Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию ювелирного салона «Гранатовый браслет».
Для достижения поставленной цели ставились такие задачи
- оценка будущей деятельности организации с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
- стратегический анализ деятельности организации и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
- оценка стратегического целеполагания;
- обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
- обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
- обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.

Содержание работы

Заявление о коммерческой тайне 4
Введение 5
Глава 1. Описание отрасли 9
1.1. Оценка текущего состояния рынка 9
1.2. Анализ рынка ювелирных изделий г. Петрозаводска 15
1.3. Актуальность создания ювелирного салона 15
Глава 2. Описание проекта 16
2.1. Бизнес - идея 16
2.2. Место расположения 18
2.3. Состав помещений 18
2.4. Описание услуг 19
2.5. Сервис 19
Глава 3. Технико-экономический план 20
3.1. Маркетинговый план 20
3.1.2. Жизненный цикл продукта 30
3.1.3. Сегменты рынка 32
3.1.4.Формирование программы маркетинга 36
3.2. Инвестиционный план 40
3.3. Организационный план 40
3.4. Производственный план 43
3.4.1. Фонд оплаты труда 44
3.4.2. Сырьевая база 45
3.4.3. Калькуляционные статьи 46
Глава 4. Финансовый план 52
4.1. Учетная политика 52
4.2. Амортизационная политика 59
4.3. Кредитная политика 59
4.4. Налоговая политика 64
4.5. Оценка эффективности проекта 65
4.6. Социально-культурная значимость 67
4.7. Прогноз о прибылях и убытках и Cash-flow 69
4.8. Прогнозирование рисков 70
Заключение 74
Список использованных источников 75

Файлы: 1 файл

П1825 Гранатовый браслет.doc

— 1,018.00 Кб (Скачать файл)

- включение ювелирной промышленности, большую часть которой составляют субъекты малого и среднего предпринимательства, в число приоритетных направлений развития промышленности в России;

- изучение практики государственной поддержки ювелирной и гранильной промышленности в странах активно поддерживающих их развитие (Китай, Индия, Турция);

- отнесение ювелирных изделий  к высокотехнологичной продукции с высокой степенью технологической переработки;

- создание на территории Российской Федерации специальных экономических зон в местах, имеющих, необходимые условия для производства ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

- полное обеспечение потребности российских ювелирных предприятий бриллиантами российской огранки;

- укрепление института частной собственности при одновременной либерализации рынка - его освобождение от избыточного регулирования со стороны государства;

- создание условий и экономической заинтересованности в расширении экспортных поставок предприятиями ювелирных изделий на мировые рынки;

- повышение конкурентоспособности отечественных ювелирных изделий путем применения стандартов, отвечающих международным требованиям;

- усиление государственного контроля над импортируемыми ювелирными изделиями;

- применение механизмов тарифно-таможенного регулирования;

- противодействие незаконному ввозу ювелирных изделий;

- ужесточение административной ответственности за нарушение правил торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгоценных металлов: торговля изделиями без именников предприятия и государственных пробирных клейм, с фальшивыми государственными клеймами, несоответствие характеристик драгоценным камням, заявленным в сопроводительной документации и др. (внесение изменений в КОАП РФ и Постановление правительства № 55 от 1998 года);

- введение специального государственного клейма для клеймения импортных ювелирных изделий;

- установление порядка выпуска в свободное обращение импортных ювелирных изделий только после их опробования и клеймения специальным государственным пробирным клеймом.

Проведение активной  государственной  политики в области  развития ювелирной промышленности России к 2020 году может дать следующие  результаты:

- доведение годового объема потребления золота в ювелирных изделиях до 150 тонн, объем розничных продаж до 500 млрд. рублей; объем экспортных продаж до трех  млрд. долларов США;

- создание 100000 дополнительных рабочих мест в регионах России;

- увеличение налоговых поступлений в федеральный и региональные бюджеты от производства и реализации ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов до 150 миллиардов рублей.

 

1.2. Анализ рынка ювелирных изделий г. Петрозаводска

 

В г. Петрозаводск работают около 20 ювелирных магазинов, которые предлагают широкий ассортимент ювелирных изделий самого различного качества и цены.

Так, магазины «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ» продают украшения, создаваемые мастерами компании, они хорошо известны и россиянам, и ценителям ювелирного искусства за рубежом. Цены на изделия этой компании достаточно высоки.

Ювелирные изделия петербургской ювелирной сети «585», напротив, отличаются невысокими ценами. Руководство «585» уверено, что ювелирные изделия по определению не могут быть дорогими. «Мы должны быть доступными для каждого, иначе можно утопнуть в бутиковой зоне дорогих товаров, забыв, что зона потребителя среднего класса - самая выгодная».

Таким образом, рынок  ювелирных изделий города Петрозаводска  отличается широким ассортиментом  продукции и значительной вариацией цен.

1.3. Актуальность создания ювелирного салона

 

Как показал анализ состояния рынка ювелирных изделий, этот бизнес привлекает все больше внимания, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным.

Сегодня в Петрозаводске рынок ювелирных изделий в полной мере разнообразен и продолжает активное развитие.

Ювелирные подарки актуальны  в любое время года. Украшения, сделанные из драгоценных металлов - это один из лучших подарков не только для женщин, но и для мужчин. Ювелирные украшения подчеркивают индивидуальность и красоту человека, делают его модным. Зная предпочтения и вкусы близкого человека, не трудно выбрать подходящее украшение. В современном ювелирном мире огромный выбор различных украшений: от простых колец до сложных авторских работ.

Ювелирные изделия остаются лучшим подарком. Ювелирные украшения – это вечные ценности, актуальные во все времена существования человека. Потенциальные возможности рынка ювелирных украшений, его динамика, прибыльность, а также позитивное отношение жителей Петрозаводска к ювелирным салонам, говорит в пользу создания бизнеса.

Глава 2. Описание проекта

2.1. Бизнес - идея

 

Мы создаём бизнес по оптовой продаже ювелирных изделий, розничной продаже ювелирных изделий через сеть фирменных розничных магазинов в Петрозаводске и республике Карелия, производству ювелирных изделий.

Новая услуга: производство ювелирных изделий из золота и серебра на заказ.

Миссия: донести до потребителей тот несомненный факт, что ювелирные украшения давно перестали быть сокровищами и «фамильными ценностями», современная реальность такова, что ювелирный бизнес – это часть fashion-индустрии, и ювелирные украшения призваны дополнять образ владельца, соответствовать моде, сезонности.

Рекламный слоган: Когда любовь и мастерство соединяются, рождается шедевр, способный украсить Вашу жизнь

Стратегическая цель: создания ювелирного бренда, ассоциируемого с высоким качеством, уровнем сервиса и, при этом, доступностью.

Завоевание и удержание  доли рынка:

- предоставление изделий высокого качества и широкого ассортимента;

- построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории;

- формирование положительного корпоративного имиджа и репутации.

Ценовые стратегии:

В своей деятельности салон будет использовать стратегию, основанную на конкуренции, в частности – цены выше, чем у конкурентов, что будет подразумевать высокое качество и эксклюзивность товара и обслуживания.

Коммуникационные стратегии салона ставят перед собой следующие цели:

- повышение собственной популярности;

- создание ее определенного  имиджа (точность, быстрота);

- укрепление привычных  связей с постоянными клиентами;

- увеличение числа  потребителей, отвоеванных у конкурентов;

- привлечение новых  клиентов посредством увеличения  начального спроса;

- увеличение косвенным  образом эффективности работы  торгового персонала.

Коммуникационные связи будут осуществляться посредством

- рекламы в средствах массовой информации (региональные газеты, радио, телевидение и др.);

- сотрудничества с другими предприятиями общественного питания;

- личным общением с  клиентами.

 

2.2. Место расположения

 

Ювелирный салон будет  располагаться в Петрозаводске, в удобном для посетителей  месте. Для размещения заведения  предусматривается арендовать помещение  пригодное и отвечающее необходимым требованиям для организации в нём салона. Адрес салона - Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 21.

2.3. Состав помещений

 

Общая площадь салона составляет 76 м2, в том числе торговый зал 48 м2, служебное помещение - 28 м2.

Рисунок 1 – План-схема  помещения салона

В интерьере магазина преобладают пастельные оттенки коричневого и бежевого цветов, создающие атмосферу покоя и уюта, темно-коричневые гардины придают салону изысканность, подчеркивают его неповторимость.

Стены декорированы черно-белыми холстами и большими зеркалами, усиливающими яркость света, позволяющего украшениям раскрываться во всей красе и многогранности. Картины, с изображением ювелирных изделий на фоне известных пейзажей города придают салону неповторимую изюминку, и радуют глаз покупателей.

Салон освещен максимально ярко, а специальная светодиодная подсветка  витрин и кубов выгодно усиливает  игру цветов и граней каждого украшения, а для привлечения внимания покупателей  к отдельным группам изделий  и камней, флористы используют натуральные материалы и растения.

Интерьеры нашего салона представлены на рисунке 2

 

Рисунок 2 – Интерьеры салона «Гранатовый браслет»

2.4. Описание услуг

 

Основным видом деятельности салона является продажа ювелирных изделий. Другим направлением деятельности является производство ювелирных украшений из золота и серебра на заказ.

Высокий уровень качества ювелирных изделий и обслуживания будет обеспечиваться трудом высококвалифицированных работников.

2.5. Сервис

 

Режим работы салона: понедельник - пятница с 11:00 до 20:00, суббота с 12:00 до 18:00, выходной - воскресенье.

Форма обслуживания: продавцы - консультанты и менеджеры торгового зала.

Персонал приветлив  и любезен, готов в любую минуту помочь гостю решить возникающие проблемы. Менеджер торгового зала владеет английским языком. Каждый работник профессионально исполняет свои обязанности, в своей трудовой деятельности руководствуется должностными инструкциями. Любые спорные и конфликтные ситуации решает менеджер торгового зала.

В случае возникновения  различного рода эксцессов тревожно-вызывная сигнализация, в виде тревожной кнопки, находится у менеджера торгового  зала.

Глава 3. Технико-экономический план

3.1. Маркетинговый план

 

Главной целью проектируемого салона является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Главной стратегией салона должна стать комплексная стратегия по предоставлению товаров и услуг более высокого качества, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Исходя из целей и стратегии  маркетинга, установление цен будет  осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта, и стимулирования спроса планируется установление минимальных надбавок в цене (в пределах 5 % к полной себестоимости). Цены будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что  на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная  политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на услуги является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на изделия и услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но при этом планируется ввести систему скидок скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей.

Расходы на маркетинг  планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда  развития бизнеса (5 % отчислений от прибыли).


Маркетинговый план можно  разбить на три взаимосвязанные структурные части:

- конкурентный анализ;

- формирование конкурентной стратегии компании;

- формирование программы маркетинга.

 

3.1.1. Конкурентный анализ

 

Ювелирный магазин - особое место, связанное с чувственной сферой человеческой жизни: эмоциями, желаниями, потребностями. Драгоценности – вечная страсть женщин, которая зарождается еще в раннем детстве. Украшения из золота всегда остаются самым желанным подарком от дорогого человека.

Конкурентное положение

Рынок - локальный (местный)

У салона «Гранатовый браслет» имеется четыре основных конкурента

Информация о работе Бизнес-плана ювелирного салона «Гранатовый браслет»