Санкции на налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:42, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений одной из основных проблем является комплексное управление финансовыми ресурсами государства. В решении этой задачи особое место занимают налоги и бюджетная система государства. Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом.

Файлы: 1 файл

др санкции налог.docx

— 137.84 Кб (Скачать файл)

На областном  уровне может выполняться регистрация  жалоб на уведомления, прием отчетов  по результатам рассмотрения жалоб  по уведомлениям, мониторинг дела, формирование отчетности, исполнение дела.

На районном уровне выполняется: создание акта налоговой  проверки, формируются уведомления, ведется текущий счет налогоплательщика, выполняется репликация на областной  и республиканский уровни. Перечисленные  уровни системы имеют одинаковые структуры хранения дел, и различные  функции для работы с ними. В  процессе эксплуатации система ЭКНА использует как общие справочники  системы, так и специализированные справочники самой системы, которые  ведутся централизованно (на уровне Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан), и обновляются  одновременно на республиканском и  областном уровнях.

В IV квартале 2002 г. начата пилотная эксплуатация информационной системы ЭКНА в территориальных налоговых комитетах. Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан сопровождает пилотную эксплуатацию данной информационной системы путем своевременной выработки рекомендаций территориальным налоговым комитетам по работе с ИС ЭКНА на базе анализа предложений и замечаний по эксплуатации. Данный механизм сотрудничества позволяет постоянно совершенствовать программное обеспечение ЭКНА и дает толчок для развития методологической базы налогового законодательства. Хотя ИС ЭКНА внедрена в налоговых комитетах лишь в ноябре 2002 г., уже сейчас имеются первые результаты работы. Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан произведен анализ сроков исполнения "дел на проверку" и выявилось, что многими областями нарушается регламент работы в ИС ЭКНА, т.е. не соблюдаются сроки формирования предписаний и актов проверок, отсутствует порядковая нумерация /12, с.18/.

При анализе предоставленных предложений по совершенствованию и модернизации системы определен рейтинг территориальных налоговых комитетов по участию в пилотной эксплуатации ИС ЭКНА, который показал, что не все налоговые комитеты принимают активное участие в совершенствовании системы. Наиболее интересные вопросы и предложения уже реализованы в ИС ЭКНА, часть из них реализуется в ближайшее время.

Дальнейшее развитие программного обеспечения ИС ЭКНА будет направлено на повышение качества налогового аудита и контроля эффективности работы налоговых органов, в частности, путем совершенствования механизма проведения камерального контроля по отбору налогоплательщиков для включения в план проверок за счет формирования рейтинга налогоплательщиков, сформированного по результатам многомерного анализа аналитических данных хранилища. Причем предполагается, что такой анализ в рамках хранилища позволит не только эффективно отбирать налогоплательщиков, но и производить расчет предварительных результатов налоговой проверки по конкретному налогоплательщику.

Кроме того, посредством реализации хранилища планируется реализовать формирование электронного дела налогоплательщика, в котором будет аккумулироваться вся информация по исчисленным и уплаченным налоговым обязательствам данного налогоплательщика, актам проверок, сведениям об административных правонарушениях в области налогообложения. Также предполагается произвести разработку и реализацию программного обеспечения на государственном языке.

Еще одна важная деталь – это введение в эксплуатацию интегрированной  системы управления информационными  ресурсами – единого портала, ранее называемого информационный портал МГД, сейчас – Налогового комитета МФ РК с прежним названием www.taxkz.kz. Портал содержит ссылки на все сайты информационных систем СГДС, ИС НДС, ИСИД, ЭФНО, ИНИС, РНиОН. Этот портал поможет налоговой системе во внедрении информационных систем, налогоплательщикам – в возможности дистанционной работы с налоговыми органами. Только на сайтах портала всегда будет находиться самая свежая информация о программном обеспечении, форматах представления данных,  рекомендациях и комментариях по работе с системами. Т.е. надо особо концентрировать внимание налогоплательщиков на том, что все программные продукты для налогоплательщиков Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан распространяет бесплатно и только через информационный портал. Все программные продукты для налогоплательщика начинаются со слов e-tax, электронные налоги, e-tax - 2002, e-tax – 2003. То есть программное обеспечение будет меняться только в случае изменения налогового законодательства, и только раз в год. На сайте можно «скачать» любую форму документа, заполнить её и отослать её в электронном виде.

 

 

 

3.2 Основные проблемы  и пути их реализации в организации  контрольной работы налоговых  органов

 

 

 

Многочисленные проблемы, связанные  с налогообложением и взиманием налогов и платежей, самым негативным образом сказываются на формировании бюджетов всех уровней. Рассмотрим основные проблемы и возможные пути их решения:

1. Следует внести изменения  в п. 2 ст. 534 Налогового кодекса,  где предусмотрено, что проверка  должна быть начата не позднее  30 календарных дней после получения  заявления налогоплательщика на  ликвидацию. На практике, после написания  заявления на ликвидацию налогоплательщик  согласно п. 7 ст. 69 Налогового кодекса  в течение 15 дней со дня принятия  решения о ликвидации или реорганизации  предоставляет в территориальный  налоговый комитет ликвидационную  отчетность и практически проверку  необходимо начать за оставшиеся 15 дней. Например, в Налоговый комитет  по Семипалатинску , только за 1 полугодие  2004 года поступило 62 заявления  на ликвидацию от налогоплательщиков, т.о. физически невозможно в  течении 30 календарных дней начать  проверку согласно поданных заявлений,  что зачастую приводит к нарушению  сроков вышеуказанной статьи, а  при проведении проверок органами  прокуратуры выписываются представления  по привлечению к наказанию  за данные нарушения.

2.В соответствии с  пунктом 3 ст.400,403,406,409,410,415,418,422,440,444 предусмотрен  возврат уплаченных сумм отдельных  непроизводственных платежей и  сборов. На наш взгляд, необходимо  разработать механизм и форму  представления территориальными  уполномоченными органами подтверждающих  документов для произведения  возврата.

3. Согласно Приказу Министерства Государственных Доходов Республики Казахстан №1793 от 28.12.2001 г. «Об утверждении форм сведений по обязательным платежам в бюджет» уполномоченные органы должны предоставлять сведения по обязательным платежам в бюджет согласно утвержденным формам. Однако:

-многие  уполномоченные органы предоставляют  сведения без указания РНН  и представляют на бумажных  носителях;

-данным  приказом не определены формы  сведений для уполномоченных  органов по взиманию госпошлины  и  сбору за проезд автотранспортных  средств.

4. Необходимо программное обеспечение для выписывания и регистрации уведомлений согласно ст. 31 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет ». Так например, по каждому сроку недоимку образует в среднем 2000 юридических лиц. В связи с этим, необходимо выписать вручную на каждое предприятие 6 экземпляров уведомлений №4; №5; №9. Только выписывание одного вида уведомления № 5 занимает в среднем 5 минут, так как в данном уведомлении расписывается недоимка в разрезе по кодам с указание пени, штрафов, подсчитывается итоговая сумма недоимки.

5. В связи с тем, что база данных налогоплательщиков очень устарела, т.е. данные претерпели изменения и адресные данные налогоплательщики сознательно указывают неверно, для применения дальнейших мер для принудительного взимания денежных средств для погашения недоимки и привлечения налогоплательщика к предоставлению налоговой отчетности в случае ее несвоевременного предоставления  целесообразно брать за основу факт отправки по почте, а не сам факт получения уведомления по почте.

6. Согласно  ст.351 Налогового кодекса РК плательщиками  налога на имущество являются  юридические лица, имеющие объект  налогообложения на праве собственности.  Однако в настоящее время ряд  предприятий производит эксплуатацию  объектов социально-культурного  назначения в целях  получения  предпринимательского дохода  и  извлечения прибыли соответственно  без государственного Акта приема  в эксплуатацию здания государственной  комиссией. Например, Дворец   спорта «Казахстан», функционирующий  с ноября 2002г. без государственного  Акта приема в эксплуатацию  здания государственной комиссией.   В связи с чем возникает  вопрос по определению объектов  налогообложения по налогу по  имуществу, фактически используемого  в получении дохода от предпринимательской  деятельности.

Также следует  отметить, что в целях обеспечения  полноты и своевременности поступления  платежей в бюджет, снижения задолженности  по налогам в 2004 году исследуемым  налоговым комитетом был разработан план мероприятий на 2005 год, утвержденный первым заместителем акима города. В соответствии с этим планом всем управлениям, и комитетам доведены задания по обеспечению поступлений  налогов, зависящие непосредственно  от их деятельности. Созданы рабочие  группы, в состав которых входят работники комитета экономики, финансовых органов, казначейства и налоговой  службы. Так, совместно с УДП произведена  инвентаризация транспортных средств  юридических и физических лиц  и уточнение их количества. Определенная работа проведена с Комитетом  по управлению земельными ресурсами, уточнены земельные площади, отведенные юридическим  лицам, крестьянским хозяйствам и частным  лицам. Совместно с Центром по оценке недвижимости проведена инвентаризация и оценка домовладении, дачных и  других строений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Таким образом, по проведенному в дипломной  работе исследованию можно сделать  следующие выводы:

1.Организация  налогообложения сводится к построению  и функционированию налогового  механизма, включающего как элементы, формы налоговых отношений, т.е.  конкретные наименования видов  налогов, порядок и методы их  применения, способы действия.

2. Налоговая  система РК включает  33 вида  налогов и сборов, формы и методы  их построения, структуру и звенья  управления.

Основные  направления налоговой политики находят свое воплощение в эффективности  действующей налоговой системы, задачами которой являются: обеспечение  фискально-перераспределительной функции, обеспечение финансовыми ресурсами, поддержка предпринимательства, справедливость, легкость расчетов налогов, простота сборов налогов, стабильность системы налогообложения.

2. Налоговый контроль - контроль  органов налоговой службы за  исполнением налогового законодательства, полнотой и своевременностью перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды. Налоговый контроль состоит не только в проверке исполнения налогового законодательства, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также устранений нарушений законодательства Республики Казахстан.

Новые формы налогового контроля позволяют  более в полном объеме получать информацию о количестве физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их местонахождении, видах деятельности и местах ее осуществления, об имеющихся объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, и другую первичную информацию, необходимую для осуществления налогового контроля. Все формы налогового контроля осуществляются исключительно органами налоговой службы. Это означает, что никакие другие государственные органы не вправе вторгаться в сферу налогового контроля.

3. К органам налоговой службы  относятся уполномоченный государственный  орган и налоговые органы. Уполномоченный  государственный орган - центральный  исполнительный орган Республики  Казахстан, обеспечивающий налоговый  контроль над исполнением налоговых  обязательств перед государством, то есть Налоговый комитет  Министерства финансов Республики  Казахстан. Налоговые органы - налоговые  комитеты по областям, городам  Астане и Алматы, межрайонные  налоговые комитеты, налоговые комитеты  по районам, городам и районам в городах. Налоговые органы подчиняются непосредственно соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам.

В 2004 году выполнение прогноза составило 111%, фактически поступило  13978280 тыс. тенге, что на 2976988 тыс.тенге больше показателя 2002 года и на 2354673 тыс. тенге 2003 года.

4. Основными  причинами роста сумм недоимки  являются нестабильность производства  на предприятиях, взаимные неплатежи,  рост дебиторской и кредиторской  задолженности, отсутствие спроса  на производимую продукцию, несоблюдение  норм налогового законодательства  Республики Казахстан, а также  влияют отдельные изменения и  дополнения в действующее налоговое  законодательство по подоходному  налогу у источника выплаты  и социальному налогу, упорядочением  порядка реализации алкогольной  продукции и т.п.

5. Наиболее характерными  нарушениями налогового законодательства  при определении налогооблагаемого  дохода является неполное отражение  доходов от реализации продукции  (работ и услуг), завышение себестоимости  реализованной продукции (работ  и услуг), отнесение на вычеты  расходов, не относящихся к предпринимательской  деятельности, а производимых за  счет чистого дохода предприятий

В работе рассмотрены основные проблемы и  предложены возможные пути их решения. Так, на наш взгляд, следует внести изменения в п. 2 ст. 534 Налогового кодекса, где предусмотрено, что  проверка должна быть начата не позднее 30 календарных дней после получения  заявления налогоплательщика на ликвидацию, так как на практике после написания заявления на ликвидацию налогоплательщик согласно п. 7 ст. 69 Налогового кодекса в течение 15 дней со дня принятия решения о  ликвидации или реорганизации предоставляет  в территориальный налоговый  комитет ликвидационную отчетность и практически проверку необходимо начать за оставшиеся 15 дней.

В связи  с тем, что база данных налогоплательщиков очень устарела, т.е. данные претерпели изменения и адресные данные налогоплательщики  сознательно указывают неверно, для применения дальнейших мер для  принудительного взимания денежных средств для погашения недоимки и привлечения налогоплательщика  к предоставлению налоговой отчетности в случае ее несвоевременного предоставления,  целесообразно брать за основу факт отправки по почте, а не сам факт получения уведомления по почте.

Информация о работе Санкции на налоги