Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:17, дипломная работа
Целью дипломного исследования является комплексный анализ организации работы Комитета казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания, а также рассмотрение возможностей совершенствования деятельности органов казначейства, внесением предложения в некоторые пути совершенствования деятельности органов казначейства, связанных с исполнением местного бюджета.
Объектом дипломного исследования являются органы казначейства РК.
Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджета РК и местных бюджетов органами казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере Южно-Казахстанской области
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
3.1 Анализ мирового опыта функционирования Казначейства
3.2 Пути совершенствования казначейской системы Республики Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Республики Казахстан.
В целях выполнения основных задач и укрепления бюджетной дисциплины Казначейство имеет право:
1) получать
от государственных учреждений
информацию и сведения, необходимые
для организации исполнения
2) иметь
единый казначейский счет и
банковские счета в тенге и
иностранной валюте и вести по
ним банковские операции;
3) вносить
предложения, направленные на
соблюдение финансовой
4) при
выявлении нарушений в
5) рассматривать
проекты нормативных правовых
актов по вопросам исполнения
республиканского бюджета и
бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;
6) запрашивать
и получать от государственных
органов, ответственных за
7) разрабатывать
предложения по практическому
использованию опыта работы
8) осуществлять проверку деятельности структурных и территориальных подразделений Комитета, вносить предложения по ее совершенствованию.
Правительство Республики Казахстан обеспечивает исполнение республиканского бюджета. Местные исполнительные органы обеспечивают исполнение местных бюджетов. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет процедуры по исполнению местных бюджетов.
Единый казначейский счет — счет, открываемый
в Национальном Банке Республики Казахстан
для централизованного осуществления
переводных операций и ведения их учета
на принципах единства кассы.
Единый казначейский счет включает остатки
средств контрольных счетов наличности,
счетов государственных учреждений.
Контрольные счета наличности предназначены для учета в соответствии с единой бюджетной классификацией и кодами государственных учреждений следующих операций по:
• поступлениям в республиканский и местные бюджеты и произведенным платежам из республиканского и местных бюджетов;
• поступлениям от реализации государственными учреждениями товаров
(работ, услуг) и произведенным по ним платежам;
• поступлениям в бюджет, направляемым в Национальный фонд Республики Казахстан и произведенным переводам на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан;
• поступлениям от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений и производимым за счет них платежам;
• деньгам, передаваемым физическим
или юридическим лицам
требованию или через какой-либо срок, полностью или по частям, с заранее оговоренной надбавкой либо без таковой непосредственно физическим или юридическим лицом, либо переданы соответствующему республиканскому или
местным бюджетам.
Финансовые процедуры по исполнению
бюджета – это систематические
действия государственных органов,
осуществляемые ими в пределах компетенции
и направленные на использование
утвержденных республиканского и местных
бюджетов. Исполнение бюджетов осуществляется
на кассовой основе через Единый казначейский
счет, счета государственных
Исполнение бюджета по финансированию дефицита заключается в осу-ществлении мероприятий, обеспечивающих покрытие и кредитование фактически складывающегося превышения расходов над поступлениями в бюджет. Источники финансирования дефицита республиканского бюджета определяются Правительством РК. До утверждения местного бюджета маслихатом на соответствующий финансовый год планы финансирования бюджетных программ по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ и государственных учреждений формируются в пределах 1\4 части проекта годового местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Министерство финансов и местные
уполномоченные органы составляют и
утверждают сводный план финансирования
и в течении двух недель после утверждения
актов Правительства РК и местных уполномоченных
правительственных органов. Сводные планы
финансирования по обязательствам и платежам
формируются с учетом следующих условий:
• сводные планы финансирования по обязательствам
и платежам должны быть соразмерны суммам
утвержденных планов финансирования соответственно
по обязательствам и платежам, представленным
администраторами бюджетных
уполномоченные органы;
•
годовые суммы сводных планов
финансирования по обязательствам и
платежам по администраторам бюджетных
•
помесячные распределения годовых
сумм официальных трансфертов и кредитов,
передаваемых из вышестоящих бюджетов в
нижестоящие, должны соответствовать
предложениям нижестоящих уровней государственного
управления;
• суммы официальных трансфертов и возврата
кредитов, передаваемых из нижестоящих бюджетов в
вышестоящие, должны учитываться в сводном
плане финансирования по обязательствам
и платежам нижестоящих бюджетов в таких
же объемах и в те же месяцы, как и в сводном
плане по поступлениям в вышестоящие бюджеты;
• сводный план поступления в бюджет и
сводный план финансирования по платежам
с учетом ожидаемого объема поступлений
денег в бюджет должны быть сбалансированы
по году и по месяцам с нарастающим итогом
с начала года.
Местные исполнительные органы областей,
городов Астана и Алматы в течении
5 рабочих дней после утверждения республиканского бюджета на
соответствующий финансовый год передают
в Министерство финансов помесячное распределение
утвержденных сумм официальных трансфертов,
передаваемых из республиканского бюджета
бюджетам областям, городов Астаны и Алматы,
сумм возврата кредитов, ранее выданных
из республиканского бюджета.
Местные уполномоченные органы районов
в течении 5 рабочих дней после утверждения
областных бюджетов передаются в местный
уполномоченный орган областей помесячное
распределение сумм официальных трансфертов,
передаваемых из областного бюджета бюджетов
районов.
Министерство финансов и местные исполнительные
органы областей, городов Астаны и Алматы
в течение 7 рабочих дней после утверждения
соответствующих бюджетов
Внесения изменений в сводный план финансирования
республиканского бюджетов в процессе
их исполнения и уточнения бюджета соответствующего
финансового года производится на основании:
- Законов РК, указов Президента РК;
- постановлений Правительства
РК, принимаемых в текущем году
и касающихся исполнения
- нормативных правовых актов местных правительственных и исполнительных органов;
- предложений республиканской
и местных бюджетных комиссий
по уточнению паспортных
- заявок администраторов
- исполнительных листов по
- постановления Министерства
- документов, содержащих исполнительные надписи нотариусов;
- претензии, частично или
- требования об оплате неоплаченных в
срок акцептованных отправителем денег.
При внесении изменений в сводный план финансирования необходимо соблюдение следующих условий:
a) не допускать изменения сумм сводных планов финансирования, разрешений и кассовых расходов за предыдущие месяцы соответствующего финансового года, кроме случаев изменений организационной структуры государственного учреждения согласно законодательным актам;
b) соблюдать равенство или превышение
поступлений над расходами в целом по
году и по каждому месяцу с нарастающим
итогом;
соблюдать соответствие между суммами
плановых назначений, разрешениями и кассовыми
расходами;
c) учитывать
наличие принятых, но не выполненных обязательств;
учитывать наличие исполнительных документов.
Перераспределение остатков неиспользованных
выданных разрешений
администраторам республиканских бюджетных
Поступления в бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом и другими законодательными и нормативными актами РК, принимаемые организациями, имеющими лицензии Национального банка и обслуживающими налогоплательщиков, в национальной валюте перечисляются на Единый казначейский счет, в иностранной валюте на счет Министерства финансов.
Министерство финансов в установленном им порядке определяет ежедневную сумму перечисления бюджетных изъятий из областного бюджета в Республиканский бюджет в пределах сумм, утвержденных в Законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Местный уполномоченный орган доводит сумму перечисления бюджетных изъятий из районного бюджета в областной бюджет в пределах, утвержденных решением маслихата о соответствующем областном бюджете на соответствующий финансовый год, и информацию по ежедневному перечислению бюджетных изъятий передает в соответствующий территориальный орган Министерства финансов.
Территориальный орган Министерства
финансов в установленном порядке:
- определяет суммы переплаты и недоплаты
с учетом информации по ежедневному перечислению бюджетных
- уточняет информацию по ежедневному
перечислению бюджетных изъятий до соответствующего
местного уполномоченного органа,
- выдает финансовое разрешение на перечисление бюджетных изъятий
из соответствующего областного бюджета в
республиканский.
Местный уполномоченный орган на соответствии
информации, доведенной соответствующим
территориальным органом Министерства
финансов, выдает финансовое разрешение
на перечисление бюджетных изъятий из районного бюджета в
соответствующий областной бюджет.
Правовая основа регулирования бюджетов каждого уровня бюджетной системы РК основана на конституционных принципах государственного устройства.
Конституцией РК закреплен принцип единства экономического пространства, взаимосвязанным с понятием государственной целостности (ч. 3 ст. 5 Конституции РК). Единство экономического пространства реализуется через единство правовых режимов публичной собственности, единство финансовой системы, составным элементом которой выступает бюджетная система. Основной гарантией этого принципа является обеспечение единых прав и стандартов экономической (финансовой в том числе) деятельности на всей территории страны. Гарантированное Конституцией РК разграничение предметов ведения и полномочий между республиканским и местными бюджетами нашло отражение в Бюджетном кодексе в качестве принципа самостоятельности, который означает право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов на местах на соответствующем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс (ст. 31).
Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджета страны и ее основные принципы