Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

2.3.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

     На  содержание учреждений здравоохранения было направленно в 2008 году 1 237 574 тыс. руб., в 2007 году -  921 311 тыс.руб., в 2006 году – 629 726тыс. руб. В сравнении с 2007 годом объем расходов в 2008 году возрос на 316 263 тыс.руб. или на 26%, а в сравнении с 2006 годом соответственно –   на 607848 тыс.руб. или на 49%.

     Основной  статьей расходов является  на выплата заработной платы с начислениями в 2008 году составили 540 291 тыс. руб. или 43,7%  от общей суммы расходов в 2007 году – соответственно  404 373 тыс.руб. или 43,9%, а в 2006 году – 275 742 тыс.руб. или 43,8%. Заработная плата с начислениями возросла в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 264 549 тыс.руб. или на 51,0%.

         Кассовое исполнение за 2008 год по разделу  «Здравоохранение» в целом составило  1 171 212 тыс. руб., что составляет  99,3 % к годовым уточнённым плановым назначениям в сумме  1 178 984 тыс. рублей, в том числе:

     - на реализацию мероприятий по  оздоровлению населения и лечение  детей с экологически обусловленными заболеваниями – 1350 тыс. рублей , исполнение 100%;

     - финансирование дополнительного  питания, медикаментов, витаминов в детских лечебных заведениях в период летнего оздоровления – 623 тыс. рублей, исполнение – 99,7 %;

     - стационарная медицинская помощь – 753 346 тыс. рублей, исполнение 99,3%;

     - амбулаторная помощь – 199 806 тыс. рублей, 99,2%;

     - медицинская помощь в дневных  стационарах – 865 тыс. рублей, исполнение 100%;

     - скорая медицинская помощь – 146 228 тыс. рублей, исполнение 99,9%;

     - другие вопросы в области здравоохранения,  физической культуры и спорта – 42 136 тыс. рублей, исполнение 99,6 %.

     - детский психоневрологический санаторий  – 28830 тыс. рублей, исполнение 100%.

     Еще одним важным направление расходов является: Культура, кинематография и  СМИ, так удельный вес расходов по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации в общей структуре расходов в 2008 году составил 5%, в 2007 году – 4,9%, а в 2006 году – 5,0%. На содержание учреждений культуры было направленно в 2008 году 246 925 тыс. руб., в 2007 году -  209 118 тыс.руб., в 2006 году – 163 429 тыс. руб. В сравнении с 2007 годом объем расходов в 2008 году возрос на 37 807 тыс.руб. или на 15%, а в сравнении с 2006 годом соответственно –   на 83 496 тыс.руб. или на 34%. В таблице 6 представлена структура расходов на культуру, кинематографию и СМИ в 2006-2008 г.г. 
 

     Таблица 6

     Структура расходов на культуру, кинематографию и СМИ                                   в 2006-2008 г.г.

статьи  расходов 2006 2007 темп роста,% 2008 темп роста,%
оплата  труда 98241 115952 18,0 182031 57,0
связь 711 776 9,1 783 0,9
транспорт 20 86 330,0 616 616,3
коммунальные  услуги 8049 12327 53,1 7285 -40,9
прочие  расходы 55408 79977 44,3 56211 -29,7
итого 162429 209118 28,7 246926 18,1

 

       Расходы  на выплату заработной  платы с начислениями в 2008 году  составили 182 031 тыс. руб. или 73,7%  от общей суммы расходов на содержание  учреждений культуры, соответственно в 2007 году – 115 952 тыс.руб. или 55,4%, а в 2006 году – 98 241 тыс.руб. или 60,5%. Заработная плата с начислениями возросла в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 83790 тыс.руб. или на 54,0%.

     Удельный  вес расходов по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации в общей структуре расходов в 2008 году составил 4,5%, в 2007 году – 4,9%, а в 2006 году – 5,0%. На содержание учреждений культуры было направленно в 2008 году 246 925 тыс. руб., в 2007 году -  209 118 тыс.руб., в 2006 году – 163 429тыс. руб. В сравнении с 2007 годом объем расходов в 2008 году возрос на 37 807 тыс.руб. или на 15%, а в сравнении с 2006 годом соответственно –   на 83 496 тыс.руб. или на 34%.

     Основными направлениями бюджетной политики в сфере социального обеспечения на 2008 год являлись организация муниципальной поддержки отдельных категорий граждан города и реализация муниципальной целевой программы по улучшению демографической ситуации в городе.

       На решение поставленных задач муниципалитетом в отчетном периоде направлено 35 423 тыс. рублей, что на 31% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. В соответствии с принятыми нормативными актами Главы города средства расходовались:

     - на выплаты единовременной адресной помощи отдельным категориям инвалидов  - 5 154 тыс. рублей;

     - на выплату почетным гражданам  и почетным ветеранам города  – 6 240 тыс. рублей;

     - на оказание материальной помощи  ветеранам Великой отечественной  войны – 1000 тыс. рублей;

     - на предоставление субсидий молодым  семьям на приобретение жилья  по МЦП «предоставление молодым  семьям муниципальной поддержки  на приобретение (строительство)  жилья в городе Нижний Тагил (2007-2010 годы)» - 8937 тыс. рублей;

     - выплаты по выполнению плана мероприятий по реализации Концепции улучшения демографической ситуации в городе Нижний Тагил на период до 2015 года  – 6940 тыс. рублей;

     - на оказание единовременной материальной  помощи малообеспеченным гражданам – 700 тыс. рублей;

     - на оказание материальной помощи пенсионерам в связи с Международным Днем пожилых людей – выделено 816  тыс. рублей;

     - на мероприятия по реабилитации  и социальной поддержке чернобыльцев, участников боевых действий и  членов семей погибших – 1214 тыс. рублей.

     - компенсация стоимости санаторно-курортных путевок работникам бюджетной сферы, организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в социальной поддержке – 3148 тыс. рублей.

     На  третьем месте по величине расходов находятся расходы на жилищно – коммунальное хозяйство. Удельный вес их в 2008 году составил 21%, в 2007 году – 20,7%, а в 2006 году -  22,2% в общей структуре расходов.

     По  разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2008 году расходы при плане 1 218 360 тыс. рублей исполнены в сумме 1 155 799 тыс. рублей или 94,9%. Недоосвоение бюджетных средств сложилось в сумме 62 561 тыс. рублей, из них в сумме 36 000 тыс. рублей из-за недостатка денежных средств, вызванного разбалансированностью бюджета по доходам и расходам в 4 квартале 2008 года.

    По  данному разделу предусмотрены расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения города. Анализ исполнения расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2006 -2008 гг. представлен в приложении Б.

       В 2008 году расходы по отрасли  значительно возросли. Рост расходов  на жилищно-коммунальное хозяйство  обусловлен дополнительным привлечением  средств всех уровней бюджетов  на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в сумме 195452 тыс. рублей, на погашение кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за топливно-энергетические ресурсы – 99 127 тыс. рублей, на организацию тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в связи с утверждением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги свыше 119 % - 36 837 тыс. рублей.

     Финансирование  жилищного хозяйства составило 329 574 тыс. рублей, или 95,4 % от годовых назначений.  Из-за  недостатка денежных средств не в полном объеме были возмещены расходы предприятиям ЖКХ по содержанию специализированного жилищного фонда – исполнение составило 87,0%. Непрограммные мероприятия по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в части муниципальной собственности профинансированы на 68,1%.

     На  поддержку коммунального хозяйства было направлено 454 748 тыс. рублей (или 95,2 % к плану), в том числе на ремонт и реконструкцию инженерных сетей – 30 205 тыс. рублей (66,1%), на строительство объектов коммунального хозяйства – 78 312 тыс. рублей (91,3%). В полном объеме (а это 247 221 тыс. рублей) профинансированы расходы на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, предоставляющим населению коммунальные услуги, а также расходы на погашение кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за топливно-энергетические ресурсы (в сумме 99100 тыс. рублей)

     Из-за недостатка бюджетных ресурсов не в  полной мере выполнены  расходные  обязательства по благоустройству города. При плане 345 793 тыс. рублей финансирование работ составило 323 611 тыс. рублей (или 93,6%), Расходы по содержанию и ремонту дорог профинансированы на 95,2%, расходы по организации и содержанию мест захоронения – на 91,4%, прочие мероприятия по благоустройству – на 58,3%.

     Подводя итоги исполнения бюджета по финансированию отрасли за 2008 год,  хотелось бы  обратить внимание на факты неравномерного в течение года освоения бюджетных средств Главными распорядителями, ослабления ими контроля за использованием заявленных объемов финансирования.

     Низкое  исполнение бюджета в 1 полугодии  и за 9 месяцев 2008 года (32,1% и 51,2% к плану года соответственно) по отдельным видам расходов, например, по содержанию дорожного хозяйства, связано с поздними сроками размещения муниципальных заказов. По этой же причине финансирование данных расходов в текущем году практически не осуществлялось.

     Исполнение  бюджета в 2007 году по отраслям городского и жилищно-коммунального хозяйства, составляющих 20,7% в общих расходах, составило 887 186 тыс. рублей или 96,3% к  годовому плану.

     Финансирование  жилищного хозяйства составило 135 716 тыс. рублей, или 80,0% от годовых назначений, что связано с поздним поступлением средств из областного бюджета (17 декабря 2007 года) на обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями. При выделенных ассигнованиях в сумме  66 114 тыс. рублей фактически профинансировано 32 221 тыс. рублей (49 %). Кроме этого по данному подразделу в полном объеме были профинансированы расходы на проведение капитального ремонта жилищного фонда в сумме 80404 тыс. рублей, на  мероприятия по отселению граждан из ветхого жилья и снос ветхого жилья – 6 823 тыс. рублей, возмещены расходы по содержанию специализированного жилищного фонда в сумме 16 331 тыс. рублей.

     На  поддержку коммунального хозяйства было направлено 394 490 тыс. рублей (или 100 % к плану), в том числе на ремонт и реконструкцию инженерных сетей – 30234 тыс. рублей, на строительство объектов коммунального хозяйства – 37927 тыс. рублей, на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, предоставляющим населению коммунальные услуги – 317548 тыс. рублей, погашение кредиторской задолженности бюджета – 5815 тыс. рублей, содержание бань – 3112 тыс. рублей.

       В полном объеме были профинансированы  расходы по благоустройству города – это 297769 тыс. рублей. Из них 45266 тыс. рублей было направлено на уличное освещение, 8564 тыс. рублей – на озеленение, 219038 тыс. рублей – на содержание и ремонт дорог, 9813 тыс. рублей – на содержание мест захоронения, 15088 тыс. рублей - на содержание и ремонт прочих объектов (трибуны, парка Бондина, хоккейного корта).

     Прочие  расходы в области ЖКХ (это  расходы по предоставлению гражданам  субсидий на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг, строительство  объектов коммунального назначения и др.)  профинансированы в сумме  59 211 тыс. рублей, что также составило 100 % к плановым назначениям.

     Исполнение  бюджета в 2006 году по отраслям городского и жилищно-коммунального хозяйства, составляющих 22,2% в общих расходах, составило 729959 тыс. рублей или 99,7% к годовому плану.

     Финансирование затрат на проведение мероприятий по благоустройству и озеленению города, содержание, текущий и капитальный ремонт дорог составило – 192238 тыс. рублей, погашение кредиторской задолженности – 186 935 тыс. рублей, компенсацию на удешевление стоимости коммунальных услуг – 165 224 тыс. рублей,   капитальный ремонт инженерной инфраструктуры города – 52 612 тыс. рублей, содержание и ремонт жилищного фонда – 54 917 тыс. рублей,  строительство объектов коммунального назначения и жилищного строительства – 39248 тыс. рублей, предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг – 27903 тыс. рублей.

3 глава.doc

— 235.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов