Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:44, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие сущности управления финансами муниципального образования Ясногорский район и разработка предложений по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью намечено решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления финансами муниципальных образований;
проанализировать финансовое состояние муниципального образования на примере муниципального образования Ясногорский район за 2007-2009 гг.;
рассмотреть организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район;
4. выявить проблемы финансового самообеспечения и пути развития доходной базы указанного муниципального образования;
Введение.......................................................................................................................5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Финансы муниципальных образований: сущность, состав, направление использования. Управление муниципальными финансами……………………8
Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне………………………………………………………………………………..16
Нормативно-правовой механизм управления муниципальными финансами……………………………………………………………………………….22
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН
2.1 Общая характеристика муниципального образования Ясногорский район.................................................................................................................................30
2.2 Анализ финансового состояния муниципального образования Ясногорский район за 2007-2009 гг……………………………………………………................36
2.3 Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район…………………………………………………………………………..48
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН
3.1 Проблемы финансового самообеспечения и пути развития доходной базы муниципального образования Ясногорский район………………………………55
3.2 Особенности планирования бюджета муниципального образования Ясногорский район на финансовый год…………………………………………….......60
3.3 Прогноз состояния финансов муниципального образования Ясногорский район на 1-2 квартал 2011 года……………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………….83
Список литературы………………………………………………………………...86
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Ясногорский район включает следующие этапы:
составление проекта бюджета муниципального образования;
рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
исполнение бюджета муниципальн
осуществление муниципального финансового контроля.
Участниками бюджетного процесса в
муниципальном образовании явля
Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район;
Глава муниципального образования Ясногорский район;
Глава администрации муниципального образования Ясногорский район;
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район;
Орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органом;
Главные распорядители бюджетных средств;
Распорядители бюджетных средств;
Получатели бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет муниципального образования;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
Органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
1 этап. Составление проекта бюджета.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год). Составлению проекта бюджета предшествует подготовка документов, на которых основывается составление бюджета:
Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
Составление проекта бюджета начинается в срок не позднее 1 августа. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год принимается главой администрации в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
Проект бюджета муниципального образования, составляемый финансовым управлением, содержит:
1) основные характеристики
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системой РФ в случаях, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.
Решением о бюджете
1) перечень главных администратор
3) распределение бюджетных
4) общий объем бюджетных
5) объем межбюджетных
6) источники финансирования
7) верхний предел муниципального
внутреннего долга по
8) прогнозируемые доходы бюджета
по группам, подгруппам и
Одновременно с проектом бюджета муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район представляются:
1) основные направления
2) предварительные итоги
3) прогноз социально-
4) прогноз основных
5) пояснительная записка к
6) расчеты распределения
7) проект программы
8) проект программы
9) проект программы
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; 11) предложенный Собранием представителей муниципального образования Ясногорский район проект бюджетной сметы Собрания представителей, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
12) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Ясногорский район, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, о работе муниципальных унитарных предприятий по пополнению доходной части бюджета и их финансовое состояние.
13) иные документы и материалы.
2 этап. Рассмотрение и утверждение
бюджета муниципального образов
В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в Собрание представителей комиссия по экономической политике, бюджету, налогам и собственности Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов действующему законодательству. Проект бюджета на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований действующего законодательства, направляется в комитеты, постоянные депутатские комиссии и ревизионную комиссию, а также депутатам Собрания представителей для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета. Одновременно с направлением в комитеты, постоянные депутатские комиссии и ревизионную комиссию для обсуждения проекта бюджета муниципального образования глава муниципального образования Ясногорский район, Собрание представителей принимают решение о назначении публичных слушаний по данному проекту. По результатам итогового документа публичных слушаний глава муниципального образования, Собрание представителей готовят проект решения о бюджете муниципального образования и направляют его в ревизионную комиссию для заключения. Ревизионная комиссия дает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания представителей. Не позднее десяти календарных дней с момента проведения публичных слушаний проводится первое чтение проекта решения Собранием представителей о бюджете муниципального образования. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета муниципального образования. В недельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Собранием представителей во втором чтении. Во втором чтении проект решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
3 этап. Исполнение бюджета
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений с их лицевых счетов, открытых в финансовом управлении. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4 этап. Осуществление муниципального финансового контроля.
В муниципальном образовании Ясно
- ревизионная комиссия;
- финансовое управление;
- главные распорядители,
Технология бюджетного процесса должна предусматривать строгую последовательность действий от этапа к этапу в соответствии с Положением о бюджетном процессе. Нарушение этапности бюджетного процесса является недопустимым, виновные в таком нарушении должны нести ответственность. [6]
Вместе с тем на пути развития доходной базы любого муниципального образования встает ряд проблем, касающихся его финансового самообеспечения. А это, в свою очередь, требует дальнейшего совершенствования управления финансами соответствующего муниципального образования.
Возрождающаяся в России система местного самоуправления должна стать одним из функциональных институтов системы народовластия.
В 2009 году в Российской Федерации насчитывалось более 12 тысяч муниципальных образований. Муниципальные бюджеты в этом году составили 17,5% объема консолидированного бюджета РФ. Из бюджетов муниципальных образований осуществляется финансирование значительных объемов социально значимых расходов и в первую очередь на образование, культуру, здравоохранение и физическую культуру, жилищно-коммунальное хозяйство.
Однако более 2000 муниципальных образований еще лишены закрепленного Конституцией РФ права самостоятельного формирования местных бюджетов и вынуждены работать по сметам.
В настоящее время бюджеты многих
муниципальных образований прин
Действующая в стране система межбюджетных
отношений сдерживает экономический
рост, снижает ответственность
Отсутствие стабильности в межбюджетных отношениях, громоздкость расчетов и усложненность анализа лишают субъекты Федерации возможности своевременно прогнозировать свои доходы на будущие периоды, строить свои взаимоотношения с бюджетами муниципальных образований.
Причиной дефицита бюджетов муниципальных образований является также практика передачи государственных полномочий органам власти местного самоуправления без соответствующей или далеко не полной компенсации дополнительных расходов.
Анализ действующего законодательства РФ и субъектов Федерации, относящегося к деятельности местного самоуправления, показывает, что одной из проблем этого института власти является нечетное разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Все это создает серьезные проблемы в работе органов власти муниципальных образований.
Дальнейшее
развитие местного
Информация о работе Совершенствование управления финансами муниципального образования