Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Фактические
величины этих показателе!! могут быть
любые в зависимости прежде всего
от объема перерабатываемого сырья
и других факторов. Тем не менее
любому предприятию интересны
Следующий способ графического определения точки безубыточности. в котором использованы основные элементы маржинального метода.
Как известно, точка безубыточности (ни прибыли, ни убытка) — это когда выручка равна сумме постоянных и переменных затрат. Меньшая по сравнению с затратами выручка и, соответственно, наличие убытка не всегда связаны с невозможностью производства, так как убыток может быть временным, особенно в период освоения какого-либо производства. Точку, до которой можно терпеть убытки, называют точкой закрытия. На графике — это точка пересечения выручки и постоянных затрат, что означает: выручка равна постоянным затратам. В том случае, если выручка не покрывает постоянные затраты, деятельность предприятия уже неэффективна.
Следовательно, точка закрытия — это ВП = ПОС. а если ВП <
Зона финансовой безопасности показывает степень риска предприятия в достижении зоны убытков после перехода точки безубыточности. Уменьшение зоны финансовой безопасности означает или уменьшение запланированного объема производства либо выручки, или уменьшение плановых показателей.19
Прибыль — одна из важнейших экономических категорий рыночной экономики, может быть, самой важной, так как прибыль является целью предпринимательской деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в результате которого будут покрываться только затраты, неэкономично и практически неестественно.
Главный источник происхождения прибыли — это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой — получение прибыли.
Стимулирующая сущность прибыли носит двойственный характер:
Безусловно, уравниловки в доходах быть не должно, точно так же, как и беспредела, поскольку это противоречит принципам рыночной экономики, страдает уровень доходов собственников-предпринимателей в одних случаях, а в других — заработная плата работников меньше возможного и необходимого уровня.
Роль прибыли в деятельности государства и всех секторов экономики. в том числе и реального, огромна.
Прибыль20 — основной источник решения проблемы увеличения рыночной стоимости имущества предприятия. Эта цель требует постоянного роста собственных средств предприятия.
Прибыль — главный источник спасения предприятия от банкротства. Здесь также срабатывает взаимосвязь «прибыль — собственные средства», при этом основное в этой связи — ее постоянство в достаточных размерах.
. развитие социальных потребностей всего населения, т.е. медицины, образования, науки, детских учреждений и др.:
. финансирование обороны страны.
Виды
прибыли. В соответствии с Положением
по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская
отчетность организации» (ПБУ 4/99). утвержденным
приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н.
а также уточнениями 2003 г. введена бухгалтерская
отчетность организаций. предприятий,
в том числе форма N> 2 «Отчет о прибылях
и убытках». В этой форме представлены
различные виды прибыли, используемые
в настоящее время (табл. 13.1). Новый вариант
формы вводится с 2011 г. приказом Минфина
РФ «О формах бухгалтерской отчетности
организации» от 2 июля 2010 г. № 66н.
Пути и основные факторы увеличения прибыли предприятия. Как
известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
первый путь — снижение себестоимости; второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж. Рассмотрим пример взаимодействии этих путей. Чтобы увеличить прибыль, необходимо или снизить затраты или увеличить объем продаж.
Очевидно, что наиболее выгодным является вариант по снижению затрат, так как:
Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения иен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.
Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:
- Достижение
соответствующего уровня
- Обеспечение соответствующе!! оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.
- Оптимизация
переменных затрат предприятия.
- Оптимизация постоянных затрат, т.е. общепроизводственных. общехозяйственных и коммерческих расходов.
- Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств.
- Внедрение
управленческого учета,
- Оптимизация затрат на снабжение.
- Управление затратами.
- Другие факторы.
Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:
I. Факторы — требования менеджмента.
И. Факторы, связанные с возможными резервами.
Цель управления прибьиью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли: оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.
Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели — обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.
Прибыльная политика заключается в следующем.
финансовый анализ выручки, прибыли и рентабельности видов
прибыли — от продаж, балансовой, налогооблагаемой, чистой:
Если
прибыль — экономическая
Он используется
при краткосрочном и
Как экономическая категория рентабельность выражает экономические отношения на предприятии с точки зрения полученного финансового результата и затраченных или использованных на это денежных средств. Все эти отношения являются факторами изменения рентабельности. Разные показатели рентабельности отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Она, на наш взгляд, включает в себя пять групп показателей: рентабельность продукции, продаж, активов, собственного капитала и прочие показатели.
Информация о работе Совершенствование финансовой деятельности предприятия