Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 22:21, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию ювелирного салона «Гранатовый браслет».
Для достижения поставленной цели ставились такие задачи
- оценка будущей деятельности организации с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
- стратегический анализ деятельности организации и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
- оценка стратегического целеполагания;
- обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
- обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
- обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.
Заявление о коммерческой тайне 4
Введение 5
Глава 1. Описание отрасли 9
1.1. Оценка текущего состояния рынка 9
1.2. Анализ рынка ювелирных изделий г. Петрозаводска 15
1.3. Актуальность создания ювелирного салона 15
Глава 2. Описание проекта 16
2.1. Бизнес - идея 16
2.2. Место расположения 18
2.3. Состав помещений 18
2.4. Описание услуг 19
2.5. Сервис 19
Глава 3. Технико-экономический план 20
3.1. Маркетинговый план 20
3.1.2. Жизненный цикл продукта 30
3.1.3. Сегменты рынка 32
3.1.4.Формирование программы маркетинга 36
3.2. Инвестиционный план 40
3.3. Организационный план 40
3.4. Производственный план 43
3.4.1. Фонд оплаты труда 44
3.4.2. Сырьевая база 45
3.4.3. Калькуляционные статьи 46
Глава 4. Финансовый план 52
4.1. Учетная политика 52
4.2. Амортизационная политика 59
4.3. Кредитная политика 59
4.4. Налоговая политика 64
4.5. Оценка эффективности проекта 65
4.6. Социально-культурная значимость 67
4.7. Прогноз о прибылях и убытках и Cash-flow 69
4.8. Прогнозирование рисков 70
Заключение 74
Список использованных источников 75
Часто работает и программа 6 «Р», которая включает «людей» (peoplе) и «процесс» (process). Если рассматривать ювелирный салон «Гранатовый браслет», то к людям будет относиться не просто персонал, а высококвалифицированные специалисты, которые будут заниматься продвижением товаров и услуг. Процесс в данном случае означает - процесс продажи в салоне «Гранатовый браслет.
Ценовая политика
Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов. Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении организации на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. «Гранатовый браслет» добивается самых низких цен на ювелирные изделия, произведённые по заказам покупателей.
Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке - это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности товаров. Однако эти задачи могут варьироваться в зависимости от тех целей, которые стоят перед фирмой в конкретный момент времени и на конкретном рынке.
Наша фирма решила применять метод установление цены на основе уровня текущих цен, то есть устанавливать цены исходя из цен конкурентов, но так, чтобы обеспечивать желаемый объем прибыли.
Ценовые стратегии компании:
Стратегия психологической цены: установление цен ниже круглых цифр, например, 4999 рублей вместо 5000 рублей. В результате у покупателя создается впечатление более низкой цены, уступки покупателю со стороны продавца и выигрыша для него.
Стратегия дифференцированных цен: предусматривает скидки постоянным клиентам (постоянным клиентам компании «Гранатовый браслет» будет предоставлена скидка соответственно их накопительной карте).
Целесообразно применять стратегию «Снятия сливок», т.е. кратковременное конъюнктурное завышение цен; стратегию «Среднерыночных цен», т.е. выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене; стратегию «Стабильности цен» т.е. неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств.
Сбытовая политика
Сбыт – ключевое звено маркетинга и всей деятельности салона по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли. Основная цель сбытовой политики салона «Гранатовый браслет» – обеспечение доступности товаров для потребителей. Для ее достижения необходимо:
- выявить потребность целевого рынка и рассчитать его емкость;
- определить эффективные каналы распределения;
- сформировать эффективную систему сбыта;
- выбрать методы продвижения услуг по различным группам рынков.
Каналы сбыта могут быть трех разновидностей:
- прямые (производитель - потребитель);
- косвенные (производитель – опт – розница – потребитель);
- смешанные (по одним видам продукции – прямые каналы сбыта, по другим – косвенные каналы сбыта).
Рекламная политика
Рекламная политика - совокупность мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей с клиентами для увеличения сбыта товаров и услуг.
Таким образом, можно выделить основные элементы рекламной кампании, которые позволят распространить информацию о салоне «Гранатовый браслет».
Таблица 5
Основные элементы рекламной кампании«Гранатовый браслет»
Наименование средств рекламы |
Описание |
Стоимость |
Телевидение |
Размещение рекламных роликов на ТНТ Онего (36000 руб.), СТС (34000 руб.) |
70000 руб. |
Газеты |
Размещение рекламы компании в газетах на первых страницах газет «Медведь» (10800 руб.), «Петрозаводск» (9200 руб.) и «Все» (15000 руб.) |
35000 руб. |
Радио |
Размещение рекламы на волнах «Европа плюс» (15000 руб.) |
180000 руб. |
Листовки |
Краткая информация о продукции (название, стоимость), контакты |
12000 руб. |
Наружная реклама |
Размещение рекламы на рекламных щитах в центре города Петрозаводска. |
25000 руб. |
Интернет |
Размещение рекламы на форумах и mail - рассылка. www.vkontakte.ru , Создание собственного сайта. |
36000 руб. |
Итого |
358000 руб. |
Таким образом, проведение рекламной кампании позволит обеспечить узнаваемость ювелирного салона, лояльность потенциальных потребителей, сформировать положительный корпоративный имидж и репутацию.
Оборотный капитал
Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта.
Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:
- норматив товарных запасов;
- понятия «незавершенной продукции» и «готовой продукции» для торговли нет;
-условием оплаты товаров и услуг является оплата по факту (ФИФО – метод счет-фактуры);
- частота выплат заработной платы составляет 2 раза в месяц.
Источники финансирования
Определим источники средств для реконструкции и модернизации организации, которые включают в себя:
- собственные средства - 30 %
- отечественные заемные средства - 50 %
- иностранные заемные средства - 20 %
Ювелирный салон «Гранатовый Браслет» имеет линейно- функциональную систему управления.
Рисунок 9 - Организационная структура салона «Гранатовый Браслет»
Краткие характеристики ведущих лиц фирм:
Генеральный директор компании – Флоренский Е.А.: имеет высшее экономическое образование, ранее был коммерческим директором в другой компании.
Директор по производству - главный инженер Сабуров А.О.: имеет высшее профессиональное (техническое) образование.
Коммерческий директор Демура М.И.: имеет высшее экономическое образование, ранее занимал должность начальника отдела сбыта в другой фирме.
Директор по персоналу Ларин Р.О.: имеет высшее образование по специальности социолог, раньше занимал должность кадрового менеджера в другой компании.
Права Генерального директора
- Без доверенности действовать от имени предприятия;
- Представлять интересы предприятия в государственных органах, а также во всех организациях, учреждениях и предприятиях;
- Распоряжаться имуществом и средствами предприятия;
- Заключать договора, в том числе трудовые, с лицами, относящимися к персоналу предприятия;
- Выдавать доверенности;
- Открывать в банках расчетные и другие счета;
- В пределах, установленных законодательством РФ, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, а также определять порядок ее защиты;
- Подписывать исходящие документы предприятия, а также все платежные документы;
- Осуществлять иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции в соответствие с Уставом предприятия.
Обязанности:
- Осуществлять повседневное руководство деятельностью салона;
- Контролировать работу персонала;
- Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия;
- Соблюдать коммерческую тайну предприятия и принимать меры, обеспечивающие ее охрану;
- Своевременно обеспечивать уплату налогов в бюджет в порядке и размерах, определенных законодательством РФ, предоставлять в установленном порядке статистические и иные отчетные данные;
Главный бухгалтер – один из высших управленцев компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.
Функции:
- Обеспечение потребности бизнеса в деньгах;
- Планирование и координация деятельности предприятия;
- Обеспечение эффективности организации;
- Обеспечение всех заинтересованных лиц информацией, необходимой для принятия решений;
- Обеспечение экономической безопасности предприятия.
Организация работы:
Продолжительность работы ювелирного салона «Гранатовый браслет» - 10 часов.
Предоставляемая услуга: продажа ювелирных изделий
Дни недели: 7 дней в неделю
Безопасность:
Территория ресторана хорошо охраняется. Осуществляется видео-наблюдение.
Производственный план должен отражать информацию о трудовых ресурсах, применяемой технике и технологии, сырье, материалах и энергии, об обеспечении выпуска продукции, прогнозировании затрат.
Основная цель раздела
«Производственный план»
Производственный план необходим не только товаропроизводителю, но и другим участникам инвестиционного проекта. Данные плана являются важной составляющей обоснования надежности и эффективности проекта, а значит, влияют на решения потенциальных инвесторов, кредитующих организаций и т.д. Производственный план изучают также эксперты при проведении экономической и экологической экспертизы инвестиционных проектов.
Общие сведения о предприятии:
Наименование предприятия: ювелирный салон «Гранатовый браслет»
Адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 21.
Контактные телефоны: (8814) 78 49 40
Данные об оплате труда приведены в таблице 6
Таблица 6
Расчёт фонда оплаты труда
Должность |
Заработная плата, руб. | ||
В мес./чел. |
В год/чел. |
В год на кол-во чел. | |
Генеральный директор |
41 100 |
493 200 |
493 200 |
Офис-менеджер |
17 400 |
208 800 |
208 800 |
Директор по производству (главный инженер) |
20 880 |
250 560 |
250 560 |
Финансовый директор (главный бухгалтер) |
27 840 |
334 080 |
334 080 |
Коммерческий директор |
31 320 |
375 840 |
375 840 |
Директор по персоналу |
21 750 |
261 000 |
261 000 |
Кадровый менеджер |
19 120 |
229 440 |
229 440 |
Начальник отдела маркетинга |
19 120 |
229 440 |
229 440 |
Начальник отдела сбыта |
18 140 |
217 680 |
217 680 |
Инженер- технолог |
16 390 |
196 680 |
196 680 |
Менеджер по продажам |
15 210 |
185 520 |
185 520 |
Аналитик |
14 370 |
172 440 |
172 440 |
Менеджер по маркетингу |
15 210 |
182 520 |
182 520 |
Продавец- консультант(5) |
11 650 |
139 800 |
669 000 |
Водитель |
10 940 |
131 280 |
131 280 |
Уборщица(2) |
7 890 |
94 680 |
189 360 |
Охранник(2) |
11 100 |
133 200 |
266 400 |
Итого |
319 350 |
1 836 160 |
4 593 240 |
Информация о работе Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»