Совершенствование управления финансами муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:44, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие сущности управления финансами муниципального образования Ясногорский район и разработка предложений по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью намечено решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления финансами муниципальных образований;
проанализировать финансовое состояние муниципального образования на примере муниципального образования Ясногорский район за 2007-2009 гг.;
рассмотреть организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район;
4. выявить проблемы финансового самообеспечения и пути развития доходной базы указанного муниципального образования;

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................5

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Финансы муниципальных образований: сущность, состав, направление использования. Управление муниципальными финансами……………………8
Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне………………………………………………………………………………..16
Нормативно-правовой механизм управления муниципальными финансами……………………………………………………………………………….22

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН

2.1 Общая характеристика муниципального образования Ясногорский район.................................................................................................................................30
2.2 Анализ финансового состояния муниципального образования Ясногорский район за 2007-2009 гг……………………………………………………................36
2.3 Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район…………………………………………………………………………..48

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН

3.1 Проблемы финансового самообеспечения и пути развития доходной базы муниципального образования Ясногорский район………………………………55
3.2 Особенности планирования бюджета муниципального образования Ясногорский район на финансовый год…………………………………………….......60
3.3 Прогноз состояния финансов муниципального образования Ясногорский район на 1-2 квартал 2011 года……………………………………………………73

Заключение………………………………………………………………………….83

Список литературы………………………………………………………………...86

Файлы: 1 файл

диплом-финансы.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Точечный прогноз:

Интервальный прогноз:

Покажем результаты прогноза на рис. 3.4

Рис. 3.4. Точечный и интервальный прогноз на два квартала 2011 года.

 

Представим графически фактические  значения показателя, результаты моделирования и прогнозирования (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Фактические значения показателя, результаты моделирования и прогнозирования.

Прогноз не может всегда с точностью  соответствовать фактическим значениям прогнозируемой величины из-за наличия случайных факторов, которые могут оказывать влияние на фактические данные.

          Таким образом, были рассчитаны точечный и интервальный прогнозы доходов бюджета МО Ясногорский район на 1 – 2 квартал 2011 года, которые составили:

на 1-ый квартал 2011 год -  1332,21 тыс. руб.

на 2-ой квартал 2011 год – 1383,57 тыс. руб.

      Согласно данному прогнозу, доходы бюджета муниципального образования Ясногорский район во 2-ом квартале 2011 года возрастут на 51,36 тыс. руб. или на 3,9 % по сравнению с 1-ым кварталом того же года. Это будет способствовать дальнейшему укреплению устойчивости его местного бюджета.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Муниципальные финансы выступают как основа обеспечения территориального воспроизводства и удовлетворения потребностей населения, проживающего на территории муниципального образования. Их отличительной особенностью является направленность на решение задач местного значения.

В широком смысле слова муниципальные  финансы реализуют всю совокупность денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования финансового потенциала территории – финансовых ресурсов всех экономических субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности, финансово-кредитных институтов, населения), участвующих в процессе воспроизводства в рамках муниципального образования. В узком смысле слова муниципальные финансы понимают как денежные отношения, возникающие в процессе движения денежных фондов органов местного самоуправления, необходимых для реализации их функций.

          Муниципальные финансы в широком определении включают финансы муниципальных органов власти и финансы самодеятельных экономических субъектов муниципального образования. Основными элементами муниципальных финансов в узком смысле слова выступают муниципальный бюджет, внебюджетные фонды, муниципальный кредит, финансы муниципальных унитарных предприятий.

        Муниципальные  финансы выполняют основные функции, присущие финансам как экономической категории.

        Анализ финансового состояния муниципального образования Ясногорский район за 2007 -2009 гг. показал, что на протяжении трех лет наблюдается превышение доходов над расходами, то есть наблюдается профицит бюджета. При этом большую долю доходов составляют безвозмездные поступления (то есть регулируемые доходы) в виде дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета, а большая часть расходов приходится на образование, культуру и кинематографию.

Изучение бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район показало, что он включает следующие этапы:

1. составление проекта бюджета муниципального образования;

2. рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;

3. исполнение бюджета муниципального образования;

4. осуществление муниципального финансового контроля.

Технология бюджетного процесса предусматривает строгую последовательность действий от этапа к этапу в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

Вместе с тем в работе органов  власти муниципальных образований, как показало исследование, проведенное в ВКР, имеются серьезные проблемы, а именно:

         - низкий уровень доходной базы бюджета и несовершенство межбюджетных отношений, в частности, отсутствие в них стабильности, а громоздкость расчетов и усложненноть анализа не позволяют своевременно прогнозировать субъектам Федерации свои доходы на будущие периоды, строить свои взаимоотношения с бюджетом муниципального образования;

          - практика передачи государственных полномочий органам власти местного самоуправления без соответствующей компенсации дополнительных расходов;

          - нечеткое разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Для решения существующих проблем формирования и использования бюджета МО Ясногорский район выдвигаются следующие предложения:


Информация о работе Совершенствование управления финансами муниципального образования