Санкции на налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:42, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений одной из основных проблем является комплексное управление финансовыми ресурсами государства. В решении этой задачи особое место занимают налоги и бюджетная система государства. Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом.

Файлы: 1 файл

др санкции налог.docx

— 137.84 Кб (Скачать файл)

За 2004 году вынесено 88 решений об ограничении  в распоряжении имуществом в счет налоговой задолженности налогоплательщика 1549646,4 тыс.тенге; произведено ограничение  в распоряжении имуществом 16 предприятий  на сумму налоговой задолженности 169 882,1 тыс. тенге.  За 2003 год вынесено 90 решений об ограничении в распоряжении имуществом в счет налоговой задолженности  налогоплательщика на сумму 350891,8 тыс.тенге; произведено ограничение в распоряжении имуществом 36 предприятий на сумму  налоговой задолженности 500693,5 тыс.тенге.

За 2004 год приостановлены расходные операции по банковским счетам 383 налогоплательщикам. За 2003 год приостановлено расходных операций  579 налогоплательщикам.

За 2004 год, в связи  с  полным погашением налоговой задолженности  на общую сумму 24662,7 т.т.,  отозваны распоряжения о приостановлении  расходных операций по 82 предприятиям;  за 2003 г. в связи с погашением отозваны распоряжения о приостановлении расходных операций по 195 предприятиям.     

На 01.10.2004 г. по 1131 предприятию  выставлено 6176 инкассовых распоряжений на сумму задолженности 1695720,6 тыс. тенге, с начала 2004 года исполнено 1529 инкассовых распоряжений на общую сумму задолженности 154587,7 тыс. тенге. За аналогичный период 2003 года было выставлено по 62 предприятиям 396 инкассовых распоряжений на сумму 1106126 тыс. тенге. Исполнено в 2004 году за 9 месяцев 421 инкассовое распоряжение на сумму 76801,1 тыс. тенге. В связи с  полным погашением задолженности на дату 01.10.2003 г. отозваны инкассовые распоряжения по 85 предприятиям на сумму 114204,2 тыс. тенге.

За 2004 год произведено 307 актов изъятия наличных денежных средств в счет погашения налоговой  задолженности по 162 предприятиям, в  результате взыскана сумма 19959,5 тыс. тенге. В 2003 г. произведено 62 акта изъятия наличных денежных средств в счет погашения налоговой задолженности по 69 предприятиям, в результате взыскана сумма 340,8 тыс. тенге.

В 2004 году  вручено  и отправлено по почте 179 уведомлений об обращении взыскания  на деньги на банковских счетах дебиторов  на сумму 1124072,3 тыс. тенге. В другие регионы  отправлено 24 уведомления на сумму 407877,8 тыс. тенге. По ранее врученным  уведомлениям об обращении взыскания  на деньги на банковских счетах дебиторов  проделана следующая работа: по 18 дебиторам выставлены инкассовые распоряжения на сумму 105987.5 тыс. тенге, взыскано по 9 предприятиям 15 инкассовых распоряжений на сумму 4151,6 тыс. тенге.

Шесть дебиторов  за несвоевременное представление  актов сверок привлечены к административному  взысканию в виде штрафа на общую  сумму 64,8 тыс. тенге,  а также на основании письма с просьбой оказать содействие в установлении  местонахождения дебиторов для предоставления актов сверок, в мае 2004г. НК по г.Семипалатинску привлек к административной ответственности должностное лицо предприятия-дебитора к административной ответственности в виде штрафа на сумму 8,7 тыс. тенге.

К административной ответственности согласно п.1 ст. 219 КОАП привлечено 129 должностных лиц  на сумму 1433,4 тыс. тенге,  из них взыскано с начала года по 44 административным делам штрафов на сумму 488,3 тыс. тенге. За 2003 г. к административной ответственности согласно п.1 ст. 219 КОАП было привлечено 168 должностных лиц на сумму штрафа 2197,6 тыс. тенге, из них взыскано 380,3 тыс. тенге. По ранее привлеченным и не взысканным административным штрафам, с начала 2004 года переданы в судебные органы материалы по 81 должностным лицам, своевременно не оплатившим административный штраф.

По работе с бездействующими  юридическими лицами проведена следующая  работа:

Одним из методов снижения недоимки является инициирование процедуры  банкротства несостоятельных должников  налоговыми органами согласно ст. 25 Закона «О банкротстве». В Налоговом комитете по г. Семипалатинску в 2004 году состояло на учете 45   предприятий - банкротов  на сумму задолженности по налогам 1464031,3 тыс. тенге, кроме того  2 индивидуальных предпринимателя - банкрота на сумму  задолженности по налогам 2503,3 тыс. тенге. Ликвидировано за период с 01.01.2003 г. по 01.10.2004 г. 46 предприятий-банкротов  на общую сумму налоговой задолженности 1169805,2 тыс. тенге.

В 2004 году в судебные органы  переданы исковые заявления  о признании  банкротами 67 неплатежеспособных налогоплательщиков, в том числе 2 ИП. За 9 месяцев прошлого  года в судебные органы были переданы исковые заявления о признании  банкротами  43 налогоплательщиков.

В соответствии с приказом Налогового комитета МФ РК и Агентства ФП РК «Об утверждении Порядка взаимодействия органов налоговой службы и финансовой полиции РК…» /14/ в 2004 году  был  проведен отбор налогоплательщиков, которые имели задолженность  свыше 150 МРП и не исполняли  налоговое  обязательство в части уплаты налогов более 3-х месяцев. В результате  в отдел по работе с налогоплательщиками  Налогового комитета по г. Семипалатинску был направлен список из 93 налогоплательщиков  для проведения камеральной проверки с целью выявления фактов преднамеренного  и ложного банкротства. Из данного  списка отделом по работе с налогоплательщиками  отработано 16 предприятий.

 

 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

3.1  Информатизация налоговой  службы Республики Казахстан

 

 

 

Как известно, неотъемлемым условием эффективного налогового администрирования является налоговый  контроль. При этом налоговый контроль-это  контроль органов налоговой службы за исполнением налогового законодательства, полнотой и своевременностью перечисления обязательных пенсионных взносов в  накопительные пенсионные фонды. В  связи с этим, в 2003 году Налоговый  комитет Министерства финансов Республики Казахстан начал вводить в  действие новые информационные системы, которые дадут возможность налогоплательщикам перейти на электронную форму  отчетности.

Электронных систем несколько, они предусматривают  самые разные отчеты: учет доходов  физических лиц, облагаемых у источника  выплаты (ИСИД); формирование и передача налоговой отчетности в электронном  виде (ЭФНО); система гарантированной  доставки сообщений (СГДС). Эти программные  продукты позволяют налогоплательщикам самостоятельно проверить правильность заполнения отчетов, сдать их и просмотреть  свои лицевые счета, не выходя из офиса.

Системы, которые помимо функций  чисто налогового администрирования, содержат подсистемы, предназначенные  для налогоплательщиков: ИС НДС –  система заполнения форм налоговой  отчетности по НДС и реестр счетов-фактур; ЭФНО – система формирования ЭФНО; ИНИС – ведомственная система  регистрации налогоплательщиков и  учета платежей; РНиОН – государственная  система государственного реестра  налогоплательщиков и объектов налогообложения. /15/

Эти ведомственные  информационные системы (ВИС) предназначены  не только для налоговиков, но и для  налогоплательщиков. ВИС позволяет  не только заполнить и отправить  электронные декларации с использованием некоторых инструментов  арифметических и логических подсказок, но и  постепенно перейти на дистанционное общение  с налогоплательщиком. Всегда стояла и будет стоять задача создать  условия, максимально способствующие деятельности предприятий, бизнес структур различного масштаба и различной  формы организации в части  предоставления и расширения сферы  информационных услуг. Это и возможность  удаленного просмотра состояния  лицевых счетов налогоплательщиков, и облегченная процедура регистрации, и Web-сайты для общения с налогоплательщиком, прозрачность налоговых проверок, возможность бесплатного распространения программных продуктов для налогоплательщиков. Все это либо уже реализовано и готово к внедрению, либо находится в стадии завершения.

Ряд услуг  может быть предоставлен только за счет объединения усилий нескольких государственных структур. Это касается, например, вопросов юридической регистрации  предприятий, налогоплательщиков, участников внешнеэкономической деятельности, объектов налогообложения и т.п. Т.е. абсолютно естественно желание  граждан и предприятий в любое  время обратиться в налоговый  орган и быстро получить соответствующую  информацию, касающуюся конкретно его.

Вместе с этим, при автоматизации  любых процессов всегда происходит их модернизация с целью упорядочения и рационализации деятельности. У  налоговиков – это текущая  необходимость создания так называемых центров приема информации и  центров  обработки данных. В ряде Налоговых  комитетов уже открыты и действуют  специальные залы, в которых налогоплательщик сдает отчетность, получает справки, регистрируется. И это направление  будет развиваться и совершенствоваться.

 В  части использования информации  также будет происходить модернизация. В настоящее время, в частности  за последние 10 лет, объем информации  намного вырос и продолжает  увеличиваться. Если ранее информации  не хватало, то сейчас её  в избытке. Поэтому,  как необходимость,  Налоговый комитет Министерства  финансов Республики Казахстан  работает над упрощением и  оптимизацией информационных потоков,  идет работа по исключению  дублирования данных.

В настоящее  время поставлена задача построить  систему, максимально  и оптимально освобожденную  от непроизводительной работы, устранить  неоправданные  промежуточные звенья.

Все названные  системы состоят из двух условно  независимых компонент:

- служебная  ведомственная компонента, предназначенная  для сотрудников налоговых органов;

- компонента  для налогоплательщика – модуль  «Клиентское приложение для налогоплательщиков»,  с помощью которого налогоплательщик  может заполнить и отправить  налоговую отчетность.

Для того чтобы предоставлять налоговую  отчетность в электронном виде, налогоплательщику  необходимо подать заявление об обмене электронными документами и заключить  с налоговым органом соглашение об использовании и признании  электронной цифровой подписи. При  этом налогоплательщику выдается ключ, который в его присутствии  формируется на электронном носителе. С помощью этого ключа налогоплательщик работает с клиентскими приложениями информационных систем. Ответственность  за сохранность и использование  ключа ложится на налогоплательщика  – это гарантия конфиденциальности и неизменности электронных отчетов /11, с.27/.

Для осуществления  налогового контроля введена система  «Электронный контроль налогового аудита» (ЭКНА)./21/

Основным  назначением системы ЭКНА является автоматизация документооборота, связанного с проведением налоговых проверок, отслеживанием обжалований. Кроме  того, система позволяет выполнять  некоторые функции компоненты «учет», например, производить доначисления по результатам проверок.

Основные  задачи ЭКНА:

- контроль  качества и эффективности проведения  налогового аудита;

- контроль качества и эффективности работы специалиста Налогового комитета.

Налоговая проверка выполняется органами налоговой  службы на основании предписания  на выполнение налоговой проверки. Для ведения документооборота и  учета на каждую налоговую проверку создается дело. На каждое дело формируется  предписание, которое содержит всю  необходимую информацию для проведения проверки (комплексной, тематической, встречной, рейдовой или хронометражного  обследования).

Функционирование информационной системы ЭКНА ориентировано на:

  • пополнение единой базы данных проведенных налоговых проверок;
  • исключение необоснованного уменьшения сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, ранее доначисленных в ходе проверок;
  • устранение бюрократических проволочек и пресечение коррупционных правонарушений со стороны налоговых органов;
  • стандартизацию документооборота, связанного с проведением налоговых проверок и ее результатов;
  • отслеживание процедур обжалования доначисленных сумм;
  • снижение доли обжалованных результатов налоговых проверок, что позволяет осуществлять масштабный контроль Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан за соблюдением регламента проведения налоговых проверок и оформления их результатов.

Автоматизация процесса планирования контрольной работы в системе  ЭКНА позволит сделать более эффективной деятельность обыкновенных рядовых налоговых специалистов при проведении контрольных мероприятий посредством формирования рейтинга работников налогового аудита с целью выработки рекомендаций по обновлению и укреплению кадрового состава, что, соответственно, повлечет за собой повышение качества проведения налоговых проверок и снижение доли обжалования результатов проверок.

Функциональные возможности данной информационной системы направлены на:

- создание технологической среды и автоматизированного банка данных на основе информационных ресурсов различных ведомств;

- повышение достоверности оценки налоговой базы, выявление несоответствий и использование этой информации для пресечения налоговых нарушений;

- выявление вертикально интегрированных  и взаимосвязанных структур налогоплательщиков, создаваемых с целью ухода от уплаты налогов и сборов;

- разработку методов, алгоритмов и программ автоматизированной системы выявления основных схем ухода от налогообложения и сокрытия налогов и сборов и формирования предложений по внесению изменений и дополнений в Налоговый кодекс;

- разработку автоматизированной системы экономического моделирования на основе среднестатистических финансовых данных, методического и программного обеспечения по применению косвенных методов определения доходов;

- совершенствование системы планирования, организации и проведения налоговых проверок, синхронизированных по всем звеньям налоговой системы /12 с.17/.

В соответствии с организационной структурой налоговой  системы Республики Казахстан, система  ЭКНА имеет трехуровневую иерархическую  организацию. Система ЭКНА функционирует  на всех трех уровнях, используя для  обмена данными каналы связи. На республиканском  уровне выполняется регистрация  жалоб налогоплательщиков, мониторинг дела, формирование отчетности, в отдельных  случаях может производиться  исполнение дела.

Информация о работе Санкции на налоги