Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:11, дипломная работа
Целью данной работы является составление бизнес-плана по открытию кофейни на предприятии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
• провести маркетинговое исследование рынка кофеен;
• составить организационный и производственный план проекта;
• рассчитать риски проекта;
• составить финансовый план и провести анализ эффективности проекта с точки зрения основных экономических показателей.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность бизнес-планирования
1.1. Роль и особенности бизнес-плана в рыночной экономике
1.2. Отличие бизнес-плана от других форм планирования
1.3. Содержание бизнес-плана
1.4. Проблемы и перспективы бизнес-планирования
Глава 2. Анализ деятельности ООО КК «Рада»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия
Глава 3. Бизнес-план создания кофейни «Рада»
3.1. Структура и содержание бизнес-плана создания кофейни
3.2. Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список литературы
Здесь COF означает оттоки денежных средств, или инвестиций, а CIF – притоки. В левой части формулы – дисконтированная по цене капитала величина всех инвестиций, числитель в правой части – это наращенная стоимость денежных поступлений при предположении, что они могут быть реинвестированы по цене капитала. Этот показатель называют терминальной. Ставка дисконта, уравнивающая PV инвестиций и TV, определяется как MIRR.
Показатель MIRR имеет существенные преимущества перед IRR. MIRR предполагает, что все денежные поступления по проекту реинвестируются по цене капитала, тогда как IRR предполагает, что реинвестирование происходит по цене источника данного проекта. Поскольку реинвестирование по r в целом более корректно, MIRR в лучшей степени отражает доходность проекта. MIRR также решает проблему множественности IRR.
Если два проекта равны по масштабу и продолжительности, то NPV и MIRR дают одинаковый ответ. Если проекты одинаковы по масштабу и различны по продолжительности, MIRR и NPV приведут к одинаковому результату при условии, что MIRR рассчитана исходя из продолжительности долгосрочного проекта (в этом случае для краткосрочного проекта недостающие денежные поступления берутся нулевыми). Однако если альтернативные проекты существенно различаются по масштабу, можно прийти к противоречивым оценкам, т.е., сравнивая большой(L) и маленький (S) проекты, можно получить: NPVL >NPVS, но MIRRS > MIRRL.
Предполагают, что MIRR предпочтительнее IRR в качестве характеристики реальной доходности проекта, или «ожидаемой долгосрочной нормы проекта», но NPV все-таки лучше для анализа альтернативных проектов, различающихся по масштабу, поскольку он показывает определенно, насколько оптимальный проект увеличивает стоимость фирмы.
Срок окупаемости
Срок окупаемости (Payback Period, PP) определяется как ожидаемое количество лет, в течение которых будут возмещены изначально сделанные инвестиции, был первым формализованным критерием, который использовался для оценки инвестиционных проектов. Этот метод — один из самых простых и широко распространен в мировой учетно-аналитической практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:
PP = min n, при котором > IC |
(8)38 |
Некоторые фирмы используют модификацию этого критерия - дисконтированный срок окупаемости, который определяется по такому же алгоритму, но на основе денежного потока, дисконтированного по цене капитала этого проекта. Этот показатель определяется как число лет, необходимых для возмещения инвестиции по данным дисконтированного денежного потока. Нередко эти два критерия дают различные результаты при ранжировании анализируемых проектов.
Оба критерия представляют собой некий вариант расчета «мертвой точки», под которой понимают момент времени, когда кумулятивный денежный поток становится положительным. Расчет стандартного срока окупаемости не предполагает учета цены собственного и заемного капитала, напротив, дисконтированный срок окупаемости характеризует тот момент, к которому будут возмещены все расходы по привлечению собственных и заемных средств для финансирования проекта.
Показатель срока окупаемости инвестиции очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.
Во-первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов.
Во-вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением ее по годам.
В-третьих, данный метод не обладает свойством аддитивности.
Имеются и другие недостатки, но они не оказывают существенного искажающего влияния на результат альтернативных проектов.
Помимо указанных разделов бизнес-плана, целесообразно также включить в него организационный план, содержащий краткую характеристику организационной структуры компании, сведения о персонале, информацию о правовом обеспечении деятельности фирмы. В конце бизнес-плана приводится фактографическая информация, а именно: полное наименование предприятия или фирмы, юридический адрес, номера контактных телефонов, телекс, факс, а также названия организаций и телефоны, по которым знакомящиеся с планом могут получить в случае необходимости дополнительную информацию. Следовательно, бизнес-план является сложным по структуре документом. Его параграфы и разделы должны охватывать все аспекты деятельности предприятия. Состав разделов может видоизменяться в зависимости от типа решаемой задачи.
В российском малом и большом предпринимательстве в последние годы значительно расширилась практика составления бизнес-планов с учетом специфики новых рыночных отношений.
Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве39.
Российская практика бизнес-планирования во многом основана на зарубежном опыте. Это объясняется тем, что к началу 90-х годов XX века в России возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а практики в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключаются в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях. Российская специфика бизнес-планирования заключается в следующем40:
Существующий на сегодняшний день подход к проблеме бизнес-планирования инвестиционных проектов, в ближайшее время претерпит существенные изменения.
Что же измениться или может измениться? Какие тенденции и подходы будут доминировать? На какие моменты при разработке бизнес-проекта следует уделить особое внимание?41
Прежде всего, несмотря на существование огромного количества литературы, методик, и рекомендаций по написанию бизнес-планов (в том числе и методика ЮНИДО), в ближайшее время, все инвестиционные проекты будут классифицироваться следующим образом:
При всем при этом, сама структура бизнес-проекта, направленного на создание сбытовой сети, будет мало чем, отличаться от общепринятых структур по написанию бизнес-плана. И, тем не менее, она будет существенно отличаться по "внутреннему наполнению" от инвестиционного проекта, связанного с созданием любого, пусть даже и несложного производства.
Существенно изменится подход к продвижению производимого или перепродаваемого продукта/услуги на рынок. В связи с тем, что рынок в настоящее время структурируется, укрупняется и имеет скрытую тенденцию к монополизации, авторам и разработчикам инвестиционных проектов придется достаточно детально и кропотливо прорабатывать вопросы сбыта, как в плане маркетинговых исследований и прогнозов, так и с чисто финансовой стороны вопроса (финансовый план). Это, прежде всего, касается затратной части, так называемых "Инвестиционных затратах" (расходы на рекламу, раскрутку Торговой марки и PR, приобретение автотранспорта (например, для организации товара по торговым точкам и другие расходы)). Надо отметить, что при различных стратегиях, связанными с продвижением товара/услуг на рынок, будут различны и первоначальные инвестиционные затраты. Причем суммы на продвижения продукта, могут значительно колебаться: от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. В отдельных случаях, эти суммы могут превысить и миллионы долларов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что потенциальному инвестору нужно предоставить несколько вариантов стратегии продвижения товара на рынок. А, вследствие этого и несколько финансовых отчетов, которые в разной степени отражают положительные и негативные стороны той или иной сбытовой стратегии (тех или иных инвестиционных, а в последствии повседневных издержках). Естественно, что и интегральные показатели инвестиционных проектов будут розниться.
На что же, в особой степени будет обращено внимание при составлении (проработке) инвестиционного проекта?42
Инвестиционные проекты, направленные на развитие сбыта (сбытовой сети). Это, прежде всего вопросы, связанные с прогнозированием рынка, вернее, с прогнозированием ситуации, которая может сложиться на рынке через год, через два, после начала реализации проекта. Что может произойти за это время? Рынок может серьёзно видоизмениться. Как правило, инвестиционные проекты составляются не менее чем на 3-4 года. На сегодняшний день этому вопросу практически не уделяется внимания, а между тем, это очень непростой вопрос. Вопросы, связанные с конкуренцией и конкурентами. Любого инвестора, кроме чисто экономической стороны вопроса, будет интересовать конкуренция? Какие преимущества, недостатки и рычаги влияния имеются у основных конкурентов, которые без особого энтузиазма отнесутся к появлению на рынке ещё одного серьезного соперника. Отдельное внимание будет уделено такому вопросу, как управленческому (фактическому учету) движения товарно-денежных ценностей.
Инвестиционные проекты, направленные на создание новых или модернизацию уже действующих производств (или оказанию услуг). Помимо перечисленных выше тенденций, особое внимание должно быть уделено производимому продукту, на предмет соответствия нормативной документации. Особое место будет занимать, чисто производственный вопрос. Это, прежде всего, касается оборудования и технологий. Более того, достаточно хорошо должен быть раскрыт (проработан) вопрос о технологиях, применяемых на сегодняшний день производителями-конкурентами. Более серьезно, будут прорабатываться такие вопросы, как поставка сырья и комплектующих. Именно того, без чего не может существовать ни одно производство. И конечно, вопросы качества сырья.
В ближайшее время появится термин – «Уровень проработки инвестиционного проекта». По всей вероятности, уровень проработки будет классифицирован на высокий, средний и низкий. Соответственно, как время, так и затраты на разработку инвестиционных проектов высокого уровня будут несоизмеримы с разработкой проектов более низкого уровня. Возможно, и неравнозначным будет и отношение инвесторов к таким проектам43.
Итак, в данной главе мы рассмотрели экономическую сущность бизнес - планирования. Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения.
Важность бизнес-планирования состоит в том, что при разработке каждого раздела бизнес-плана оцениваются различные стороны работы будущего предприятия с учетом его производственного, технического, кадрового и финансового потенциала, а также возможностей и угроз со стороны внешних и внутренних условий.
Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п.
Бизнес-план включает в себя резюме, описание продукции, анализ рынка и конкурентов, организационный план, производственный план, маркетинговый план, оценку рисков и страхования, финансовый план и оценку эффективности проекта.
Основными показателями оценки инвестиционных проектов являются: чистая текущая стоимость (NPV); рентабельность инвестиций (PI); внутренняя норма окупаемости (IRR), срок окупаемости проекта (P).
Глава 2. Анализ деятельности ООО Кондитерская компания «Рада»
2.1. Общая характеристика предприятия
Кондитерская фабрика «Рада» является обществом с ограниченной ответственностью, которое является юридическим лицом и действует на основании уставного капитала, который разделён на доли, определённые учредительными документами. Учредительными документами общества являются - учредительный договор и устав общества. Компания отвечает по своим обязательствам собственным имуществом перед банками и различными организациями, имеет свою круглую печать, содержащую полное наименование предприятия на русском языке с указанием места нахождения, а также собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации, имеет самостоятельный баланс. Кондитерская фабрика осуществляет свою деятельность в соответствии с ГКРФ.
Информация о работе Бизнес-планирование предприятия общественного питания