Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;
3. Планирование – основная функция управления, важнейший инструмент хозяйственного механизма – должно занять ведущее место в системе управления доходами и расходами. Планирование должно иметь перспективные и текущие аспекты, охватывать деятельность ООО «Парикмахерские услуги» в целом и его структурных подразделений, отдельных позиций ассортимента услуг, динамики и структуры доходов и расходов. Как уже отмечалось, в ООО «Парикмахерские услуги» не ведется в достаточной степени планирование доходов, расходов и прибыли.
4. В ООО «Парикмахерские услуги» используется только данные финансового учета, а обоснованность решений оставляет желать лучшего. Результатом использования лишь финансовой информации является отсутствие полной, оперативной, реальной картины, что затрудняет возможность управления предприятием, его доходами и расходами.
Внедрение системы управленческого учета – давно известное и очевидное решение данной проблемы.
Предметом управленческого учета является не только производственно- хозяйственная деятельность организации в целом, но и его структурных подразделений, в данном случае отдельных парикмахерских (салонов).
Объектами управленческого учета являются издержки предприятия и парикмахерских, входящих в его состав, результаты хозяйственной деятельности, внутреннее ценообразование, бюджетирование и внутренняя отчетность.
Между управленческим и финансовым учетом много общего, поскольку оба они используют информацию учетной системы предприятия. Однако, эти два вида учета существенно отличаются друг от друга. Основное преимущество управленческого учета – непрерывный процесс планирования, управления и контроля. Кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее. Составляются детализированные отчеты, в которых основное внимание уделяется подразделениям предприятия.
Традиционной задачей
5. Организация, планирование, учет,
контроль и анализ доходов
и расходов должны
Таковы основные направления совершенствования управления доходами и расходами в ООО «Парикмахерские услуги», выявленные в ходе практического опыта работы и анализа финансового состояния предприятия.
3.2. Предложения по
1. Совершенствование организации управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги»
В ООО «Парикмахерские услуги» недостаточный круг обязанностей заведующих и администраторов, является одним из главных недостатков организационной структуры предприятия, что затрудняет управление доходами и расходами отдельных парикмахерских и как следствие генерирование прибыли предприятия в целом.
Функции заведующих, которые необходимы
для эффективного управления доходами
и расходами ООО «
1. Активная работа совместно
с администраторами по
2. Анализ сильных и слабых сторон салонов-конкурентов, и степень их влияния на объем продаж в отдельных салонах ООО «Парикмахерские услуги», включающий:
- отслеживание возникновения
- оценка ценовой политики и уровня продаж новых и существующих салонов-конкурентов;
- и др.
3. Анализ динамики показателей прибыли и факторов, на нее влияющих.
4. Анализ динамики и факторов спроса на услуги:
- анализ целевой клиентской аудитории;
- анализ ценовой политики
- анализ спроса на отдельные виды услуг и внедрения новых.
5. Разработка системы
6. Составление отчетов об
Анализ рынка «сферы красоты», предотвращение оттока клиентов, путем превращения новых клиентов в постоянных – основная задача администраторов.
Должностные обязанности администратора, необходимые для повышения объема услуг в ООО «Парикмахерские услуги»:
1. Организует обслуживание
- отвечает на входящие звонки клиентов;
- ведет запись на удобное для них время посещения;
- рекламирует все услуги салона.
2. Создает максимально
- решает спорные ситуации с клиентом;
- после обслуживания выясняет, насколько удовлетворен клиент качеством обслуживания, предлагает дополнительный спектр услуг;
- предлагает оставить свои
- согласовывает по желанию
3. Ведет совместно со
4. Организует и обеспечивает
бесперебойную деятельность
5. Собирает, обобщает и готовит предложения для руководства по повышению эффективности и результативности салона.
6. Изучает, анализирует и вносит
предложения заведующей по
7. Сообщает заведующей обо всех
выявленных в процессе работы
недостатках и вносит предложен
8. Участвует под руководством
директора в составлении
Данные усовершенствования организационной структуры ООО «Парикмахерские услуги» облегчат управление доходами и расходами подразделений, в целях генерирования прибыли предприятия в целом. Благодаря введению новых обязанностей, возложенных на администраторов и заведующих, можно повысить выручку салона, исключить возможность нецелевого расходования средств. Проводимый ими анализ поможет:
- повысить объем услуг в салоне
(предотвращение оттока
- вносить корректировки в
- мотивировать персонал к
- сгладить сезонность салонного бизнеса (скидки, бонусы).
2. Совершенствование анализа доходов и расходов ООО «Парикмахерские услуги»
В рамках совершенствования управления
доходами и расходами ООО «Парикмахерски
- рассчитать точку
безубыточности и эффект
- провести углубленный
анализ формирования доходов,
расходов и прибыли
- маржинальный анализ доходности и рентабельности структурных подразделений.
Такие мероприятия являются основой для принятия соответствующих управленческих решений, например, закрытие нерентабельных и недоходных подразделений (если они будут выявлены), внесение корректировок в ценовую и ассортиментную политику предприятия и т.п.
Для расчета общего изменения
прибыли ООО «Парикмахерские
услуги» при различных
Рассчитаем силу воздействия операционного рычага (эффект операционного рычага – ЭОР) по формуле:
ЭОР = (Выручка от продаж
- Переменные затраты) / Прибыль от
продаж
ЭОР = Маржа покрытия /
Прибыль от продаж
2008 год: ЭОР = (15278 – 8271) / 1747 = 7007 / 1747 = 4,01
2009 год: ЭОР = 15050 / 2041 = 7,37
2010 год: ЭОР = 6950 / 1961 = 3,5
Сила воздействия операционного рычага показывает на сколько процентов увеличится прибыль при изменении выручки на 1%.
Наибольшее значение эффекта операционного рычага наблюдается в 2009 году (при увеличении выручки на 1%, прибыль увеличится на 7,37%), а наименьшее – в 2010 году (при увеличении выручки на 1%, прибыль вырастет на 3,5%).
Также важно отметить, что сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска: чем выше сила воздействия операционного рычага, тем выше предпринимательский риск. По нашим расчетам, наиболее рисковым можно считать 2009 год.
Далее необходимо определить
такой объем продаж, при котором
выручка покрывает все издержки
предприятия – точку
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим
количеством реализованной
Маржинальная прибыль рассчитывается как разница между выручкой и переменными затратами.
Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинальной прибыли в выручке:
2009 год: 5002000 / (7007 / 16220) = 5002000 / 43,92= 11520 тысяч рублей
2010 год: 4989000 / (6950 / 16605) = 4989000 / 41,86 = 11920 тысяч рублей
Запас прочности по точке безубыточности (то есть превышение реализации над критическим объемом) рассчитывается:
Запас прочности = 1 - Постоянные затраты
/ Маржинальная
прибыль
Для определения уровня этих показателей используем аналитический метод, который представлен в таблице 15.
Графический метод определения точки безубыточности за 2010 год представлен на рисунке 5.
Таблица 15
Расчет точки безубыточности ООО «Парикмахерские услуги» в 2009 - 2010 гг.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Выручка, тыс.руб. |
16220 |
16605 |
Переменные затраты, тыс.руб. |
9177 |
9655 |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
5002 |
4989 |
Точка безубыточности, тыс.руб. |
11520 |
11920 |
Маржинальная прибыль, тыс.руб. |
7043 |
6950 |
Отклонение от точки безубыточности в абсолютном выражении, тыс.руб. |
4700 |
4685 |
Запас прочности по точке безубыточности, % |
28,98 |
28,22 |
Запас прочности в 2010 году значительно уменьшился по сравнению с 2009 годом и составил 28,22%, что свидетельствует об уменьшении в 2010 году объема выручки по сравнению с предельно допустимым. Чем больше запас прочности, тем прочнее финансовое положение ООО «Парикмахерские услуги» и тем меньше риск потерь для предприятия.
Рис. 5. Точка безубыточности в 2010 году.
Из рисунка 5 видно, что по горизонтали располагается объем реализации в натуральных единицах, по вертикали – себестоимость услуги прибыль, которые вместе составляют выручку от продаж. В точке критического объема (точка безубыточности) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее находится область прибылей. Для каждого значения количества услуг прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных расходов. Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
Детализированный анализ расходов по парикмахерским, входящим в состав ООО «парикмахерские услуги».
Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости проанализируем отчетные калькуляции по парикмахерским, входящим в состав ООО «Парикмахерские услуги», представив данные в таблице 22.
Таблица 22.
детализированный анализ состава себестоимости услуг по парикмахерским ООО «Парикмахерские услуги».
показатель |
салоны |
итого | |||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | |||
ФЗП тыс. руб. |
2008 |
2095 |
3667 |
917 |
2095 |
1048 |
9822 |
2009 |
2375 |
4155 |
1039 |
2375 |
1187 |
11131 | |
2010 |
2438 |
4266 |
1066 |
2438 |
1219 |
11427 | |
Фонд травм. тыс. руб |
2008 |
4 |
8 |
2 |
4 |
2 |
20 |
2009 |
5 |
8 |
2 |
5 |
2 |
22 | |
2010 |
5 |
9 |
2 |
5 |
2 |
23 | |
Мат. затраты |
2008 |
177 |
353 |
78 |
180 |
97 |
885 |
2009 |
162 |
322 |
68 |
168 |
88 |
808 | |
2010 |
215 |
422 |
94 |
216 |
114 |
1061 | |
Аморт. ОС |
2008 |
- |
177 |
- |
- |
- |
177 |
2009 |
- |
213 |
- |
- |
- |
213 | |
2010 |
- |
302 |
- |
- |
- |
302 | |
Прочие расх |
2008 |
404 |
1199 |
197 |
464 |
363 |
2627 |
2009 |
308 |
915 |
151 |
354 |
277 |
2005 | |
2010 |
282 |
836 |
138 |
323 |
252 |
1831 | |
Полная себестоимость продаж |
2008 |
2680 |
5404 |
1194 |
2743 |
1510 |
13531 |
2009 |
2850 |
5613 |
1260 |
2902 |
1554 |
14179 | |
2010 |
2940 |
5835 |
1300 |
2982 |
1587 |
14644 | |
Удельные веса в общей величине себестоимости |
2008 |
19,8 |
39,9 |
8,8 |
20,3 |
11,2 |
100 |
2009 |
20 |
39,6 |
8,9 |
20,5 |
11 |
100 | |
2010 |
20,1 |
39,8 |
8,9 |
20,4 |
10,8 |
100 | |
Переменные расходы |
2008 |
1752 |
3111 |
768 |
1755 |
885 |
8271 |
2009 |
1948 |
3446 |
849 |
1954 |
980 |
9177 | |
2010 |
2049 |
3631 |
896 |
2049 |
1030 |
9655 | |
Постоянные расходы |
2008 |
928 |
2293 |
426 |
988 |
625 |
5260 |
2009 |
902 |
2167 |
411 |
948 |
574 |
5002 | |
2010 |
891 |
2204 |
404 |
933 |
557 |
4989 |
Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»