Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;

Файлы: 1 файл

диплом Калинкиной.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

В 2009 г. 2572897,5 - 1761897,5 = 811000 рублей – увеличение прибыли из-за роста цен.

В 2010 г. 3299256,8 - 1717826,6 = 1581430,2 рублей – увеличение прибыли из-за роста цен.

г) изменение себестоимости

В 2009 г. 2041000 - 2572897,5 = -531897,5 рублей – уменьшение прибыли из-за роста себестоимости.

В 2010 г. 1961000 - 3299256,8 = -1338256,8 рублей – уменьшение прибыли из-за роста себестоимости.

Под влиянием факторов общее  отклонение от базовой прибыли составляет:

В 2009 г. 2041000 - 1747000 = 294000 рублей – рост прибыли.

В 1010 г. 1961000 - 1747000 = 214000 рублей – рост прибыли.

В ООО «Парикмахерские услуги» сумма прибыли в 2009 г. возросла в основном за счет  увеличения цен на продукцию и объема продаж без снижения затрат на 1 руб. продукции:

14179000 - 13647102,5 = 531897,5 рублей

В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась, в том числе за счет инфляции, увеличения фонда оплаты труда, материальных затрат, коммунальных и арендных платежей и пр.

Индекс роста цен  на продукцию в 2009 г. на данном предприятии  составляет:

16220000 / 15409000 = 1,0526

В 2010 г. сумма доходов увеличилась за счет роста цен на продукцию при уменьшении объема продаж и увеличении затрат на 1 руб. продукции:

16605000 - 15023569,8 = 1581430,2 рублей

В рамках внутреннего  финансового анализа при условии наличия необходимых аналитических данных бухгалтерского учета общая величина доходов (расходов) от продаж товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин доходов (расходов) от реализации по товарным направлениям. Доходы (расходы) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общих доходов (расходов) от продаж. Такой факторный анализ позволяет сопоставить доходность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет доходных других товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия. В таблице 21 представлены данные для факторного анализа прибыли до налогообложения.

Таблица 21

Факторный анализ прибыли  до налогообложения

Показатели, тыс. руб.

2008

2009

2010

Прибыль от продаж

1747

2041

1961

Сальдо прочих доходов  и расходов

-1723

-1828

-1871

Прибыль до налогообложения

24

213

90


 

Изменение прибыли до налогообложения в отчетном периоде  по сравнению с базисным составило:

В 2009 г. (2041-1747) – (1828-1723) = 294 – 105 = 189; 213 – 24 = 189 тыс. руб.

В 2010 г. (1961-1747) – (1871-1723) = 214 – 148 = 66; 90 – 24 = 66 тыс. руб.

В 2009 г. прибыль до налогообложения  увеличилась в связи с ростом прибыли от продаж на 16,8%, а прочие расходы увеличились в меньшей  степени (на 6%).

В 2010 г. прибыль до налогообложения  увеличилась в связи с ростом прибыли от продаж на 12,3%, а прочие расходы увеличились на 8,6%.

Факторный анализ чистой прибыли.

2009: 189 – (10-11) = 190; 203 –  13 = 190

2010: 66 – (10-11) = 67; 80 –  13 = 67

В 2009 г. чистая прибыль  ООО «Парикмахерские услуги»  увеличилась на 189 тыс. руб. в связи с ростом объема продаж на 0,86% и цены услуг на 5,3%, уменьшением налога на прибыль и других факторов.

В 2010 г. чистая прибыль  увеличилась на 515,4% по сравнению  с 2008 г. (базисным) и значительно уменьшилась  по сравнению с 2009 г.

 

Выводы по главе 2

 

1. Предприятие ООО «Парикмахерские услуги» образовано в 1992 году.

В соответствии с Уставом  ООО «Парикмахерские услуги» основным видом деятельности является бытовое обслуживание населения.

Целями деятельности являются: удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Предметом деятельности являются: оказание гражданам только профессиональных парикмахерских и традиционно связанных с ними услуг; подготовка молодых специалистов, организация конкурсов.

На предприятии «Парикмахерские услуги» действует линейно-функциональная система управления.

В настоящее время  численный состав предприятия небольшой 75 человек из них: 5 человек – управленческий персонал (директор предприятия, главный инженер по производству, главный бухгалтер, заведующие парикмахерскими), 7 человек административного персонала (администраторы), 56 – производственный персонал, 7 – обслуживающий персонал. Коллектив стабильный, отсутствует текучесть кадров.

 Основным негативным моментом учетной политики предприятия является отсутствие планирования производственной деятельности (доходов, расходов, прибыли и др.). Из этого вытекает множество проблем, т.к. планирование является центральным звеном хозяйственного механизма управления и регулирования производства.

Все помещения арендованы. Общая площадь помещений составляет 572 м². Предприятие имеет в составе 5 парикмахерских, расположенные в городе Домодедово.

2. Величина имущества в 2010г. снизилась на 6,2%.

Структура имущества  также претерпела некоторые изменения.

Собственные средства ООО  «Парикмахерские услуги» сократились  практически вдвое. Заемные средства увеличились на 0,2%.

 Проведенный анализ финансового состояния предприятия показал, что:

- предприятие является финансово неустойчивым;

- баланс предприятия является не ликвидным;

- оборачиваемость всего капитала предприятия, оборотных средств и материальных оборотных средств снижается.

-  снижение показателей рентабельности продаж, рентабельности основной деятельности предприятия, рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов, рентабельности собственного капитала.

3. В ООО «Парикмахерские  услуги»  доходы от обычных  видов деятельности (выручка) следует  рассматривать как основной, определяющий  вид доходов предприятия. 

В 2008- 2010гг. наблюдается рост выручки, что может быть охарактеризовано как положительный факт.

  В ООО «Парикмахерские  услуги»  расходы по обычным  видам деятельности представляют  основной вид расходов предприятия. 

Общая сумма затрат в  ООО «Парикмахерские услуги»  в 2009 и 2010гг. увеличились, как за счет роста себестоимости, так и за счет увеличения прочих расходов, что привело к необходимости выявления резервов их снижения, а главное – рационально управления ими.

По результатам факторного анализа доходов, расходов и прибыли можно сделать следующие выводы, что факторами ухудшения в 2010г. финансового состояния предприятия, являются:

-Увеличение выручки только за счет роста цен на услуги при снижении количества оказанных услуг, в связи с оттоком клиентов из-за нарастающей конкуренции в салонном бизнесе. В 2009г.  в отрасли не было такого перенасыщения рынка данного вида услугами, этот год являлся для предприятия наиболее благоприятным, рост выручки был обусловлен высоким спросом на услуги  и рациональной ценовой политикой предприятия.

- Рост расходов предприятия за счет роста себестоимости, при уменьшении объема услуг и изменения их структуры, что является неблагоприятным фактом. В 2009 г. рост затрат на услуги обусловлен увеличением количества услуг и изменением их структуры, он адекватен росту доходов.

- Уменьшение прибыли, как следствие неэффективного управления доходами и расходами. В 2010 по отношению к 2009 наблюдается отрицательная динамика всех показателей прибыли. Прибыль от продаж растет медленнее, чем выручка, что свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство и реализацию услуг.

Вышеперечисленные негативные факты, свидетельствуют о неадекватной политике управлении доходами и расходами, неоптимальных ценах  и ассортименте услуг, слабом их продвижении на рынке, недостаточно эффективном маркетинге.

Нестабильная динамика доходов и расходов ООО «Парикмахерские услуги», снижение объема продаж, свидетельствует о необходимости совершенствования управления доходами и расходами, реализации функций планирования, прогнозирования, маркетингового анализа, объектами которого являются ассортимент услуг, коньюнктура рынка, состояние спроса и конкуренция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ООО «ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ»

 

3.1. Основные направления совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги»

 

Создание успешно развивающегося и прибыльного предприятия салонного  бизнеса- важная и непростая задача, которую ставит перед собой каждый руководитель и владелец. Однако это удается не всем. Так, статистика свидетельствует о том, что в нашей стране доля неуспешных предприятий в этой отрасли (с «нулевым» или «минусовым» балансом) составляет 20%, при том что в Европе этот показатель составляет порядка 2,3- 3,7%.

Устойчивая доходность предприятия салонного бизнеса  зависит от ряда факторов:

- правильной маркетинговой  и рекламной политики;

- успешного управления  предприятием в целом, его доходами  и расходами;

- грамотной работы  специалистов предприятия с клиентами, особенно это касается администраторов;

- организации планирования, учета, контроля и анализа на  предприятии.

Многие неудачи происходят от недостаточного понимания и внимания к потребностям этого непростого и интересного бизнес-направления. Основными проблемами многих предприятий салонного бизнеса являются:

- неверная мотивация  руководителя при принятии решения  о создании предприятия;

- поверхностный расчет, анализ и контроль экономических  и финансовых показателей;

- неверная мотивация  персонала предприятия в процессе работы;

- слабое представление  владельцев и руководителей о  маркетинге, отсюда ошибки в ценовой  и рекламной политике;

- отсутствие системы  подготовки и повышения квалификации  руководящего персонала предприятия;

- отсутствие системы  отбора и тестирования квалифицированных кадров;

- отсутствие на предприятии  внятной корпоративной культуры, системы планирования доходов  и расходов.

Пути решения этих проблем обеспечат устойчивый рост прибыли и определяются такими составляющими  как:

- позитивная и созидательная мотивация руководителя на создание успешного и прибыльного предприятия со сбалансированными доходами и расходами;

- создание стратегического  плана развития предприятия;

- оценка целевой клиентской  аудитории;

- выбор класса предприятия  и круга потенциальных клиентов;

- выбор правильного  месторасположения предприятия  и создание запоминающегося имиджа;

- постоянное повышение  квалификации персонала;

- реализация продуманной рекламной компании, маркетинговой политики;

- грамотное ведение  финансового учета;

- регулярный анализ  и контроль результатов деятельности  предприятия.

Недостаток компетенции  руководителей приводит к ошибкам, просчетам, а иногда и к краху  предприятия. И наоборот, грамотное  управление позволяет достичь впечатляющих результатов, сводя к минимуму моменты сезонности в спросе на услуги, предпочтений клиентов.

Управление предприятием – это, прежде всего, процесс планирования, организации, мотивации, контроля и  регулирование действий персонала, постановка стратегических целей и  тактических задач предприятия, принятие управленческих решений и обеспечение их выполнения.

Среди недостатков системы  управления доходами и расходами  в ООО «Парикмахерские услуги»  выделим главные:

1. Несовершенство организации управления доходами и расходами;

2. Несовершенство контроля и отсутствие регулярного анализа финансового состояния, формирование доходов и расходов.

3. Практическое отсутствие  планирования финансовых результатов  деятельности, в том числе доходов  и расходов.

4. Нерациональная производственная  структура ООО «Парикмахерские услуги», наличие убыточных и низкорентабельных структурных подразделений (парикмахерских).

5. Отсутствие гибкости  в выборе рыночной ниши, класса  салонов и круга клиентов и  др.

Остановимся подробнее  на упомянутых недостатках и сформируем основные направления совершенствования управления доходами и расходами.

1. Созданию современной  системы управления доходами  и расходами должна способствовать  организационная структура управления. Сложившаяся линейно-функциональная  система управления на данном предприятии не совершенна. Ее корректировка состоит в расширении функций заведующих и администраторов. От грамотной работы администраторов зависит 80% успеха предприятий салонного бизнеса. На основании отчетов администраторов, предоставляемых заведующим, проводится последующий анализ доходов и расходов салона, принимаются соответствующие управленческие решения,  учитывая выявленные положительные и негативные аспекты деятельности подразделений. Недостаточный круг обязанностей заведующих и администраторов приводит к отсутствию анализа доходов и расходов предприятия и его подразделений. А это затрудняет дальнейший процесс управления предприятием в целом, его доходами и расходами.

2. Инструменты учета,  контроля и анализа неудовлетворительно  используются в ООО «Парикмахерские услуги». Выше отмечалось, что анализ недостаточен, не носит комплексного характера. В дипломной работе впервые предпринята попытка проанализировать и оценить реальное финансовое состояние предприятия.  

Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»