Санкции на налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:42, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений одной из основных проблем является комплексное управление финансовыми ресурсами государства. В решении этой задачи особое место занимают налоги и бюджетная система государства. Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом.

Файлы: 1 файл

др санкции налог.docx

— 137.84 Кб (Скачать файл)

Бонус коммерческого  обнаружения уплачивается в срок, установленный в контракте. Декларация представляется до 15 числа месяца, следующего за месяцем в котором наступил срок уплаты.

Роялти уплачивается недропользователем в отдельности по каждому виду добываемы на территории РК полезных ископаемых, в отдельных случаях в натуральной форме.

Роялти  уплачивают недропользователи, осуществляющие добычу полезных ископаемых.

Объектом  налогообложения является объем добытых полезных ископаемых.

Налоговой базой является стоимость полезных ископаемых.

Налоговая ставка устанавливается в контракте исходя из экономики проекта по всем видам полезных ископаемых. Минимальная ставка роялти должна быть не менее 0,5%.

Ставки  роялти по углеводородам устанавливаются  по скользящей шкале как определенный процент в зависимости от объемов  добычи.

Ставки  роялти по твердым полезным ископаемым, включая золото, серебро и платину, и другие драгоценные металлы  и камни, устанавливаются в фиксированном  процентном выражении на весь период действия контракта.

В целях  исчисления роялти стоимость добытых  полезных ископаемых, за исключением  золота, серебра и платины, определяется исходя из средневзвешенной цены реализации за  отчетный период первого товарного  продукта, полученных из добытых полезных ископаемых, без учета косвенных  налогов и сумм фактических расходов на их транспортировку до пункта продажи (отгрузки).

Стоимость добытых недропользователями за отчетный период золота, серебра, платины  определяется исходя из средних цен  этих металлов, сложившихся за отчетный период на Лондонской бирже металлов.

Таблица 1.2.

Ставки роялти по общераспространенным полезным ископаемым

и подземным  водам

 

 

Наименование полезного ископаемого

Ставка роялти

(в процентах)

1

Нерудное сырье для металлургии

1

2

Формовочные пески, глинозомосодержащие  породы, (полевой шпат, пегматит), известняки, доломиты. 

 

 

1

3

Известняки для пищевой промышленности

 

1

4

Огнеупорные глины, каолин, вермикулит

3.5

5

Прочее нерудное сырье

3.5

6

Соль поваренная

3.5

7

Местные стройматериалы

4.5

8

Вулканические пористые породы, вулканические  водосодержащие стекла и стекловидные породы, галька, гравий, гипс, мел, мергель, камень бутовый, осадочные,  изверженные  и метаморфические породы (гранит, базальт, диабаз, мрамор), песок, песчаник, ракушечник.  

 

 

 

 

 

 

4.5

9

Подземные воды

10


 

Роялти  уплачивается не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (календарный  месяц). Если среднемесячные платежи  за предыдущий квартал по роялти составляют менее 1000 МРП, то отчетным периодом является кварта. Декларация предоставляется  до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Плательщиками налога на сверхприбыль являются недропользователи, за исключением осуществляющих деятельность по контрактам о разделе продукции  и контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных  вод, при условии, что данные контракты  не предусматривают добычу других видов  полезных ископаемых.

Объектом  обложения является сумма чистого дохода недропользователя по каждому отдельному контракту за отчетный год,  по которому недропользователем получена внутренняя норма прибыли выше 20%.

Внутренняя  норма прибыли исчисляется на основе откорректированных на индекс инфляции годовых денежных потоков недропользователя по формуле:

          ЧСП(ч1)

ПВН =  ч1*  ––––––––––––––––––* (ч1 –  ч2);

              ЧПС (ч1) – ЧПС (ч2)      

где ЧПС –  чистая приведенная (текущая) стоимость;

Ч1 – ставка дисконтирования (процентная ставка), при которой ЧПС равна наименьшему  положительному (ЧПС(ч1)) значению;

Ч2 – ставка дисконтирования (процентная ставка), при которой ЧПС равна наименьшему  отрицательному (ЧПС(ч2)) значению.

 

                       ДПО 1              ДПО2        ДПО п

ЧПС  ач =      1+          2  + ….+   п           


                      ( 1+ ч) (1+ ч)  ( 1 + ч)  

 

Годовой денежный поток недропользователя  определяется как разница между  полученным совокупным годовым доходом  и затратами, произведенными им по деятельности осуществляемой в рамках контракта.

Ставки  налога на сверхприбыль устанавливаются  в процентах к чистому доходу за отчетный год.

Таблица 1.3.

Ставки  налога на сверхприбыль

 

Внутренняя норма прибыли (ВНП), в  процентах 

Ставка налога на сверхприбыль

Менее или равна 20

Более 20, но менее или равна 22

Более 22, но менее или равна 24

Более 24, но менее или равна 26

Более 26, но менее или равна 28

Более 28, но менее или равна 30

Более 30

0

4

8

12

18

24

30


 

Декларация  представляется до 10 апреля года, следующего за отчетным,  уплачивается до 15 апреля.

        Основной целью введения социального  налога явилось не только упрощение  системы налогообложения, но и  создание единой финансовой системы,  т.е. ранее существовавшие внебюджетные  фонды были упразднены. Финансовая  система в настоящее время  включает бюджет государства,  куда поступает социальный налог.  Ранее существующие внебюджетные  фонды решали множество социальных  проблем. Средства на их решение  направлялись из внебюджетных  фондов (пенсионный фонд, социального  страхования и др.) Теперь все  финансовые ресурсы для решения  социальных проблем выделяются  из бюджета, выплата пенсий  из Государственного Центра по  выплате пенсий (ГЦВП).  При введении  социального налога ставка его  составляла 21%. В ходе проведения  налоговых реформ ставка колебалась  от 21 до 26%./24/.

В результате дальнейших экономических реформ стало  возможным и дальнейшее совершенствование  налогового законодательства, потому что основной проблемой нынешней ситуации является:

- ликвидация  дисбаланса прав участников налоговых  взаимоотношений;

- справедливое  распределение налогового бремени;

- стимулирование  отечественного производства и  занятости.

Социальный  налог уплачивают все юридические  лица, имеющие фонд оплаты труда  по ставке 22% по следующей формуле:

 

                                       ФОТ * 22%

                           СН =           

                                          100%

Фонд оплаты труда, а также сумма социального  налога вычитаются при определении  налогооблагаемого дохода.

Юридические лица – резиденты и  нерезиденты уплачивают налог по ставке 22%. Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, уплачивают налог в размере 3 МРП и 2МРП  на каждого работника.

Социальный  налог уплачивается не позднее 15 числа  месяца, следующего за отчетным. Декларация по социальному налогу представляется в налоговые органы ежеквартально  не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сумма социального  налога, исчисленного государственными учреждениями за отчетный месяц, уменьшается  на сумму выплаченных в соответствии с законодательством РК социальных пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, социальных пособий женщинам (мужчинам)  усыновившим  или удочерившим детей.

В случае превышения за отчетный месяц сумм выплаченных социальных пособий  над суммой начисленного социального  налога, сумма превышения переносится  на следующий месяц.

Сумма социального  налога, подлежащая уплате по структурным  подразделениям, рассчитывается исходя из исчисленного социального налога по доходам работников данного структурного подразделения.

Плательщики, имеющие структурные подразделения  обязаны, представить расчет по социальному  налогу по структурным подразделениям налоговому органу по месту своей  регистрации и копии расчетов в налоговые органы по месту регистрации  структурных подразделений в  сроки не позднее срока, установленного для сдачи декларации по социальному  налогу.

При уплате социального налога за структурные  подразделения в соответствующие  бюджеты городов Астана, Алматы или  областные или областные бюджеты  копии расчетов представляются в  налоговые органы городов Астана, Алматы или налоговые органы областей.

Использование земли в Казахстане является платным. Рыночные преобразования в области  земельных отношений в республике получили отражение в законе «О земле», законах республики Казахстан о  земельной реформе, о крестьянском хозяйстве.

Согласно  Закону «О земле» земля находится  в собственности государства, а  также в частной собственности  на определенных законом основаниях, условиях и пределах. Правом ее распределения  наделены представительные и распределительные  органы всех уровней в пределах своих  полномочий.

Земельный налог введен с 1992 года. Его цель – обеспечение экономическими методами рационального использования земель  и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий  по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для  социально-культурного развития территории.

Налог уплачивается по месту расположения участка; сумма  налога остается в распоряжении местных  органов власти, тем самым, обеспечивая  заинтересованность  местных властей  в сборе налога.

Земельный налог – один из видов прямых налогов, уплачиваемый владельцами земли или ее пользователями.  В странах с развитой рыночной экономикой земельный налог часто выделяется как самостоятельный, а стоимость (балансовая стоимость) земли включая в общую сумму налога на имущество/24/.

Определение прав землепользования на земельные  участки устанавливается земельным  законодательством Республики Казахстан.

К землям, используемых в коммерческих целях  относятся земли, отведенные под  автостоянки, автозаправочные станции, а также под объекты розничной  торговли, общепита и рынки.

Придомовым  земельным участком считается часть  земельного участка, относящегося к  землям населенных пунктов, не занятая  жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем.

Исчисление  налога производится путем применения соответствующей налоговой ставки к налоговой базе отдельно по каждому  земельному участку.

Земельный налог исчисляется, начиная с  месяца, следующего за месяцем представления  налогоплательщику земельного участка.

Уплата  земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.

При невозможности  определить балл бонитета земельных  участков, занимаемых налогоплательщиками, размер земельного налога определяется исходя из балла бонитета смежно-расположенных  земель.

Юридические лица самостоятельно исчисляют суммы  земельного налога путем применения соответствующей ставки налога к  налоговой базе.

Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течении налогового периода  текущие платежи по земельному налогу.

Суммы  текущих платежей подлежат уплате в  сроки не позднее 20 февраля, 20 мая, 20 августа.

Размер  текущего платежа на первый срок уплаты определяется в размере одной  трети от фактически уплаченных сумм за предыдущий налоговый период. При  возникновении обязательств по исчислении и уплате земельного налога в течении  года налогоплательщики обязаны  представить в налоговый орган  по месту нахождения объекта обложения  расчет текущих платежей в течении 30 календарных дней со дня возникновения  налогового обязательства.

Налогоплательщик  произведет окончательный расчет и  уплачивает земельный налог в  срок не позднее 10 дней после наступления  срока представления декларации за налоговый период. Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими  лицами, производится  налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы. Налоговые органы в срок не позднее 1 августа вручают  физическим лицам уведомление об истинной сумме налога. Физические лица уплачивают в бюджет земельный  налог не позднее 1 октября текущего года.

В целом  происходящие реформы в Республике Казахстан в налоговой системе  ведут к повышению эффективности  существующего налогообложения. Пример возможного совершенствования налоговой  системы можно увидеть на таком  социально значимом налоге как налог  на транспортные средства. Не секрет, что  его бесконечная корректировка  наносит ущерб не только предсказуемости  действий правительства, но и постоянное стремление людей уклониться от налогов/1/.

Если  до 1 апреля 1999 года действовал принцип  налогообложения транспортных средств  с позиций мощности двигателя  выраженных в киловаттах или лошадиных  силах, то после указанной даты  оценка налога на транспортные средства стала базироваться на объеме двигателя  в кубических сантиметрах. Это создало  элемент неожиданности для налогоплательщиков, что в условиях нормального рынка  повлекло бы отставку такого непредсказуемого и чрезвычайно «секретного» по своим  действиям правительства.  В условиях же Казахстана «привыкшие» к такому «хитрому» правительству налогоплательщики  начинают искать возможности для  уменьшения данного налога. Одним  из приемов является занижение объемов  двигателя, чтобы не попасть в  самую невыгодную шкалу налогообложения.

Информация о работе Санкции на налоги