Бизнес-планирование предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:11, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является составление бизнес-плана по открытию кофейни на предприятии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
• провести маркетинговое исследование рынка кофеен;
• составить организационный и производственный план проекта;
• рассчитать риски проекта;
• составить финансовый план и провести анализ эффективности проекта с точки зрения основных экономических показателей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическая сущность бизнес-планирования
1.1. Роль и особенности бизнес-плана в рыночной экономике
1.2. Отличие бизнес-плана от других форм планирования
1.3. Содержание бизнес-плана
1.4. Проблемы и перспективы бизнес-планирования
Глава 2. Анализ деятельности ООО КК «Рада»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия
Глава 3. Бизнес-план создания кофейни «Рада»
3.1. Структура и содержание бизнес-плана создания кофейни
3.2. Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 616.00 Кб (Скачать файл)

Проанализируем конкурентов по основным параметрам (таблица 10)

Таблица 10

Анализ конкурентов

Факторы

Рада

Конкуренты

Кофе You

Кофе Сити

Робертино

Кофеман

Кофейная чашка

Качество

Высокое. Изделия свежие, собственного изготовления.

Среднее. Изделия покупные, не всегда свежие.

Высокое..

Среднее. Изделия собственного производства неэксклюзивные.

Среднее. Изделия покупные, не всегда свежие.

Среднее. Изделия покупные, не всегда свежие.

Местонахождение

Центр. Удобный подъезд.

Центр, пр. Комсомольский Неудобный подъезд.

Центр, пр. Комсомольский, малое количество мест на парковке.

Центр, ул. Краснова, напротив сада Горького. Удобный подъезд.

Центр. Удобный подъезд.

Центр, рядом. Ул. Сибирская. Малое количество мест на парковке.

Уровень цены

Ниже средней

Выше средней

Выше средней

Ниже средней

Средняя

Средняя

Ассортимент

Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд

Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд

Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, большой ассортимент основных блюд и салатов

Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд

Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд

Разнообразное количество сортов кофе и пирожных, отсутствие основных блюд

Интерьер

Уютный, оригинальный

Интерьер обычного кафе.

Оригинальный, интересное оформление зала, меню, кальян.

Интерьер обычного кафе.

Интерьер обычного кафе.

Интерьер обычного кафе.

Уровень обслуживания

Высокий

Средний

Средний.

Высокий

Средний

Высокий

Репутация фирмы, изделий

Новое предприятие

Высокая.

Постоянные клиенты.

Высокая.

Постоянные клиенты. Место отдыха "Золотой молодежи"

Средняя

Высокая.

Постоянные клиенты.

Высокая.

Постоянные клиенты.


Таким образом, на основании анализа можно сделать вывод, что наиболее сильными конкурентом являются кофейни: Кофе Сити, Кофе You и Кофеман за счет имиджа кафе и широкого ассортимента.

Предполагаемыми преимуществами кофейни «Рада» могут быть:

  • оригинальный интерьер;
  • музыкальное оформление, сочетающееся с профилем кофейни;
  • высокая проходимость;
  • всегда свежая продукция.

6. Маркетинг

Маркетинговые исследования играют большую роль в деятельности предприятия. Для нас важно привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. У нас есть несколько способов привлечения покупателей от рекламы в журналах до организации различных акций непосредственно в самой кофейне. Приемы рекламы, применяемые некоторыми компаниями с оглушающими фразами, нашей кофейне не подойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут приобрести что-то необычайно вкусное и ароматное, что поднимет им настроение. Интерес покупателя к кофейне-кондитерской мы рассчитываем привлечь за счет:

  • рекламы в журналах «Досуг», «Выбирай» и др.
  • местоположения;
  • высокого качества продукции;
  • знания жителей города нашей продукции;
  • прямых связей с оптовыми покупателями и др.

Окна и интерьер кофейни мы хотим оформить в «гламурном» стиле, что будет особенно привлекать студентов, а также офисных работников для того, чтобы отвлечься от реальности и отдохнуть или побеседовать просто в приятной обстановке. Всё это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы фирменная кофейня-кондитерская.

В день открытия дверей мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов. Например, заказав чашечку кофе, покупателю достанется пирожное за полцены. Стимулирование также можно производить с помощью оформления внешней и внутренней обстановки кофейни. Возможно, что это будут развешаны яркие красочные фотографии пирожных и тортов, призывающих их попробовать, а также приятный аромат кофе, побуждающий к встрече с девушкой или же просто к приятному светскому времяпрепровождению. Чтобы покупатель пришел к нам ещё раз, нам нужна продукция отличного качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко мы их ценим, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и кофейне своим знакомым. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем об их вкусах, симпатиях и предпочтениях. А это намного облегчит реализацию продукции, и повысить объем продаж. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Всё это сформирует общественное мнение о нашей кофейне-кондитерской. Также в дальнейшем планируется расширение ассортимента и проведение тематических вечеров по пятницам или субботам, например: кофе Франции, кофе Италии и пр. Постоянным посетителям можно выдавать пластиковые дисконтные карты.

Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбрать предприятие (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении) для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на сбыте, так как нам нужно повысить объем реализации продукции. Но мы также заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.

Ценовая политика кофейни представлена в таблице .

Таблица 11

Ценовая политика фирмы

Наименование

Ед. изм.

Нач. продаж

Цена, руб.

Кофе

шт

01.08.2008

120,0

Кондитерские изделия

шт

01.08.2008

80,0


При установлении цен использовались рыночные цены, чуть ниже средних, исходя из следующих факторов:

    1. Кофейня работает на рынке монополистической конкуренции.
    2. По опыту работу ближайших конкурентов, средняя стоимость 1 чека составляет 250 руб., из них на сумму 150 руб. посетители покупают кофе и на сумму 100 руб. – любые кондитерские изделия. В кофейне «Рада» цены будут ниже, чем у конкурентов, поэтому средняя стоимость 1 чека ожидается в размере 200 руб., из них на 120 руб. будет приобретаться кофе и на 80 руб. – кондитерские изделия. Это будет достигнуто за счет поиска поставщиков, предоставляющих более дешевое сырье.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в реализации продукции и минимизация воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие.

7. Организационный  план

Для осуществления своего бизнес-плана по организации кофейни-кондитерской нам будет нужен квалифицированный персонал официанты кофейни - это люди, которые должны быть заинтересованы в работе нашей кофейни, они должны с удовольствием рассказывать нашим посетителям о том или ином сорте пирожного и кофе или чае. Общение посетителей и официантов должно протекать в форме непринужденной беседы. Кроме того, нам потребуется специально обученный человек, который будет готовить кофе – бариста, это важный человек в персонале кофейни. Ведь его задача не только варить кофе, но и знакомить посетителей с кофейной культурой. Он должен быть также специалистом по кофейному оборудованию. Остальной персонал у нас есть в штате, и за счет корректировки существующих точек реализации мы спланируем штат кофейни-кондитерской. Планируемая организационная схема представлена на рис. 5.

Директор



 




 

Рисунок 5. Организационная схема управления кофейней «Рада»

7 .Финансовый план

Для создания имиджа кофейни-кондитерской мы планируем использовать современное оборудование, качественную и сертифицированную посуду.

Кофемашина «Лаура» - 84000 руб. (2 группы кофе, программирование объема чашек – 4 клавиши на группу, бойлер 14 литров, встроенная помпа (3,7 л/мин.), подогрев чашек, суммарное электропотребление max 4200, полуавтоматический пролив кофе, программирование объема чашек чая – 2 клавиши, размер 730х535х525). Кофемолка МХР – 16500 руб. (диаметр жерновов – 65мм, телескопический темпер, мощность - 800Вт). Умягчитель на 8литров – 3200 руб. А также на прочее оборудование, оргтехнику и прочие расходы нам потребуется 834148 рублей. Общая сумма расходов составит 1000000 рублей. В таблицах 12-16 произведем расчет затрат на приобретение посуды и аксессуаров.

Таблица 12

Затраты денежных средств на приобретение фарфора

Артикул

Наименование

Ёмкость

Количество шт.

Цена

Сумма

1.

20408

Чашка «Espresso»

60 мл

48

52,0

2496,0

2.

20508

Блюдце «Espresso»

12 см

48

48,0

2304,0

3.

20411

Чашка «Cappuccino»

100мл

48

55,0

2640,0

4.

20511

Блюдце «Cappuccino»

13,5см

48

40,0

1600,0

5.

20412

Чашка «Cappuccino»

200мл

48

70,0

3360,0

6.

20512

Блюдце «Cappuccino»

14см

48

52,0

2496,0

7.

20401

Чашка «Sekunda»

220мл

48

65,0

3120,0

8.

20501

Блюдце «Sekunda»

15 см

48

45,0

2160,0

9.

20451

Кружка «Herkules» б

260мл

48

55,0

2640,0

10.

 

Чайник

400мл

10

98,0

980,0

11.

 

Чайник

600мл

10

150,0

1500,0

12.

28149

Молочник

120мл

12

75,0

900,0

13.

29418

Ваза

 

20

70,0

1400,0

14.

28012

Суфлеформа белая

8см

48

48,0

2304,0

15.

20010

Тарелка

17см

60

30,0

1800,0

16.

20020

Блюдо треугольное

20см

20

150,0

3000,0

17.

21612

Тарелка пирожковая

15х8см

20

50,0

1000,0

Итого:

35700


Таблица 13

Затраты на приобретение столовых приборов серии «Кофеман»

Артикул

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

1.

РТ50ТФ

Нож столовый

60

23,5

1410,0

2.

РТ01тФ

Вилка столовая

60

18,2

1092,0

3.

РТ05С

Ложка кофейная

120

15,0

1800,0

4.

РТ96С

Лопатка для торта

5

50,0

250,0

Итого:

4552,0


 

Таблица 14

Затраты на приобретение дополнительных аксессуаров

Артикул

Наименование

Ёмкость

Количество, шт.

Цена, руб.

Сумма, руб.

1.

40400

Термос «Exxent»

1,9л

3

1500,0

4500,0

2.

СН19

Кувшин

0,35л

3

200,0

600,0

3.

65210

Сахарница порционная с дозатором

15см

20

85,0

1700,0

4.

65245

Подставка под меню

 

20

50,0

1000,0

5.

68041

Поднос с покрытием

41см

6

270,0

1620,0

6.

65584

Блюдо на ножке

33,5см

6

350,0

2100,0

7.

66006

Апельсин-пресс

 

1

980,0

980,0

Итого:

12500

Информация о работе Бизнес-планирование предприятия общественного питания