Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;
в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий договора, с выбором оптимальных форм расчетов, со сроками прохождения расчетных документов, с развитием дилерской сети, с оптимальным использованием посреднических фирм и др.;
г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов, - связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т. п.
Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на формирование доходов, а следовательно, и прибыли предприятия является уровень применяемых в экономике цен. Цена есть основа распределительного процесса, поскольку в ней отражены основные элементы стоимости, через цены реализуются конечные цели предпринимательской деятельности, определяются ее эффективность. Цены обеспечивают конкретному предприятию запланированную прибыль, определяют во многом степень конкурентоспособности производимой им продукции, уровень спроса на нее.2
На практике широкое
распространение получил
Показатель чистой выручки выполняет две ключевые функции. Во первых, он дает реальную оценку деятельности фирмы. Во вторых в рыночной экономике, как правило, фирмы предлагают клиентам разного рода скидки. Сознательно уменьшая потенциальную выручку, фирма выигрывает на другом – ускорении оборачиваемости, стабильности продаж и др. В данном случае показатель чистой выручки определяет фактический валовый доход фирмы, в отличии от потенциального валового дохода, который мог бы иметь место, если бы подобные скидки не предоставлялись (синонимы: чистая продажа, нетто-продажа, нетто-выручка).3
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
- сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
- в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
- авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
- задатка;
- в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
- в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.
В зависимости от характера получения доходов, условий их получения и направлений деятельности организации доходы подразделяются на две основные группы:
- на доходы от обычных видов деятельности;
- на прочие доходы.
В общем случае доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров – основа доходов, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Выручка – основа доходов предприятия.
Если организация имеет предмет деятельности, отличный от продажи товаров, продукции, работ, услуг, например предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др., то выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью.
В случае если предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др. не является предметом деятельности организации, т.е. не относится к обычным видам деятельности, то доходы, получаемые от этой деятельности, относятся к прочим доходам.
Этим самым ПБУ 9/99 установило норму, согласно которой для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями в зависимости от характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий получения.
В состав прочих доходов включаются:
- поступления, связанные
с предоставлением за плату
во временное пользование (
- поступления, связанные
с предоставлением за плату
прав, возникающих из патентов
на изобретения, промышленные
образцы и других видов
- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
- поступления от продажи
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- поступления в возмещение причиненных организации убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- курсовые разницы;
- сумма дооценки активов.
Также отнесены к прочим доходам поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.д.), например стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов. Чрезвычайные доходы не принимаются во внимание при исчислении налога на прибыль.4
1.2. Сущность и классификация расходов предприятия.
Начиная данный раздел уместно упомянуть о том, что в экономической литературе понятия «расходы», «затраты», «издержки» рассматриваются как синонимы. Рассмотрим различия в этих понятиях.
Затраты (Expenses, Expenditure) – выраженные в денежной оценке некапитализируемые и декапитализируемые расходы и начисления, относимые к отчетному периоду при исчислении финансового результата за этот период. Затраты представляют собой либо часть ранее сделанных, т.е. капитализированных, расходов, либо расходы и начисления, признаваемые затратами в момент их производства. Начисления обусловлены привлеченными ресурсами ( например, начислением заработной платы наемным работникам), т.е. затраты олицетворяются с платностью за мобилизованные ресурсы. Не случайно А. Уолтерс (1926 г.р.) определяет затраты как «выплаты, которые необходимо произвести, чтобы заставить факторы производства продолжать действовать вместе с фирмой». Именно затраты важны для определения финансового результата, поскольку последний рассчитывается сопоставлений доходов с расходами, этот доход обусловившими. Таким образом, затраты возникают только тогда, когда проводится сопоставление соответствующих расходов и начислений, с одной стороны, с доходами с другой стороны; во вторых, они всегда привязаны к тому периоду, за который исчисляется финансовый результат. Признание затрат автоматически означает сокращение потенциальных экономических выгод, приводящие к уменьшению капитала собственников. Начисления и последующие расходы ресурсов, связанные с уменьшением капитала собственников по их решению, как затраты не трактуются. Затраты являются ключевым элементом управленческого учета в целом и систем калькулирования себестоимости, в частности. Принято выделять различные их виды, что позволяет рассчитать себестоимость продукции, организовать учет по центрам ответственности, рассчитать показатели прибыли и рентабельности. Классификации затрат весьма многообразны и имеют специфику, обусловленную национальными особенностями организации и ведения бухгалтерского и налогового учетов. В международном контексте широко распространены классификационные группировки, применяемые в англо- американской системе учета; эти группировки прямо или косвеннои в МФСО (Хорнгрен, Фостер; международные стандарты финансовой отчетности).
Издержки (Cost, Expenses) в узком смысле – синоним затрат (именно в таком контексте этот термин используется, например в торговле). С определенной долей условности можно утверждать, что издержки – более широкое понятие: помимо затрат, имеющих стоимостную оценку, издержки включают негативные последствия, стоимостная оценка которых может отсутствовать вообще или быть исключительно субъективной ( например, понижение кредитного рейтинга, уход ведущих сотрудников, потеря знаковых клиентов как результат полосы финансовых затруднений).
Расходы (Cost) – «жертвование» некоторого ресурса, т.е. его уменьшение или использование для достижения поставленных целей. В предпринимательской деятельности расходы могут рассматриваться в контексте либо физического движения ценностей, либо кругооборота капитала. В первом случае речь идет о банальном уменьшении физического объема актива; во втором случае – о целесообразных трансформациях ресурсов, имеющих целью генерирования доходов (конечный элемент трансформационной цепочки – денежные активы, появляющиеся в балансе фирмы в сумме, превышающих величину понесенных затрат). Как элемент трансформационного процесса, расходы совершаются в том случае, если они потенциально обещают доходы или являются составной частью ранее совершенных потенциально обещавших доход операций. Расходы либо капитализируются, т.е. отражаются на балансе как актив и постепенно переносятся в затраты или потери в будущие периоды, либо немедленно относятся на затраты или потери отчетного периода. Таким образом, по отношению к затратам расходы могут являться их причиной или следствием. Примером первой ситуации может служить покупка основного средства за наличные, сопровождающаяся расходом денежных средств. В этом случае и сами основные средства трактуются как понесенные расходы ради будущих доходов. В дальнейшем эти расходы будут декапитализироваться, т.е. трансформироваться в затраты в соответствии с выбранной системой амортизационных отчислений. Примером второй ситуации выступает фактическая выплата денежных средств в виде заработной платы, осуществляемая после ее начисления, т.е. признания в виде затрат.
Расходование какого либо ресурса не затрагивает валюты баланса (трансформация одного актива в другой) либо уменьшает ее (выплата заработной платы).5
Для целей бухгалтерского учета понятие расходов и их классификация установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (далее - ПБУ 10/99).
ПБУ 10/99 определяет понятие «расходы организации» и устанавливает перечень активов, выбытие которых не признается расходами организации.
В ПБУ 10/99 само выбытие активов именуется оплатой.
Расходами организации
признается уменьшение экономических
выгод в результате выбытия активов
(денежных средств, иного имущества)
и/или возникновения
Не признается расходами организации выбытие активов:
- в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
- в виде вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретения акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
- в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
- в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
- в погашение кредита (займа), полученного организацией.
В зависимости от характера расходов, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на две основные группы:
- на расходы по обычным видам деятельности;
- на прочие расходы.
В общем случае к расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считаются также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений.
Установлено, что если организация имеет предмет деятельности, отличный от продажи товаров, продукции, работ, услуг, например предоставление за плату во временное пользование своих активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций и др., то расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, связанные с этой деятельностью.
Расходы, осуществление
которых связано с
Этим самым ПБУ 10/99 установило нормы, согласно которым для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно устанавливает расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы в зависимости от направлений своей деятельности, характера расходов, размера и условий осуществления.
Обобщенно в состав расходов по обычным видам деятельности входят:
- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»