Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования управления доходами и расходами ООО «Парикмахерские услуги».
Задачами дипломной работы являются:
исследовать теоретические и методические основы управления доходами и расходами предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Парикмахерские услуги»;
Выручка есть результат основной деятельности предприятия и является основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем продаж – базовый показатель сметного планирования на предприятии и определяется методами маркетингового анализа, объектами которого являются сами услуги, рынок, т.е. потребители и конкуренция.
Для выявления причин динамики доходов проведем факторный анализ доходов от обычных видов деятельности.
Основными факторами влияния на величину выручки от продаж являются: объем продаж и средние цены на услуги. Информация для проведения факторного анализа представлена в таблице 9.
Таблица 9
Данные для факторного анализа доходов от обычных видов деятельности.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Изменение | ||||||
В абсолютных величинах, тыс. руб. |
Темп роста, % | |||||||||
2009 к 2008 |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 |
2009 к 2008 |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 | |||||
Количество оказанных услуг |
40205 |
40550 |
39536 |
345 |
-669 |
-1014 |
0,8 |
-1,7 |
-2,6 | |
Цена продукции, тыс. руб. |
0,38 |
0,4 |
0,42 |
0,02 |
0,04 |
0,02 |
5,26 |
10,53 |
5. | |
Выручка (реализация), тыс. руб. |
15278 |
16220 |
16605 |
942 |
1324 |
385 |
6,17 |
8,69 |
2,37 |
В 2009 г. по сравнению с 2008 г.: рост выручки от продажи услуг составил 942 тыс.руб. за счет небольшого увеличения средних цен и значительного роста количества оказанных услуг, что свидетельствует о высоком спросе на услуги и рациональной ценовой политике.
В 2010 г. по сравнению с 2008 г. выручка от продажи услуг увеличилась на 1327 тыс.руб. за счет роста средних цен при снижении количества оказанных услуг. Это связано, прежде всего, с оттоком клиентов и ростом цен на парикмахерские услуги.
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. выручка от продажи услуг увеличилась на 385 тыс. руб., за счет роста средних цен при снижении количества оказанных услуг, причем в большей степени, чем в 2008г.
В таблице 10 проведем факторный анализ изменения выручки в 2008-2010 гг.
Таблица 10
Влияние факторов на величину выручки от реализации.
Годы |
Показатели, тыс.руб. | |||
Выручка |
Изменения по сравнению с предшествующим периодом |
В том числе за счет изменения | ||
Цен |
Объема услуг | |||
2008 |
15278 |
|||
2009 |
16220 |
942 |
16082 |
15409 |
2010 |
16605 |
385 |
17031 |
15814 |
Влияние факторов на изменение выручки от реализации:
а) изменение средних цен:
В 2009 г. по сравнению с 2008 г.: уменьшение выручки на 138 тыс.руб., за счет увеличения средних цен в 2009г., при более низком объеме продаж 2008г.
В 2010 г. по сравнению с 2009 г.: рост выручки на 426 тыс.руб., за счет увеличения средних цен в 2010г., при высоком объеме продаж 2009г
б) изменение объема продаж:
В 2009 г. по сравнению с 2008 г.: уменьшение выручки на 811 тыс. руб., за счет более низких цен 2008г. при увеличении объема продаж в 2009г.
В 2010 г. по сравнению с 2009 г.: уменьшение выручки на 791 тыс. руб. за счет более низких цен 2009г. и более низкого объема продаж в 2010г.
По данным анализа мы можем сделать выводы, что в 2010г. по сравнению с 2009гг. рост выручки обусловлен лишь ростом цен, но произошло падение спроса на услуги из-за возросшего уровня конкуренции в сфере услуг. В 2009г. в отрасли не было такого перенасыщения рынка данного вида услугами, и этот год являлся для предприятия наиболее благоприятным, рост выручки обусловлен высоким спросом на услуги и рациональной ценовой политикой.
В ООО «парикмахерские
услуги» положительная динамика
выручки, только за счет увеличения цен
на услуги при отрицательной динамики
объема продаж свидетельствует о
необходимости
Анализ расходов ООО «Парикмахерские услуги»
В процессе хозяйственной деятельности предприятие получает доходы и производит расходы. В современных условиях хозяйствования оптимизация и снижение расходов в целом и себестоимости продаж продукции является важнейшей целью и фактором развития коммерческой организации.
Основные задачи анализа расходов предприятия – изучение уровня и структуры расходов в отчетном периоде, уровней и структуры расходов по годам, оценка структурной динамики расходов и выяснение ее причин.
Проведем анализ динамики и структуры расходов ООО «Парикмахерские услуги» представив информацию в таблице 11.
Таблица 11
Анализ структуры и динамики расходов предприятия.
Виды расходов предприятия |
Абсолютные величины, тыс. руб. |
изменение абсолютная величина, тыс. руб. |
Структура расходов, % | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | |||
1. расходы по обычным видам деятельности (стр.020+стр.030+стр.040 ф. №2) |
13531 |
14179 |
14644 |
648 |
465 |
88,62 |
88,52 |
88,62 |
2. прочие расходы (стр.070+стр. |
1726 |
1828 |
1871 |
102 |
43 |
11,3 |
11,41 |
11,32 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (стр.150 ф.№2) |
11 |
10 |
10 |
-1 |
0 |
0,07 |
0,06 |
0,06 |
Итого расходов (п.1+п.2+п.3) |
15268 |
16017 |
16525 |
749 |
508 |
100 |
100 |
100 |
Для наглядности динамики расходов предприятия построим диаграмму, представленную на рисунке 2.
Рисунок 3
Динамика расходов предприятия
В ООО «Парикмахерские услуги» расходы по обычным видам деятельности представляют основной вид расходов предприятия, имеющих наибольший удельный вес в общей величине расходов.
В условиях жесткой конкуренции возрастает роль себестоимости как основного фактора образования прибыли. Задачами анализа и управления затратами и себестоимостью являются:
- расчет динамики и выполнения плана по важнейшим показателям затрат;
- определение факторов,
повлиявших на динамику
- выявление резервов
дальнейшего снижения себестоим
Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения динамики общей суммы операционных затрат в целом и по основным элементам. Он представлен в таблице 12.
Таблица 12.
Анализ состава динамики и структуры затрат на услуги.
Наименование затрат |
Абсолютные величины (тыс.руб.) |
Изменения, (тыс.руб.) |
Структура затрат, % | ||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 |
2008 |
2009 |
2010 | |
ФЗП |
9822 |
11131 |
11427 |
1309 |
1605 |
296 |
72,6 |
78,5 |
78 |
Фонд травм. |
20 |
22 |
23 |
2 |
3 |
1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Аморт. ОС |
177 |
213 |
302 |
36 |
125 |
89 |
1,3 |
1,5 |
2,1 |
Мат. затраты |
885 |
808 |
1061 |
-77 |
176 |
253 |
6,5 |
5,7 |
7,2 |
Прочие расходы в т.ч. ком. усл., аренда, тек. ремонт |
2627 |
2005 |
1831 |
-622 |
-796 |
-174 |
19,4 |
14,1 |
12,5 |
Полная себестоимость |
13531 |
14179 |
14644 |
648 |
1113 |
465 |
100 |
100 |
100 |
Переменные расходы |
8271 |
9177 |
9655 |
906 |
1384 |
478 |
61 |
65 |
66 |
Постоянные расходы |
5260 |
5002 |
4989 |
-258 |
-271 |
-13 |
39 |
35 |
34 |
Затраты предприятия увеличились:
В 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 648 тыс. руб. или на 5%, за счет роста ФЗП, фонда травматизма и амортизации ОС на при уменьшении материальных затрат на и прочих расходов на (в т.ч. ком. усл., аренды, тек. ремонта).
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 465 тыс. руб. или на 3%, за счет роста ФЗП, фонда травматизма, амортизации ОС и материальных затрат при уменьшении прочих расходов (в т.ч. ком. усл., аренды, тек. ремонта).
В 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 1113 тыс. руб. или на 8%, за счет увеличения ФЗП, фонда травматизма, амортизации ОС и материальных затрат при уменьшении прочих расходов (в т.ч. ком. усл., аренды, тек. ремонта).
В структуре затрат
произошли след изменения:
Факторный анализ операционных затрат.
Общая сумма затрат (Зобщ) может изменяться из-за следующих факторов:
1. Объема услуг (VКУi);
2. Их структуры (Удi);
3. Уровня переменных затрат (bi);
4. Суммы постоянных расходов (А).
Данные для расчета этих факторов представим в таблице 13.
Таблица 13.
Данные для факторного анализа общей суммы затрат на услуги.
Годы (ti) |
Показатели, тыс. руб. | |||||
Себестоимость (Зобщ = ∑ (VКУобщ×Удi×b0) +А0 |
Общее изменение по сравнению с предшеству-ющим периодом |
Факторы изменения затрат | ||||
Объем услуг(VКУi) |
Структура продукции (Удi) |
Переменные затраты (bi) |
Постоянные затраты (А) | |||
2008 (t0) |
13531 |
|||||
2009 (t1) |
14179 |
(t1 – t0) = 648 |
∑ (VКУ0×b0) Iку0 +А0 = 13602,1 |
∑ (VКУ1×b0) +А0 = 13602 |
∑ (VКУ1×b1) +А0 = 14437 |
З1 - ∑ (VКУ1×b1) +А0 = -258 |
2010 (t2) |
14644 |
(t2 – t1) = 465 |
∑ (VКУ0×b0) Iку1 +А0 = 13950 |
∑ (VКУ2×b0) +А0 = 13949 |
∑ (VКУ2×b2) +А0 = 14657 |
З2 - ∑ (VКУ2×b2) +А0 =-13 |
1. Изменение объема услуг в целом по предприятию.
Индекс объема продаж рассчитывается путем сопоставления фактического и базисного объема реализации (Iку).
В 2009 по отношению к 2008: 40550 / 40205= 1,0086 – в связи с увеличением количества услуг на 0,8%, сумма затрат возросла на 71,1 тыс.руб. (13602,1–13531)
В 2010 по отношению к 2009: 39536 /40550 = 0,975– в связи с уменьшением количества услуг на 2,6%, сумма затрат уменьшилась на 229 тыс.руб. (13950–14179)
2. Изменение структуры
услуг. Сумма затрат
В 2009 по отношению к 2008 на 0,1 тыс. руб. (13602– 13602,1).
В 2010 по отношению к 2009 на 1 тыс. руб. (13949 – 13950).
3. Изменение уровня переменных затрат на услугу. Общая сумма затрат увеличилась из-за повышения уровня удельных переменных затрат:
В 2009 по отношению к 2008 на 835 тыс.руб. (14437 – 13601,9)
В 2010 по отношению к 2009 на 708 тыс.руб. (14657–13949)
4. Уменьшение суммы
постоянных расходов на общее
количество услуг, послужило
В 2009 по отношению к 2008 на 258 тыс.руб. (14179– 14437)
В 2010 по отношению к 2009 на -13 тыс.руб. (14644–14657)
Таким образом, общая сумма затрат на услуги выросла:
В 2009 по отношению к 2008: на 648 тыс.руб. (14179 – 13531) или 5%, за счет увеличения количества услуг и изменения их структуры на 71 тыс. руб., (71,1 + (- 0,1)), и за счет изменения себестоимости услуг на 577 тыс.руб. (835 + (-258);
В 2010 по отношению к 2009: на 465 (14644 – 14179) или 3%, за счет уменьшения количества услуг и изменения их структуры на 230 тыс. руб. (-229+ (-1)), и за счет изменения себестоимости услуг на 695 тыс.руб. (708+ (-13).
Анализ
себестоимости продукции,
Для управления расходами в целом по предприятию также важно провести анализ состава, динамики и структуры прочих расходов, хотя они имеют наименьший удельный вес в общей величине расходов предприятия.
Проведем анализ состава, динамики и структуры прочих расходов ООО «Парикмахерские услуги» представив информацию в таблице 14.
Таблица 14.
Анализ прочих расходов.
Наименование |
Абсолютные величины (тыс.руб.) |
Структура прочих расходов, (%) |
Изменения | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
В абс. величинах (тыс.руб.) |
В удельных весах (%) | |||
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |||||||
ЕНВД |
994 |
948 |
1134 |
57,6 |
51,9 |
60,6 |
-46 |
186 |
-5,7 |
8,7 |
УСН |
- |
- |
1 |
- |
- |
0,1 |
0 |
1 |
0 |
0,1 |
Отч. в ПФ |
644 |
751 |
652 |
37,3 |
41,1 |
34,8 |
107 |
-99 |
3,8 |
-6,3 |
Опл.бол. листов |
59 |
84 |
44 |
3,4 |
4,6 |
2,4 |
25 |
-40 |
1,2 |
-2,2 |
Услуги банка |
29 |
45 |
40 |
1,7 |
2,4 |
2,1 |
16 |
-5 |
0,7 |
-0,3 |
Итого |
1726 |
1828 |
1871 |
100 |
100 |
100 |
102 |
43 |
0 |
0 |
Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия ООО «Парикмахерские услуги»