Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Файлы: 1 файл

Ответы ГМФ2.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

 

9.Содержание управления государственными и муниципальными финансами.

ГМФ - это денежные отношения, возникающие  в ходе формирования финансовых ресурсов, органов государственной власти и органов МСУ,  и их  использование  для осуществлении функций государства и МСУ.

Управление государственными и муниципальными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики.

Объектом управления выступает  система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации  и методов использования финансов.

Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся  в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного дола, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов  государства и общества.

В управлении государственными финансами выделяют несколько функциональных элементов:

-   планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования;

-  оперативное управление- комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов;

-  контроль осуществляется ан всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты.

В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления финансами государства:

-          финансовое планирование;

-          прогнозирование;

-          программирование;

-          финансовое регулирование;

-          финансовый контроль;

-          принятие финансового законодательства;

-          система методов мобилизации финансовых ресурсов.

 

10. Функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами.

Управление государственными и муниципальными финансами - процесс  целенаправленного воздействия, с  помощью приёмов и методов  на финансовые отношения и соответствующие  им виды финансовых ресурсов, для реализации функций субъектов власти и субъектов  хозяйствования, целей и задач их деятельности.

Органами управления финансами  является совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами.

Содержание процесса управления финансами раскрывается в следующих  функциональных элементах:

Планирование (оценивает  состояние финансов и направление  эффективного их использования)

Оперативное управление (комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации, с целью максимизации эффекта при минимальных затратах, с помощью перераспределения  финансовых ресурсов)

Финансовый контроль (осуществляется на всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические показатели)

11.Финансовые планы органов государственной власти и органов местного самоуправления, их характеристика.

Финансовый план  представляет собой свод системы плановых финансовых показателей в виде баланса, бюджета, сметы, иных документов, в которых отражаются ожидаемые объемы формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период времени. Финансовые планы составляются преимущественно в форме баланса доходов и расходов.

Основными финансовыми планами  органов государственной власти и местного самоуправления являются бюджеты соответствующих уровней, бюджеты государственных внебюджетных фондов, сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований).

Государственное и муниципальное  финансовое планирование реализуется прежде всего в показателях системы бюджетов органов государственной власти и местного самоуправлении (федеральный, региональный и местный бюджеты). Как финансовый план бюджет составляется в форме баланса (росписи) доходов и расходов на очередной бюджетный год и плановый период (для трехгодичного бюджета). Он утверждается законом (решением) соответствующего законодательного (представительного) органа власти (местного самоуправления). Состав доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентируется БК РФ. Все это придает бюджету директивный характер, обусловливающий обязательность исполнения плановых показателей.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) разрабатывается  ежегодно по установленной форме. Он содержит следующие основные параметры: прогнозируемый общий объем доходов  и расходов соответствующего бюджета  и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района); объемы бюджетных ассигнований в соответствии с классификацией расходов бюджетов; распределение в очередном году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий; нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ;

12.Оперативное управление государственными и муниципальными финансами.

Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.

Оперативное управление финансами – главная  функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

13. Содержание государственного и муниципального финансового контроля. 

Финансовый контроль представляет собой один из видов государственного контроля за образованием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы. Он направлен на проверку расходования государственных средств, своевременности и полноты мобилизации государственных ресурсов, законности расходов и доходов всех звеньев финансовой системы, соблюдения правил учета и отчетности. В зависимости от органов, его осуществляющих, он подразделяется на государственный, внутрихозяйственный, аудит.

Финансовый контроль может быть государственный и муниципальный  и негосударственный.

 Государственный и муниципальный  финансовый контроль является  составной частью финансового  контроля в широком смысле  слова.

Субъектами финансового контроля являются независимые аудиторские  службы, частные предприятия, некоммерческие организации и т.д.

Объектом финансово-правового регулирования  является только государственный и  муниципальный финансовый контроль, который осуществляется органами государственного финансового контроля и органами местного самоуправления.

Существование государственного и  муниципального финансового контроля обусловлено контрольной функцией финансов. Эта функция обеспечивается слежением рублем за собиранием, распределением и использованием государством и  муниципальными образованиями денежных средств в бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды. В связи с этим финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности государства и муниципальных образований: на стадиях собирания, распределения и использования денежных средств.

Целью государственного и муниципаль­ного финансового контроля, как и всякого другого, является со­здание научно обоснованной финансовой политики, создание эф­фективного финансового механизма.

 

14.Формы и методы государственного и муниципального финансового контроля.

Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы  финансового контроля:

Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

К методам финансового контроля относятся:      

- Проверка производится по отдельным  вопросам финансово-хозяйственной  деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются  нарушения финансовой дисциплины  и намечаются мероприятия по  их устранению.     

- Обследование охватывает отдельные  стороны деятельности предприятий,  организаций и учреждений.     

- Надзор проводится контролирующими  органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный  вид финансовой деятельности: страховую,  банковскую и др. Он предполагает  контроль за соблюдением нормативов и правил.     

- Экономический анализ, как разновидность  финансового контроля, имеет целью  детальное изучение периодической  или годовой финансовой и бухгалтерской  отчетности с целью общей оценки  результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования  возможностей их эффективного  использования.

- Ревизия – наиболее  распространенная форма финансового  контроля, представляющая собой  взаимосвязанный комплекс проверок  финансово-хозяйственной деятельности  предприятий, учреждений и организаций.  Ревизия проводится для установления  целесообразности, обоснованности, экономической  эффективности совершенных хозяйственных  операций, проверки финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского  учета и отчетности – для  выявления нарушений и недостатков  в деятельности ревизуемого объекта.

Контроль  осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые и кредитные  учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства; финансовые службы предприятий, организаций и учреждений. 

15.Органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, их функции.

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления.

1.Президент РФ определяет цели финансовой политики, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием РФ.

2.Федеральное Собрание РФ устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство.

3.Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет, выступает как координирующий центр управления финансами.

4. Министерство финансов РФ — центральный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики. Оно обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

К функциям Минфина России относятся следующие:

внесение предложений  по формированию финансовой политики; проведение мероприятий по реализации финансовой политики; разработка проектов законов, регулирующих и регламентирующих финансовые отношения; осуществление методического руководства в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; организация разработки федерального бюджетного плана; участие совместно с Министерством экономического развития РФ в разработке баланса финансовых ресурсов страны.

5. На Минфин России и Федеральное казначейство возложены обязанности по организации исполнения федерального бюджета, проведению мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению.

6.Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, таможенных доходов, сборов и других платежей. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера. Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"