Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 22:21, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию ювелирного салона «Гранатовый браслет».
Для достижения поставленной цели ставились такие задачи
- оценка будущей деятельности организации с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
- стратегический анализ деятельности организации и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
- оценка стратегического целеполагания;
- обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
- обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
- обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.
Заявление о коммерческой тайне 4
Введение 5
Глава 1. Описание отрасли 9
1.1. Оценка текущего состояния рынка 9
1.2. Анализ рынка ювелирных изделий г. Петрозаводска 15
1.3. Актуальность создания ювелирного салона 15
Глава 2. Описание проекта 16
2.1. Бизнес - идея 16
2.2. Место расположения 18
2.3. Состав помещений 18
2.4. Описание услуг 19
2.5. Сервис 19
Глава 3. Технико-экономический план 20
3.1. Маркетинговый план 20
3.1.2. Жизненный цикл продукта 30
3.1.3. Сегменты рынка 32
3.1.4.Формирование программы маркетинга 36
3.2. Инвестиционный план 40
3.3. Организационный план 40
3.4. Производственный план 43
3.4.1. Фонд оплаты труда 44
3.4.2. Сырьевая база 45
3.4.3. Калькуляционные статьи 46
Глава 4. Финансовый план 52
4.1. Учетная политика 52
4.2. Амортизационная политика 59
4.3. Кредитная политика 59
4.4. Налоговая политика 64
4.5. Оценка эффективности проекта 65
4.6. Социально-культурная значимость 67
4.7. Прогноз о прибылях и убытках и Cash-flow 69
4.8. Прогнозирование рисков 70
Заключение 74
Список использованных источников 75
Содержание
Настоящий бизнес-план содержит информацию, характеризующую финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта.
Информация, представленная в настоящем документе, носит конфиденциальный характер. Данный документ предназначен только для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержавшейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается.
Актуальность предлагаемого бизнес-плана обуславливается несколькими причинами.
Прежде всего, бизнес-план – это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия.
Хороший бизнес-план может поспособствовать привлечению инвестиций для создания и развития новой организации.
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию ювелирного салона «Гранатовый браслет».
Для достижения поставленной цели ставились такие задачи
- оценка будущей деятельности организации с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
- стратегический анализ деятельности организации и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
- оценка стратегического целеполагания;
- обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
- обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
- обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.
При обработке исходной информации использованы методы логического, сравнительного, ситуационного и системного анализа.
Теоретическую основу данного исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы министерств и ведомств, материалы отраслевых журналов по туризму, статистические данные федеральной и территориальной статистики.
В первой главе дается описание аналогичного бизнеса города Петрозаводск и Республики Карелия в целом. Во второй главе представлено описание представляемого бизнес-проекта. В третьей главе содержится тщательно разработанный маркетинговый план. Четвертая глава посвящена инвестиционному плану, пятая – организационному, шестая – технико-экономическому, седьмая – финансовому. В заключительной, восьмой главе, дана оценка рисков.
Резюме
Наименование предприятия: Ювелирный салон «Гранатовый браслет»
Адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 21.
ИНН 117056775871
Банк «Возрождение»
р/ с 118875126000000009
Сфера бизнеса: торговля
Директор салона: Соколов Н.С.
Срок начала деятельности организации: 01 июля 2013 года.
Бизнес-план рассчитан на 3 года функционирования организации. Если будут достигнуты поставленные цели и задачи деятельность салона будет продолжена.
Актуальность проекта: Ювелирные украшения – это вечные ценности, актуальные во все времена существования человека. Потенциальные возможности рынка ювелирных украшений, его динамика, прибыльность, а также позитивное отношение жителей Петрозаводска к ювелирным салонам, говорит в пользу создания бизнеса.
Видение: Мы хотим, чтобы Ваши украшения были изысканными и самыми-самыми современными. Поэтому мы широко распахиваем перед Вами двери в салон «Гранатовый браслет». Наши специалисты чутко следят за новыми тенденциями в области дизайна и технологий изготовления ювелирных изделий. Неординарные решения - наш конек! Безусловный закон, который нами движет: Мы уважаем нашего покупателя и экономим его время, гарантируя богатый ассортимент!
Ювелирный салон «Гранатовый браслет» делает людей счастливыми, заряжает хорошим настроением и стимулирует мужчин, радовать своих любимых женщин, безумно приятными подарками по поводу и даже без такового.
Миссия: донести до потребителей тот несомненный факт, что ювелирные украшения давно перестали быть сокровищами и «фамильными ценностями», современная реальность такова, что ювелирный бизнес – это часть fashion-индустрии, и ювелирные украшения призваны дополнять образ владельца, соответствовать моде, сезонности.
Рекламный слоган: Когда любовь и мастерство соединяются, рождается шедевр, способный украсить Вашу жизнь
Цель бизнес-плана – создание ювелирного салона, ассоциируемого с высоким качеством, уровнем сервиса и, при этом, доступностью.
Задачи:
- формирование и совершенствование бизнеса для привлечения потенциальных клиентов;
- поиск инвесторов
Основные характеристики проекта
Плановый объем продаж - 24152040 рублей
Доход от проекта - 2965827 рублей
Срок окупаемости проекта - 3 года
Уровень рентабельности –14 %
Производственный рычаг – при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 3,8 раза.
Запас финансовой прочности на уровне 81, 7 %.
Бюджетный эффект - 12 % по отношению к общим затратам.
Социальный эффект - 26% по отношению к общим затратам.
Конкурентоспособность: у салона «Гранатовый браслет» имеется четыре основных конкурента
- Алмаз-Холдинг (Петрозаводск, просп. Ленина,38),
- Ювелирторг (Петрозаводск, просп. Ленина,26),
- Ювелирный магазин «Золотой Овен» (Петрозаводск, просп. Ленина, 26),
- Ювелирный магазин 585 (Петрозаводск, просп. Ленина,35).
Производство ювелирных изделий является одной из высокотехнологичных отраслей промышленности, эффективно использующих многолетние традиции народного искусства и природные ресурсы России.
По данным Пробирной Палаты РФ, в ювелирной промышленности России зарегистрировано более 4440 ее участников, в том числе около 1300 предприятий и более 3100 индивидуальных предпринимателей-ювелиров и более 20 тысяч специализированных ювелирных магазинов.
В производстве и торговле ювелирными изделиями занято более 150000 человек. Ювелирные организации адаптированы к условиям рыночной экономики, их продукция востребована, широко известна, пользуется спросом и занимает ведущее место на российском легальном ювелирном рынке.
Рынок ювелирных изделий
характеризуется большим
По словам экспертов, средняя наценка составляет 50 - 60 %. Но в тоже время существуют различия по регионам. В более крупных городах и районных центрах наценка может составлять 80 - 100 %.
Наиболее крупным
Общая оценка объема российского рынка ювелирных изделий в 2009 году - 5,8 - 6,1 млрд. долларов.
В первом полугодии 2010 года ситуация несколько улучшилась. По данным Пробирной Палаты, по сравнению с данными за шесть месяцев 2009 года, производство золотых украшений в России выросло на 26, 5 %, а украшений из серебра - на 16, 6 %.
Одновременно импорт украшений из золота вырос на 43, 8 %, а из серебра на 45, 7 %. Если же проводить сравнение с аналогичным периодом 2008 года, когда кризис еще начался, то ситуация в отечественном производстве выглядит следующим образом: - 31% по производству украшений из золота, и +55 % по серебру. Импорт ювелирных украшений также не вышел на докризисный уровень: - 35 % по золотым украшениям, и нулевой рост по серебру.
При этом на спросе кризис сказался следующим образом: менее всего экономическая ситуация отразилась на покупках украшений женщинами-служащими и сильнее повлияла на снижение потребительской активности руководителей - как мужчин, так и женщин. Не подверженной кризисным настроениям оказалась молодежь в возрасте до 20 лет и люди старше 50 лет: они как приобретали ювелирные изделия, так и планируют в дальнейшем, причем в тех же объемах. Их покупки составляют 5 % и 16 % всех продаж соответственно.
По официальным данным Росстата, рентабельность ювелирной отрасли не велика. Она составила в 2009 году: при производстве ювелирных изделий – 6, 6 %.
Необходимо отметить что золото, серебро и драгоценные камни, став доступными огромному числу людей, перестали быть предметами роскоши. Ювелирные украшения как товар в значительной степени утратили свою уникальность. Наметилась тенденция покупки повседневных украшений, скажем, к платью или костюму. Российский потребитель изменил свое отношение к золотым изделиям как объекту инвестирования. Нынешний потребитель, особенно в столице и крупных городах, рассматривает кольца, серьги, браслеты, цепочки как элементы имиджа, стиля. И это мировая тенденция.
Однако большая часть населения не может позволить себе дорогие вещи. По оценкам экспертов, сегодня наиболее востребована так называемая массовая продукция (до 5 - 10 тыс. рублей за изделие), которая занимает 60 % ювелирного рынка по количеству изделий. В основном это легковесные украшения весом 2 - 3 грамма. Еще примерно 30 % приходится на средний ценовой сегмент (10 - 25 тыс. рублей), а 10 % - на высокий (25 - 100 тыс. рублей) и премиальный (свыше 100 тыс. рублей). Таким образом, основная масса украшений, в том числе с бриллиантами, в сознании людей превратилась в дорогостоящую бижутерию. Отсюда снижение требований не только к дизайну, но и в целом к качеству, особенно по сравнению с более ранним рыночным периодом, когда в нашу страну начали привозить из-за границы оригинальные украшения.
За этот период произошла интервенция на российский ювелирный рынок низкокачественного незаконного импорта. И причин этому несколько.
Россия является крупным импортером ювелирных вставок из драгоценных (рубин, сапфир) и полудрагоценных (кварц, гранат, турмалин, топаз) камней, поскольку промышленных месторождений этих пород у нас нет или они практически не разрабатываются. Цена ввезенных камней после уплаты налогов автоматически возрастает на 38 %.
Пошлины на ввоз ювелирных камней в Россию составляют 20 %, а НДС на драгоценные металлы и камни - 18 %. Для сравнения: в странах Европы и Азии НДС намного ниже или отсутствует вообще, а пошлины на ювелирное сырье и готовые изделия находятся на уровне 4 - 5 %. Кроме того, себестоимость производства на российских предприятиях достаточно высока из-за системы налогообложения. В итоге ювелирные украшения отечественного производства не могут конкурировать по цене с изделиями, сделанными в странах Азии и Ближнего Востока.
Поэтому импорт ювелирных изделий в нашей стране постоянно растет. По данным Пробирной палаты России, с 2000 по 2009 год продажи золотых изделий выросли в три раза в количественном выражении, а импорт - в 5 - 6 раз. По серебряным украшениям показатели роста составляют соответственно 7 - 8 раз и 12 - 16 раз. В основном импортируются украшения из Китая, Индии, Таиланда, Швейцарии. Как правило, украшения из Китая, Индии и Таиланда отличаются невысоким уровнем качества и дизайна, зато стоят недорого и рассчитаны на неискушенного потребителя. Изделия из Швейцарии в основном представлены брендовой продукцией, обладающей высокой степенью качества изготовления и дизайна и в силу высокой цены рассчитаны на элитного потребителя.
По данным опроса «РосЮвелирЭксперта», импортные ювелирные изделия предпочитают 48 % населения, отечественные - 32 %, остальным не важно, где произведена продукция. Лояльности к маркам у нас тоже нет. Согласно данным Step by step, 92, 3 % покупателей украшений обычно приобретают драгоценности у разных производителей и лишь 7, 7 % - у одного. Потребители, не имеющие финансовой возможности приобрести стоящие украшения, довольствуются азиатской дешевкой, которая негативно влияет на вкус, и российские производители начинают штамповать грубоватые однотипные модели, подозрительно похожие на азиатские.
Таким образом, на основании изложенного материала можно сделать такие выводы
- российская ювелирная отрасль развивалась по экстенсивному пути;
- государство рассматривало отрасль только как объект фискальной нагрузки, не предпринимая никаких усилий для развития отрасли, обладающей значительным потенциалом;
- изменилось восприятие потребителем ювелирных украшений.
Зарубежный опыт показывает, что развитие национальной ювелирной промышленности во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
Проведение активной государственной политики в области развития ювелирной отрасли предполагает осуществить следующие основные меры:
Информация о работе Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»