Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:11, дипломная работа
Целью данной работы является составление бизнес-плана по открытию кофейни на предприятии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
• провести маркетинговое исследование рынка кофеен;
• составить организационный и производственный план проекта;
• рассчитать риски проекта;
• составить финансовый план и провести анализ эффективности проекта с точки зрения основных экономических показателей.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность бизнес-планирования
1.1. Роль и особенности бизнес-плана в рыночной экономике
1.2. Отличие бизнес-плана от других форм планирования
1.3. Содержание бизнес-плана
1.4. Проблемы и перспективы бизнес-планирования
Глава 2. Анализ деятельности ООО КК «Рада»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия
Глава 3. Бизнес-план создания кофейни «Рада»
3.1. Структура и содержание бизнес-плана создания кофейни
3.2. Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список литературы
Проанализируем конкурентов по основным параметрам (таблица 10)
Таблица 10
Анализ конкурентов
Факторы |
Рада |
Конкуренты | ||||
Кофе You |
Кофе Сити |
Робертино |
Кофеман |
Кофейная чашка | ||
Качество |
Высокое. Изделия свежие, собственного изготовления. |
Среднее. Изделия покупные, не всегда свежие. |
Высокое.. |
Среднее. Изделия собственного производства неэксклюзивные. |
Среднее. Изделия покупные, не всегда свежие. |
Среднее. Изделия покупные, не всегда свежие. |
Местонахождение |
Центр. Удобный подъезд. |
Центр, пр. Комсомольский Неудобный подъезд. |
Центр, пр. Комсомольский, малое количество мест на парковке. |
Центр, ул. Краснова, напротив сада Горького. Удобный подъезд. |
Центр. Удобный подъезд. |
Центр, рядом. Ул. Сибирская. Малое количество мест на парковке. |
Уровень цены |
Ниже средней |
Выше средней |
Выше средней |
Ниже средней |
Средняя |
Средняя |
Ассортимент |
Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд |
Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд |
Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, большой ассортимент основных блюд и салатов |
Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд |
Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд |
Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд |
Интерьер |
Уютный, оригинальный |
Интерьер обычного кафе. |
Оригинальный, интересное оформление зала, меню, кальян. |
Интерьер обычного кафе. |
Интерьер обычного кафе. |
Интерьер обычного кафе. |
Уровень обслуживания |
Высокий |
Средний |
Средний. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Репутация фирмы, изделий |
Новое предприятие |
Высокая. Постоянные клиенты. |
Высокая. Постоянные клиенты. Место отдыха "Золотой молодежи" |
Средняя |
Высокая. Постоянные клиенты. |
Высокая. Постоянные клиенты. |
Таким образом, на основании анализа можно сделать вывод, что наиболее сильными конкурентом являются кофейни: Кофе Сити, Кофе You и Кофеман за счет имиджа кафе и широкого ассортимента.
Предполагаемыми преимуществами кофейни «Рада» могут быть:
6. Маркетинг
Маркетинговые исследования играют большую роль в деятельности предприятия. Для нас важно привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. У нас есть несколько способов привлечения покупателей от рекламы в журналах до организации различных акций непосредственно в самой кофейне. Приемы рекламы, применяемые некоторыми компаниями с оглушающими фразами, нашей кофейне не подойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут приобрести что-то необычайно вкусное и ароматное, что поднимет им настроение. Интерес покупателя к кофейне-кондитерской мы рассчитываем привлечь за счет:
Окна и интерьер кофейни мы хотим оформить в «гламурном» стиле, что будет особенно привлекать студентов, а также офисных работников для того, чтобы отвлечься от реальности и отдохнуть или побеседовать просто в приятной обстановке. Всё это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы фирменная кофейня-кондитерская.
В день открытия дверей мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов. Например, заказав чашечку кофе, покупателю достанется пирожное за полцены. Стимулирование также можно производить с помощью оформления внешней и внутренней обстановки кофейни. Возможно, что это будут развешаны яркие красочные фотографии пирожных и тортов, призывающих их попробовать, а также приятный аромат кофе, побуждающий к встрече с девушкой или же просто к приятному светскому времяпрепровождению. Чтобы покупатель пришел к нам ещё раз, нам нужна продукция отличного качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко мы их ценим, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и кофейне своим знакомым. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем об их вкусах, симпатиях и предпочтениях. А это намного облегчит реализацию продукции, и повысить объем продаж. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Всё это сформирует общественное мнение о нашей кофейне-кондитерской. Также в дальнейшем планируется расширение ассортимента и проведение тематических вечеров по пятницам или субботам, например: кофе Франции, кофе Италии и пр. Постоянным посетителям можно выдавать пластиковые дисконтные карты.
Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбрать предприятие (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении) для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на сбыте, так как нам нужно повысить объем реализации продукции. Но мы также заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Ценовая политика кофейни представлена в таблице .
Таблица 11
Ценовая политика фирмы
Наименование |
Ед. изм. |
Нач. продаж |
Цена, руб. |
Кофе |
шт |
01.08.2008 |
120,0 |
Кондитерские изделия |
шт |
01.08.2008 |
80,0 |
При установлении цен использовались рыночные цены, чуть ниже средних, исходя из следующих факторов:
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в реализации продукции и минимизация воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие.
7. Организационный план
Для осуществления своего бизнес-плана по организации кофейни-кондитерской нам будет нужен квалифицированный персонал официанты кофейни - это люди, которые должны быть заинтересованы в работе нашей кофейни, они должны с удовольствием рассказывать нашим посетителям о том или ином сорте пирожного и кофе или чае. Общение посетителей и официантов должно протекать в форме непринужденной беседы. Кроме того, нам потребуется специально обученный человек, который будет готовить кофе – бариста, это важный человек в персонале кофейни. Ведь его задача не только варить кофе, но и знакомить посетителей с кофейной культурой. Он должен быть также специалистом по кофейному оборудованию. Остальной персонал у нас есть в штате, и за счет корректировки существующих точек реализации мы спланируем штат кофейни-кондитерской. Планируемая организационная схема представлена на рис. 5.
Директор |
Рисунок 5. Организационная схема управления кофейней «Рада»
7 .Финансовый план
Для создания имиджа кофейни-кондитерской мы планируем использовать современное оборудование, качественную и сертифицированную посуду.
Кофемашина «Лаура» - 84000 руб. (2 группы кофе, программирование объема чашек – 4 клавиши на группу, бойлер 14 литров, встроенная помпа (3,7 л/мин.), подогрев чашек, суммарное электропотребление max 4200, полуавтоматический пролив кофе, программирование объема чашек чая – 2 клавиши, размер 730х535х525). Кофемолка МХР – 16500 руб. (диаметр жерновов – 65мм, телескопический темпер, мощность - 800Вт). Умягчитель на 8литров – 3200 руб. А также на прочее оборудование, оргтехнику и прочие расходы нам потребуется 834148 рублей. Общая сумма расходов составит 1000000 рублей. В таблицах 12-16 произведем расчет затрат на приобретение посуды и аксессуаров.
Таблица 12
Затраты денежных средств на приобретение фарфора
№ |
Артикул |
Наименование |
Ёмкость |
Количество шт. |
Цена |
Сумма |
1. |
20408 |
Чашка «Espresso» |
60 мл |
48 |
52,0 |
2496,0 |
2. |
20508 |
Блюдце «Espresso» |
12 см |
48 |
48,0 |
2304,0 |
3. |
20411 |
Чашка «Cappuccino» |
100мл |
48 |
55,0 |
2640,0 |
4. |
20511 |
Блюдце «Cappuccino» |
13,5см |
48 |
40,0 |
1600,0 |
5. |
20412 |
Чашка «Cappuccino» |
200мл |
48 |
70,0 |
3360,0 |
6. |
20512 |
Блюдце «Cappuccino» |
14см |
48 |
52,0 |
2496,0 |
7. |
20401 |
Чашка «Sekunda» |
220мл |
48 |
65,0 |
3120,0 |
8. |
20501 |
Блюдце «Sekunda» |
15 см |
48 |
45,0 |
2160,0 |
9. |
20451 |
Кружка «Herkules» б |
260мл |
48 |
55,0 |
2640,0 |
10. |
Чайник |
400мл |
10 |
98,0 |
980,0 | |
11. |
Чайник |
600мл |
10 |
150,0 |
1500,0 | |
12. |
28149 |
Молочник |
120мл |
12 |
75,0 |
900,0 |
13. |
29418 |
Ваза |
20 |
70,0 |
1400,0 | |
14. |
28012 |
Суфлеформа белая |
8см |
48 |
48,0 |
2304,0 |
15. |
20010 |
Тарелка |
17см |
60 |
30,0 |
1800,0 |
16. |
20020 |
Блюдо треугольное |
20см |
20 |
150,0 |
3000,0 |
17. |
21612 |
Тарелка пирожковая |
15х8см |
20 |
50,0 |
1000,0 |
Итого: |
35700 |
Таблица 13
Затраты на приобретение столовых приборов серии «Кофеман»
№ |
Артикул |
Наименование |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1. |
РТ50ТФ |
Нож столовый |
60 |
23,5 |
1410,0 |
2. |
РТ01тФ |
Вилка столовая |
60 |
18,2 |
1092,0 |
3. |
РТ05С |
Ложка кофейная |
120 |
15,0 |
1800,0 |
4. |
РТ96С |
Лопатка для торта |
5 |
50,0 |
250,0 |
Итого: |
4552,0 |
Таблица 14
Затраты на приобретение дополнительных аксессуаров
№ |
Артикул |
Наименование |
Ёмкость |
Количество, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1. |
40400 |
Термос «Exxent» |
1,9л |
3 |
1500,0 |
4500,0 |
2. |
СН19 |
Кувшин |
0,35л |
3 |
200,0 |
600,0 |
3. |
65210 |
Сахарница порционная с дозатором |
15см |
20 |
85,0 |
1700,0 |
4. |
65245 |
Подставка под меню |
20 |
50,0 |
1000,0 | |
5. |
68041 |
Поднос с покрытием |
41см |
6 |
270,0 |
1620,0 |
6. |
65584 |
Блюдо на ножке |
33,5см |
6 |
350,0 |
2100,0 |
7. |
66006 |
Апельсин-пресс |
1 |
980,0 |
980,0 | |
Итого: |
12500 |
Информация о работе Бизнес-планирование предприятия общественного питания