Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:44, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие сущности управления финансами муниципального образования Ясногорский район и разработка предложений по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью намечено решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления финансами муниципальных образований;
проанализировать финансовое состояние муниципального образования на примере муниципального образования Ясногорский район за 2007-2009 гг.;
рассмотреть организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район;
4. выявить проблемы финансового самообеспечения и пути развития доходной базы указанного муниципального образования;
Введение.......................................................................................................................5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Финансы муниципальных образований: сущность, состав, направление использования. Управление муниципальными финансами……………………8
Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне………………………………………………………………………………..16
Нормативно-правовой механизм управления муниципальными финансами……………………………………………………………………………….22
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН
2.1 Общая характеристика муниципального образования Ясногорский район.................................................................................................................................30
2.2 Анализ финансового состояния муниципального образования Ясногорский район за 2007-2009 гг……………………………………………………................36
2.3 Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район…………………………………………………………………………..48
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН
3.1 Проблемы финансового самообеспечения и пути развития доходной базы муниципального образования Ясногорский район………………………………55
3.2 Особенности планирования бюджета муниципального образования Ясногорский район на финансовый год…………………………………………….......60
3.3 Прогноз состояния финансов муниципального образования Ясногорский район на 1-2 квартал 2011 года……………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………….83
Список литературы………………………………………………………………...86
В общей численности занятого экономической деятельностью населения в 1 полугодии 2010 года 4209 человек составляли работники крупных и средних предприятий без учета совместителей и лиц, выполнявших работы по договорам. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в крупных и средних организациях привлекалось еще 238 человек.
По данным Государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения г. Ясногорска» общая численность безработных составила 383 человека, из них 204 женщин и 72 человека - молодежь в возрасте до 29 лет. [35]
Общая численность населения муниципального образования составила 32,0 тыс. человек.
Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с высоким уровнем смертности и низким уровнем рождаемости. Естественная убыль населения района составила 182 человека, что на 8 человек меньше прошлого года. В текущем году зарегистрировано 141 человек родившихся, что меньше прошлого года на 5,4 %. Умерло 323 человека, что на 4,7 % меньше, чем в январе - июне 2009 года. Число умерших превысило число родившихся в 2,3 раза. [36]
Рассмотрение общей
2.2. Анализ финансового состояния муниципального образования Ясногорский район за 2007 – 2009 гг
В основе распределения
Доходы бюджета города формируются за счет:
- доходов от уплаты налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений;
- доходов от использования
- местных налогов и сборов, введенных
органами местного самоуправлен
- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
- процентов, полученных от
- процентов, полученных от
- доходов бюджетных организаций,
- прочих налогов и сборов
и других обязательных
- доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездных перечислений. [28, с. 9]
Проведем анализ доходов бюджета Ясногорского района по основным группам за последние три года. Для этого из приложений 1, 2 и 3 возьмем данные и для наглядности сгруппируем их в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Общая структура доходов бюджета
Показатели |
2007г |
2008г |
2009г |
Отклонения (+/-) 2009/2007 | |
тыс. руб. |
% | ||||
Налоговые доходы Неналоговые доходы |
1601548,0 256949,0 |
1609698,0 330129,0 |
2045133,0 427469,0 |
+443585,0 +170520,0 |
27,7 66,4 |
Безвозмездные перечисления (регулируемые доходы) |
1394280,0 |
1711420,0 |
2398396,0 |
+1004116,0 |
72,0 |
Доходы от предпринимательской и иной деятельности |
21357,0 |
34394,0 |
149882,0 |
+128525,0 |
601,8 |
Всего доходов |
3274134,0 |
3685641,0 |
5020880,0 |
+1746746,0 |
53,3 |
Динамика роста доходов МО Ясногорский район приведена на следующей диаграмме (рис. 2.1)
Рис. 2.1 Динамика роста доходов района
Как видно из данных табл. 2.2 и рис. 2.1, общие доходы с каждым годом растут. Так, если в 2007 г. они составляли 3274134,0 тыс. руб., то в 2008 г. - 3685641,0 тыс. руб., что на 12,6 % больше, а в 2009 г. уже 5020880,0 тыс. руб., что больше на 53, 3 % по сравнению с 2007 г.
Данные табл. 2.2 показывают, что наибольшими темпами увеличение доходов города происходит за счет увеличения неналоговых доходов и доходов от предпринимательской деятельности, они увеличились соответственно в 2008 г. на 28,5 % и 61,0 % и в 2009 г. на 66,4 % и 601,8 % по сравнению с 2007 г.
В то же время в абсолютных величинах наибольшие доходы город получает от налоговых доходов и безвозмездных поступлений: налоговых поступлений в 2007 г. - 1601548,0 тыс. руб., в 2008 г. - 1609698,0 тыс. руб., в 2009 г. - 2045133,0; безвозмездных поступлений в 2007 г. - 1394280,0 тыс. руб., в 2008 г. - 1711420,0 тыс. руб., в 2009 г. уже 2398396 тыс. руб. [32, 33, 34]
Для наглядности представим структуру доходов в виде диаграммы (рис.2.2).
Рис. 2.2. Структура доходов района (тыс. руб.)
Как видно из рис. 2.2, прослеживается динамика увеличения доходов города в абсолютных величинах в большей степени от безвозмездных перечислений, с 1394280,0 тыс. руб. в 2007 г. до 2398396 тыс. руб. в 2009 г.
На основании данных приложения 1, 2 и 3 в табл. 2.3 представим информацию о доле отдельных видов доходов в общей сумме доходов.
Таблица 2.3
Доля отдельных видов доходов в общей структуре доходов
Показатели |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
Отклонения 2009/2007 | |||
тыс. руб. |
доля в% |
тыс. руб. |
доля в% |
тыс. руб. |
доля в% |
(%) | |
Налоговые доходы |
1601548,0 |
48,9 |
1609698,0 |
43,7 |
2045133,0 |
40,7 |
-8,2 |
Неналоговые доходы |
256949,0 |
7,8 |
330129,0 |
9 |
427469,0 |
8,5 |
0,7 |
Безвозмездные перечисления |
1394280,0 |
42,6 |
1711420,0 |
46,4 |
2398396,0 |
47,8 |
5,2 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
21357,0 |
0,7 |
34394,0 |
0,9 |
149882,0 |
3,0 |
2,3 |
Всего доходов |
3274134,0 |
100 |
3685641,0 |
100 |
5020880,0 |
100 |
- |
Как показывают данные табл. 2.3, если в 2007 г. доля налоговых платежей была наибольшей - 48,9 % соответственно, то в 2008 г. уже большую долю в общей структуре доходов города составляли безвозмездные поступления - 46,4 % (у налоговых доходов - 43,7) и в 2009 г. – 47,8 %. Наибольшими темпами росли при этом доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: на 0,7 % в 2007 г. , 0,9 % в 2008 г. и 3,0 % в 2009 г. Рост составил 2,3 % по отношению к 2006 г. и неналоговых доходов на 7,8 % в 2007 г. и на 9,0 % в 2008 г., но затем произошел спад в 2009 г. неналоговые доходы занимали удельный вес уже 8,5 %, что на 0,5 % меньше предыдущего года. Темпы роста налоговых доходов наоборот значительно снизились: налоговых доходов на 43,7 % в 2008 г. и на 40,7 % в 2009 г., что на 8,2 % меньше по отношению к 2007 г.
За счет каких же ресурсов изменились доли доходов в местный бюджет в разных группах? Выясним этот вопрос, проанализировав структуру каждой группы доходов, то есть их подгруппы.
В табл. 2.4 и на рис. 2.3 представлены данные о структуре налоговых доходов в местном бюджете.
Таблица 2.4
Доля отдельных видов доходов в структуре налоговых доходов
Показатели |
2007 г. |
2008 г |
2009 г. |
Отклонения 2009/2007 | |||
тыс. руб. |
доля в% |
тыс. руб. |
доля в% |
Тыс. руб. |
доля в% |
(%) | |
Налоги на прибыль |
968984,0 |
60,5 |
850967,0 |
52,9 |
1322039,0 |
64,6 |
+4,1 |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы |
88926,0 |
5,6 |
51961,0 |
3,2 |
61095,0 |
3,0 |
-2,6 |
Налоги на совокупный доход |
188468,0 |
11,8 |
84308,0 |
5,2 |
205700,0 |
10,0 |
-1,8 |
Налоги на имущество |
200718,0 |
12,5 |
235089,0 |
14,6 |
204854,0 |
10,0 |
-2,5 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
123108,0 |
7,7 |
190461,0 |
11,9 |
198011 |
9,7 |
+2,0 |
Прочие налоги, пошлины и сборы |
31344,0 |
1,9 |
196912,0 |
12,2 |
53434,0 |
2,6 |
+0,7 |
Всего налоговых доходов |
1601548,0 |
100 |
1609698,0 |
100 |
2045133,0 |
100 |
- |
Рис. 2.3 Структура налоговых доходов
Как показывают приведенные данные, наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей составляют налоги на прибыль: 60,5 % - в 2007 г., 52,9 % - в 2008 г. и 64,6 % - в 2009 г. (табл. 2.4)
В 2007 г. - 968984,0 тыс. руб., а в 2008 г. доходы от налога на прибыль уменьшились на 0,3 % и составили 850967,0 тыс. руб.; в 2009 г. доходы о налога составили 1322039,0 тыс. руб., что на 471072 тыс. руб. доля налога в общей структуре дохода выросла на 4,1 %. Уменьшение доходов от налога на прибыль в 2008 г. объясняется уменьшением налоговой ставки на прибыль.
Налоги на прибыль складываются из налога на прибыль организаций, на- лога на доходы физических лиц, налога на игорный бизнес. Наибольшие поступление в доходы - от налога на доходы физических лиц. Поэтому следует предположить, что чем больше будут доходы у жителей, тем больше будет доходы в местный бюджет. Но это проблема, конечно, не только местных органов самоуправления и местных работодателей, но и экономической и социальной политики федеральных органов власти.
Управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых платежей в малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно.
На втором месте по удельному весу в структуре доходов от налоговых платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и имущество предприятий. Как показывают данные табл. 2.4, доходы от налогов на имущество и их доля в общей структуре налоговых доходов имеют тенденцию к увеличению: если в 2007 г. они составили 200718,0 тыс. руб. (12,5 %), то в 2008 г. платежи от налогов на имущество увеличились - они составили 235089,0 тыс. руб., на 17,1 % больше, чем в 2007 г. Однако в 2009 г. доходы от налогов на имущество сократились и составили 204854,0 тыс. руб., что на 14,8 % меньше по сравнению с предыдущим годом. Доля в общем числе налоговых доходов составила 10,0 %. Прослеживается динамика увеличения и платежей за пользование природными ресурсами. Если в 2007 г. они составляли 123108,0 тыс. руб., то в 2008 г. они составили 190461,0 тыс. руб. В 2009 г. их удельный вес составил 10,0 %. При этом темп прироста доли платежей за пользование природными ресурсами в общей структуре налоговых платежей значительно выше. Сюда входят платежи за пользование недрами: платежи и налог на добычу полезных ископаемых; палата за пользование водными объектами и земельный налог. Конечно, рост доходов по этим платежам не в последнюю очередь связан с увеличением ставки земельного налога. Уменьшились доходы от налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы. К этим налогам и сборам относятся акцизы, лицензионные и регистрационные сборы и налог с продаж. Как показывают результаты табл. 2.4, если в 2007 г. они составили 88926,0 тыс. руб., то в 2008 г. всего 51961,0 тыс. руб. В 2009 г. произошло некоторое увеличение и данные вид доходов составил 61095,0 тыс. руб.
Информация о работе Совершенствование управления финансами муниципального образования