Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 13:41, курсовая работа
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ…………………..6
1.1. Социально-экономическая роль бюджета муниципального образования…..6
1.2. Доходы бюджета муниципального образования: сущность и классификация……………………………………………………………………...17
1.3. Администрирование доходов муниципального образования………………27
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД БАЛАБАНОВО»)……………………..34
2.1. Характеристика деятельности городского поселения «Город Балабаново»34
2.2. Анализ динамики структуры и состава доходов местного бюджета………37
2.3. Анализ исполнения бюджета муниципального образования по доходам…45
ГЛАВА 3. ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БАЛАБАНОВО»)……………………………………49
3.1. Прогноз состояния доходной части бюджета городского поселения «Город Балабаново» в 2012-2013 гг……………………….……………………………….49
3.2. Проблемы формирования доходной части бюджета……………………….54
3.3.Средства самообложения граждан как источник доходов бюджета муниципального образования …………………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………
В современных условиях одной из основных проблем формирования доходной части бюджета муниципального образования является несоответствие размеров собственных доходных источников муниципальных бюджетов объему их расходных обязательств, что выражается в недостатке финансовых ресурсов для развития инфраструктуры муниципальных образований, выполнения ими своих функций, предоставления населению социальных услуг. Помимо несбалансированности бюджета существует еще множество проблем, которые также требуют устранения, к ним относятся: недостаточность собственной доходной базы; несовершенство механизма формирования и исполнения бюджета; низкая степень самостоятельности органов власти в формировании бюджета; увеличение безвозмездной финансовой помощи из вышестоящего бюджета при одновременном уменьшении налоговых и неналоговых поступлений; «серые», незаконные схемы выплат заработной платы; задолженность по оплате труда; занижение предприятиями размера налогооблагаемой прибыли; проблемы, связанные с механизмом исчисления и взимания налоговых платежей; нецелевое использование земельных участков и отсутствие корректной достаточной информации о налоговых базах муниципального образования.
По прогнозам собственные доходы в 2012 г. составят 103080 тыс. руб., что на 29569,7 тыс. руб. меньше чем в 2011 г. (т.е. на 22,3%), а к 2013 г. они сократятся до 106 538 тыс. руб. (на 19,7 %), что больше чем в 2012 г. на 3458 тыс.руб., но меньше чем в 2011г. на 26111,7 тыс. руб. Что касаетсямежбюджетных трансфертов, они запланированы в сумме 1983 тыс.руб. в 2012 г. и 2009 тыс.руб. в 2013 г. соответственно.
Увеличение собственных поступлений в бюджет будет осуществляться, прежде всего, за счет осуществления мероприятий, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов. К ним можно отнести: вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления; разграничение объектов муниципальной собственности и оформления прав на них; повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов; проведение регулярной (не реже одного раза в 3 года) инвентаризации недвижимого муниципального имущества; внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества; обеспечение надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью руководителей муниципальных учреждений и создание координационной комиссии с участием работников администрации, финансовых и налоговых органов и других заинтересованных структур в целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам и сборам.
Таким образом, можно обобщить основные проблемы, оказывающие влияние на формирование доходной части бюджета муниципального образования. К ним относятся:
- проведение финансового
- совершенствование качества
- проблема эффективности
- проблема мобилизации налоговых доходов в бюджет муниципального образования;
- недостаточность информации о
налоговых базах
Решение этих проблем возможно путем:
- обеспечения
- обеспечения всех
- внедрения комплексной системы внутреннего финансового контроля;
- проведения мероприятий по
повышению собираемости
- введения новых видов налогов;
- предоставление полной
Это позволит повысить эффективность в части перераспределения собственных доходов, увеличить уровень налоговых и неналоговых поступлений в бюджет. Кроме того, эти меры будут способствовать повышению ответственности органов местного самоуправления за решение вопросов местного значения и выработки стимулов к поиску внутренних источников доходов, не увеличивая объем расходов.