Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;

Файлы: 1 файл

диплом Калинкиной.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

3. Планирование – основная функция управления, важнейший инструмент хозяйственного механизма – должно занять ведущее место в системе управления доходами и расходами. Планирование должно иметь перспективные и текущие аспекты, охватывать деятельность ООО «Парикмахерские услуги» в целом и его структурных подразделений, отдельных позиций ассортимента услуг, динамики и структуры доходов и расходов. Как уже отмечалось, в ООО «Парикмахерские услуги» не ведется в достаточной степени планирование доходов, расходов и прибыли.

4. В ООО «Парикмахерские услуги» используется только данные финансового учета, а обоснованность решений оставляет желать лучшего. Результатом использования лишь финансовой информации является отсутствие полной, оперативной, реальной картины, что затрудняет возможность управления предприятием, его доходами и расходами. 

Внедрение системы управленческого  учета – давно известное и  очевидное решение данной проблемы.

Предметом управленческого учета  является не только производственно- хозяйственная  деятельность организации в целом, но и его структурных подразделений, в данном случае отдельных парикмахерских (салонов).

Объектами управленческого учета  являются издержки предприятия и  парикмахерских, входящих в его состав, результаты хозяйственной деятельности, внутреннее ценообразование, бюджетирование и внутренняя отчетность.

Между управленческим и финансовым учетом много общего, поскольку оба  они используют информацию учетной  системы предприятия. Однако, эти  два вида учета существенно отличаются друг от  друга. Основное преимущество управленческого учета – непрерывный процесс планирования, управления и контроля. Кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее. Составляются детализированные отчеты, в которых основное внимание уделяется подразделениям предприятия.

Традиционной задачей управленческого  учета является калькулирование  себестоимости и, соответственно, учет затрат.

5. Организация, планирование, учет, контроль и анализ доходов  и расходов должны базироваться  на гибкой маркетинговой политике  предприятия с учетом особенностей внутренней и внешней среды. Выбор сегмента рынка и целевой аудитории является приоритетным в условиях насыщенности рынка услуг и возрастающей конкуренции. Стабильные и растущие доходы в «сфере красоты» возможны только при ориентации выбора класса салона с учетом реальной ситуации в районе расположения сегмента.

Таковы основные направления совершенствования  управления доходами и расходами  в ООО «Парикмахерские услуги», выявленные в ходе практического  опыта работы и анализа финансового  состояния предприятия.

 

3.2. Предложения по совершенствованию  управления доходами и расходами  ООО «Парикмахерские услуги»

 

1. Совершенствование организации управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги»

 

В ООО «Парикмахерские услуги»  недостаточный круг обязанностей заведующих и администраторов, является одним из главных недостатков организационной структуры предприятия, что затрудняет управление доходами и расходами отдельных парикмахерских и как следствие генерирование прибыли предприятия в целом.

Функции заведующих, которые необходимы для эффективного управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские  услуги»:

1. Активная работа совместно  с администраторами по проведению  сезонных акций на отдельные  виды услуг (гибкая система  скидок и бонусов);

2. Анализ сильных и слабых  сторон салонов-конкурентов, и  степень их влияния на объем  продаж в отдельных салонах  ООО «Парикмахерские услуги»,  включающий:

- отслеживание возникновения новых  салонов на исследуемой территории;

- оценка ценовой политики и  уровня продаж новых и существующих салонов-конкурентов;

- и др.

3. Анализ динамики показателей  прибыли и факторов, на нее  влияющих.

4. Анализ динамики и факторов  спроса на услуги:

- анализ целевой клиентской  аудитории;

- анализ ценовой политики салона, находящегося в ведении данной заведующей;

- анализ спроса на отдельные  виды услуг и внедрения новых.

5. Разработка системы мероприятий  по мотивации сотрудников (система  премий и штрафов).

6. Составление отчетов об экономической  деятельности подразделений, предложение  путей по устранению недостатков и предоставление их директору, для принятия последующих решений. 

Анализ рынка «сферы красоты», предотвращение оттока клиентов, путем превращения  новых клиентов в постоянных –  основная задача администраторов.

Должностные обязанности администратора, необходимые для повышения объема услуг в ООО «Парикмахерские услуги»:

1. Организует обслуживание посетителей  салона красоты:

- отвечает на входящие звонки  клиентов;

- ведет запись на удобное  для них время посещения;

- рекламирует все услуги салона.

2. Создает максимально комфортную  и доброжелательную обстановку  для посетителей, формирует у  клиентов положительное отношение  к данному салону:

- решает спорные ситуации с  клиентом;

- после обслуживания выясняет, насколько удовлетворен клиент качеством обслуживания, предлагает дополнительный спектр услуг;

- предлагает оставить свои пожелания  в книге отзыв и пожеланий;

- согласовывает по желанию клиента  время следующего посещения салона  красоты.

3. Ведет совместно со специалистами салона красоты базу данных клиентов, а также учет расходных средств, использованных на услуги.

4. Организует и обеспечивает  бесперебойную деятельность салона.

5. Собирает, обобщает и готовит  предложения для руководства  по повышению эффективности и  результативности салона.

6. Изучает, анализирует и вносит  предложения заведующей по внедрению  новых услуг и процедур, которые   пользуются спросом по результатам  анализа рынка.

7. Сообщает заведующей обо всех  выявленных в процессе работы  недостатках и вносит предложения по их устранению.

8. Участвует под руководством  директора в составлении калькуляции  оказываемых в салоне красоты  услуг.

Данные усовершенствования организационной  структуры ООО «Парикмахерские  услуги» облегчат управление доходами и расходами подразделений, в целях генерирования прибыли предприятия в целом. Благодаря введению новых обязанностей, возложенных на администраторов и заведующих, можно повысить выручку салона, исключить возможность нецелевого расходования средств. Проводимый ими анализ поможет:

- повысить объем услуг в салоне (предотвращение оттока постоянных  клиентов, привлечение новых и  превращение их в постоянных);

- вносить корректировки в ценовую  политику, ориентированную на целевую  аудиторию;

- мотивировать персонал к выполнению  максимального объема услуг быстро и качественно;

- сгладить сезонность салонного  бизнеса (скидки, бонусы).

 

2. Совершенствование анализа доходов и расходов ООО «Парикмахерские услуги»

 

В рамках совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги» необходимо:

- рассчитать точку  безубыточности и эффект операционного  рычага;

- провести углубленный  анализ формирования доходов,  расходов и прибыли структурных  подразделений и предприятия  в целом;

- маржинальный анализ  доходности и рентабельности структурных подразделений.

Такие мероприятия являются основой для принятия соответствующих  управленческих решений, например, закрытие нерентабельных и недоходных подразделений (если они будут выявлены), внесение корректировок в ценовую и  ассортиментную политику предприятия и т.п.

Для расчета общего изменения  прибыли ООО «Парикмахерские  услуги» при различных изменениях объема реализации необходимо изучить  воздействие операционного рычага. Оно состоит в том, что любое  изменение выручки от продаж приводит к еще более интенсивному изменению прибыли.9

Рассчитаем силу воздействия  операционного рычага (эффект операционного  рычага – ЭОР) по формуле:

ЭОР = (Выручка от продаж - Переменные затраты) / Прибыль от      продаж                                                                                                            (9)

ЭОР = Маржа покрытия / Прибыль от продаж                                      (10)

2008 год: ЭОР = (15278 –  8271) / 1747 = 7007 / 1747 = 4,01

2009 год: ЭОР = 15050 / 2041 = 7,37

2010 год: ЭОР = 6950 / 1961 = 3,5

Сила воздействия операционного рычага показывает на сколько процентов увеличится прибыль при изменении выручки на 1%.

Наибольшее значение эффекта операционного рычага наблюдается  в 2009 году (при увеличении выручки  на 1%, прибыль увеличится на 7,37%), а  наименьшее – в 2010 году (при увеличении выручки на 1%, прибыль вырастет на 3,5%).

Также важно отметить, что сила воздействия операционного  рычага указывает на степень предпринимательского риска: чем выше сила воздействия  операционного рычага, тем выше предпринимательский  риск. По нашим расчетам, наиболее рисковым можно считать 2009 год.

Далее необходимо определить такой объем продаж, при котором  выручка покрывает все издержки предприятия – точку безубыточности.

Безубыточность –  такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим  количеством реализованной продукции  и безубыточном объеме продаж продукции  – это зона безопасности (зона прибыли) и чем она больше, тем прочнее  финансовое состояние предприятия.

Маржинальная прибыль  рассчитывается как разница между  выручкой и переменными затратами.

Для определения безубыточного  объема продаж в стоимостном выражении  необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинальной прибыли  в выручке:

2009 год: 5002000 / (7007 / 16220) = 5002000 / 43,92=  11520 тысяч рублей

2010 год: 4989000 / (6950 / 16605) = 4989000 / 41,86 = 11920 тысяч рублей

Запас прочности по точке  безубыточности (то есть превышение реализации над критическим объемом) рассчитывается:

Запас прочности = 1  - Постоянные затраты / Маржинальная           прибыль                                                                                                         (11)

Для определения уровня этих показателей используем аналитический  метод, который представлен в таблице 15.

Графический метод определения  точки безубыточности за 2010 год представлен  на рисунке 5.

Таблица 15

Расчет точки безубыточности ООО «Парикмахерские услуги»  в 2009 - 2010 гг.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

Выручка, тыс.руб.

16220

16605

Переменные затраты, тыс.руб.

9177

9655

Постоянные затраты, тыс.руб.

5002

4989

Точка безубыточности, тыс.руб.

11520

11920

Маржинальная прибыль, тыс.руб.

7043

6950

Отклонение от точки  безубыточности в абсолютном выражении, тыс.руб.

4700

4685

Запас прочности по точке  безубыточности,  %

28,98

28,22


 

Запас прочности в 2010 году значительно уменьшился по сравнению  с 2009 годом и составил 28,22%, что  свидетельствует об уменьшении в 2010 году объема выручки по сравнению  с предельно допустимым. Чем больше запас прочности, тем прочнее финансовое положение ООО «Парикмахерские услуги» и тем меньше риск потерь для предприятия.

 


Рис. 5. Точка безубыточности в 2010 году.

Из рисунка 5 видно, что  по горизонтали располагается объем реализации в натуральных единицах, по вертикали – себестоимость услуги прибыль, которые вместе составляют выручку от продаж. В точке критического объема (точка безубыточности) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее находится область прибылей. Для каждого значения количества услуг прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных расходов. Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

  Детализированный анализ расходов по парикмахерским, входящим в состав  ООО «парикмахерские услуги».

Для более глубокого  изучения причин изменения себестоимости  проанализируем отчетные калькуляции  по парикмахерским, входящим в состав ООО «Парикмахерские услуги», представив данные в таблице 22.

Таблица 22.

детализированный анализ состава себестоимости услуг  по парикмахерским ООО «Парикмахерские  услуги».

показатель

салоны

итого

№1

№2

№3

№4

№5

ФЗП тыс. руб.

2008

2095

3667

917

2095

1048

9822

2009

2375

4155

1039

2375

1187

11131

2010

2438

4266

1066

2438

1219

11427

Фонд травм. тыс. руб

2008

4

8

2

4

2

20

2009

5

8

2

5

2

22

2010

5

9

2

5

2

23

Мат. затраты

2008

177

353

78

180

97

885

2009

162

322

68

168

88

808

2010

215

422

94

216

114

1061

Аморт. ОС

2008

-

177

-

-

-

177

2009

-

213

-

-

-

213

2010

-

302

-

-

-

302

Прочие расх

2008

404

1199

197

464

363

2627

2009

308

915

151

354

277

2005

2010

282

836

138

323

252

1831

Полная себестоимость  продаж

2008

2680

5404

1194

2743

1510

13531

2009

2850

5613

1260

2902

1554

14179

2010

2940

5835

1300

2982

1587

14644

Удельные веса  в  общей величине себестоимости

2008

19,8

39,9

8,8

20,3

11,2

100

2009

20

39,6

8,9

20,5

11

100

2010

20,1

39,8

8,9

20,4

10,8

100

Переменные расходы

2008

1752

3111

768

1755

885

8271

2009

1948

3446

849

1954

980

9177

2010

2049

3631

896

2049

1030

9655

Постоянные расходы

2008

928

2293

426

988

625

5260

2009

902

2167

411

948

574

5002

2010

891

2204

404

933

557

4989

Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»