Классификация расходов бюджета и расходы бюджетов различных уровней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 09:33, доклад

Описание работы

1. Классификация расходов бюджета.
Единым для бюджетов бюджетной системы РФ разделами классификации расходов являются следующие:
1) Общегосударственные вопросы;
2) Национальная оборона;
3) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
4) Национальная экономика;
5) Жилищно-коммунальное хозяйство;
6) Охрана окружающей среды:
7) Образование;
8) Культура кинематографии;
9) Здравоохранение;
10) Социальная политика;
11) Физическая культура и спорт;
12) СМИ (Средства массовой информации);
13) Обслуживание государственного и муниципального долга;
14) Межбюджетные и трансферты общего характеристика бюджетам субъекта РФ и муниципальных образований.

Содержание работы

1. Классификация расходов бюджета.
2. Расходы федерального бюджета.
3. Расходы бюджетов субъекта.
4. Расходы местных бюджетов.

Файлы: 1 файл

Byudzhetnaya_sistema_RF_Lektsii (1).docx

— 47.93 Кб (Скачать файл)

 

Федеральный бюджет

31,8 %

Бюджет субъектов

3 %

Внебюджетные источники

5,2 %


 

Год

Объем ВВП

Расходы федерального бюджета

Бюджетное финансирование ФЦП

Доля ФЦП в рамках федерального бюджета

Доля ФЦП в ВВП

2013

66515

13462

1012

7,5 %

 

2014

73314

13960

496

3,5 %

 

2015

79660

15361

1396

9 %

 

 

 

2. Целевые федеральные  программы, действующие в РТ.

    1. Программа развития образования.

По этой программе осуществления строительство учебно-лабораторного корпуса КАИ.

    1. Программа развития телерадиовещания в РФ.

Осуществляется строительство наземных сетей и цифрового телевещания федерального государственного унитарного предприятия.

    1. Программа здравоохранения

Осуществляется строительство и реконструкция федерального казенного учреждения «Казанская психиатрическая больница» и реконструкция лабораторного корпуса центра гигиены и эпидемиологии.

    1. Центральная организация

Строительство здания арбитражного суда РТ, строительство административного здания УФНС.

    1. Жилищное строительство.

Строительство жилого дома для молодых ученых и специалистов Российской академии наук.

    1. Программа транспорт.

Создание Свиятского межрегионального мульти модального логистического центра.

По автомобильным дорогам

Реконструкция трассы М7, от Москвы до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги Йошкар-Ола – Зеленодольск.

    1. По агропромышленному комплексу.

Реконструкция оросительных систем, в Кукморском и т.д. районах.

    1. По водному хозяйству.

Реконструкция Нижнекамского водохранилища и берегоукрепления Куйбышевского водохранилища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ.

 

1. Расходы  бюджетов на образование.

2. Расходы  бюджетов на здравоохранение.

3. Расходы  бюджетов на социальную политику.

4. Расходы  бюджетов на иные социально-культурные  мероприятия.

 

1. Расходы на образование.

В соответствии с бюджетной классификацией расходов предусмотрены следующие подразделы:

  1. Дошкольное образование;
  2. Общее образование;
  3. Начальное профессиональное образование;
  4. Среднее профессиональное образование;
  5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
  6. Высшее и послевузовское профессиональное образование;
  7. Молодежная политика и оздоровление детей;
  8. Прикладные научные исследования;
  9. И др. вопросы в области образования.

 

К полномочиям органов власти в области финансового обеспечения системы образования относятся:

Федеральные органы

Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений и образовательных услуг.

К расходам федерального бюджета на образование относятся:

  • Расходы на содержание высшего, среднего, профессионального образования федерального значения;
  • Проведение научных исследований в области образования;
  • Реализация федеральных целевых программ;
  • Капитальные вложения в образование.

 

Полномочия региональных органов и расходы бюджетов субъектов:

  1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на бесплатное дошкольное, общее, среднее образование, дополнительные образования в общеобразовательных учреждениях. Это осуществляется посредством выделения субвенций местным бюджетам на финансировании расходов на оплату труда, на учебники и учебное пособие, на технические средства обучения, на расходные материалы, на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, которые осуществляются из местных бюджетов). Субвенции на эти мероприятия выделяются в размерах, утвержденных субъектами нормативов затрат.
  2. Организация предоставления бесплатного дошкольного общего и среднего образования в специальных образовательных учреждениях, таких как коррекционные учреждения для детей с ограниченными возможностями и здоровыми; образовательных учреждениях для детей сирот; образовательных учреждениях санаторного типа образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психологической помощи.
  3. Организация предоставления дополнительного образования в учреждениях регионального значения.

 

К полномочиям местного уровня относятся:

  1. Организация, предоставления дошкольного, общего, среднего образования по основным средним образованиям.
  2. Обеспечение содержания зданий и муниципальных образовательных учреждений и обустройство прилегающих к ним территорий.

Исполнение расходов федерального бюджета по разделу образования осуществляет 100 гл. распорядителей средств федерального бюджета.

Из них на министерство образования приходится 56,6 % всех расходов.

Наибольший объем расходов федерального бюджета занимают высшее и послевузовское образование.

74,4 % бюджетных ассигнований  федерального бюджета по разделу  образования исполнялись в форме  субсидий, при этом основной объем  субсидий был направлен главным  распорядителем средств федерального  бюджета для предоставления субсидий  федеральным бюджетом и автономным.

По отношению к объему ВВП доля расходов на образование постепенно снижается. В 2013 г. – 1 %, в 2016 г. – 0,7 %.

В бюджете субъекта наибольшая доля расходов приходится на общее образование и средне профессиональное образование, а самые большие суммы выделяются по подразделу.

Другие вопросы в области образования, к которым относятся:

  • Расходы органов власти на руководство и управление в сфере образования, разработка и осуществление общей политики образовательных программ;
  • Проведение оценки качества образования и иные вопросы, которые не относятся к другим подразделам.

Расходы на образования в общей сумме расходов местных бюджетов более 45% расходов на образования. Почти все расходы местных бюджетов в области образования направляется на общее и чуть меньше на дошкольное образование.

 

2. Расходы бюджетов  на здравоохранение.

Расходы на здравоохранение включает следующие подразделы:

  1. Стационарная медицинская помощь;
  2. Амбулаторная помощь;
  3. Медицинская помощь в дневных стационарах;
  4. Скорая медицинская помощь;
  5. Санаторно-оздоровительная помощь;
  6. Заготовка, переработка, хранение безопасности донорской крови и ее компонентов;
  7. Санитарно-эпидемиологические;
  8. Прикладные научные исследования в области здоровья и др. вопросы в области здравоохранения.

Здравоохранения финансируются из региональных и федеральных бюджетов и внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования.

Исполнения расходов федерального бюджета по разделу здравоохранения распределяют 33 гл. распорядителя средств федерального бюджета, наиболее крупные из них: Минздрав (50%) и Министерство обороны России (11%).

За счет межбюджетных трансфертов из местных бюджетов передаваемых территориальному фонду обязательного медицинского страхования определяет финансовое обеспечение:

  • Первичной медико-санитарной и специальной помощи, оказываемой в наркологических диспансерах, туберкулезных и других специальных медицинских организациях.
  • Скорой специальной медицинской помощи, которой относится санитарно-авиационная эвакуация.
  • Паллиативной медпомощи; 
  • Высокотехнологической медицинской помощи;
  • Медицинской помощи в центрах по профилактике мероприятий по оздоровлению детей и санаторий.

 

За счет средств бюджета субъекта осуществляется финансовое обеспечение:

  • Мероприятий по проведению дезинфекции, дератизации, санитарно-эпидемических мероприятий.
  • Долечивание, медицинская реабилитация работающих граждан после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях.
  • Социальная поддержка врачей – молодых специалистов.
  • Финансовое обеспечение лекарственными препаратами при амбулаторном лечении, тем гражданам, которым они отпускаются бесплатно.
  • Финансовое обеспечение заболеваний, включенных в перечень редких заболеваний.
  • Прикладные научные исследования в области разработки.
  • Содержание отделений переливания крови.

В расходах РТ наибольший объем по здравоохранению занимают расходы по подразделу и другие вопросы в области здравоохранения.

 

3. Расходы бюджетов  на социальную политику.

Включают следующие подразделения:

  1. Пенсионное обеспечение.
  2. Социальное обслуживание населения.
  3. Социальное обеспечение населения.
  4. Охрана семьи и детства.
  5. Прикладные научные исследования в области социальной политики
  6. Другие вопросы в области социальной политики.

Подлежат отражению расходы органов власти на руководство и управление в сфере социальной политики, а также расходы, которые не могут быть отнесены ни к одному из вышеназванных подразделов.

К расходным обязательствам РФ финансовым из федерального бюджета отнесены меры социальной поддержки ветеранов ВОВ, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов и граждан, пострадавших от технологических катастроф.

За счет средств федерального бюджета в субъектах РФ осуществляется:

  1. Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов;
  2. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
  3. Оплата санаторно-курортного лечения, а также проезд на международном транспорте к месту лечения и обратно;
  4. Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан;
  5. Выплата единовременного пособия при устройстве детей, лишенных родительского попечения в семью.

 

К расходным обязательствам субъекта РФ отнесены меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и семей с детьми, малоимущих граждан и предоставления разных видов социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения.

За счет средств бюджета субъекта осуществляется потенциальное содержание судей, обеспечения деятельности учреждения социального обслуживания, обеспечения жильем многодетных семей, содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье.

На муниципальном уровне осуществляется доклады к пенсиям муниципальным служащим.

Расходы федерального бюджета раздела социальная политика осуществляет 81 глава распорядителей средств бюджета. Из них на Минфин России приходится 81% всех средств. Наибольший объем расходов в федеральном бюджете занимают расходы на пенсионное обеспечение (71,2%).

В бюджете субъекта и местном бюджете наибольшая доля приходится на социальное обеспечение. Из местного бюджета не финансируются подраздел охрана семьи.

 

4. Расходы бюджетов на иные социально-культурные мероприятия.

Наибольший объем расходов по подразделу физическая культура и спорт в федеральном бюджете занимает спорт высших достижений.

Наибольший объем расходов федерального бюджета приходится на Министерство спорта и туризма России. По разделу СМИ наибольшую долю занимает подраздел телевидения и радиовещания.

Наибольшие доли по разделу культура и кинематография приходится на подраздел культура  (88%).

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ НА ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПОДДЕРЖКЕ ЭКОНОМИКИ.

Информация о работе Классификация расходов бюджета и расходы бюджетов различных уровней