Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Если ценные бумаги проданы
организацией по цене, превышающей
их номинальную стоимость, то разницу
между ценой продажи и
Если облигации размещаются по цене ниже номинальной их стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью облигаций доначисляется равномерно в течение срока обращения облигаций. На сумму доначислений дебетуют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 66 или 67.
Причитающиеся проценты по полученным займам отражают по кредиту счета 66 или 67 и дебету счетов учета источников выплат: по дебету счетов 10, 11, 15, 08 и других счетов, если полученные займы связаны с приобретением производственных запасов, внеоборотных активов и другого имущества (до момента оприходования производственных запасов и внеоборотных активов). После оприходования указанных объектов начисленные проценты по займам отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». Начисленные суммы процентов учитывают обособленно от сумм займов.
Расходы, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг, учитывают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных, денежных и материальных счетов.
При погашении и возврате ценных бумаг они списываются в дебет счета 66 или 67 с кредита денежных счетов.
Поступившие денежные средства или иное имущество по договору займа денежных средств или вещей отражают по дебету счетов учета денежных средств или соответствующего имущества (07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы» и др.) с кредита счетов 66 и 67. Возврат денежных средств или иного имущества оформляют по дебету счетов 66 и 67 с кредита счетов 50, 51, 52, 07, 10 и др.
Полученные заимодавцем проценты являются его операционным доходом и подлежат обложению налогами на прибыль и НДС. Начисленный НДС по процентам отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 68.
В качестве примера приведены проводки по передаче и поступлению денежных средств по договору займа.
У организации-заимодавца:
1) Дт 58 Кт 50, 51 – 22290301 руб. сумма выданного займа
2) Дт 76 Кт 91 – 6241284 руб. начислены проценты по договору займа
3) Дт 91 Кт 68 – 1123431 руб. начислен НДС по процентам
4) Дт 76 Кт 58 22290301 руб. отражена задолженность по займу с наступлением срока платежа
5)Дт 51 Кт 76 - 29655016 руб. сумма возвращенного займа с процентами
У организации-заемщика
1) Дт 50, 51 Кт 66, 67 - 22290301 получена сумма займа
2) Дт 08, 10, 15, 91 и др. Кт 66, 67 - 6241284 руб. начислены проценты по договору займа
3) Дт 66, 67 Кт 76 – 29655016 руб. отражена задолженность на сумму займа и проценты
4) Дт 76 Кт 51 – 29655016 руб. перечислена сумма займа с процентами
После рассмотрения аналитического учета кредитов и займов, будет логичным перейти к синтетическому учету.
2.4 Синтетический учет кредитов и займов
Синтетический учет кредитов и займов можно представить в виде примеров:
На 1 апреля 2004г. остаток непогашенных кредитов в Горнозаводском ЛПУМГ составил 120 000 руб., в том числе на приобретение основных фондов — 30 000 руб. Расходы по использованию данных заемных средств составляют 2 000 руб. (20% годовых) в месяц.
В мае 2004г. ЗАО Горнозаводское ЛПУМГ получило долгосрочный кредит в банке в размере 90000 руб. на приобретение основного средства, являющегося в понимании ПБУ 15/01 инвестиционным активом. Уплата процентов за пользование кредитом производится ежемесячно в размере 1500 руб. Основное средство приобретается в июне 2004г. за счет заемных средств. Стоимость основного средства составила 144 000 руб., в том числе НДС — 24 000 руб.
Рассчитаем размер затрат, связанных с использованием кредитов, которые будут включены в первоначальную стоимость объекта основных средств (см. табл.2).
Таблица 2- «Затраты связанные с использованием кредита»
Из расчетов, по табл.
2, можно сделать вывод что
Горнозаводское ЛПУМГ получило заем в размере 100 000 рублей на 2 месяца, в обеспечение которого выдало вексель номинальной стоимостью 140 000 рублей. Погашение займа по условиям договора предусмотрено в размере 140 000 рублей (номинальной стоимости векселя).
В таблице 3 представлено отражение операций в бухгалтерском учете (см. табл. 3)
Таблица 3- «Операции по займу»
Изучив табл. 3, видно отражение операций в бухгалтерских проводках, используется забалансовый счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».
Отразив аналитический и синтетический учет, перейдем к рассмотрению документального оформления кредитов.
2.5 Документальное оформление банковских кредитов
Для получения кредита в банке в первую очередь предприятию необходимо оформить заявку на получение кредита. Форма заявки устанавливается каждым коммерческим банком самостоятельно, но все они имеют сходное содержание.
Заявка на получение кредита состоит из нескольких разделов, содержащих информацию о предприятии, его финансовом положении, об испрашиваемом кредите и из заключения работника кредитного отдела коммерческого банка. Также к заявке прилагаются несколько отчетов и планов, уточняющих и расширяющих информацию из самой заявки.
В разделе “Общая информация
о предприятии” заявки указывается
форма собственности
В разделе “Финансовая информация о предприятии” указывается размер уставного капитала, наличие в обороте заемных средств, их структура и сроки возврата, список выданных гарантий и поручительств, сумма кредиторской и дебиторской задолженностей. Расшифровка данных задолженностей в специальной форме, предложенной банком, прилагается к заявке.
В разделе “Информация по запрашиваемому кредиту” указывается сумма запрашиваемого кредита, подробное описание целей кредита, которое расшифровывается в бизнес-плане или технико-экономическом обосновании, которое прилагается к заявке; также в данном разделе указываются предполагаемые формы обеспечения кредита и прочие условия, касающиеся предоставления кредита.
К заявке, кроме вышеперечисленных документов прилагаются копии учредительных документов, баланс на отчетную дату, отчет о финансовых результатах, копии договоров, справок и других документов, подтверждающих предоставленные расчетные данные, а также документы, подтверждающие право владения закладываемым имуществом.
Если предприятие желает получить кредит в СКВ, необходимо также предоставить документы, аргументирующие необходимость такого кредита (контракт на выполнение работ или закупку товаров, оборудования, заключенный с иностранной фирмой).
В заключении сотрудником банка описывается кредитная история предприятия, его деловая репутация, анализ финансового состояния, характеристика достоверности расчетов и возможности выполнения запланированных показателей, перечень основных рисков, делаются выводы о целесообразности выдачи кредита и предлагаются условия кредитования.
В зависимости от величины кредита решение о его выдаче принимается либо руководством кредитного отдела, либо кредитным комитетом. Решение о выдаче особо крупных кредитов принимается Советом банка либо Общим собранием акционеров.
После одобрения заявки на кредит и принятия коммерческим банком решения о его выдаче, оформляется и подписывается обеими сторонами кредитный договор (см. приложение 3). В дальнейшем кредитные взаимоотношения предприятия с банковской организацией строятся на основе заключенного кредитного договора.
В кредитном договоре определяется сумма кредита; условия кредитования (срок, кредитный процент, способ обеспечения кредита); обязанности банка (срок и способ, выдачи кредита); обязанности заемщика (способ и своевременность выплаты процентов по кредиту, предоставление отчетности по использованию кредита и т.д.); права банка (права по изменению процентной ставки, право контроля использования кредита, право штрафных санкций и их описание и т.д.); права заемщика (право досрочного погашения кредита, право на получение неустойки за неисполнение банком своих обязательств); ответственность сторон.
Кредитный договор оформляется в двух равноценных экземплярах – по одному для каждой из сторон и является основным документом при решении всех спорных вопросов между банком и предприятием.
Для бухгалтерии предприятия кредитный договор является основным документом, подтверждающим получение кредита, выплату процентов, пеней, комиссий и других выплат банку со стороны предприятия.
В зависимости от условий кредитного договора между предприятием и банком могут быть заключены и другие договора, предусмотренные в кредитном договоре. Данные дополнительные договора являются приложениями к основному кредитному договору. Примером этого может служить заключение Договора уступки денежных потоков.
2.6 Финансовая бухгалтерская отчетность Горнозаводского ЛПУМГ
Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении предприятия, в форме, удобной и понятной, для принятия этими пользователями деловых решений9.
Финансовая отчетность составляется в основном по данным Главной книги, в которой отражены уже совершенные хозяйственные операции. Составление финансовой отчетности является завершающим этапом учетной работы. В настоящее время в состав финансовой отчетности многих фирм, и в частности Горнозаводского ЛПУМГ, входит аудиторское заключение о финансовой отчетности.
Предоставление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами регулируется МСФО10 1 «Представление финансовой отчетности», в соответствии с которым в полный комплект финансовой отчетности включается:
- все изменения в капитале, отличные от операций капитального характера с владельцами
- отчет о движении денежных средств
- учетную политику и примечания.
Бухгалтерский баланс – это двусторонняя таблица, которая имеет показатели, разделы, статьи, код статьи. Левая часть бухгалтерского баланса называется актив – это имущество предприятия, которое можно подразделить по составу, по размещению, по экономическому содержанию и т.д. Правая часть бухгалтерского баланса носит наименование пассив – это источники образования того имущества, которое находится в активе бухгалтерского баланса.
В Горнозаводском ЛПУМГ
также заполняется
Актив бухгалтерского баланса состоит из 2 разделов: I раздел «Внеоборотные активы», II раздел «Оборотные активы». Пассив бухгалтерского баланса содержит 3 раздела: III раздел «Капитал и резервы», IV раздел «Долгосрочные обязательства», V раздел «Краткосрочные обязательства». После бухгалтерского баланса представлены забалансовые счета как справочная информация, о имуществе и обязательствах не принадлежащих организации, а заимствованные у третьих лиц.
Краткосрочные кредиты и займы отражаются в бухгалтерском балансе в V разделе «Краткосрочные обязательства» по строке 610. Долгосрочные кредиты и займы в бухгалтерском балансе находятся в IV разделе «Долгосрочные обязательства» по строке 510.
3 Мероприятия (предложения) по эффективному использованию кредитов и займов
3.1 Недостатки в учете кредитов и займов
Согласно контракту, заключенного между начальником Горнозаводского ЛПУМГ и ООО «Пермтрансгаз», и устава Горнозаводского ЛПУМГ, филиал имеет право брать кредиты и займы в рублях.
Недостатком в ведении учета в данной организации является то, что кредиты и займы берутся только в рублях, имея возможность совершать кредитные операции в иностранной валюте. Это позволит совершать сделки с иностранными дебиторами.
Предложения по эффективному использованию кредитов и займов в иностранной валюте рассмотрены далее.
3.2 Предложения по эффективному использованию кредитов и займов
Филиалу ООО «Пермтрансгаз» предлагается брать кредиты и займы не только в рублях, но и в валюте. Являясь мощным средством стимулирования развития экономики, кредитование, векселя, займы и облигации, нуждаются в правильном бухгалтерском учете.
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»