитета казначейства являются:

• сокращение времени обслуживания государственных учреждений;

• улучшение качества обработки  финансовых документов;

• обеспечение прозрачности, полноты  и востребованности бюджетного учета  и отчетности по исполнению бюджета;

• сокращение операционных затрат.

К основным задачам Казначейства относятся:

- организация,  осуществление и контроль кассового  исполнения республиканского бюджета;

- организация  расчетно-кассового обслуживания  государственного бюджета и 

государственных внебюджетных фондов и средств;

- управление  деньгами на счетах Казначейства, открытых в Национальном Банке  Республики Казахстан и его филиалах, исходя из принципа единства кассы;

- распределение  общегосударственных налогов между республиканским бюджетом и местными бюджетами и зачисление их в бюджеты разных уровней;

- ведение  взаимных расчетов между республиканским  бюджетом и местными бюджетами;

- управление  государственным и гарантированным  государством долгами в соответствии  с законодательными актами Республики  Казахстан; 
- бюджетное кредитование, организация и осуществление возврата бюджетных

кредитов;

- государственное  кредитование и осуществление  возврата хозяйствующими субъектами государственных кредитов;

- оперативное  управление взаимоотношениями между  республиканским бюджетом и государственными  фондами целевого финансирования, исполнение, контроль за движением и использованием средств этих фондов;

- прогнозирование  размеров государственных финансовых  ресурсов в целях эффективного  и оперативного управления и маневрирования этими ресурсами; 
- осуществление бухгалтерского учета и отчетности об исполнении республиканского бюджета и представление в установленном порядке отчетности; 
- сбор, обработка и предоставление в установленном порядке информации об

исполнении  местных бюджетов и использование  ее в оперативном управлении; 
- разработка методологии бухгалтерского учета и внутреннего аудита в бюджетной системе, ведение учетных операций по вопросам, относящимся к

компетенции Казначейства и обязательным для выполнения организациями, содержащимися за счет республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан;

- оперативное  управление и учет ценностей  правительственного (бюджетного)

резерва.

В соответствии с возложенными задачами Казначейство выполняет следующие функции: 
• исполнение республиканского бюджета и обслуживание исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;

• открытие, ведение и закрытие контрольных  счетов наличности и счетов в иностранной  валюте государственных учреждений;

• составление, утверждение и ведение  сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и  финансирования по платежам

  по республиканскому бюджету;

• ввод сводного плана поступлений  и финансирования по платежам, сводного

плана финансирования по обязательствам, республиканского и местных бюджетов с учетом изменений  и дополнений в интегрированную  информационную систему казначейства;

• осуществление бюджетного мониторинга  в части регулярного и систематического доведения до администраторов республиканских  бюджетных

программ  отчетных данных по исполнению республиканского бюджета и сбор

информации  от администраторов республиканских  бюджетных программ с целью выявления  причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по республиканским бюджетным программам (без учета внешних займов и кредитования);

Структура центрального аппарата Комитета казначейства Министерства

финансов  Республики Казахстан представлена в таблице 1.

 

Структура центрального аппарата Комитета казначейства

Министерства финансов Республики Казахстан

№ п/п

Наименование структурного подразделения

Количество сотрудников

1

Руководство

3

2

Управление сводного финансового  плана и исполнения  планов финансирования республиканских бюджетных программ

13

3

Управление учета поступлений

10

4

Управление платежных операций

11

5

Управление наличности, анализа и  сверки счетов

8

6

Управление учета правительственных  требований и обязательств по займам

8


Продолжение таблицы 1

7

Управление отчетности по республиканскому бюджету

9

8

Управление отчетности по местным  бюджетам

6

9

Управление информационных технологий

27

10

Управление ведомственного контроля

7

11

Управление кадровой службы и развития языков

6

12

Управление финансового обеспечения

8

13

Управление  юридической службы

5

14

Управление организационной работы и  государственных закупок

7

15

Управление информационной безопасности

4

Примечание: www.tresury.kz

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджета страны и ее основные принципы