Совершенствование управления финансами муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 09:44, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие сущности управления финансами муниципального образования Ясногорский район и разработка предложений по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью намечено решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления финансами муниципальных образований;
проанализировать финансовое состояние муниципального образования на примере муниципального образования Ясногорский район за 2007-2009 гг.;
рассмотреть организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район;
4. выявить проблемы финансового самообеспечения и пути развития доходной базы указанного муниципального образования;

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................5

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Финансы муниципальных образований: сущность, состав, направление использования. Управление муниципальными финансами……………………8
Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне………………………………………………………………………………..16
Нормативно-правовой механизм управления муниципальными финансами……………………………………………………………………………….22

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН

2.1 Общая характеристика муниципального образования Ясногорский район.................................................................................................................................30
2.2 Анализ финансового состояния муниципального образования Ясногорский район за 2007-2009 гг……………………………………………………................36
2.3 Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район…………………………………………………………………………..48

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН

3.1 Проблемы финансового самообеспечения и пути развития доходной базы муниципального образования Ясногорский район………………………………55
3.2 Особенности планирования бюджета муниципального образования Ясногорский район на финансовый год…………………………………………….......60
3.3 Прогноз состояния финансов муниципального образования Ясногорский район на 1-2 квартал 2011 года……………………………………………………73

Заключение………………………………………………………………………….83

Список литературы………………………………………………………………...86

Файлы: 1 файл

диплом-финансы.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им Конституцией полномочиям.

По меньшей мере, часть финансовых средств органов местного самоуправления должна обеспечиваться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом. [1]

Положения ст. 9 Европейской Хартии детализированы в ст. 36 – 39 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в ст. 6 – 8 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Указанные нормы предоставляют органам местного самоуправления право формировать муниципальные бюджеты за счет собственных источников доходов, прежде всего – за счет поступлений от местных налогов и сборов. [5]

Комплекс нормативно-правовых актов  о финансовых основах местного самоуправления на региональном уровне включает в себя конституции республик; уставы краев, областей, автономной области, автономных округов; законы и подзаконные акты субъектов РФ.

Органы местного самоуправления осуществляют деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) муниципальных образований, прежде всего в правовой форме.

Анализ положений нормативных  правовых актов органов местного самоуправления в финансовой сфере позволяет распределить их на две группы:

– общие, регулирующие основы организационно-финансовой деятельности органов муниципальной власти (уставы муниципальных образований, положения о структуре финансовых органов местного самоуправления);

– специальные, регулирующие правоотношения в бюджетно-налоговой сфере (положения  о местных бюджетах, постановления, положения и решения, касающиеся вопросов местного налогообложения, и т.п.).

В своей нормотворческой деятельности органы муниципальной власти обязаны  руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и законодательством соответствующего субъекта Федерации. [1] Это способствует эффективной организации управления финансами муниципального образования.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯСНОГОРСКИЙ

РАЙОН

2.1. Общая характеристика муниципального  образования Ясногорский район

 

Муниципальное образование Ясногорский  район расположено в северной части Тульской области. На севере граничит с Московской областью, на востоке - с Московской областью и Веневским районом, на юге - с Ленинским районом и на западе - с Московской областью, Алексинским и Заокским районами Тульской области. Его территория составляет 129,97 тыс. га (5,1% от территории Тульской области).

Земельный фонд распределен по следующим категориям:

· земли сельскохозяйственного назначения - 84,42 тыс. га;

· земли поселений - 7,96 тыс. га;

· земли промышленности - 1,03 тыс. га;

· земли особо охраняемых территорий и объектов - 0,08 тыс. га;

· земли лесного фонда - 20,23 тыс. га;

· земли водного фонда - 0,18 тыс. га;

· земли запаса - 16,07 тыс. га.

Численность населения по состоянию  на 1.01.2008 г. - 32,5 тысячи человек, в том числе городское - 64%. [35]

Ясногорский район - экологически чистая территория, в том числе в радиационном отношении, т.к. не подвергался загрязнению при аварии на Чернобыльской АЭС. В летний период количество жителей увеличивается почти в 2 раза благодаря приезжающим дачникам из Москвы, Тулы и других городов.

В состав сырьевых запасов района входят песок и щебень, ведется добыча столовой минеральной воды. Ясногорская земля изобилует целебными родниками. Легенды о целебных источниках переходят из поколения в поколение. Это Владычинский, Спицынский, Башинский, Харинский, Милинский, Воловниковский и многие другие, которые популярны среди местного населения. Состав природной воды позволяет использовать ее в лечебных и профилактических целях. По заключению Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии вода из Воловниковского источника является водой высшей категории. В ней содержатся необходимые ежедневные нормы основных макро- и микроэлементов: магний, калий, натрий, минеральные соли, фтор, кальций. Эту воду можно употреблять в сыром виде и без ограничений. На сегодняшний день Воловниковская вода бутилируется и распространяется через торговые точки под названием «Ясногорский источник». На территории района имеется множество еще не исследованных, но перспективных родников.

На территории Тульской области  в разное время были выявлены и разведаны запасы месторождений разных видов ископаемых. Ясногорский район не исключение, В 60-х годах прошлого столетия проводились буроразведовательные работы в районе Плотского леса, где был обнаружен следующий ископаемый материал с разной глубиной залегания:

1. Известняк - 80 метров

2. Прослойка среди доломитов  — 3 12-329 метров;

3. Доломит кавернозный - 359-394 метра

4. Мергель с наличием мелких ракушек - 531 -575 метров

5. Известняк пятнистый — 312-329 метров

6. Гипсодоломитовая прослойка - 276-312 метров

7. Ангидриты - 965-990 метров

8. Каменная соль - 990-1037 метров Гранит- 1201-1205 метров

9. Порфирит - 1213 метров

10. Аргилитноподобные глины - 1114-1123 метра

Город Ясногорск, являющийся административным центром муниципального образования, удобно связывает с рядом сельских территорий, а также Тулой и Москвой. Московско-Курская железная дорога, которая проходит по западной части района с севера на юг на протяжении свыше 30 километров.

Шоссейная дорога пересекает район  в направлении с северо-востока на запад, соединяя город Ясногорск с поселком Мордвес Веневского района. На востоке эту дорогу пересекает федеральная трасса «Дон», а на западе она выходит на автомагистраль «Крым». Наличие данных путей сообщения является важным условием для развития промышленного, сельскохозяйственного производства района, туристического бизнеса.

Промышленность Ясногорского района представляют следующие предприятия: 3АО «Ясногорский машиностроительный завод», ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод», ПК «Ясногорский хлебозавод», ЗАО «ИЭК Металл-Пласт», ЗАО «Элпластик», ОАО «Ясногорский молокозавод», ФГУ «Ясногорский лесхоз», ООО «Кондитерская фабрика «Золотая Русь», продукция которых известна за пределами области.

Выгодное географическое положение (близость к г. Москве, г. Туле). Муниципальное образование располагает развитой транспортной инфраструктурой и наличием свободной рабочей силы. По территории района протекает река Ока, которая как водная транспортная магистраль связывает южные, центральные и северные районы России. Наличие потенциально свободных трудовых ресурсов. Любителей истории и культуры могут заинтересовать сохранившиеся в Ясногорском районе памятники архитектуры прошлого: образцы жилищного строительства прошлого века (бывшие помещичьи и дворянские усадьбы), памятники церковного зодчества.

В социально-экономическом развитии района наблюдается ряд положительных тенденций. 2009-ый год характеризовался ростом валового продукта муниципального образования Ясногорский район, увеличением объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями, оборота розничной торговли, средней заработной платы, объема инвестиций. В 2010 году произошло также незначительное улучшение демографической ситуации. В то же время отмечалось уменьшение объема прибыли у предприятий района, увеличение индекса потребительских цен. [36] 

В 2010 году предприятиями и организациями муниципального образования отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг в фактически действующих ценах на сумму 3059,6 млн. руб., что составило 162,7% к уровню аналогичного периода прошлого года.

В структуре экономики  района основное место по вкладу в  валовой продукт муниципального образования занимает промышленность. Промышленными предприятиями района за январь-июнь 2010 года уже отгружено товаров собственного производства на сумму 3048,5 млн. руб. или на 64,2% больше уровня аналогичного периода прошлого года. Рост отгрузки продукции произошел за счет предприятий со следующими видами экономической деятельности:

- металлургическое  производство – 68,8%;

- производство электрических машин и оборудования –247,7%;

Сокращение объемов  отгруженных товаров по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года наблюдалось на предприятиях с видами экономической деятельности:

- производство пищевых продуктов – 10,5%.

- производство резиновых и пластмассовых изделий – 3,9%;

- производство машин и оборудования – 43,5%.

Предприятиями муниципального образования произведено важнейших  видов промышленной продукции в  следующих объемах:

- насосы центробежные  – 174 шт.;

- электровозы  рудничные – 12 шт.;

- прутки горячекатаные,  горячетянутые, экструдированные  и кованные из нелегированной стали – 136,2 тыс. тн.;

- прокат сортовой  — 90,2 тыс. тн.;

Индекс промышленного  производства в текущем году в сопоставимых ценах составил 136,5%

Площади посевов сельскохозяйственных культур в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 1% и составили в хозяйствах всех категорий 11465 га. В разрезе категорий хозяйств эти данные представлены в табл. 2.1.

 

 

 

 

Таблица 2.1

Посевная площадь яровых культур в разрезе категорий  хозяйств

 

 

Хозяйства всех категорий

Сельхозпредприятия и подсобные хозяйства

Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели

Хозяйства населения

Яровые зерновые культуры (включая кукурузу на зерно), га.

2423,0

976,0

1427,0

20,0

к хозяйствам всех категорий, %

-

40,3

58,9

0,8

Картофель, га.

544,0

-

-

544,0

к хозяйствам всех категорий, %

-

-

-

100,0

Овощи, га.

129,0

-

-

129,0

к хозяйствам всех категорий, %

-

-

-

100,0


 

Как видно из данных табл. 2.1, на хозяйства населения и фермеров приходится 100% посевов картофеля и овощей.

            На 1 июля 2010 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей составило 3152 головы, что на 15,3 % меньше по сравнению с соответствующей датой 2009 года, из него коров 1574 головы или на 15 % меньше, свиней 618 голов или на 22,2 % больше, овец и коз - 1631 голова или на 20 % меньше.

В структуре поголовья скота  на хозяйства населения и фермеров приходилось 30,2 % крупного рогатого скота, 35,3 % коров, 96,3 % свиней, 94,1 % овец и коз (к началу июля 2009 года соответственно 35,2 %, 38,0 %, 100,0 %, и 95,7 %).

В 2010 году на территории муниципального образования введено жилых домов общей площадью 1665 кв.м., что на 30,1 % меньше уровня ввода жилья в 2009 году. На индивидуальное строительство приходится 100 %.

Оборот розничной торговли на сегодняшний  день составил 496,6 млн. руб., что на 0,8 % больше уровня соответствующего периода 2009 года в сопоставимых ценах. Все крупные и средние предприятия розничной торговли за январь-июнь 2010 года получили прибыль в сумме 585 тыс. руб.

Объем инвестиций в основной капитал и строительно-монтажные  работы в 2010 году составил 790,6 млн. руб., что в 15,4 раза выше уровня соответствующего периода 2009 года в сопоставимых ценах.

Инвестиции были направлены:

- на строительство административных зданий, сооружений – 22,0 млн. руб.;

- на приобретение машин, оборудования, инструментов – 767,8 млн. руб.;

- прочие – 0,8 млн. руб.

За 2010 год сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) крупных и средних организаций составил - 21,7 млн. руб.  

Кредиторская  задолженность по состоянию на 1 июля 2010 года составила 622,8 млн. руб., из нее просроченная – 0,2 млн. руб. Весь объем просроченной кредиторской задолженности приходится на организации с видом экономической деятельности «обрабатывающие производства».

Дебиторская задолженность  по состоянию на 1 июля 2010 г. составила 985,7 млн. руб. из нее просроченная 2,9 млн. руб. или 0,3 % от общего объема дебиторской задолженности. Доля объема просроченной дебиторской задолженности приходится на организации с видом экономической деятельности «обрабатывающие производства» и составляет 98,2 %.

Дебиторская задолженность  превышает кредиторскую на 362,9 млн. руб.

Среднемесячная заработная плата, начисленная работникам крупных  и средних предприятий муниципального образования за январь-июнь 2010 года составила 15354 руб., превысив размер уровня соответствующего периода 2009 года на 32,7 %.

Информация о работе Совершенствование управления финансами муниципального образования