Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

2.3.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

     На  содержание жилищно – коммунального хозяйства города было направленно в 2008 году 1155799 тыс. руб., в 2007 году -  887186 тыс.руб., в 2006 году – 729959 тыс. руб. В сравнении с 2007 годом объем расходов в 2008 году возрос на 268613 тыс.руб. или на 23%, а в сравнении с 2006 годом соответственно –   на 425840 тыс.руб. или на 37%.

     По  разделу «Национальная экономика» в 2008 году были предусмотрены расходы в сумме 76 497  тыс. рублей. Кассовые расходы за 2008 год составили – 76 341 тыс. рублей, или 99,8% к годовым плановым бюджетным назначениям.

         Значительная часть выделенных ассигнований по разделу «Национальная экономика» была направлена на финансирование расходов по организации бесплатного проезда пенсионеров по старости, не имеющих права на льготу согласно федеральному и областному законодательству, и льготного проезда отдельных категорий граждан. Общий объем финансирования составил 45626 тыс. рублей. Расходы на реализацию мероприятий в области строительства, архитектуры и градостроительства и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, профинансированы в объеме 18333 тыс. рублей. На инженерное благоустройство земель для ведения коллективного садоводства направлено 2069 тыс. рублей, на осуществление мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков, организацию проведения торгов по предоставлению земельных участков для строительства и  осуществлению земельного контроля за использованием земель города  -  8148 тыс. рублей.

     По  данному разделу в 2007 году были предусмотрены расходы в сумме 77 113  тыс. рублей,  в том числе: на компенсационные выплаты по возмещению льгот отдельным категориям граждан – 34 295 тыс. рублей;  мероприятия в области строительства архитектуры и градостроительства – 13 000 тыс. рублей; реализацию государственных функций в области национальной экономики 10 868 тыс. рублей, в том числе мероприятия по землеустройству и землепользованию – 7 293 тыс. рублей; осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального округа – 3 575 тыс. рублей; мероприятия по целевым программам муниципального образования – 18 950  тыс. рублей.

     Кассовые  расходы за 2007 год   составили  соответственно - 34 295 тыс. рублей (100%); 13 000 тыс. рублей (100%); 8 911 тыс. рублей (82%); 5 336 тыс. рублей (73,2%);  3 575 тыс. рублей (100%); 18 949 тыс. рублей (100%).

     По  данному разделу в 2006 году были предусмотрены расходы в сумме 47 398 тыс. рублей, в том числе компенсационные выплаты по возмещению льгот отдельным категориям граждан - 19 600 тыс. рублей; мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города – 3 965 тыс. рублей; осуществление земельного контроля за использованием земель города –  2  338 тыс. рублей; мероприятия по целевым программам города – 11 495 тыс. рублей.

     Удельный  вес расходов по разделу «Национальная экономика» в общей структуре расходов в 2008 году составил 1,4%, в 2007 году – 1,8%, а в 2006 году – 1,4%. По данному разделу профинансированы расходы в 2008 году в сумме 76341 тыс. руб., в 2007 году -  75155 тыс.руб., в 2006 году – 47398 тыс. руб. В сравнении с 2007 годом объем расходов в 2008 году возрос на 1186 тыс.руб. или на 2%, а в сравнении с 2006 годом соответственно –   на 28943 тыс.руб. или на 38%.

     На  финансирование природоохранных мероприятий в бюджете предусматривались средства в объеме 54962 тыс. рублей.  Кассовое исполнение за отчетный период составило 95,2% к годовым плановым назначениям (или 52314 тыс. рублей). Выделенные средства направлялись на  организацию сбора и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, утилизацию ртутных ламп в сумме 650 тыс. рублей (или 89,7%); на мероприятия по улучшению состояния окружающей среды (мониторинг состояния окружающей среды, восстановление зеленых насаждений) в сумме 20474 тыс. рублей (или 94,4%); на строительство и реконструкция природоохранных объектов и сооружений, приобретение оборудования в сумме 31190 тыс. рублей(95,8%).

     За  отчетный период общий уровень кредиторской задолженности по сравнению с  ее состоянием на начало года увеличился на 104143 тыс. рублей и составил на 01.01.2009 г. 110648 тыс. рублей (рост 94%), в том числе задолженность за коммунальные услуги перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов составила 42250 тыс. рублей.

       Рост кредиторской задолженности на начало 2009 года объясняется разбалансированностью бюджета, возникшей в конце года по доходам и расходам, возникшей в результате:

      - недобора заемных средств (кредитов) в сумме 48000 тыс. рублей для финансирования запланированного дефицита бюджета города из-за отказа кредитных организаций от участия в торгах при размещении муниципального заказа;

     - недополучением средств из областного  бюджета в виде субсидий на  сбалансированность бюджета в сумме 35240 тыс. рублей. Считаем, что выявленная ошибка в необоснованном отражении в бюджетной отчетности одного бюджетного учреждения средств в сумме 65 тыс. рублей в виде кредитной задолженности, не должна была явиться препятствием для приостановления финансирования субсидий в указанной сумме. Соответствующие объяснения и необходимые материалы, показывающие отсутствие факта роста указанной кредиторской задолженности, предоставлены в Министерство финансов Свердловской области;

     - отвлечением средств на финансирование расходов 22 присоединенных территорий. Расходы на реализацию вопросов местного значения по этим территориям не учтены рамками межбюджетных отношений.

       В результате разбалансированности бюджета оказались неисполненными принятые ранее бюджетные обязательства, которые подлежат безусловному исполнению в настоящее время за счет бюджетных ассигнований 2009 года.

     Как и в прошлые годы, в 2008 году исполнение бюджета города осуществлялось в непростых условиях, в условиях резкого дефицита денежных средств. По расчетам города объем денежных средств, поступающих в местный бюджет по всем доходным источникам, закрепленным Законодательством РФ и Свердловской области, составляет всего 50 процентов от минимальной потребности для решения вопросов местного значения, установленных ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления»

     Информация  об исполнении доходной части бюджета  города Нижний Тагил за 2008 год и  I квартал 2009 года представлена в приложении В.

     Информация  об исполнении расходной части бюджета  города Нижний Тагил представлена в  приложении Г.

     Информация  о межбюджетных трансфертах на  2009 год представлена в приложении Д.

     Вопросы местного значения, показатели, применяемые для оценки расходных полномочий, объем средств для реализации расходных полномочий в оценке Правительства Свердловской области (учтено рамками межбюджетных отношений) и минимальные потребности в средствах в оценке города Нижний Тагил на 2009 год представлены в приложении Е.

     Сравнительный анализ параметров бюджета города на 2008 и 2009 годы показывает следующее:

  1. При потребности в средствах по оценке города в сумме 8 529 790 тысяч рублей бюджет на 2009 год утвержден в сумме 4 822 990 тысяч рублей по доходам и в сумме 5 122 990 тысяч рублей по расходам (приложение В и приложение Г) с максимально допустимым дефицитом бюджета в сумме 300 миллионов рублей.

     Параметры бюджета города на 2009 год по сравнению с 2008 годом снижены на 499 644 тысяч рублей. Это снижение осуществлено в условиях принятия от предприятий города 21 дополнительного образовательного учреждения, 6 загородных детских оздоровительных лагерей, а также присоединения к городу 22 сельских территорий.

  1. Объемные показатели бюджета и снижение параметров в 2009 году обусловлены следующими обстоятельствами:
  2. Секвестированием ассигнований консолидированного проекта бюджета Свердловской области по результатам рассмотрения на совместном заседании Правительства и областной Думы Свердловской области на сумму 537 915 тысяч рублей (приложение Е) по расходам на реализацию вопросов местного значения и на сумму 746 002,9 тысяч рублей (приложение Д) по межбюджетным трансфертам, в том числе на сбалансированность бюджета – на сумму 399 338 тысяч рублей.
  3. Использованием Правительством Свердловской области при расчете субсидий на сбалансированность бюджета завышенной прогнозной оценки поступления налога на доходы физических лиц с ростом 9,1% - с 1 392 385 тысяч рублей до 1 518 404 тысяч рублей (приложение В) вместо уменьшения на 25-30%.

     Низкое  исполнение бюджета города в I квартале 2009 года – в объеме 17% от утвержденных годовых ассигнований (приложение Г) обусловлено следующими обстоятельствами:

  1. Утверждением Министерством финансов Свердловской области лимитов межбюджетных трансфертов в размере 80% от установленных годовых объемов с соответствующим поквартальным распределением средств (преимущественно на II, III и IV кварталы).
  2. Непоступлением средств из областного бюджета, выделенных для финансирования капитальных вложений, в том числе на реконструкцию перинатального центра.
  3. Снижением объема поступлений средств по всем доходным источникам. По сравнению с I кварталом 2008 года общий объем доходов в I квартале 2009 года снижен на 77 067 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на сумму 26 177 тыс. рублей.

     При среднемесячной прогнозной оценке поступлений  налога на доходы физических лиц в сумме 126,5 млн. рублей (учтена Правительством Свердловской области при расчете субсидии на сбалансированность бюджета) ежемесячное поступление составило в I квартале 91 млн. рублей. По оценке налоговой службы разбалансированность бюджета только из-за недопоступления средств по данному доходному источнику составит в 2009 году в сумме более 400 млн. рублей.

  1. Возникновением проблем, связанных с получением заемных средств в запланированных объемах для погашения долговых обязательств и финансирования дефицита бюджета в рамках утвержденных средств на обслуживание муниципального долга.

     Таким образом, кассовые поступления средств  в бюджет города с учетом введенных  ограничений по лимитам межбюджетных трансфертов в сложившихся условиях в экономике города, в условиях объемных показателей бюджета города на 2009 год, утвержденных со значительным снижением по сравнению с 2008 годом:

    • обеспечивают финансирование расходов преимущественно на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и частично (не в полном объеме) на текущие нужды (питание, медикаменты, коммунальные услуги и др.);
    • не позволяют должным образом осуществлять финансирование расходов капитального характера (на строительство и реконструкцию перинатального центра, Верхневыйского гидроузла, детской многопрофильной больницы и др.), направлять средства на осуществление текущего ремонта в бюджетных учреждениях, на выполнение работ по обеспечению жизнедеятельности города, на реализацию муниципальных целевых программ;
    • создают постоянный дефицит в использовании бюджетных средств.

     Подводя итог по второй главе, отметим, в настоящее время бюджетная система  города представлена широкой сетью учреждений, каждое из которых выполняет свои социальные функции.

     Для нормального функционирования и  оказания помощи на должном уровне необходимы соответствующие ресурсы. Данные ресурсы складываются из: здания, оборудования, персонала,  медикаментов и финансовых источников. Последние являются главенствующими над всеми прочими, и представляют собой одну из самых острых проблем.

     Таким образом,  в бюджете   города Нижний Тагил в течение нескольких лет приоритетными расходами остаются расходы на образование, здравоохранение и расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

     Наибольший  удельный вес в статьях расходов занимают расходы по заработной плате  с начислениями и коммунальные услуги.

     Рост  расходов по этим статьям прежде всего  связан с индексацией заработной платы и увеличение стоимости  услуг жилищно- коммунального хозяйства.

     Как уже отмечалось ранее средств, выделяемых на функционирование муниципальных  учреждений, недостаточно и учреждения испытывают ряд проблем. Сущность проблем и возможные варианты их решения автор осветит в следующей главе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

 

 


3 глава.doc

— 235.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов