Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:11, дипломная работа
Целью данной работы является составление бизнес-плана по открытию кофейни на предприятии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
• провести маркетинговое исследование рынка кофеен;
• составить организационный и производственный план проекта;
• рассчитать риски проекта;
• составить финансовый план и провести анализ эффективности проекта с точки зрения основных экономических показателей.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность бизнес-планирования
1.1. Роль и особенности бизнес-плана в рыночной экономике
1.2. Отличие бизнес-плана от других форм планирования
1.3. Содержание бизнес-плана
1.4. Проблемы и перспективы бизнес-планирования
Глава 2. Анализ деятельности ООО КК «Рада»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия
Глава 3. Бизнес-план создания кофейни «Рада»
3.1. Структура и содержание бизнес-плана создания кофейни
3.2. Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение |
5 |
Глава 1. Экономическая сущность бизнес-планирования |
7 |
1.1. Роль и особенности бизнес-плана в рыночной экономике |
7 |
1.2. Отличие бизнес-плана от других форм планирования |
10 |
1.3. Содержание бизнес-плана |
15 |
1.4. Проблемы и перспективы бизнес-планирования |
31 |
Глава 2. Анализ деятельности ООО КК «Рада» |
37 |
2.1. Общая характеристика предприятия |
37 |
2.2. Анализ
технико-экономических и |
43 |
2.3. Проблемы
и перспективы развития |
51 |
Глава 3. Бизнес-план создания кофейни «Рада» |
54 |
3.1. Структура
и содержание бизнес-плана |
54 |
3.2. Экономическая эффективность проекта |
67 |
Заключение |
70 |
Список литературы |
72 |
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это возможно тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами. Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. Применение фундаментальных и прикладных исследований, высокоэффективной техники, современной технологии позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, избежать банкротства, быть конкурентоспособным. Руководство предприятием в условиях рынка начинается с вопросов: что производить, в каком количестве и по какой цене продавать? Затем проводятся достоверные расчеты технико-экономических показателей работы предприятия. И на основе этих результатов происходит анализ общей работы предприятия, проводятся мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия и совершенствованию всей его деятельности для достижения целей.
За последние годы кофейни в России получили большую популярность: очень быстро сложилась культура потребления кофе. Напиток сформировал особую культуру времяпрепровождения европейского типа: особая атмосфера кофейни, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня высоким потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка пермских кофеен до сегодняшнего дня не проводилось, но опыт работающих кофеен г. Перми показывает, что количество посетителей не уменьшается.
Инвестиционная привлекательность этого бизнеса еще обусловлена и тем, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким, тогда как в г. Перми, по данным на начало 2011г., работает немногим более 15 кофеен. Однако открытие кофейни не застраховано от рисков, как и любой другой проект, поэтому очень важно пред вложением денежных средств составить бизнес-план открытия кофейни и рассчитать эффективность проекта.
Целью данной работы является составление бизнес-плана по открытию кофейни на предприятии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования выбрано ООО КК «Рада». Предметом исследования является процесс бизнес-планирования кофейни.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, цели, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассматривается экономическая сущность бизнес-планирования. Во второй главе проводится анализ технико-экономического уровня и финансовой устойчивости предприятия. В третьей главе работы описывается проект открытия кофейни, планируются денежные потоки предприятия, и проводится оценка его эффективности. В заключении делаются выводы по работе. Для написания работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, которые раскрывают вопросы менеджмента, экономики, анализа финансово-хозяйственной деятельности, бизнес-планирования.
Глава 1. Экономическая сущность бизнес-планирования
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях1.
Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок конкурентных новых видов товаров и услуг2.
Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг, как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта.
Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.3
Выбранная социально-экономическая цель фирмы на предстоящий период ее производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям4.
Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения. Бизнес-план, в конечном счете, должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска?
Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов. Поэтому возникает вопрос о преемственности или соотношении широко известных в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых бизнес-планов5.
Понятие планирования деятельности фирмы используется в современных условиях в двух смыслах6:
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы и напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
В период становления рыночных отношений среди некоторых наших экономистов стала распространяться и теория о том, что на смену внутрихозяйственному планированию пришло бизнес-планирование. Однако многолетняя практика подтвердила не только возможность, но и необходимость совместного существования этих систем планирования на отечественных предприятиях. Механизм делового рыночного планирования, как справедливо считает В. М. Попов, включает теорию, методологию и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и российскую специфику рыночных экономических отношений. Изменились ориентиры, методы и инструменты хозяйствования, в основу которых положены рыночные законы спроса и предложения. В этих условиях деловое планирование или бизнес-планы должны объединить все этапы реализации предпринимательских проектов: от выбора стратегической или тактической цели до ее полной реализации на соответствующем рынке.
Результатом планирования является создание системы планов. План - набор инструментов для описания роли каждой части организации в процессе достижения целей фирмы. Выделяют следующие виды внутрифирменного планирования.
Таблица 17
Виды внутрифирменных планов
Виды внутрифирменных планов |
Краткая характеристика |
Стратегический (генеральный) |
Составляется на 5 лет вперед и включает в себя видение, миссию, общие цели, определяющие цели организации, место в организации в будущем и выбранные стратегии в действии. Составной частью этого плана является политика организации. Стратегический план - ориентир для принятия решений на более низких уровнях. |
Общефирменные планы |
Составляются на срок 3-5 лет, продолжение стратегического плана и определяющие главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития. |
Оперативные планы |
|
| |
Планы-программы |
Разрабатываются для реализации конкретных инвестиционных проектов или выполнения программы развития функциональных областей деятельности. |
Бизнес-планирование включает такие этапы, как выбор и обоснование вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение выполнения запланированных мероприятий, корректировку плановых показателей и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта8.
Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования9.
Информация о работе Бизнес-планирование предприятия общественного питания