Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 00:49, реферат
Предметом деятельности общества является:
Строительство, обслуживание и ремонт автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, велосипедных дорожек, автомобильных мостов, путепроводов, тоннелей и иных объектов автомобильной инфраструктуры;
Оптовая и розничная торговля, в том числе – оптовая и розничная торговля стройматериалами, хозяйственными товарами;
Производство строительных материалов;
Автотранспортные пассажирские, грузопассажирские и грузовые перевозки;
Организация и эксплуатация стоянок автотранспортных средств;
Автотранспортные и авторемонтные услуги (в том числе автосервис).
Прочие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Определим внутреннюю норму рентабельности инвестиции IRR. Показатель внутренней оценки рентабельности сравним с ценой капитала СС.
IRR = 0,236+562,833/(562,833-1,
Вывод, проект следует принять, т.к. цена капитала 23,6 %, а внутренняя норма Re инвестиций (IRR) 42,79 %, т.е. выше цены капитала.
Определим индекс рентабельности (доходности) (ИР).
ИР = ,
где ДИ – дисконтированная стоимость общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту, за расчетный период (горизонт расчета).
ДИ=(1069,157*0,8091)+(6420,32*
*0,3467)+(6666,869*0,2805)+(
ИР = (562,833+10280)/10280 = 1,055.
Инвестиционные проекты эффективны при ИР более 1. В нашем случае проект эффективен, т.к. индекс рентабельности = 1,055.
Самый распространенный
метод в мировой учетно-
Ток
=
Так как срок окупаемости проекта меньше срока реализации проекта, то его (проект) можно считать эффективным.
Заключительным
шагом в обосновании
Показатели, полученные в ходе анализа проекта сведем в таблицу 21.
Таблица 22 – Сводная
таблица основных показателей, характеризующих
экономическую эффективность
Показатели |
Значение |
Критерии |
Вывод |
NPV |
562,833 |
562,833> 0 |
Проект эффективен |
Срок окупаемости |
0,168 мес. |
0,168 < 24 мес. |
Проект эффективен |
ИД |
1,055 |
1,055 > 1 |
Проект эффективен |
10. Оценка эффективности
проекта и рисков его
Классификация рисков по факторам:
1.Риски Государственно-
1.Несовершенство
государственной политики в
2.Недостаточное внимание подержки автодорожных предприятий со стороны государства- существуют большие государственные компании автодорожного строительства ,поэтому существует некая вероятность ,что частная компания будет просто не нужна,но вероятность этого риска также небольшая ,тк государство в настоящее время пытается осуществлять какие-либо программы поддержки малого и среднего бизнесса. Вероятность - 10%.
3.Неэффективная практика исполнения текущего законодательства- это многие обещания государственных банков и помощи в ведении бизнесса,вероятность этого риска также существует,и она достаточна,равна -15%.
Методы управления риском
Способами уменьшения являются тотальный контроль за системой взаимодействия предприятия с государством.
4.Военные действия на территории страны-в ближайшее время не существует такой угрозы ,так как ситуация в тране достаточно спокойна.Вер-ть риска- 1%
Расчет возможных затрат 5000000
2.Риски Экономических факторов.
1.Операционный валютный риск.
Операционный
риск в основном связан с
торговыми операциями, а также
с денежными сделками по
Этот риск можно определить как возможность недополучить прибыли или понести убытки в результате непосредственного воздействия изменений обменного курса на ожидаемые потоки денежных средств. Операционный риск можно уменьшить, если валюта (или валюты) поступлений соответствует валюте (валютам) затрат. Вероятность этого риска существует ,так как у нашей компании существуют зарубежные импортеры ,которые поставляют нам оборудование
Вероятность риска - 21%.
2.Экономический валютный риск.
Экономический
риск определяется как
Колебания
обменных курсов могут
3.Kредитный риск
Возможность отрицательного изменения стоимости активов в результате неспособности контрагентов исполнять свои обязательства, в частности по выплате процентов и основной суммы займа (к кредитному риску относят также и риск объявления заемщиком дефолта). Банк,в котором компания АВТОДОР может планировать взять кредит или уже взяла, может не потянуть сумму займа или процент выплаты , из-за того ,что область его действия невелика или бюджет неорганизован,или просто произошло банкротство.Но вероятность этого риска сейчас невелика,так как от самой фирмы зависит выбор банков и организации инвестирующих компанию.Вероятность - 5%.
4.Риск изменения конъюктуры рынка.
Начиная с 2000 года ценообразование в дорожной отрасли регулируется разрабатываемыми МЭРТ прогнозными индексами-дефляторами.Но если до 2004 года они совпадали с реальными инфляционными процессами на рынке,то начиная с 2005 года отраслевая инфляция в 2 раза стала превышать ту,что фиксировал Минэкономразвития в своем прогнозе,то есть индекс- дефлятор стал отражать в большей степени желаемую,нежели реальную инфляцию в строительстве. Проанализировав эту ситуацию, дорожная отрасль столкнулась с тем,что существует рынок строительных материалов,который не подчиняется государственному регулированию и функционирует по рыночному закону "спрос определяет предложение".Немаловажное влияние на рыночные процессы оказывает повышение тарифов монополий.Например, повышение тарифов на ЖД перевозки ,может повысить только стоимость щебня на 25%, рост тарифов на электроэнергию сильно повышает цену на металлопрокат, а увеличение экспортных пошлин на нефтепродукты может мгновенно повысить отпускную стоимость битума до 80% в течение нескольких месяцев. Это независимые риски ,которые очень трудно избежать , поэтому вероятность их велика и составляет 51%.
Способы управления экономическими рисками
Расчет возможных затрат 12500000
3.Риски Социально-
1.Риск неорганизованности
системы социального
2.Социальная незащищенность работников.В настоящее время каждый работник желает иметь трудовую книжку,получать бесплатное медицинское обслуживание,отправляться в санатории для лечения и поддержания здоровья,но в нашей компании к сожалению полный пакет соц защиты обеспечить мы не можем ,следовательно риск отказа сотрудников от работы и их увольнения существует ,но составляет не так много процентов - 15%,так как не во всех компаниях предоставляется полный пакет соц защиты. Способы избежания риска - развитие системы социального страхования.
3.Риск производственной безопасности,охраны труда.АВТОДОР эксплуатирует промышленные производства,на которых используются тяжелые металлы и опасные вещества ,способные нанести серьезный вред населению близлежайших населенных пунктов и окружающей среде.Хотя компания имеет достаточно мер по защите от последствий,но невозможно гарантировать полную безопастность работникам и окружающей среде .Вероятность риска 25% ,но введение новых или ужесточение существующих экологических норм может существенно повысить издержки на их соблюдение.
Способы уменьшения и методы управления рисками
Расчет возможных затрат 1500000
4.Риски Международных факторов.
1.Различия в стоимости "одной полосы" дорог.Этот риск оправдан ,тк стоимость одной полосы 41-45 млн рублей,это вполне сопоставимо со стоимостью полосы например в Финляндии ,но значительно дороже стоимости полосы в Китае, поэтому риск того ,что будет повышаться стоимость на материалы ,а следовательно и стоимость одной полосы , компания АВТОДОР может понести значительные убытки.Но вероятность риска не так высока -10% , тк для уменьшения риска можно проводить параллель и анализ стоимости продуктов и выбирать оптимальные затраты на одну полосу ,чтобы её стоимость значительно не изменялась.
2.Риск быстрой порчи дорог.Этот риск в нашей стране велик и составляет 50%, тк дороги других стран не так быстро портятся как наши ,но это вполне объяснима не только используемыми несовсем соответствующими материалами, а объясняется тем ,что Россия уникальна в плане климата, резкие перепады температур , самые различные составы грунта , большое преобладание глины ,тк суглинки хорошо набирают и плохо отдают влагу,поэтому колеса грузовиков "проламывают" асфальт.
Способы уменьшения риска и методы управления:
Расчет возможных затрат 32000000
5.Риски научно-технических факторов
1.Большие затраты
на инвестиции в
2.Риск ухудшения
состояния производственной
3.Риск использования конкурентами новых технологий. Вероятность этого риска также велика ,тк компании ,у которых больше средств могут быстрее использовать какие-либо нововведения ,риск такого процесса 45% , потому что существует огромное количество компаний ,имеющих различные системы работы,уменьшение этого риска реально , тк необходимо следить за новыми тенденциями,стараться быть на уровне с конкурентами ,иметь современное,хорошо работающее оборудование.Например существует новая система укладывания земполотна ,которую пока не использует наша компания - при оптимальной скорости движения катка 1,5-2,5 м)час катки обеспечивают оплотнение песчаных грунтов толщиной слоя 0,7-1,2 м и за 4-6 подходов по одному следу и за 6-10 проходов глинистых и суглинистых грунтов толщиной слоя 0,5-0,6 м.
Информация о работе Бизнес план «Дорожно-строительное предприятие ООО АВТОДОР»