Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;
- расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи;
- расходы по продаже (перепродаже) продукции, товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты, связанные с изготовлением и реализацией продукции.
Прочие расходы, классифицированные таковыми для целей бухгалтерского учета, не учитываются в составе затрат на производство и расходов на продажу продукции, так как они не связаны с процессом создания и реализации продукции.
В состав прочих расходов включаются:
- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров и продукции;
- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
- отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение финансовых вложений и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- возмещение причиненных организацией убытков;
- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
- курсовые разницы;
- сумма уценки активов;
- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий.
Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Расходы, не учитываемые в целях налогообложения.
Общие принципы признания расходов изложены в ст. 252 НК РФ. При этом под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, а в ряде случаев и убытки последнего. Таким образом, в гл. 25 НК РФ понятие «расходы» определяется иначе, чем в ПБУ 10/99.
Чтобы расходы были приняты в уменьшение налогооблагаемой базы, необходимо выполнение следующих условий:
- расходы должны быть
обоснованными, т.е. должны
- расходы должны быть
и документально подтверждены, т.е.
оформлены в установленном зако
- данные расходы не
должны быть включены в
Таким образом, расходами признаются только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода.
Для эффективной организации системы учета расходов необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать расходы, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами расходов и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.
Целью классификации расходов в управленческом учете является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений. Поэтому суть процесса классификации расходов - это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель. Управленческий учет призван достигать намеченной цели через свои функции. У каждой функции имеется свое назначение, цель, задачи, а также методы, приемы и способы их достижения.
Классификация расходов в управленческом учете
Классификационные признаки с учетом функций управления |
Виды затрат |
1. Процесс принятия управленческих решений |
Явные и альтернативные; релевантные и нерелевантные; эффективные и неэффективные |
2. Процесс прогнозирования |
Краткосрочные и долгосрочные |
3. Процесс планирования |
Планируемые и непланируемые |
4. Процесс нормирования |
Стандарты, нормы и нормативы и отклонение от них |
5. Процесс организации |
По местам и сферам возникновения; функциям деятельности и центрам ответственности |
6. Процесс учета |
Одноэлементные и комплексные; по статьям калькуляции и экономическим элементам; постоянные и переменные; основные и накладные; прямые и косвенные; текущие и единовременные |
7. Процесс контроля |
Контролируемые и |
8. Процесс регулирования |
Регулируемые и нерегулируемые |
9. Процесс стимулирования |
Обязательные и поощрительные |
10. Процесс анализа |
Фактические; прогнозные, плановые; сметные; стандартные; общие и структурные; полные и частичные |
Важным моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия. В этих целях расходы предприятия подразделяются на явные и альтернативные (обусловленные отказом от одного товара в пользу другого); релевантные (значительные расходы, которые зависят от конкретного рассматриваемого управленческого решения) и нерелевантные; эффективные и неэффективные (потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей).
Для максимизации прибыли необходимо так организовать производство, чтобы расходы на единицу выпускаемой продукции были минимальны. При выполнении этой задачи важное значение придается процессу прогнозирования, в ходе которого расходы предприятия рассматриваются в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Непланируемые расходы это непроизводительные расходы, которые не являются неизбежными и не вытекают из нормальных условий хозяйственной деятельности предприятия. Эти расходы считаются прямыми потерями и потому в смету затрат на производство не включаются. Они отражаются только в фактической себестоимости товарной продукции и на соответствующих счетах в бухгалтерском учете. К ним относятся потери от брака, простоев и др. Их обособленный учет содействует осуществлению мер, направленных на их предупреждение. Планируемые расходы (производительные расходы предприятия, обусловленные его хозяйственной деятельностью и предусмотренные сметой затрат на производство) в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами включаются в плановую себестоимость продукции.
В управленческом учете важное значение имеет классификация расходов в зависимости от их отношения к действующим на предприятии нормам, нормативам, лимитам и стандартам. По данному признаку все расходы, включаемые в себестоимость продукции, группируются в разрезе установленных норм, действующих на начало текущего месяца, и по отклонениям от действующих норм, возникшим в процессе производства. Такое деление расходов лежит в основе нормативного учета и является важнейшим средством текущего оперативного контроля за уровнем издержек производства.
В процессе организации
формируются структуры
Относительно сфер и функций деятельности предприятия расходы подразделяются на снабженческо-заготовительные, технологические, коммерческо-сбытовые и организационно-управленческие. Такая группировка расходов позволяет организовать функциональный учет, при котором расходы вначале собираются в разрезе сфер и функций деятельности предприятия, и только потом по объектам калькуляции.
Функциональный учет
расходов способствует укреплению внутрихозяйственного
расчета и усилению взаимосвязи
и взаимозависимости между
Это помогает руководству
принимать совместные обоснованные
решения о виде, составе, цене, путях
сбыта продукции и так же способствует
повышению эффективности
Функционирование эффективной системы учета расходов предприятия несет основную ответственность за информационное обеспечение процессов принятия и выполнения необходимых управленческих решений.
Для осуществления учетных
процедур затраты предприятия
Для целей экономического анализа расходы группируются на фактические, прогнозные, плановые, сметные и т.д. В ходе анализа исследуется как общий объем расходов, так и их структура.
Таким образом, применение данной классификации расходов в разрезе управленческих функций позволит повысить эффективность управленческого учета, усилить его аналитичность и возможности выявления резервов повышения результативности производственной и коммерческой деятельности.6
1.3.Управление доходами и расходами в целях максимизации прибыли
Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе текущих целей предприятия. С позиции собственников фирмы, играющих ключевую роль в судьбе бизнеса, базовой результатной характеристикой является чистая прибыль. Именно этот показатель рассматривается ими как один из основных критериев успешности функционирования фирмы. Чистая прибыль – это разность доходов и расходов, понимаемых в обобщенном смысле. Отсюда с очевидностью следует, что соответствующий комплекс процедур оценки и управления прибыльностью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы повышению доходов и снижению расходов.
Принципами управления доходами и расходами на предприятии являются:
- методическое единство на разных уровнях управления доходами и расходами;
- управление доходами
и расходами на всех стадиях
жизненного цикла продукции (
- органичное сочетание
снижения расходов с высоким
качеством продукции (работ,
- направленность на недопущение излишних расходов;
- взаимозаменяемость ресурсов;
- широкое внедрение
эффективных методов
- совершенствование
- повышение заинтересованности
отдельных подразделений
При рассмотрении управления доходами и расходами как процесса, выделяют следующие этапы:
- планирование и
- организация управления доходами и расходами (устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет доходами и расходами; определяются центры возникновения доходов и расходов и центры ответственности; разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением доходами и расходами);
- непосредственно учет
расходов (бухгалтерский,
- анализ и контроль доходов, расходов и производственных инвестиций с целью выработки управленческих решений по оптимизации доходов и расходов, связанных с производственно - коммерческой деятельностью предприятия (сравнение фактических доходов и расходов с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений, факторный анализ);
- принятие управленческих
решений, относительно
- соответствующий документооборо
В рамках повышения доходов должны проводиться оценка, анализ и планирование выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах, ритмичности производства и продаж, достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности, эффективности ценовой политики, влияния различных факторов (фондовооруженности, загруженности производственных мощностей и площадей, сменности, ценовой политики, кадрового состава и др.) на изменение величины продаж, сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т.п. Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.
Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»