Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Первая группа показателей — это рентабельность продукции, которую можно выразить двумя способами.
По первому способу рентабельность единицы продукции (Р„рад) определяется как отношение прибыли (Г1) к себестоимости (С):
Роль этого показателя состоит в том. что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Так. если прибыль — 20 руб., а себестоимость — 100 руб., то рентабельность составит 20%. Это означает, что цена на эту продукцию при данных условиях не должна быть меньше 120 руб. (20 + + 100). Это, по сути, первый этап ценообразования на предприятии — оценка его затрат. Второй этап предполагает анализ возможностей предприятия на основе структуры затрат, т.е. определения точки безубыточности для данного вида продукции. Предприятие должно решить: позволяют ли его производственные возможности при данных условиях получать прибыль при производстве данной продукции. На третьем этапе ценообразования предприятие должно оценить условия рынка, т.е. спрос и предложение по данной продукции, и сопоставить их с результатами предыдущих двух этапов. На основе сопоставления результатов трех этапов, а также с учетом некоторых других факторов должна определяться цена. Именно в этом прежде всего состоит роль показателя рентабельности продукции. Кроме тою. с его помошью определяется фактическая рентабельность. В мировой практике этот показатель имеет название «затраты плюс».
Второй способ расчета показателя уровня рентабельности продукции — это расчет с учетом доходности на вложенный капитал:
где Р]|К
— рентабельность на вложенный капитал:
ВК — вложенный в данное производство
капитал; УД1!К — уровень доходности
на вложенный капитал, предусмотренный
инвестиционным проектом: Ссд—
себестоимость единицы продукции: OP,,.,
— объем реализации в натуральном выражении.21
Рентабельность перманентного капитала устанавливается следующим образом:
где ПIVcp — средняя величина долгосрочных кредитов и займов, полученных предприятием за определенный период, т.е. раздел IV пассива баланса.
Долгосрочный кредит практически используется для формировании внеоборотных активов и способствует высвобождению собственных средств. Тем самым он как бы косвенно увеличивает собственные средства предприятия. Поэтому показатель рентабельности перманентного капитала в более широком смысле отражает рентабельность собственных средств предприятия, или, другими словами, средств, вложенных в предприятие на длительный срок. Аналогично определяется рентабельность заемных средств как долгосрочных и краткосрочных в целом, так и отдельно краткосрочных пассивов.
К пятой группе показателей рентабельности относятся все прочие показатели. Это прежде всего показатели рентабельности акций.
Одним из существенных показателей является рентабельность инвестиций:
где ДфП— доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений; ФВ — сумма долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
Вышеописанная
система показателей
Как известно, собственные средства предприятия выражаются двумя категориями:
В мировой и российской экономике категория «Чистые активы» появилась недавно. Поэтому возникли предложения использовать эту' категорию для расчета показателей рентабельности.
Рентабельность чистых активов, или, как еше говорят, чистая рентабельность, определяется так:
где РЧА — рентабельность чистых активов; ЧА.р — чистые активы (средняя арифметическая за период величина).
В отношении
этого показателя применяется тот
же анализ, что и в отношении
ROE.
Информация о работе Совершенствование финансовой деятельности предприятия