Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;

Файлы: 1 файл

диплом Калинкиной.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

Выручка есть результат  основной деятельности предприятия  и является основным показателем  объема хозяйственной деятельности. Объем продаж – базовый показатель сметного планирования на предприятии и определяется методами маркетингового анализа, объектами которого являются сами услуги, рынок, т.е. потребители и конкуренция.

Для выявления причин динамики доходов проведем факторный  анализ доходов от обычных видов деятельности.

Основными факторами  влияния на величину выручки от продаж являются: объем продаж и средние  цены на услуги. Информация для проведения факторного анализа представлена в  таблице 9.

 

 

Таблица 9

Данные для факторного анализа доходов от обычных видов деятельности.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Изменение

В абсолютных величинах, тыс. руб.

Темп роста, %

2009 к 2008

2010 к 2008

2010 к 2009

2009 к 2008

2010 к 2008

2010 к 2009

Количество оказанных  услуг

40205

40550

39536

345

-669

-1014

0,8

-1,7

-2,6

Цена продукции, тыс. руб.

0,38

0,4

0,42

0,02

0,04

0,02

5,26

10,53

5.

Выручка (реализация), тыс. руб.

15278

16220

16605

942

1324

385

6,17

8,69

2,37


В 2009 г. по сравнению с 2008 г.: рост выручки от продажи услуг составил 942 тыс.руб. за счет небольшого увеличения средних цен и значительного роста количества оказанных услуг, что свидетельствует о высоком спросе на услуги и рациональной ценовой политике.

В 2010 г. по сравнению с 2008 г. выручка от продажи услуг увеличилась на 1327 тыс.руб. за счет роста средних цен при снижении количества оказанных услуг. Это связано, прежде всего, с оттоком клиентов и ростом цен на парикмахерские услуги.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. выручка от продажи услуг увеличилась на 385 тыс. руб., за счет роста средних цен при снижении количества оказанных услуг, причем в большей степени, чем в 2008г.

В таблице 10  проведем факторный анализ изменения выручки  в 2008-2010 гг.

Таблица 10

Влияние факторов на величину выручки от реализации.

Годы 

Показатели, тыс.руб.

Выручка

Изменения по сравнению  с предшествующим периодом

В том числе за счет изменения 

Цен

Объема услуг

2008

15278

     

2009

16220

942

16082

15409

2010

16605

385

17031

15814


 

Влияние факторов на изменение  выручки от реализации:

а) изменение средних цен:

В 2009 г. по сравнению с 2008 г.: уменьшение выручки на 138 тыс.руб., за счет увеличения средних цен в 2009г., при более низком объеме продаж 2008г.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г.: рост выручки на 426 тыс.руб., за счет увеличения средних цен в 2010г., при высоком объеме продаж 2009г

б) изменение объема продаж:

 В 2009 г. по сравнению с 2008 г.: уменьшение выручки на 811 тыс. руб., за счет более низких цен 2008г. при увеличении объема продаж в 2009г.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г.: уменьшение выручки на 791 тыс. руб. за счет более низких цен 2009г. и более низкого объема продаж в 2010г.

По данным анализа  мы можем сделать выводы, что в 2010г. по сравнению  с 2009гг. рост выручки  обусловлен лишь ростом цен, но произошло  падение спроса на услуги из-за возросшего уровня конкуренции в сфере услуг. В 2009г.  в отрасли не было такого перенасыщения рынка данного вида услугами, и этот год являлся для предприятия наиболее благоприятным, рост выручки обусловлен высоким спросом на услуги  и рациональной ценовой политикой.

В ООО «парикмахерские  услуги» положительная динамика выручки, только за счет увеличения цен  на услуги при отрицательной динамики объема продаж свидетельствует о  необходимости совершенствования  управления доходами и расходами  и усилении функций планирования и прогнозирования в ООО «Парикмахерские услуги».

 

Анализ расходов ООО «Парикмахерские услуги»

 

В процессе хозяйственной  деятельности предприятие получает доходы и производит расходы. В современных  условиях хозяйствования оптимизация и снижение расходов в целом и себестоимости  продаж продукции является важнейшей целью и фактором развития коммерческой организации.

Основные задачи анализа  расходов предприятия – изучение уровня и структуры расходов в  отчетном периоде, уровней и структуры расходов по годам, оценка структурной динамики расходов и  выяснение ее причин.

Проведем анализ динамики и структуры расходов ООО «Парикмахерские  услуги» представив информацию в  таблице 11.

Таблица 11

Анализ структуры и  динамики расходов предприятия.

Виды расходов предприятия

Абсолютные величины, тыс. руб.

изменение

абсолютная величина, тыс. руб.

Структура расходов, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

1. расходы по обычным  видам деятельности

(стр.020+стр.030+стр.040 ф. №2)

13531

14179

14644

648

465

88,62

88,52

88,62

2. прочие расходы (стр.070+стр.100 ф.№2)

1726

1828

1871

102

43

11,3

11,41

11,32

Налог на прибыль и  иные аналогичные обязательные платежи (стр.150 ф.№2)

11

10

10

-1

0

0,07

0,06

0,06

Итого расходов (п.1+п.2+п.3)

15268

16017

16525

749

508

100

100

100


 

Для наглядности динамики расходов предприятия построим диаграмму, представленную на рисунке 2.

Рисунок 3

 

Динамика расходов предприятия

 

В ООО «Парикмахерские  услуги»  расходы по обычным видам деятельности представляют основной вид расходов предприятия, имеющих наибольший удельный вес в общей величине расходов.

В условиях жесткой конкуренции  возрастает роль себестоимости как  основного фактора образования  прибыли. Задачами анализа и управления затратами и себестоимостью являются:

- расчет динамики и  выполнения плана по важнейшим  показателям затрат;

- определение факторов, повлиявших на динамику показателей,  сумм и причин отклонений фактических  затрат от плановых;

- выявление резервов  дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости  продукции обычно начинают с изучения динамики общей суммы операционных затрат в целом и по основным элементам. Он представлен в таблице 12.

Таблица 12.

Анализ состава динамики и  структуры затрат на услуги.

Наименование затрат

Абсолютные величины (тыс.руб.)

Изменения, (тыс.руб.)

Структура затрат, %

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2008

2010 к 2009

2008

2009

2010

ФЗП

9822

11131

11427

1309

1605

296

72,6

78,5

78

Фонд травм.

20

22

23

2

3

1

0,2

0,2

0,2

Аморт. ОС

177

213

302

36

125

89

1,3

1,5

2,1

Мат. затраты

885

808

1061

-77

176

253

6,5

5,7

7,2

Прочие расходы в  т.ч. ком. усл., аренда, тек. ремонт

2627

2005

1831

-622

-796

-174

19,4

14,1

12,5

Полная себестоимость

13531

14179

14644

648

1113

465

100

100

100

Переменные расходы

8271

9177

9655

906

1384

478

61

65

66

Постоянные расходы

5260

5002

4989

-258

-271

-13

39

35

34


 

Затраты предприятия  увеличились:

В 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 648 тыс. руб. или на 5%, за счет роста ФЗП, фонда травматизма  и амортизации ОС на при уменьшении материальных затрат на и прочих расходов  на (в т.ч. ком. усл., аренды, тек. ремонта).

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 465 тыс. руб. или на 3%, за счет роста ФЗП, фонда травматизма, амортизации ОС  и материальных затрат при уменьшении прочих расходов (в т.ч. ком. усл., аренды, тек. ремонта).

В 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 1113 тыс. руб. или на 8%, за счет увеличения ФЗП, фонда травматизма, амортизации ОС  и материальных затрат при уменьшении прочих расходов (в т.ч. ком. усл., аренды, тек. ремонта).

 В структуре затрат  произошли след изменения: удельный  вес ФЗП увеличился с 72,6%  до 78,5 %, доля материальных затрат  выросла с 6,5% до 7,2%, а прочие  затраты уменьшились с 19,4% до 12,5%.

Факторный анализ операционных затрат.

Общая сумма затрат (Зобщ) может изменяться из-за следующих факторов:

1. Объема услуг (VКУi);

2. Их структуры (Удi);

3. Уровня переменных  затрат (bi);

4. Суммы постоянных  расходов (А).

Данные для расчета  этих факторов представим в таблице 13.

Таблица 13.

Данные для факторного анализа общей суммы затрат на услуги.

Годы (ti)

Показатели, тыс. руб.

Себестоимость (Зобщ = ∑ (VКУобщ×Удi×b0) +А0

Общее изменение по сравнению с предшеству-ющим периодом

Факторы изменения затрат

Объем услуг(VКУi)

Структура продукции (Удi)

Переменные затраты (bi)

Постоянные затраты (А)

2008 (t0)

13531

         

2009 (t1)

14179

(t1 – t0) = 648

∑ (VКУ0×b0) Iку0 +А0 = 13602,1

∑ (VКУ1×b0) +А0 = 13602

∑ (VКУ1×b1) +А0 = 14437

З1 - ∑ (VКУ1×b1) +А0 = -258

2010 (t2)

14644

(t2 – t1) = 465

∑ (VКУ0×b0) Iку1 +А0 = 13950

∑ (VКУ2×b0) +А0 = 13949

∑ (VКУ2×b2) +А0 = 14657

З2 - ∑ (VКУ2×b2) +А0 =-13


1. Изменение объема  услуг в целом по предприятию.

Индекс объема продаж рассчитывается путем сопоставления  фактического и базисного объема реализации (Iку).

В 2009 по отношению к 2008: 40550 / 40205= 1,0086 – в связи с увеличением количества услуг на 0,8%, сумма затрат возросла на 71,1 тыс.руб. (13602,1–13531)

В 2010 по отношению к 2009: 39536 /40550 = 0,975– в связи с уменьшением  количества услуг на 2,6%, сумма затрат уменьшилась на 229 тыс.руб. (13950–14179)

2.  Изменение структуры  услуг. Сумма затрат уменьшилась,  что свидетельствует об уменьшении  доли затратоемких услуг:

В 2009 по отношению к 2008 на 0,1 тыс. руб. (13602– 13602,1).

В 2010 по отношению к 2009 на 1 тыс. руб. (13949 – 13950).

3. Изменение уровня  переменных затрат на услугу. Общая сумма затрат увеличилась из-за повышения уровня удельных переменных затрат:

В 2009 по отношению к 2008 на 835 тыс.руб. (14437 – 13601,9)

В 2010 по отношению к 2009 на 708 тыс.руб. (14657–13949)

4. Уменьшение суммы  постоянных расходов на общее  количество услуг, послужило одной  из причин уменьшения общей  суммы затрат.

В 2009 по отношению к 2008 на 258 тыс.руб. (14179– 14437)

В 2010 по отношению к 2009 на -13 тыс.руб. (14644–14657)

Таким образом, общая  сумма затрат  на услуги выросла:

В 2009 по отношению к 2008: на 648 тыс.руб. (14179 – 13531)  или 5%, за счет увеличения количества услуг и  изменения  их структуры на 71 тыс. руб.,  (71,1 + (- 0,1)), и за счет изменения себестоимости услуг на 577 тыс.руб. (835 + (-258);

В 2010 по отношению к 2009: на 465 (14644 – 14179)  или 3%, за счет уменьшения количества услуг и  изменения  их структуры на 230 тыс. руб. (-229+ (-1)), и за счет изменения себестоимости  услуг на 695 тыс.руб. (708+ (-13).

           Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет большое значение  в системе управления затратами.  Он позволяет изучить тенденции  изменения уровня себестоимости,  установить отклонение фактических  затрат от нормативных и их  причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции. Поскольку себестоимость продукции – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, то анализ себестоимости позволяет с одной стороны дать оценку эффективности использования ресурсов, а с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции (услуг).

Для управления расходами  в целом по предприятию также  важно провести анализ состава, динамики и структуры прочих расходов, хотя они имеют наименьший удельный вес  в общей величине расходов предприятия.

Проведем анализ состава, динамики и структуры прочих расходов ООО «Парикмахерские услуги»  представив информацию в таблице 14.

 

 

 

Таблица 14.

Анализ прочих расходов.

Наименование

Абсолютные величины (тыс.руб.)

Структура прочих расходов, (%)

Изменения

2008

2009

2010

2008

2009

2010

В абс. величинах (тыс.руб.)

В удельных весах (%)

2009 к 2008

2010 к 2009

2009 к 2008

2010 к 2009

ЕНВД

994

948

1134

57,6

51,9

60,6

-46

186

-5,7

8,7

УСН

-

-

1

-

-

0,1

0

1

0

0,1

Отч. в ПФ

644

751

652

37,3

41,1

34,8

107

-99

3,8

-6,3

Опл.бол. листов

59

84

44

3,4

4,6

2,4

25

-40

1,2

-2,2

Услуги банка

29

45

40

1,7

2,4

2,1

16

-5

0,7

-0,3

Итого

1726

1828

1871

100

100

100

102

43

0

0

Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»