Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:42, дипломная работа
В условиях рыночных отношений одной из основных проблем является комплексное управление финансовыми ресурсами государства. В решении этой задачи особое место занимают налоги и бюджетная система государства. Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом.
За 2004 году
вынесено 88 решений об ограничении
в распоряжении имуществом в счет
налоговой задолженности
За 2004 год приостановлены расходные операции по банковским счетам 383 налогоплательщикам. За 2003 год приостановлено расходных операций 579 налогоплательщикам.
За 2004 год, в связи с полным погашением налоговой задолженности на общую сумму 24662,7 т.т., отозваны распоряжения о приостановлении расходных операций по 82 предприятиям; за 2003 г. в связи с погашением отозваны распоряжения о приостановлении расходных операций по 195 предприятиям.
На 01.10.2004 г. по 1131 предприятию выставлено 6176 инкассовых распоряжений на сумму задолженности 1695720,6 тыс. тенге, с начала 2004 года исполнено 1529 инкассовых распоряжений на общую сумму задолженности 154587,7 тыс. тенге. За аналогичный период 2003 года было выставлено по 62 предприятиям 396 инкассовых распоряжений на сумму 1106126 тыс. тенге. Исполнено в 2004 году за 9 месяцев 421 инкассовое распоряжение на сумму 76801,1 тыс. тенге. В связи с полным погашением задолженности на дату 01.10.2003 г. отозваны инкассовые распоряжения по 85 предприятиям на сумму 114204,2 тыс. тенге.
За 2004 год произведено 307 актов изъятия наличных денежных средств в счет погашения налоговой задолженности по 162 предприятиям, в результате взыскана сумма 19959,5 тыс. тенге. В 2003 г. произведено 62 акта изъятия наличных денежных средств в счет погашения налоговой задолженности по 69 предприятиям, в результате взыскана сумма 340,8 тыс. тенге.
В 2004 году вручено и отправлено по почте 179 уведомлений об обращении взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов на сумму 1124072,3 тыс. тенге. В другие регионы отправлено 24 уведомления на сумму 407877,8 тыс. тенге. По ранее врученным уведомлениям об обращении взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов проделана следующая работа: по 18 дебиторам выставлены инкассовые распоряжения на сумму 105987.5 тыс. тенге, взыскано по 9 предприятиям 15 инкассовых распоряжений на сумму 4151,6 тыс. тенге.
Шесть дебиторов за несвоевременное представление актов сверок привлечены к административному взысканию в виде штрафа на общую сумму 64,8 тыс. тенге, а также на основании письма с просьбой оказать содействие в установлении местонахождения дебиторов для предоставления актов сверок, в мае 2004г. НК по г.Семипалатинску привлек к административной ответственности должностное лицо предприятия-дебитора к административной ответственности в виде штрафа на сумму 8,7 тыс. тенге.
К административной ответственности согласно п.1 ст. 219 КОАП привлечено 129 должностных лиц на сумму 1433,4 тыс. тенге, из них взыскано с начала года по 44 административным делам штрафов на сумму 488,3 тыс. тенге. За 2003 г. к административной ответственности согласно п.1 ст. 219 КОАП было привлечено 168 должностных лиц на сумму штрафа 2197,6 тыс. тенге, из них взыскано 380,3 тыс. тенге. По ранее привлеченным и не взысканным административным штрафам, с начала 2004 года переданы в судебные органы материалы по 81 должностным лицам, своевременно не оплатившим административный штраф.
По работе с бездействующими юридическими лицами проведена следующая работа:
Одним из методов снижения
недоимки является инициирование процедуры
банкротства несостоятельных
В 2004 году в судебные органы переданы исковые заявления о признании банкротами 67 неплатежеспособных налогоплательщиков, в том числе 2 ИП. За 9 месяцев прошлого года в судебные органы были переданы исковые заявления о признании банкротами 43 налогоплательщиков.
В соответствии с приказом Налогового
комитета МФ РК и Агентства ФП РК
«Об утверждении Порядка
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1 Информатизация налоговой службы Республики Казахстан
Как известно,
неотъемлемым условием эффективного налогового
администрирования является налоговый
контроль. При этом налоговый контроль-это
контроль органов налоговой службы
за исполнением налогового законодательства,
полнотой и своевременностью перечисления
обязательных пенсионных взносов в
накопительные пенсионные фонды. В
связи с этим, в 2003 году Налоговый
комитет Министерства финансов Республики
Казахстан начал вводить в
действие новые информационные системы,
которые дадут возможность
Электронных систем несколько, они предусматривают самые разные отчеты: учет доходов физических лиц, облагаемых у источника выплаты (ИСИД); формирование и передача налоговой отчетности в электронном виде (ЭФНО); система гарантированной доставки сообщений (СГДС). Эти программные продукты позволяют налогоплательщикам самостоятельно проверить правильность заполнения отчетов, сдать их и просмотреть свои лицевые счета, не выходя из офиса.
Системы, которые помимо функций чисто налогового администрирования, содержат подсистемы, предназначенные для налогоплательщиков: ИС НДС – система заполнения форм налоговой отчетности по НДС и реестр счетов-фактур; ЭФНО – система формирования ЭФНО; ИНИС – ведомственная система регистрации налогоплательщиков и учета платежей; РНиОН – государственная система государственного реестра налогоплательщиков и объектов налогообложения. /15/
Эти ведомственные
информационные системы (ВИС) предназначены
не только для налоговиков, но и для
налогоплательщиков. ВИС позволяет
не только заполнить и отправить
электронные декларации с использованием
некоторых инструментов арифметических
и логических подсказок, но и постепенно
перейти на дистанционное общение
с налогоплательщиком. Всегда стояла
и будет стоять задача создать
условия, максимально способствующие
деятельности предприятий, бизнес структур
различного масштаба и различной
формы организации в части
предоставления и расширения сферы
информационных услуг. Это и возможность
удаленного просмотра состояния
лицевых счетов налогоплательщиков,
и облегченная процедура
Ряд услуг
может быть предоставлен только за
счет объединения усилий нескольких
государственных структур. Это касается,
например, вопросов юридической регистрации
предприятий, налогоплательщиков, участников
внешнеэкономической
Вместе с этим, при автоматизации
любых процессов всегда происходит
их модернизация с целью упорядочения
и рационализации деятельности. У
налоговиков – это текущая
необходимость создания так называемых
центров приема информации и центров
обработки данных. В ряде Налоговых
комитетов уже открыты и
В
части использования
В настоящее время поставлена задача построить систему, максимально и оптимально освобожденную от непроизводительной работы, устранить неоправданные промежуточные звенья.
Все названные системы состоят из двух условно независимых компонент:
- служебная
ведомственная компонента, предназначенная
для сотрудников налоговых
- компонента
для налогоплательщика –
Для того чтобы предоставлять налоговую
отчетность в электронном виде, налогоплательщику
необходимо подать заявление об обмене
электронными документами и заключить
с налоговым органом соглашение
об использовании и признании
электронной цифровой подписи. При
этом налогоплательщику выдается ключ,
который в его присутствии
формируется на электронном носителе.
С помощью этого ключа
Для осуществления налогового контроля введена система «Электронный контроль налогового аудита» (ЭКНА)./21/
Основным
назначением системы ЭКНА является
автоматизация
Основные задачи ЭКНА:
- контроль
качества и эффективности
- контроль качества и эффективности работы специалиста Налогового комитета.
Налоговая проверка выполняется органами налоговой службы на основании предписания на выполнение налоговой проверки. Для ведения документооборота и учета на каждую налоговую проверку создается дело. На каждое дело формируется предписание, которое содержит всю необходимую информацию для проведения проверки (комплексной, тематической, встречной, рейдовой или хронометражного обследования).
Функционирование
Автоматизация процесса планирования контрольной работы в системе ЭКНА позволит сделать более эффективной деятельность обыкновенных рядовых налоговых специалистов при проведении контрольных мероприятий посредством формирования рейтинга работников налогового аудита с целью выработки рекомендаций по обновлению и укреплению кадрового состава, что, соответственно, повлечет за собой повышение качества проведения налоговых проверок и снижение доли обжалования результатов проверок.
Функциональные возможности данной информационной системы направлены на:
- создание технологической среды и автоматизированного банка данных на основе информационных ресурсов различных ведомств;
- повышение достоверности оценки налоговой базы, выявление несоответствий и использование этой информации для пресечения налоговых нарушений;
- выявление вертикально
- разработку методов, алгоритмов и программ автоматизированной системы выявления основных схем ухода от налогообложения и сокрытия налогов и сборов и формирования предложений по внесению изменений и дополнений в Налоговый кодекс;
- разработку автоматизированной системы экономического моделирования на основе среднестатистических финансовых данных, методического и программного обеспечения по применению косвенных методов определения доходов;
- совершенствование системы планирования, организации и проведения налоговых проверок, синхронизированных по всем звеньям налоговой системы /12 с.17/.
В соответствии
с организационной структурой налоговой
системы Республики Казахстан, система
ЭКНА имеет трехуровневую