Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию ювелирного салона «Гранатовый браслет».
Для достижения поставленной цели ставились такие задачи
- оценка будущей деятельности организации с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
- стратегический анализ деятельности организации и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
- оценка стратегического целеполагания;
- обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
- обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
- обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.

Содержание работы

Заявление о коммерческой тайне 4
Введение 5
Глава 1. Описание отрасли 9
1.1. Оценка текущего состояния рынка 9
1.2. Анализ рынка ювелирных изделий г. Петрозаводска 15
1.3. Актуальность создания ювелирного салона 15
Глава 2. Описание проекта 16
2.1. Бизнес - идея 16
2.2. Место расположения 18
2.3. Состав помещений 18
2.4. Описание услуг 19
2.5. Сервис 19
Глава 3. Технико-экономический план 20
3.1. Маркетинговый план 20
3.1.2. Жизненный цикл продукта 30
3.1.3. Сегменты рынка 32
3.1.4.Формирование программы маркетинга 36
3.2. Инвестиционный план 40
3.3. Организационный план 40
3.4. Производственный план 43
3.4.1. Фонд оплаты труда 44
3.4.2. Сырьевая база 45
3.4.3. Калькуляционные статьи 46
Глава 4. Финансовый план 52
4.1. Учетная политика 52
4.2. Амортизационная политика 59
4.3. Кредитная политика 59
4.4. Налоговая политика 64
4.5. Оценка эффективности проекта 65
4.6. Социально-культурная значимость 67
4.7. Прогноз о прибылях и убытках и Cash-flow 69
4.8. Прогнозирование рисков 70
Заключение 74
Список использованных источников 75

Файлы: 1 файл

П1825 Гранатовый браслет.doc

— 1,018.00 Кб (Скачать файл)

Расчет налоговых выплат

ОСН (34%) = 1 561 701,6 руб.

НДФЛ (13%) = 597 121,2 руб.

Налог на имущество (2,2%) = 101 051,28 руб.

Налог на прибыль (6%) = 275 594,4 руб.

Местные налоги (5%) = 229 662 руб.

Итого = 2 765 130 руб.

Амортизация оборудования за год = 150 000 руб.

Площадь помещений

Площадь салона «Гранатовый браслет» составляет 76 м2

Амортизация помещения в год = 364 800 руб.

3.4.2. Сырьевая база

 

Основным поставщиком  является столичный ювелирный завод «Адамас». Столичный ювелирный завод «Адамас» является крупнейшим производителем ювелирных изделий в Москве. Завод имеет собственную розничную торговую сеть с одноименным названием, благодаря чему цены на ювелирные изделия остаются самыми выгодными в Центральном регионе. Продукция «Адамас» признана не только российским покупателями, но и пользуется популярностью за рубежом. Ювелирные изделия завода награждены рядом диплом и международных сертификатов, что подтверждает высокое качество производимой продукции.

Продукция ювелирного завода «Адамас»

Широкий выбор золотых и серебряных ювелирных изделий среди которых: предметы личных украшений (серьги, кольца, браслеты, цепочки); предметы туалета (ожерелья); предметы для сервировки стола; письменные принадлежности; принадлежности для курения; предметы для украшения интерьера; предметы культа и совершения обрядов и ритуалов; детали украшения оружия; памятные медали, знаки и сувениры.

Продукция по индивидуальному  заказу - изготовление медалей и значков из золота и других драгоценных металлов с уникальным дизайном.

3.4.3. Калькуляционные статьи

 

Для расчета плановых показателей финансово-хозяйственной  деятельности ювелирного салона «Гранатовый  браслет» рассчитаем плановые издержки производства за год (основной оперативный период) вначале калькуляционным (или агрегированным) способом, затем маржинальным (предельным) способом для определения средних плановых издержек и средней цены продажи (реализации).

Ювелирный салон «Гранатовый браслет» осуществляет в среднем реализацию 192 изделий за месяц и 2 295 изделий – в год. Ювелирные украшения приобретаются по ориентировочной цене 14 836 рублей за штуку. Условия предельной рентабельности цены 14 процентов.

Плановая загрузка производственной мощности = 2 295 штук (изделий)

Материальные затраты (оплаченные услуги сторонних организаций) = 12 322 100 рублей

Стоимость золотых изделий (3/4) = 9 241 575  рублей

Стоимость серебряных изделий (1/4) = 3 080 525 рублей

Средняя стоимость ювелирного изделия = 14 836 рублей

Расчет сбытового потенциала фирмы

Население г. Петрозаводска = 270 601 чел.

270 601 - 100 %

Х – 5 %,

Х= 13 500 – число потенциальных потребителей

Коэфициэнт интенсивности покупок = 1/ 6, т.е. один человек посещает салон раз в полгода.

13 500чел. – 100 %

Х – 14 % (традиционные покупатели)

Х = 1 890 чел

Сбытовой потенциал = 1 890чел * 14 836руб = 28 039 964

Доля фирмы.

Конкуренты 4 фирмы, поэтому  фирменная доля равна ¼ от 28 039 964= 7 009 991

Производственная мощность = 0,17 (коэф. интенсивности покупок) * 13 500 (кол-во потенциальных покупателей) = 2 295 покупок (изделий)

Фирма характеризуется  следующими расчетными показателями производственно-хозяйственной  деятельности:

Средний уровень зарплаты составляет 4 593 240 руб. при списочной численности 23 человека.

Страховые взносы исчислялся по ставке 34% = 1 561 702 руб.

Арендная плата (амортизация) помещения 30400 руб. в месяц и за год – 364800 руб. (1 кв. метр = 400 руб.)

Амортизация офисного оборудования составляла 150 000 руб. (за год)

Прокат микроавтобуса для служебных целей составлял 18 000 руб. в месяц, 216 000 руб. (за год)

Коммунальные услуги – 25 000 руб. в месяц, 300 000 руб. (за год)

Информационные услуги 730 000 руб. в год.

Сертификация продукции  – 1 500 000 руб. за год.

Ремонтный фонд - 1 500 000 руб. в год.

Командировочные расходы  составляют 12 500 руб. в месяц, 150 000 руб. в год

Отчисления на переподготовку и повышение квалификации – 10 000 руб. в месяц, 120 000 руб. в год

Банковские услуги оплачивались по ставке 3 %от товарооборота -369 663 руб.

Затраты на рекламу – 3 % от себестоимости - 358 000 руб.

Представительские расходы  на контрактацию - 2 % от себестоимости, 238 667 руб.

Премиальный фонд составлял 25 % от фонда оплаты труда.

70 000 руб. за месяц

840 000 руб. за год

Страхование имущества - 1 500 000 руб. в год.

Оплата вневедомственной охраны 1200 руб. месяц, 14 400 руб. в год

Банковская ставка по кредитам 21% годовых - 2 587 641 руб.

Выплата сторонним организациям - 450 000 руб.

Таблица 7

Расходы салона «Гранатовый  браслет»

FC

VC

  1. Заработная плата = 3 924 240 руб.
  2. ОСН (34%) = 1 334 242 руб.
  3. Охрана = 14 400 руб.
  4. Банковские услуги(3%) = 369 663 руб.
  5. Аренда  помещения =  364 800 руб.
  6. Амортизация оборудования = 150 000 руб.
  7. Повышение квалификации = 120 000 руб.
  8. Ремонт = 1 500 000 руб.
  9. Командировочные расходы = 150 000 руб.
  10. Премиальный фонд (25%) = 840 000 руб.
  11. Представительские расходы (2%) = 238 667 руб.
  12. Сертификация продукции = 1 500 000 руб.
  13. Информационные услуги = 730 000 руб.
  14. Страхование = 1 500 000 руб.
  15. Коммунальные услуги = 300 000 руб
  1. Материальные затраты = 12 322 100 руб.
  2. Зарплата технологических работников = 669 000 руб.
  3. ОСН (34%) = 227 460 руб.
  4. Реклама (3%) = 358 000 руб.
  5. Транспорт = 216 000 руб.
  6. Банковская ставка (21%) = 2 587 641 руб.
  7. Выплата сторонним организациям =  450 000 руб.

 Итого: 13 036 012 рублей

Итого: 16 830 201 рублей


 

TC = FC + VC

TC = 13 036 012 руб. + 16 830 201 руб. =29 866 213 руб.

Производственная мощность = 0,17 (коэф. интенсивности покупок) * 13 500 (кол-во потенциальных покупателей) = 2 295  покупок (изделий)

TC / Q ( производственная мощность) = AC

AC = 29 866 213 / 2 295 = 13 014 руб.

AFC = 13 036 012 / 2 295 = 5 680 руб.

AVC = 16 830 201 / 2 295 = 7 333 руб.

Рентабельность = 14%

Средняя Прибыль (R)= АС* 0,14=  1 822 руб.

Средняя цена (P)= АС* (1 +0,14) = 14 836 руб.

Выручка – нетто за год (TR- плановый объем продаж)= 2 295* 14 836  = 34 048 620  руб.  Среднемесячная выручка = 34 048 620  / 12 = 2 837 385  руб.

Расчет по методу Direct-costing

Валовая маржа  = выручка  от реализации – переменные издержки = 34 048 620  - 16 830 201 = 17 218 419  руб.

Коэффициент валовой маржи = валовая маржа/ выручка от реализации =17  218 419  /34 048 620  = 0, 5

Постоянные издержки = 13 036 012 руб.

Порог рентабельности = сумма постоянных затрат/ коэффициент валовой маржи =13 036 012 / 0,5 = 26 072 024 руб.

Критический объем производства = сумма постоянных затрат /  (цена за единицу – переменные затраты  на единицу) = 13 036 012 / (13 014 – 5 680) = 1 777 руб.

Критическая цена реализации  = Удельные постоянные + Удельные переменные = 5 680 + 7 333 = 13 014 руб.

Запас финансовой прочности:

В рублях:

Выручка от реализации –  Порог рентабельности =34 048 620 - 26 072 024 = 7 976 596 руб.

В % к выручке от реализации:

Порог рентабельности в рублях/ Выручка от реализации * 100% = 26 072 024/34 048 620 * 100 % = 76,6 %

Цена реализации – Критическая цена реализации/ Цена реализации * 100% = (14 836–13 014)/ 14 836 * 100% = 12,3 %

Плановая Прибыль = Валовая  маржа - Постоянные затраты = 17 218 419  – 13 036 012 = 4 182 407 руб.

Запас финансовой прочности * Коэффициент валовой маржи = 7 976 596 * 0,5 = 3 988 298 руб.

Целевая прибыль = 34 048 620 руб. (расчет для обеспечения конкурентоспособности за счет фонда накопления и фонда потребления)

Фонд накопления:

- приобрести новое оборудование на сумму 200 000 руб.

- приобрести новое транспортное средство на сумму 300 000 руб.

- затраты на рекламу 370 000 руб.

С целевой прибылью новая  валовая маржа составит 17 287 154 руб.

Расчет объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.

- Если снизить аренду  помещения до 25 000 раб/ мес., то в соответствии с новыми данными постоянные издержки равны 12 971 212  руб. (FC нов.).

- Если снизить цену за товар до 6 000 руб., то

Материальные затраты (нов.) = 11 466 221 руб.

Товарооборот (нов.) = 11 466 221  руб.

Реклама (нов.) = 285 000 руб.

Банковская ставка (нов.) =  2 407 906 руб.

В соответствии с новыми данными переменные издержки равны 15 721 587 руб. (VC нов.)

AVC нов. = 15 721 587  / 2 295 = 6 850 руб.

Сила воздействия операционного рычага = валовая маржа / чистая прибыль (на сколько % увеличится прибыль при росте на 1% выручки) = 17 218 419  / 4 182 407 = 4,1

Расчет доли бесполезных  постоянных затрат: Постоянные затраты * К использования производственной мощности = Постоянные затраты * (1 – К п.м.)

К п.м. = AFC/  14 836 – AVC

Расчет доли бесполезных  постоянных затрат = 2 607 202 руб.

Выручка от реализации,  обеспечивающая постоянный результат  при изменении одного из элементов  рентабельность:

Валовая маржа новая = 17 287 154 руб. Коэффициент валовой маржи новый = 0, 5

Валовая маржа первоначальная/ Коэффициент валовой маржи новый *

Цена новая = 5 739 руб.

Валовая маржа новая/ Коэффициент валовой маржи * Цена = 4 728 руб.

Валовая маржа первоначальная/ Коэффициент валовой маржи новый * Цена = 4 642 руб.

Выводы и предложения:

По ценообразованию: Фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса.

Мы задаем цены несколько ниже, чем у конкурентов, и при этом разница в цене остается стабильной, не увеличиваясь и не уменьшаясь.

Политика низких цен  в новой торговой точке является частью стратегии компании по общему снижению цен во всей сети. «Гранатовый браслет» добивается самых низких цен на свой ассортимент. Затем, когда товар будет признан на рынке, цена на него повышается.

Снижение маржи становится возможным при оптимизации издержек, а внедрение новых технологий и работа с крупными поставщиками приводят к улучшению условий поставок, в том числе и закупочных цен.

Глава 4. Финансовый план

4.1. Учетная политика

 

Налоговый кодекс РФ не обязывает  налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, составлять учетную политику для целей налогового учета. Кроме того, организации, перешедшие на УСН, освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА).

Но, несмотря на это, организация  все-таки должна формировать учетную политику, с тем чтобы, в первую очередь, обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов. Ведь, с одной стороны, гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» не устанавливает такой обязанности, с другой – содержит возможные варианты отражения расходов. 

В связи с этим, в  первую очередь предприятию необходимо составить план баланса доходов  и расходов, так как оно использует упрощенную систему налогообложения.

На сегодняшний день для предпринимателей, использующих УСН, действует форма Книги доходов и расходов и Порядок ее заполнения, утвержденный приказом Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. № 167н.

Книга учета доходов и расходов состоит из титульного листа и трех разделов. После заполнения титульного листа налогоплательщик заполняет остальные разделы Книги учета доходов и расходов. При этом налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, ограничиваются заполнением только раздела I Книги учета доходов и расходов.

Таблица 7

План книги учета  Доходов и Расходов Титульный лист

Информация о работе Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»