Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа
Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.
Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 г.г
Структура расходов бюджета зависит, прежде всего, от изменений сети учреждений и предприятий, состоящих на бюджетном финансировании. Кроме этого на структуру расходов влияют различные изменения в законодательной базе. На примере, 2008 года рассмотрим структуру расходов муниципального образования город Нижний Тагил.
Из приведенной выше диаграммы видно, что основную часть расходов муниципального образования составляют следующие статьи расходов: 41,1% - образование; 22,5% - здравоохранение и спорт и 21,0% - жилищно-коммунальное хозяйство.
В приложении А представлен анализ исполнения бюджета города Нижний Тагил за 2006 -2008 гг.
Расходная часть бюджета за 2006 год при плане 3290524 тыс. руб. исполнена в сумме 3283971 тыс.руб., или 99,8% к утвержденным бюджетным назначениям. В разрезе отдельных отраслей исполнение бюджета выглядит следующим образом:
- на финансирование учреждений образования и проведение мероприятий в этой отрасли направленно 1407251 тыс.руб., что составляет 99,9% к уточненным годовым назначениям;
- расходы по здравоохранению и спорт исполнены на 99,6% к плановым назначениям;
-
расходы по культуре, кинематографии
и средствам массовой
-
расходы на содержание
Расходы бюджета города Нижний Тагил за 2007 год исполнены в сумме 4277885 тыс.руб. или на 98,7% к плановым назначениям. По большинству отраслей социальной сферы плановые назначения исполнены практически в полном объеме. Это касается образования (99,3%), культуры (100%), здравоохранения (99,2%), социальной политики (99,9%).
Расходная часть бюджета за 2008 год при плане 5622634 тыс.руб. исполнена в сумме 5497852 тыс. руб. или на 97,8% к плановым назначениям.
За 2008 год в бюджет города поступило 5325087 тыс.руб. или 98,8% к утвержденному общему объему доходов. В сравнении с 2007 годом объем доходов возрос на 27% или на 1145546 тыс.руб. Это связано с увеличением поступлений от продажи объектов муниципальной собственности, с увеличением норматива зачисления средств от аренды земельных участков с 50% в 2007 году до 80% в 2008 году, а также за счет зачисления средств родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях в бюджет города.
В таблице 3 представлен темп роста расходов
муниципального образования город Нижний
Тагил в период с 2006-2008 гг.
Таблица
3
Темп роста расходов муниципального образования город Нижний Тагил в 2006-2008 гг.
Наименование расходов | факт | темп роста % | факт | темп роста, % | |
2006 | 2007 | 2008 | |||
Общегосударственные вопросы | 175602 | 222612 | 26,8 | 265392 | 19,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 30671 | 33566 | 9,4 | 31344 | -6,6 |
Национальная экономика | 47398 | 75155 | 58,6 | 76341 | 1,6 |
Жилищно - комунальное хозяйство | 729959 | 887186 | 21,5 | 1155799 | 30,3 |
Охрана окружающей среды | 45890 | 51622 | 12,5 | 52314 | 1,3 |
Образование | 1407251 | 1823809 | 29,6 | 2334573 | 28,0 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 163429 | 209118 | 28,0 | 246925 | 18,1 |
Здравоохранение и спорт | 629726 | 921311 | 46,3 | 1237574 | 34,3 |
Социальная политика | 54736 | 53511 | -2,2 | 97590 | 82,4 |
Итого: | 3284662 | 4277890 | 30,2 | 5497852 | 28,5 |
Темп роста расходов в 2008 году к 2007 году составил 28,5%, при этом в 2007 к 2006 году 30,2%. Из таблицы видно, что в первую очередь прирастали суммы расходов по статьям: образование в 2007 году выросло на 29.6% к уровню 2006 года, а в 2008 к уровню 2007 года на 28%; здравоохранение и спорт в 2007 году выросло на 46,3% к уровню 2006 года, а в 2008 к 2007 году – на 34,3%; жилищно – коммунальное хозяйство увеличилось в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 21,5%, соответственно в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 30,3%.
Расходы по общегосударственным вопросам возросли в 2007 году к 2006 году на 26,8%, а 2008 году к 2007 году на 19,2%. Расходы на социальную политику в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшились на 2,2%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 82,4%. В 2008 году произошло снижение расходов по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность по сравнению с 2007 годом на 6,6%. Темп роста в 2008 году к 2007 году по таким разделам как национальная экономика, охрана окружающей среды, культура, кинематография и средства массовой информации составил соответственно – 1,6%, 1,3%, 18,1%, а в 2007 году к 2006 году 58,6%, 12,5%, 28,0%.
В течение 2008 года в первоочередном порядке финансировались расходы, имеющие социальную направленность: заработная плата, питание, мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании, подготовка учреждений к учебному году, а также производились расчеты по соглашениям, заключенным с предприятиями-поставщиками энергоресурсов по оплате коммунальных услуг.
В течение года произведена индексация заработной платы работников бюджетной сферы с 1 февраля и с 1 октября 2008 года, рост составил в среднем 17% к уровню 2007 года.
На содержание учреждений социальной сферы, составляющих около 71,2% в расходной части бюджета, а также на проведение различных мероприятий социального характера направлено 3 916 662 тыс. рублей, в том числе на выплату заработной платы с начислениями – 2 355 326 тыс. рублей или 60,1 % от общей суммы расходов на содержание социальной сферы.
В первую очередь увеличение расходов связано с увеличением темпа роста инфляции. В связи с этим происходит ежегодная индексация заработной платы с начислениями и увеличение расходов на коммунальные услуги и другие статьи расходов муниципального образования.
Наиболее
бюджетоёмкая отрасль – это образование.
В таблице 4 представлен анализ расходов
по отрасли образование.
Таблица
4
Анализ расходов на образование в 2006 – 2008 г.г.
статьи расходов | 2006 | 2007 | темп роста,% | 2008 | темп роста,% |
оплата труда | 890308 | 1177242 | 32,2 | 1625466 | 38,1 |
связь | 2297 | 3607 | 57,0 | 3025 | -16,1 |
транспорт | 981 | 1277 | 30,2 | 909 | -28,8 |
коммунальные услуги | 96822 | 133514 | 37,9 | 80976 | -39,4 |
прочие расходы | 416843 | 508169 | 21,9 | 624197 | 22,8 |
итого | 1407251 | 1823809 | 29,6 | 2334573 | 28,0 |
Удельный вес расходов на образование в общей структуре расходов в 2008 году составил 42,5%, в 2007 году – 42,6%, а в 2006 году – 42,9%. На содержание учреждений образования было направленно в 2008 году 2 334573 тыс. руб., в 2007 году - 1 823 809 тыс.руб., в 2006 году – 1 407 251 тыс. руб. В сравнении с 2007 годом объем расходов в 2008 году возрос на 510764 тыс.руб. или на 22%, а в сравнении с 2006 годом соответственно – на 927 322 тыс.руб. или на 40%.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями в 2008 году составили 1 625 466 тыс. руб. или 69,6% от общей суммы расходов на содержание учреждений образования, соответственно в 2007 году – 1177 242 тыс.руб. или 64,5%, а в 2006 году – 890 308 тыс.руб. или 63,3%. Повышение заработной платы работникам учреждений образования осуществлялось своевременно в размерах установленных нормативными актами Правительства Свердловской области при этом заработная плата с начислениями возросла в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 735 158 тыс.руб. или на 45,2%.
Приоритетными расходами остаются расходы на здравоохранение и спорт, так удельный вес расходов на здравоохранение и спорт в общей структуре расходов в 2008 году составил 22,5%, в 2007 году – 21,5%, а в 2006 году – 19,2%. В таблице 5 представлен анализ расходов на здравоохранение и спорт в 2006 – 2008 г.г.
Таблица 5
Анализ расходов на здравоохранение и спорт в 2006-2008 г.г.
статьи расходов | 2006 | 2007 | темп роста,% | 2008 | темп роста,% |
оплата труда | 275742 | 404373 | 46,6 | 540291 | 33,6 |
связь | 3022 | 3526 | 16,7 | 3793 | 7,6 |
транспорт | 356 | 812 | 128,1 | 1281 | 57,8 |
коммунальные услуги | 54450 | 70191 | 28,9 | 60639 | -13,6 |
прочие расходы | 296156 | 442409 | 49,4 | 631570 | 42,8 |
итого | 629726 | 921311 | 46,3 | 1237574 | 34,3 |
Темп роста расходов по разделу здравоохранение в первую очередь связан с индексацией заработной платы с начислениями и ростом цен на горюче- смазочные материалы для транспорта. Темп роста затрат на транспортные расходы в 2007 году составил 128,1% в сравнении с 2006 годом, и 57,8% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Произошел рост кредиторской задолжности по оплате коммунальных услуг в конце 2008 года, в связи с недополучением средств из областного бюджета. В 2008 году произошло снижение расходов на коммунальные услуги на 13,6% в сравнении с 2007 годом.
Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов