Санкции на налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:42, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений одной из основных проблем является комплексное управление финансовыми ресурсами государства. В решении этой задачи особое место занимают налоги и бюджетная система государства. Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом.

Файлы: 1 файл

др санкции налог.docx

— 137.84 Кб (Скачать файл)

- доход адвокатов;

- прочие  доходы.

Уплата  налога в этом случае осуществляется самостоятельно не позднее 10 рабочих  дней после срока, установленного для  сдачи декларации. Декларация по индивидуальному  подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту  налоговой регистрации до 1 марта  года, следующего за отчетным.

Доходы  нерезидента из источников в Республике Казахстан, не связанные с постоянным учреждением, подлежат налогообложению  у источника выплаты по следующим  ставкам:

1) дивиденды,  доходы от доли участия и  вознаграждения 15% страховые премии, выплачиваемые по договора страхования и перестрахования рисков 10% доходы от оказания телекоммуникационных  услуг в международной связи или транспортных услуг в международных перевозках 5%;             

2) доходы из источников в РК 20%.

НДС относится  к числу наиболее распространенных и общепризнанных видов налогов. Главное назначение НДС – фискальное. Он используется как стабильный и  один из самых больших источников доходов бюджета, скрытый в цене товара. Положительное влияние НДС  на потребление содействует как  импорту, так и экспорту только до тех пор, пока по мере применения этого  налога постепенно не произойдет эквивалентное  его влияние на процессы ценообразования  соответствующее «компенсационное»  изменение обменных курсов, а в  результате и цен на ввозимые и  производимые в стране товары. Регрессивный характер НДС ощущают особенно низкооплачиваемые  слои населения, хотя их потери несоизмеримы с теми дополнительными услугами и материальными благами, которые  государство сможет представлять этой категории налогоплательщиков, благодаря  поступлениям в бюджет от НДС. НДС  – косвенный налог, где субъект  налогообложения перекладывает  бремя налога на другое лицо, выступающее  фактическим его плательщиком (носителем  налога). Хотя юридическим плательщиком НДС выступает продавец товара, в  конечном итоге он оплачивается потребителем товара, поскольку суммы данного  налога включаются в его цену. Поэтому  его называют налогом на потребление, в то время как прямые налоги –  налогами на приобретение. НДС является одним из эффективных рычагов  предотвращения инфляционного обесценения  бюджетных средств, так как прямо  связывает налоговые поступления  с ростом цен. Он успешно сочетается, исходя из интересов государства, с  либерализацией цен и инфляцией. При росте цен налоговые поступления  от НДС растут, несмотря на неизменные ставки. Путь дифференциации ставок налога НДС дает государству значительную свободу маневра потребительского спроса. С помощью НДС регулируется сфера потребления. Дифференцированные ставки налога используются с целью  понижения его регрессивности. Налог  на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части  стоимости облагаемого оборота  по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров, работ, услуг, а также отчисления при импорте товаров на территорию РК. НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами  НДС, начисленными за реализованные  товары, работы, услуги, и суммами  НДС, подлежащими уплате за полученные товары, работы, услуги. Плательщиками  НДС являются лица, которые встали или обязаны встать на учет по НДС  в РК. Плательщиками НДС при  импорте товаров являются лица, импортирующие  эти товары на территорию РК в соответствии с таможенным законодательством. Объектом обложения НДС является: облагаемый оборот; облагаемый импорт. Лицо обязано  подать заявление в налоговый  орган о постановке на учет по НДС  не позднее 15 календарных дней со дня  окончания любого периода (не более  двенадцатимесячного), по итогам которого размер оборота по реализации товаров, работ, услуг превысил минимум оборота  по реализации. Минимум оборота по реализации составляет 5000-кратную величину месячного расчетного показателя. Лицо становится плательщиком НДС в первый день месяца, следующего за месяцем, в  котором оно подало заявление  и ему выдают свидетельство о  постановке на учет по НДС. Бланк свидетельства  о постановке на учет по НДС является бланком строгой отчетности и  выдается бесплатно.

В случае снятия с учета свидетельство подлежит возврату в налоговый орган.

Снятие с  учета происходит в следующих  случаях:

- если за  последний 12-ти месячный период  размер облагаемого оборота не  превышал минимум облагаемого  оборота (только после истечения  2-х лет после постановки на  учет);

- прекращение  деятельности. Снятие с учета  производится по заявлению не  позднее чем по истечении 6-и  месяцев.

При определении  суммы НДС, подлежащего возврату учитываются экспорт товаров, по которым поступила выручка в  иностранной валюте на счете налогоплательщика  в РК.

Возврату из бюджета подлежит:

- сумма НДС,  уплаченный с оборота по реализации  облагаемый по нулевой ставке  в течении квартала после подачи  заявления;

- НДС, уплаченный поставщикам по товарам, работам, услугам, приобретаемым за счет средств гранта;

- НДС, уплаченный дипломатическими и приравненными к ним представительствами поставщикам по товарам, работам, услугам предназначенным для официального пользования;

- излишне  уплаченная в бюджет сумма  НДС.

Возврат НДС производится в течении 60-ти дней с момента получения налоговым  органом заявления о возврате налога и предоставлении необходимых  документов. Возврат НДС на банковский счет плательщика НДС производится при отсутствии у него задолженности  в бюджет по другим налогам и обязательным платежам в бюджет. При наличии  такой задолженности сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, зачитывается в погашении данной задолженности. Возврат НДС уплаченного поставщикам  товаров, работ, услуг, а также при  импорте, приобретаемых за счет средств  гранта, производится налоговыми органами в течении 30-ти дней при следующих  условиях :

- одной из  сторон договора (соглашения) о гранте  является государственный орган  РК;

- реализация  или импорт товаров, выполнения  работ, оказания услуг осуществляется  в соответствии с договором,  заключенным с исполнительным  агентом, назначенным для осуществления,  целей гранта государственным  органом, выступающим в договоре  о гранте от имени РК.

Возврат налога дипломатическим и приравненным к ним правительством налоговыми органами осуществляется в течение 30-ти дней, после получения свободным  ведомостей (реестров) от Министерства иностранных дел РК.  Суммы  налога, подлежащие возврату из бюджета, перечисляются на соответствующие  счета дипломатических и приравненных к ним представительств.

Акциз –  одна из древнейших форм косвенного налогообложения. Он взимается при реализации товаров  в розничной торговле, но в отличии  от НДС ограничен определенными  их видами и группами. Основной целью  акцизов является получение доходов  от потребления товаров массового  и специфического спроса – вино водочные изделия используют два  вида акцизов: в виде процентных ставок к закупочной цене реализуемых в  розницу товаров и фискальные монополии, т.е. путем установления государством монопольных цен на продажу товаров.

Акцизы  – налоги на товары, включаемые в  цену и оплачиваемые покупателем. Акцизы уплачивают производители товаров, имеющих в силу своих специфических  свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагаются и услуги, при этом налог включается в тариф.

Акцизам присущи следующие функции:

- регулирующая – ограничивает производство и потребление тех товаров,  без которых, без ущерба для собственных нужд можно обойтись;

- стимулирующая – побуждает направлять ресурсы именно в те сферы экономики, которые действительно для нее жизненно необходимы;

- перераспределительная – позволяет использовать часть полученных от акцизов доходов для помощи малоимущим.

Акцизы  считаются надежным источником гарантированных  государственных доходов, утверждая  принцип социальной – справедливости, в то же время помогают реконструировать с пользой для общества потребление  и направить в нужное русло  производство.

Акцизы  относятся к категории косвенных  налогов, т.е. облагающих потребление, но потребление особого рода, которое  могут позволить те, кто имеет  высокие и сверхвысокие доходы (предметы роскоши, деликатесы, развлечения, требующие  непомерно больших расходов), либо которое связано с повышенным риском. Ставки акцизов утверждаются Правительством РК и устанавливаются  в процентах (адвалорные) к стоимости товара или в абсолютной сумме на единицу измерения (твердые) в натуральном выражении. Ставки акцизов на алкогольную продукцию, произведенную на территории  РК, могут устанавливаться в зависимости от объемного содержания в ней безводного  (100%-го) спирта. На все виды спирта ставки акциза могут дифференцироваться в зависимости от целей дальнейшего использования спирта. На объекты игорного бизнеса Правительством РК устанавливаются максимальные и минимальные пределы базовой ставки акциза из расчета на год. Сумма акциза определяется путем применения установленной ставки акциза к налоговой базе. Сумма акциза по игорному бизнесу определяется путем применения ставки акциза, установленной за налоговый период, к количеству объектов обложения.

Акциз на подакцизные товары подлежит перечислению в бюджет не позднее, чем:

- на 13 день  месяца по операциям, совершенным  в течение первых 10 дней налогового  периода;

- на 23 день  месяца по операциям, совершенным  в течении вторых 10 дней налогового  периода;

-  на 3 день месяца , следующего за отчетным месяцем, по операциям, совершенным за оставшиеся дни налогового периода.

Акциз от осуществления деятельности по организации  и проведению лотерей, уплачивается до или в день регистрации выпуска  в продажу лотерейных билетов.  Налоговым периодом является календарный  месяц. 

По окончании  каждого налогового периода налогоплательщик обязан представить в налоговые  органы по месту своей регистрации  декларацию по акцизу. Плательщики  акциза одновременно с декларацией  представляют расчеты по акцизу за структурные подразделения. Декларация и расчеты по акцизу за структурные  подразделения представляются в  налоговый орган на позднее 15 числа  месяца, следующего за налоговым периодом. Модели налогового режима контрактов на недропользование. Недропользователями  являются юридические и физические лица, осуществляющие геологическое  изучение, добычу полезных ископаемых, переработку техногенных образований  на территории Казахстана на основе контракта  или на условиях, предусмотренных  законодательством республики.

Недропользователи, осуществляющие добычу полезных ископаемых без заключения контракта на недропользование, производят отчисления за пользование  недрами в доход республиканского бюджета в виде роялти.

Налоговый режим, устанавливаемый для недропользователя, определяется только в контракте  на недропользование. Недропользователь, в составе которого юридические  и физические лица осуществляют деятельность по одному контракту, считается в  целях налогообложения, единым налогоплательщиком, обязан вести по деятельности, осуществляемой в рамках данного контракта, раздельный учет и выплачивать налоги и платежи, устанавливаемые в контракте. Налогообложение  недропользователей, исходя из основных видов контрактов, разделяется на 2 модели:

- первая модель предусматривает уплату всех видов налогов и других обязательных платежей;

-   вторая модель предусматривает уплату (передачу) недропользователем доли РК по разделу продукции, а также уплату всех видов налогов и других обязательных платежей за исключением:

- акциза  на сырую нефть и другие  полезные ископаемые;

- налога  на сверхприбыль;

- земельного  налога;

- налога  на имущество.

Первая  модель налогового режима устанавливается  во всех контрактах, за исключением  контрактов о разделе продукции, для которых устанавливается  другая модель. Доля РК по разделу продукции, получаемая по контрактам о раздели  продукции, является источником республиканского и местных бюджетов. Уровень налоговых  обязательств недропользователя, предусматриваемых  в контракте по второй модели налогового режима, должен быть не меньше, чем первой модели.

Налоговый режим для недропользователй  стабилен, т.е. пройдя обязательную налоговую  экспертизу действует неизменно  до окончания срока действия контракта, если не вносятся изменения по согласованию сторон.

Недропользователи выплачивают следующие виды налогов:

- бонусы;

- роялти;

- налог на  сверхприбыль.

Бонусы – являются фиксированными платежами недропользователя и выплачиваются в денежной форме в размерах и порядке, установленном в контракте на недропользование. Бонусы различают: подписной и коммерческого обнаружения.  В соответствии с технико-экономическими расчетами заключаемого контракта, могут применяться один или оба вида бонусов.

Подписной бонус – разовый фиксированный платеж недропользователя за право осуществления деятельности по недропользованию на контрактной  территории и устанавливается  при заключении контракта. Стартовые размеры определяются Правительством РК. Подписной бонус уплачивается в бюджет в срок, установленный в контракте, но не позднее 30 календарных дней с даты вступления контракта в силу. Декларация представляется по месту регистрации в налоговый орган до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил срок уплаты/17/.

Бонус коммерческого  обнаружения - устанавливается за каждое коммерческое обнаружение на контрактной территории с последующей добычей.

Размер  бонуса коммерческого обнаружения  определяется, исходя из объекта налогообложения, налоговой базы и налоговой ставки. Объектом налогообложения является объем утвержденных, уполномоченным для этих целей государственным органом, извлекаемых запасов полезных ископаемых на месторождении. Налоговой базой является стоимость объема утвержденных извлекаемых запасов полезных ископаемых. Стоимость извлекаемых запасов определяется исходя из биржевой цены данного полезного ископаемого на дату осуществления платежа.

Налоговая ставка устанавливается в процентах  к стоимости утвержденных извлекаемых  запасов по соответствующему коммерческому  обнаружению, исходя из индивидуальных условий осуществления недропользования, в каждом контракте, но не менее 0,1%.

Информация о работе Санкции на налоги