Совершенствование организации финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретической сущности финансов некоммерческих организаций и проведение анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения с разработкой рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы финансов некоммерческих учреждений.
Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
Проанализировать хозяйственную деятельность некоммерческой бюджетной организации;
Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой бюджетной организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях
7
Особенности организации финансов в государственных учреждениях
7
1.2 Целевое бюджетное финансирование
17
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
32
2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя
38
2.1 Организация, управление и имущество ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК
38
2.2 Анализ сметы доходов и расходов
44
2.3 Анализ финансового состояния и деловой активности
64
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ
81
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
81
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
88
Заключение
93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
97

Файлы: 1 файл

финансы некоммерческиз организаций.doc

— 870.00 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях

7

    1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях

7

1.2 Целевое бюджетное  финансирование

17

1.3 Особенности анализа  финансового состояния некоммерческих организаций

32

2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя

38

2.1 Организация, управление  и имущество ГБОУ СПО КиИ  РБ ОМК

38

2.2 Анализ сметы доходов  и расходов 

44

2.3 Анализ финансового  состояния и деловой активности

64

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  ФИНАНСОВ

81

3.1  Совершенствование  предпринимательской деятельности  образовательного учреждения 

81

3.2 Совершенствование  бюджетного финансирования и  контроля за расходами бюджетных  средств

88

Заключение

93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

97

ПРИЛОЖЕНИЯ

101




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Некоммерческая организация  может осуществлять несколько видов  деятельности. Они не могут противоречить  законодательству и должны соответствовать целям, для которых организация была создана.

Некоммерческие организации  осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения своих уставных целей и в соответствии с ними.

Такой деятельностью  признается:

- приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации;

- приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;

- участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Перечень возможных  видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12).

Споры, возникающие в связи с осуществлением общественными и религиозными объединениями предпринимательской деятельности, подлежат рассмотрению арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством.

Некоммерческая организация  ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности в порядке, установленном для коммерческих организаций.

Для некоммерческих организаций, которые ведут бухгалтерский учет с использованием Плана счетов бюджетных учреждений, в рабочих планах счетов должны предусматриваться субсчета для отражения операций, связанных с предпринимательской деятельностью.

Некоммерческая организация  отвечает по обязательствам тем имуществом, на которое по законодательству может  быть обращено взыскание. Перечень имущества, на которое может быть обращено взыскание (точнее, той его части, на которую взыскание обращено быть не может), определяется гражданско-процессуальным законодательством.

Имущество некоммерческой организации формируется за счет следующих источников:

- регулярных и единовременных  поступлений от учредителей (участников, членов);

- добровольных имущественных взносов и пожертвований;

- выручки от реализации  товаров (работ, услуг);

- дивидендов (доходов,  процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам  и вкладам;

- доходов, получаемых от собственности некоммерческой организации;

- других не запрещенных законодательством поступлений.

Законодательно могут  устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.

Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

Запрещается распределять между участниками прибыль, полученную некоммерческой организацией.

Финансовым документом, на основании которого некоммерческие организации осуществляют деятельность, является ежегодная смета доходов и расходов.

Данный вопрос широко и разнообразно освещен в литературных источниках, в том числе Гражданский Кодекс РФ, Макарова О.А. «Финансы предприятий», Шиткина И.С. «Деятельность некоммерческих организаций».

Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики  является рациональное и экономное  использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

В экономическом комплексе  страны действует значительное количество некоммерческих организаций бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников.

Бюджетные организации  являются важными субъектами экономики  при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.

Комплексный анализ деятельности некоммерческих бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы.

В этой связи, эффективное  управление некоммерческими бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.

Целью работы является исследование теоретической сущности финансов некоммерческих организаций и проведение анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения с разработкой рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.

Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы финансов некоммерческих учреждений.
  2. Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
  3. Проанализировать хозяйственную деятельность некоммерческой бюджетной организации;
  4. Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
  5. Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой бюджетной организации.

Объектом исследования дипломной работы является Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Культуры и Искусства РБ Октябрьский Музыкальный Колледж.

 Предметом изучения является: финансового – хозяйственная деятельность государственного образовательного учреждения.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:

1)Нормативно – правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций.

2)Современные методические  приемы и способы количественного  и 

качественного анализа  финансово – хозяйственной деятельности.

3)Монографическая и  учебная литература по изучаемым вопросам.

4)Публикации в специализированных  изданиях по данной тематике.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

В первой главе автором  исследуются теоретические аспекты финансов некоммерческой бюджетной организации.

Принимая во внимание достаточно большое количество публикаций по теории финансового и хозяйственного анализа автор ограничился рассмотрением  лишь наиболее актуальных методологических вопросов.

Во второй главе анализируется финансово – хозяйственная деятельность субъекта исследования.

В третьей главе автором предлагается комплекс рекомендаций по улучшению финансовой деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях

 

    1.  Особенности организации финансов в государственных  учреждениях

 

Финансы – экономическая  категория, обусловленная наличием товарно-денежных отношений и государства, поскольку существует товарное производство, действуют законы стоимости, спроса и предложения, возникает объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта и национального дохода с помощью финансов. Специфика финансов как экономической категории проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают процессы формирования и использования различных фондов денежных средств. [48. c.5]

Финансы предприятий  – важнейшая составная часть  всей системы финансов государства, так как финансы предприятий  обслуживают сферу материального производства, в которой создается совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство.

Финансы предприятия  представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и  использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и накоплений. [45, c.7]

В качестве форм проявления финансов предприятий можно выделить следующие:

  • отношения с другими хозяйствующими субъектами в процессе формирования и распределения выручки (нематериальные отношения):

- штрафы, пени, неустойки;

- отношения аренды;

- выпуск и реализация  ценных бумаг;

- совместная деятельность;

- коммерческое кредитование;

- отношения с работниками  по выплате заработной платы;

  • финансовые отношения с собственными структурными подразделениями. Сюда же относятся отношения внутри производственных объединений и отношения предприятий со своими дочерними структурами;
  • отношения с налоговой службой;
  • отношения с банковской системой;
  • отношения с различными страховыми компаниями;
  • отношения с органами государственного управления.

Таким образом, финансы  – это встречные потоки денежных средств, услуг, различные формы  проявления интересов предприятия  с одной стороны и движения платежных средств с другой. [37. c.12]

Финансовые процессы, происходящие на предприятии, - это  все поступления денежных средств  и все осуществляемые выплаты. Финансовая устойчивость предприятия определяется наличием платежных средств.

Финансы предприятий  имеют свою собственную организацию, основанную на определенных принципах, которые могут изменяться в зависимости от экономических преобразований:

  1. Принцип полной самостоятельности. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.
  2. Ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка.
  3. Финансовое планирование. Финансовое планирование определяет направление движения денежных потоков. Благодаря финансовому планированию обеспечивается планирование финансового результата.
  4. Этот принцип в качестве обязательного условия предполагает формирование финансовых резервов для любого предприятия. Финансовые резервы обеспечивают устойчивую производственную деятельность в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры, рисков и т.д. Если предприятие создает в достаточном и необходимом размере финансовые резервы, то это обеспечивает предприятию соответствующий положительный имидж на рынке.
  5. Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед партнерами, банковскими институтами, органами власти и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.
  6. Самоокупаемость предприятия. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов своей собственной производственной деятельности, тем самым обеспечивается возобновляемость производства и кругооборот ресурсов предприятия.
  7. Деление средств, участвующих в обслуживание оборота предприятия, на собственные и заемные.
  8. Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.
  9. Финансовый контроль. Контроль осуществляется через анализ финансовых показателей и анализ финансового состояния предприятия. Осуществляется на разных уровнях и специальными органами. Прежде всего, это государственный финансовый контроль, который осуществляется контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ. Этот контроль осуществляется за государственными предприятиями, кроме того, за всеми предприятиями осуществляют контроль налоговые службы, этот контроль связан с контролем за своевременностью уплаты налогов. Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские финансовые службы. Содержание аудиторского контроля – проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, установление достоверности отчетности. [48, c.21]

Информация о работе Совершенствование организации финансов