Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию ювелирного салона «Гранатовый браслет».
Для достижения поставленной цели ставились такие задачи
- оценка будущей деятельности организации с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
- стратегический анализ деятельности организации и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
- оценка стратегического целеполагания;
- обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
- обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
- обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.

Содержание работы

Заявление о коммерческой тайне 4
Введение 5
Глава 1. Описание отрасли 9
1.1. Оценка текущего состояния рынка 9
1.2. Анализ рынка ювелирных изделий г. Петрозаводска 15
1.3. Актуальность создания ювелирного салона 15
Глава 2. Описание проекта 16
2.1. Бизнес - идея 16
2.2. Место расположения 18
2.3. Состав помещений 18
2.4. Описание услуг 19
2.5. Сервис 19
Глава 3. Технико-экономический план 20
3.1. Маркетинговый план 20
3.1.2. Жизненный цикл продукта 30
3.1.3. Сегменты рынка 32
3.1.4.Формирование программы маркетинга 36
3.2. Инвестиционный план 40
3.3. Организационный план 40
3.4. Производственный план 43
3.4.1. Фонд оплаты труда 44
3.4.2. Сырьевая база 45
3.4.3. Калькуляционные статьи 46
Глава 4. Финансовый план 52
4.1. Учетная политика 52
4.2. Амортизационная политика 59
4.3. Кредитная политика 59
4.4. Налоговая политика 64
4.5. Оценка эффективности проекта 65
4.6. Социально-культурная значимость 67
4.7. Прогноз о прибылях и убытках и Cash-flow 69
4.8. Прогнозирование рисков 70
Заключение 74
Список использованных источников 75

Файлы: 1 файл

П1825 Гранатовый браслет.doc

— 1,018.00 Кб (Скачать файл)

Государственные программы поддержки малого бизнеса на примере банка «Возрождение».

Банк «Возрождение»  за год увеличил количество клиентов из числа малого и среднего бизнеса  на 33,2% (по итогам 1-го квартала 2011 г. к  аналогичному периоду прошлого года).

«Мы исторически ориентированы на работу с малыми и средними предприятиями. Бизнес-модель среднего бизнеса, как показывает практика, наиболее жизнеустойчива. На конец первого квартала 2012 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот сегмент наших клиентов показал самый значительный рост — более 35%. Малый бизнес, по которому кризис ударил больше всего, также продемонстрировал рост интереса к банковским услугам: количество наших клиентов из числа малых предприятий выросло почти на 33%», — отмечает заместитель председателя правления банка Людмила Гончарова.

Банк «Возрождение»  предоставляет малым и средним  предприятиям полный спектр банковских услуг: различные виды финансирования бизнеса, управление средствами, расчетно-кассовое обслуживание, зарплатные проекты, таможенная карта, внешнеторговые операции, перевозка ценностей и эквайринг.

«В первую очередь  мы привлекаем клиентов высоким качеством  обслуживания и индивидуальным подходом. Работаем и над созданием привлекательных  условий по продуктам, в том числе  – по овердрафтам, стоимость которых для клиентов в первом квартале текущего года составила около 7-8% годовых в рублях», — добавляет Людмила Гончарова.

Банк «Возрождение»  занимает 3-е место по объему кредитов, выданных субъектам малого и среднего бизнеса в 2011 г., согласно данным РБК Рейтинг. Банк активно участвует в реализации государственной Программы финансовой поддержки МСП, реализуемой РосБР, сотрудничает с Фондами содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства во многих регионах своего присутствия.

Кредиты предприятиям среднего и малого бизнеса составляют 52% в  общем кредитном портфеле банка, который, по состоянию на конец 1-го квартала 2012г., достиг 126 млрд. руб. Рост кредитного портфеля до вычета резервов за январь — март 2012 составил 9,4% против 2,3% роста кредитного портфеля в банковском секторе. Рост кредитного портфеля в 1-м квартале был в основном обусловлен программами корпоративного кредитования. Большая часть корпоративного кредитного портфеля традиционно приходится на предприятия производственного и торгового секторов (26% и 23% соответственно).

Предприятия малого и  среднего бизнеса исторически составляют ключевой клиентский сегмент Банка  «Возрождение», кредитование малого бизнеса  является приоритетным направлением нашей клиентской политики. По данным РБК, банк «Возрождение» занимает 4-е место по объёмам кредитования субъектов малого и среднего бизнеса.

Банк «Возрождение»  предлагает предприятиям малого и среднего бизнеса широкий спектр банковских услуг:

— расчетно-кассовое обслуживание;

— кредитование;

— корпоративные банковские карты;

— зарплатные проекты.

Также, Банк «Возрождение»  предлагает следующие специальные  услуги малому и среднему бизнесу:

Субсидирование процентов  по кредитным договорам

Банк принимает активное участие в государственных программах поддержки малого и среднего бизнеса. Наши клиенты имеют возможность использовать поручительство Фондов поддержки МСП в качестве обеспечения по кредитам для бизнеса и банковским гарантиям.

Заемщики банка «Возрождение» уже используют поручительство Фондов, решая, таким образом, проблему нехватки обеспечения.

Фонд не требует практически  никаких дополнительных документов к стандартному банковскому пакету. Рассмотрение заявки на поручительство занимает не более трех дней.

Комиссия Фонда составляет 1,5-2% от суммы поручительства. Каждый субъект МСП имеет возможность  компенсировать часть затрат (в размере  до 90%), связанных с получением поручительства Фонда из федерального бюджета в  форме субсидии.

В настоящее время  Банк «Возрождение» является партнером целого ряда Фондов поддержки МСП:

Банк «Возрождение»  активно увеличивает число партнеров  по программам государственной поддержки  кредитования субъектов МСП, стараясь обеспечить заемщикам комфортные условия  кредитования малого и среднего бизнеса в Банке с использованием поручительства Фондов во всех регионах своего присутствия.

Банк «Возрождение»  готов предоставить кредиты на различные  цели и любые сроки, предоставить гарантии, предоставить целевые кредиты  на покупку векселей банка, провести факторинговое и лизинговое обслуживание, а также предложить субсидированные кредиты, по которым Вам федеральным или региональным бюджетом возможно возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.

Банковская ставка по кредитам (21%) = 2 587 641рублей (год)

Сумма к возврату за 2 года: 5 175 282 рубля

Сумма к возврату за месяц: 215 636 рублей

4.4. Налоговая политика

 

Согласно изменениям, внесённым Федеральным законом  от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ в пункт 2.1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, организации, которые имеют доход за девять месяцев 2009 года не более 45 2млн. руб., могут перейти на упрощённую систему налогообложения в 2010 году. Подробно условия перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения представлены в организационном плане данного бизнес-плана.

Проектируемая организация должна производить следующие выплаты в бюджет:

  • Страховые взносы
  • Транспортный налог
  • Отчисления в Пенсионный Фонд
  • Налог на транспорт
  • Местные налоги
  • НДФЛ

Расчет сумм налоговых  выплат

Таблица 9

Налоговые выплаты

Налог

Ставка налога

Размер выплат, руб.

ОСН

34%

1 561 701,6

НДФЛ

13%

597 121,2

Налог на имущество

2,2%

101 051,28

Налог на прибыль

6%

275 594,4

Местные налоги

5%

229 662


4.5. Оценка эффективности проекта

 

Расчет эффективности  проекта крайне важен с тем, чтобы потенциальный инвестор мог наглядно оценить проект.

Бюджетный эффект = Налоги/Общие затраты = 1 561 702/ 29 866 213 *100% = 5,2%.

Показатели бюджетной  эффективности отражают влияние  результатов осуществления проекта  на доходы и расходы соответствующего бюджета, получение максимальной отдачи от нового проекта, вложив минимум необходимых средств и создание условий для эффективного функционирования предприятия.

Бюджетная эффективность  предприятия средняя. Это можно  объяснить тем фактом, что оно использует Упрощенную Систему Налогообложения.

Коммерческий эффект = Выручка от продаж – Общие Затраты = 34 048 620– 29 866 213 = 4 182 407 рублей.

Полученный коммерческий эффект свидетельствует о высокой  эффективности работы салона. Без этого показателя невозможна реальная оценка эффективности предприятия, так как он является основополагающим при расчете финансового плана и во многом от его величины зависит, будет ли открыто предприятие или нет.

Социальный эффект = (ФОТ + командировочные + премиальные + повышение квалификации)/ общие затраты =5 703 240/ 29 866 213 * 100% = 19 % по отношению к затратам.

Высокий уровень социального  эффекта говорит о глубокой направленности предприятия на поддержку материального  благополучия работников. Таким образом, организация ювелирного салона стимулирует работников к более производительному труду. Также следует отметить, что социальный эффект проявляется еще и создание 6 новых рабочих мест и увеличение доходов населения, влияние реализации проекта на объемы производства услуг сторонними предприятиями.

В целом же, коммерческая эффективность проекта учитывает  последствия реализации проект для  ее непосредственных участников.

Таблица 10

Экономическая эффективность  проекта

 

Показатели

2013

2014

2015

2016

11

Выручка, руб.

34 048 620

35 819 148

37 589 676

39 360 204

22

Поступления инвестиций (кредит), руб.

0

0

0

0

33

Эксплуатационные затраты, руб.

6 145 500

6 883 000

7 709 000

8 634 000

44

Амортизационные отчисления, руб.

30400

30400

30400

30400

55

Выплаты в погашение кредита

2 587 641

0

0

0

66

Проценты по кредиту

21%

0

0

0

77

Балансовая прибыль, руб.

2.264.600

2.536.000

2.840.000

3.180.800

88

Чистая прибыль, руб.

4 182 407

5 940 000

7 173 000

7 434 000

           

4.6. Социально-культурная значимость

 

В ювелирном магазине, как ни в каком другом, огромное значение на восприятие ювелирных изделий  имеет дизайн. Достойное представление  ювелирных изделий — необходимое  условие для эффективной работы магазина. Внешний антураж необыкновенно важен. Особенно, если прислушаться к мнению психологов. Дело в том, что человек всегда ощущает некоторое чувство дискомфорта, тратя деньги в магазине. Иногда даже возникает ощущение некоторой вины за покупку. Особенно, если это покупка дорогостоящего товара. Задача ритейлера снизить это чувство вины. Интерьер ювелирного магазина должен убеждать покупателя в правильности выбора и создавать комфортные условия.

Существует два подхода  в оформлении ювелирных магазинов: традиционное камерное, в стиле бутика и современное с использованием смелых дизайнерских находок. Совершенно не обязательно в точности копировать стиль прошедших эпох во всех деталях. Достаточно взять за основу один из элементов и на его основе вывести свой неповторимый образ. Этот неповторимый элемент может прослеживаться в индивидуальных формах светильников, узорах на портьерах, ручках на дверях, ножках столиков.

XIX-XX века подарили  миру много неповторимых и  популярных поныне течений в  искусстве, способных поменять  нашу повседневность на праздник. Современные светодизанеры и архитекторы магазинов воссоздают атмосферу, используя законы жанра и современные технологии. Одним из необычных и запоминающихся можно назвать стиль «Ар нуво» («Модерн»), появившийся на рубеже XIX-XX веков. Интерьеры в стиле модерн богаты на таинственные орнаменты из металла и цветных камней. В замысловатых светильниках среди зарослей диковинного декора можно встретить и таинственные создания — тропических бабочек и химер.

«Ар деко» — стиль 20-30-х годов — наполнит торговый салон негой и изысканностью. Выбирая для магазина стиль «Ар деко», можно добиться фантастических эффектов с помощью простых геометрических фигур. Светильники выполнены в виде шаров, кубов и египетских пирамид, что одновременно просто и эффектно. Чуть позднее, в 70-х годах интерьеры покорились новой стилистике — «Бионике». Футуризм, насмешка над всем «правильным».

Почему мы говорим  сегодня о стиле? Потому что само по себе ювелирное изделие — вещь тонкая и дорогая, а посему требовательная. В зарубежных странах в силу экономических и социальных причин уже сложилось особое отношение к ювелирному искусству. Например, в Париже есть площадь Vendomе, на которой расположились ювелирные бутики. Все гости города высоко ценят этот центр ювелирного искусства и с удовольствием включают его посещение в свой маршрут. Нетрудно предположить, что открыть свой ювелирный магазин невероятно трудно не только на самой площади, но и на прилегающих улочках.

Проще всего думать, что  красота ювелирного украшения —  его лучший продавец. Это глубокое заблуждение. Чтобы работать с ювелирными изделиями, нужно разбираться в направления и течениях в искусстве, поскольку украшения являют собой отпечаток той или иной эпохи. Современные ювелиры продолжают создавать новые образы, технологии и текстуры. Ежегодно в свет выходят все новые подборки провокационных тем, призванных поражать и соблазнять.

 

4.7. Прогноз о прибылях и убытках и Cash-flow

Информация о работе Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»