Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию ювелирного салона «Гранатовый браслет».
Для достижения поставленной цели ставились такие задачи
- оценка будущей деятельности организации с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
- стратегический анализ деятельности организации и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
- оценка стратегического целеполагания;
- обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
- обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
- обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.

Содержание работы

Заявление о коммерческой тайне 4
Введение 5
Глава 1. Описание отрасли 9
1.1. Оценка текущего состояния рынка 9
1.2. Анализ рынка ювелирных изделий г. Петрозаводска 15
1.3. Актуальность создания ювелирного салона 15
Глава 2. Описание проекта 16
2.1. Бизнес - идея 16
2.2. Место расположения 18
2.3. Состав помещений 18
2.4. Описание услуг 19
2.5. Сервис 19
Глава 3. Технико-экономический план 20
3.1. Маркетинговый план 20
3.1.2. Жизненный цикл продукта 30
3.1.3. Сегменты рынка 32
3.1.4.Формирование программы маркетинга 36
3.2. Инвестиционный план 40
3.3. Организационный план 40
3.4. Производственный план 43
3.4.1. Фонд оплаты труда 44
3.4.2. Сырьевая база 45
3.4.3. Калькуляционные статьи 46
Глава 4. Финансовый план 52
4.1. Учетная политика 52
4.2. Амортизационная политика 59
4.3. Кредитная политика 59
4.4. Налоговая политика 64
4.5. Оценка эффективности проекта 65
4.6. Социально-культурная значимость 67
4.7. Прогноз о прибылях и убытках и Cash-flow 69
4.8. Прогнозирование рисков 70
Заключение 74
Список использованных источников 75

Файлы: 1 файл

П1825 Гранатовый браслет.doc

— 1,018.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 11

План-прогноз о прибылях и убытках

Показатели

2013

2014

2015

2016

Объем продаж

34 048 620

35 819 048

37 589 676

39 360 204

Переменные затраты

16 830 201

17 683 000

18 365 000

19 128 000

Постоянные затраты

13 036 012

14 198 000

15 341 000

16 502 000

Чистая прибыль

4 182 407

4 940 000

5 173 000

5 434 000


 

Таблица 12

Отчет о движении денежных средств (Cash flow)

Показатели

2013

2014

2015

2016

ОПЕРАЦИОННАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поступления от продаж тыс. руб.

3404620

35819048

37589676

39360204

Суммарные переменные   затраты, в т.ч.:

16830201

5 683 000

6 365 000

7 128 000

Заработанная плата остальных  сотрудников

669 000

734 000

868 000

997 000

Расходы на организацию маршрута

216 000

240 000

289 000

312 000

Страх. взносы в ПФ всех сотрудников 

1 500 000

1 660 000

2 000 100

2 170 000

Реклама

358 000

388 000

410 000

435 000

Прочие расходы на услуги сторонних  организаций.

450 000

525 000

528 000

531 300

Суммарные постоянные затраты, в т.ч.

13 036 012

15 683 000

16 365 000

17 128 000

Заработанная плата управленческого  персонала

3 924 240

4 428 000

4 586 000

4 849 000

Аренда

364 800

380 000

401 600

425 800

Амортизация

150 000

170 000

180 000

190 000

Канцелярские принадлежности

4 000

4 500

5000

5600

Коммунальные расходы

300 000

310 500

311 700

313 100

Суммарные издержки

29866213

32883000

37709000

38634000

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Собственный капитал

5 000 000

0

0

0

Кредиты и займы

0

0

0

0

Выплаты в погашение кредитов

2 587 641

0

0

0

Выплаты процентов по кредитам

21 %

0

0

0


Помимо всего прочего, при создании бизнес-план необходимо предвидеть все типы рисков, с которыми предприятие может столкнуться, их источники и момент их возникновения. После того, как выявлен спектр рисков, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже проработана эта проблема, тем выше будет к фирме доверие потенциальных партнеров и инвесторов. Верят и дают деньги не тому, кто оптимистично утверждает, что его дело беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предугадывать все возможные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта, как он собирается их минимизировать. От предприятия требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их реализации) могут ему обойтись. В связи с этим в бизнес-плане необходимо предусмотреть план по рискам.

4.8. Прогнозирование рисков

 

План по оценке риска  и расчет поправки на риск

В первую очередь, необходимо провести экспертную оценку рисков

Таблица 13

Экспертная оценка рисков

Риск

Без мероприятий, направленных на снижение

С мероприятиями, направленными на снижение

Вероятность возникновения

Мат. ожидание убытка, руб.

Вероятность возникновения

Мат. ожидание убытка, руб.

Отсутствие заказов в течение  месяца

23%

57400

15%

37460

Недобросовестность партнеров

40%

21 300

15%

7 980

Существенный рост себестоимости услуги в сравнению с планируемой

9%

22 400

3%

7490

Рост курса валют

5%

12 400

2%

4 990

Форс-мажорные риски

2%

4 900

1%

2 500

Итого

 

118 400

 

60 420


Кроме того риск реализации проекта может быть оценен по специальной  шкале:

Таблица 14

Риск изменения цели предприятия

Величина риска

Пример цели проекта

Р, %

Низкий

Интенсификация производства за счет широкомасштабной рекламы

3-6

Средний

Расширение видов продаваемых  туров

7-12

Высоки

Диверсификация производства

13-18

Очень высокий

Поиск новых целевых групп

19-21


С тем чтобы предприятие  могло обезопасить себя от различных  рисков, им должны быть продуманы определенные гарантии на каждую конкретную ситуацию:

Таблица 15

Риски и гарантии

Риски

Гарантии

Поломка материальных объектов

Страховка, амортизационные отчисления

Потеря офиса в случае пожара

Страховка, договор аренды

Колебания валютного  курса

Цены рассчитаны в  рублях РФ, исходя из прогнозного курса  Министерства экономического развития и торговли РФ

Потеря документов и  важных договоров в случае пожара в офисе

Хранение документов в сейфе

Нападение грабителей

Договор со службой безопасности и установка сигнализации


Так, планирование рисков при разработке технико-экономического плана позволяет избежать непредвиденного  хода событий и избежать неопределенности деятельности.

При оценке риска планируемого мероприятия, важнейшее место занимает анализ и прогнозирование возможных  потерь ресурсов при осуществлении  деятельности, возникающих вследствие отклонения от планируемого развития событий.

Потери могут быть материальными, трудовыми, финансовыми.

Трудовые потери. Это потери рабочего времени, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, например, в случае отключения электричества в офисе по причине сбоя работы электростанции, вследствие чего сотрудник не может продолжать нормально выполнять свои обязанности. Трудовые потери выражаются  в человеко-часах, человеко-днях или просто в часах рабочего времени.

Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение  осуществляется путем умножения трудо-часов на стоимость одного часа. Трудовые потери могут быть вызваны производственными рисками, это связано с соблюдением правил техники безопасности и возможными неполадками оборудования.

Финансовые потери. Это денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг, недополучение или неполучение денег из предусмотренных источников, неоплате покупателями предоставленных услуг, уменьшение выручки вследствие снижения цен на реализуемые товары.

Особые виды денежного  ущерба связаны с инфляцией.

Все эти группы неблагоприятных  факторов могут нанести материальный ущерб предприятию, а то и вовсе  приостановить его работу. Поэтому  лучшим будет предвидеть и просчитать наиболее характерные виды потерь для нашего предприятия.

Выводы:

Финансовый план позволил сбалансировать финансовую деятельность и сделать ее максимально эффективной  в условиях рыночных отношений.

Данный раздел крайне важен для процесса планирования своей деятельности. Так, например, благодаря финансовому плану потенциальные инвесторы могут создать объективное впечатление о финансовой деятельности предприятия, об эффективности проекта и возможных рисках.

Финансовое планирование дает возможность обосновать, например,  экономическую эффективность предприятия за счет разработки конкретного плана развития предприятия по реализации выработанной ранее стратегии. Здесь произведены расчеты по основным показателям, таким как рентабельность проекта, равная в данном случае 112%, срок окупаемости, который ограничивается 3 годами, критический объем производства, а это 2 290 изделий, что свидетельствует о грамотности продуманного плана. Все эти показатели являются важными с экономической точки зрения и создают наглядную картину реализации инвестиционного проекта. Результаты расчетов позволяют сделать вывод, что проект открытия туроператора внутреннего туризма является жизнеспособным и может принести реальную выручку тем, кто вложит в него средства. Так, доход от проекта на 2013 год равен 4 182 407 руб.

Таким образом, можно  подытожить, что салон имеет финансово устойчив и безубыточен.

 

 

Заключение

В  данном курсовом проекте  представлен бизнес-план по организации  деятельности ювелирного салона «Гранатовый  браслет».

Главной целью в условиях рыночных отношений – это формирование определенного ассортимента. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса в будущем, анализ и оценку на дальнейшее развитие.

В ходе выполнения курсовой работы выполнены

- оценка будущей деятельности салона с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;

- стратегический анализ деятельности и перспектив ее дальнейшего развития с позиции оценки потенциальных возможностей;

- обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития ювелирного салона;

- обоснование объемов и потребности в различных ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;

- обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.

- расчет основных экономических показателей эффективности данного проекта на настоящее время на основании цен, приближенных к реальным.

Таким образом, на основании  проведенного анализа, открытие ювелирного салона является целесообразным. Оно займет свое место на рынке  ювелирной продукции, так как обладает всеми необходимыми конкурентными преимуществами, обеспечивающими его окупаемость и дальнейшее самофинансирование.

 

Список использованных источников

 

1. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование/ Н.Д.Стрекалова. – Спб.: Питер, 2007. – 325 с.

2. Сборник бизнес-планов. – М.: Омега-Л, 2010. – 310с.

3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы/ М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 248с.

4. Краткая информация  об основных показателях торговли и общественного питания Республики Карелия за 2012 год. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.gov.karelia.ru

5. Кузьмина, Е.Е., Шаляпина, Н.М. Теория и практика маркетинга/ Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. – М.: КНОРУС, 2005. – 224 с.

6. Атлас СМИ. - Электронный ресурс. – Режим доступа http://www.mediageo.ru

 

Приложение 1

Политика в области  качества ювелирных изделий.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее способность удовлетворять определенные потребности.

Качество - то или иное свойство, достоинство, степень пригодности чего-нибудь.

Понятие качества и качественных изделий является само собой разумеющимся для большинства товаров, в том числе и ювелирных изделий.

Если ювелирное изделие  является образцом действительно высокого искусства, то оно способно доставлять большое эстетическое наслаждение. При этом его стоимость как произведения искусства может в десятки или даже в сотни раз превышать стоимость использованных материалов. Стоимость произведений искусства, как правило, со временем не уменьшается. При этом, конечно, изделие не должно трескаться, ломаться, а камни должны быть хорошо закреплены. Соблюдение этих условий для истинных произведений искусства - аксиома, так как они создаются мастерами высокого класса.

Информация о работе Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»