Бизнес-планирование предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:11, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является составление бизнес-плана по открытию кофейни на предприятии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
• провести маркетинговое исследование рынка кофеен;
• составить организационный и производственный план проекта;
• рассчитать риски проекта;
• составить финансовый план и провести анализ эффективности проекта с точки зрения основных экономических показателей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическая сущность бизнес-планирования
1.1. Роль и особенности бизнес-плана в рыночной экономике
1.2. Отличие бизнес-плана от других форм планирования
1.3. Содержание бизнес-плана
1.4. Проблемы и перспективы бизнес-планирования
Глава 2. Анализ деятельности ООО КК «Рада»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия
Глава 3. Бизнес-план создания кофейни «Рада»
3.1. Структура и содержание бизнес-плана создания кофейни
3.2. Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 616.00 Кб (Скачать файл)

4. Коэффициент обеспеченности собственными источниками формирования характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными средствами на начало года составлял 0,04 ((3500-2800) /15500), к концу года 0,07 ((4500-3000)/20450). Это говорит об улучшении финансового состояния на 0,03 % к концу года.

В итоге по всем коэффициентам финансовой устойчивости предприятия можно сказать, что предприятие в настоящее время по сравнению с предыдущим годом повысило финансовую устойчивость.

2.3. Проблемы и  перспективы развития предприятия

На КК «Рада» существует ряд проблем, для устранения которых нужны оптимальные управленческие решения.

Технический износ оборудования составляет примерно 50%. Производство необходимо обновлять за счет внедрения новой техники и современной технологии. Использование существующей производственной мощности не позволяет увеличивать производство кондитерских изделий, повышать производительность труда и качество производимой продукции. Однако на закупку новейшего оборудования и использование современных технологий недостаточно финансовых ресурсов. Несколько лет назад источниками для модернизации становились средства иностранных инвесторов (Испания), позже кондитерской фабрике удалось за счет использования собственных средств модернизировать только часть основных фондов.

Другой проблемой можно назвать недостаточное развитие системы маркетинга на предприятии. Имеется потребность в высококвалифицированных специалистах, которые бы расширяли рынки сбыта продукции и проводили анализ структуры сбыта, который играет важную роль при принятии решений. Изучение спроса и ориентация на нужды потребителей также должна быть максимальной. На предприятии ООО КК «Рада» не проводится детальный анализ работы подразделений, не оценивается рентабельность отдельных видов выпускаемой продукции.

Служба маркетинга должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании. Целью менеджеров по маркетингу не является обеспечение роста продаж, они поддерживают существующий объем продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу. Другими словами, служба маркетинга должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба маркетинга должна помочь предприятию оценить потенциал каждой хозяйственной единицы компании, установить цели для каждой из них и затем успешно их достичь.

Необходимо расширять рынки сбыта не только в Перми, но и в крае и регионах, так это будет способствовать повышению экономической эффективности деятельности предприятия.

В условиях усилившейся конкуренции ООО КК «Рада» приходится отстаивать свои позиции на Пермском рынке кондитерских изделий. Важная роль принадлежит бизнес-планированию.

Необходимо планировать развитие бизнеса таким образом, чтобы заинтересовать своей продукцией потребителя и продвигать её таким образом, чтобы она стала необходимой рынку. Прежде чем предложить рынку новую продукцию нужно провести исследования, чтобы понять вкусы и желания потребителя.

ООО КК «Рада» планирует открытие кофейни с реализацией производимой на фабрике готовой кондитерской продукции (пирожных и тортов), а также кофе и чая нескольких сортов. На сегодняшний день кофейни в России успели вырасти в социально-культурное явление. Кофе перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором, а стал спутником времяпровождения европейского типа: интерьер (окна от пола до потолка), особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе и пирожных. Кроме этого кофейня является бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Порог входа на этот рынок сейчас остается достаточно низким в нашем городе. А причин, по которым это предложение востребовано много: это и раскрученный бренд, единые стандарты обслуживания, широкий ассортимент, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок.

По оценкам участников кофейного бизнеса в городе Перми сегодня, несмотря на быстрый рост числа кофеен, рынок заполнен лишь на 10-20%. При этом данные заведения являются экономически успешными проектами.

Не смотря на то, что открытие кофейни-кондитерской требует определенных затрат в финансовом и организационном плане, ООО «Рада» сделать это несложно за счет имеющегося квалифицированного персонала и средств производства.

Чтобы сформулировать факторы успеха для кофейни при выборе местоположения, необходимо осознать функциональное предназначение кофейни, понять, кто будет являться необходимыми посетителями кофейни, установить причины посещения и ожидания потенциальных клиентов. Помимо места для этого формата особое значение имеют интерьер, грамотная концепция заведения, меню, включающее дополнительные предложения, и даже музыкальное оформление.

Кофейня будет находиться в центре города, это очень удачное место, так как целевой аудиторией будущей кофейни будут в вечернее время студенты и работающие люди в возрасте от 16-30 лет. В дневное время существенную часть посетителей будут составлять деловые люди, так как сегодня становится модным проводить деловые встречи в кофейнях.

В настоящее время необходимо разработать бизнес-план для создания кофейни. Процесс составления бизнес-плана и формулирования идеи заставит объективно, критически оценить деловой проект в целом. В законченном виде бизнес-план будет представлять собой руководящий документ, обеспечивающий повышение эффективности деятельности предприятия в целом.

Современная экономическая ситуация диктует новый подход к внутрифирменному планированию деятельности предприятия, которое вынуждено искать новые пути решения и совершенствования своей деятельности, обеспечивающие максимальную эффективность принимаемых решений.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Предприятие может добиться стабильного успеха лишь в том случае, если будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно изучать целевые рынки, положения конкурентов на этих рынках, а также собственные перспективы и возможности с тем, чтобы своевременно подготовиться, обойти возможные проблемы, уменьшит риск в достижении поставленных целей.

 

Глава 3. Бизнес-план создания кофейни «Рада»

3.1. Структура и  содержание бизнес-плана создания  кофейни

1. Резюме

Общество с ограниченной ответственностью Кондитерская компания «Рада» планирует организацию создания кофейни-кондитерской с названием «Рада» и реализацией продукции собственного производства (пирожные и торты), а также нескольких сортов кофе и чая.

Кофейня-кондитерская создается с целью организации и развития бизнеса популярного в настоящее время, а также для увеличения объема продаж готовой продукции. На данный момент в нашем городе только одна кофейня, которая реализует готовую продукцию собственного производства, которая находится в «спальном районе» города и поэтому не так высок уровень конкуренции. Наша кофейня-кондитерская будет реализовывать вместе с кофе продукцию собственного производства. Также предусмотрена реализация продукции как на заказ и оптом. Продукция нашей кофейни-кондитерской отличается высоким качеством, а привезенный кофе будет варить квалифицированный бариста. Кроме этого кофейня является бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Порог входа на этот рынок сейчас остается достаточно низким в нашем городе. А причин, по которым это предложение востребовано много: это и раскрученный бренд, единые стандарты обслуживания, широкий ассортимент, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок. На данный момент кофейни успели вырасти в отличное место для проведения культурного досуга, встречи, деловых переговоров, а иногда просто отдыха от всего окружающего мира.

Вход на рынок кофейни минимален и в финансовом и организационном плане, предприятию «Рада» войти на этот рынок ещё проще за счет имеющегося квалифицированного персонала и некоторого оборудования. Финансовые результаты, которые ожидает получить предприятие от этого вида деятельности, рассчитаны примерно на 1,5-2 года.

Преимуществом нашей кофейни будет являться собственное производство, т.к. для большинства пермских кофеен характерно отсутствие собственного производства. Планируемая ежемесячная выручка должна составить около 1млн. руб.

2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта

Для осуществления проекта мы арендуем здание, которое находится в центре города на улице Петропавловской. Общей площадью 50м². Это очень удачное месторасположение, так как недалеко находится Драматический театр, библиотека им. А.М. Горького и администрация города. Также в этом районе прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций. Так как в основном мы ориентируемся на таких потенциальных клиентов как студенты, бизнесмены и молодые девушки. Аренда помещения будет составлять 10 % от оборота, так как более высокий процент может негативно отразиться на планировании этого проекта.

Необходимое оборудование, сырье и материалы для производства пирожных и тортов у нас имеется. Наши кондитеры в большей части имеют специальные сертификаты. Набор персонала для работы в кофейне будет строгим, потому что мы имеем желание, чтоб люди приходили к нам не один раз. Такие качества персонала как коммуникабельность, умение и желание работать с людьми, уровень деловой этики и порядочность персонала будут стоять на первом месте в критериях подбора персонала.

3. Описание вида  деятельности

Мы будем заниматься реализацией продукции собственного производства (пирожные и торты), а также импортного кофе и чая, для увеличения объема реализации продукции и приятного досуга жителей нашего города.

Наша продукция узнаваема в городе за счет высоких вкусовых качеств, оформления дизайна пирожных и призвана удовлетворять потребности покупателей. Также мы планируем заказать зерна кофе только сертифицированного и наиболее свежего. А свежевыжатый сок будет прекрасным угощением для взрослых и детей. Вся продукция и оборудование у нас сертифицировано и соответствует нормативным документам. Безупречное качество подаваемого кофе или чая и вкусное пирожное, а также стабильно высокий уровень сервиса будут являться нашими преимуществами перед конкурентами. Хорошая репутация нашего предприятия это наиболее ценное конкурентное преимущество, которое также требует определенных затрат.

Мы надеемся получить хорошую репутацию у жителей и гостей нашего города.

Кофейня-кондитерская будет реализовать только свежие и высококачественные торты и пирожные, а также натуральный ароматный кофе и чай, свежевыжатый сок. Ассортимент пирожных, тортов и кофе планируем достаточным для удовлетворения спроса покупателей. Это будет отличать нас от некоторых кофеен нашего города. А также вид и запах нашей продукции будет радовать нашего потенциального покупателя.

Режим работы (с 11.00 до 24.00) установлен так, чтобы ассортимент всегда оставался разнообразным. Для удобства покупателя также планируется такая услуга как заказ тортов и пирожных по телефону, а также доставка на дом в фирменной упаковке.

4. Рынок

Рынок продаж и потребления кофе в г. Перми сформирован на настоящий момент лишь на 10-20 %. Соответственно горизонты роста в этом сегменте еще не видны. И причины весьма стабильного развития отнюдь не ограничиваются модой. Мы думаем, что кофейный бизнес это тот случай, когда с уверенностью можно сказать, что по завершении этого периода останется широкий круг потенциальных потребителей. Рентабельность деятельности некоторых кофеен очень высокая, а срок окупаемости 2 года, даже не смотря на ориентацию на средний ценовой уровень.

Преимуществом нашей кофейни будет являться собственное производство, т.к. для большинства пермских кофеен характерно отсутствие собственной кухни, а тем более производства готовой продукции.

Критерии сегментации рынка:

  • возраст от 20 до 45 лет,
  • социальная принадлежность – студенты, бизнесмены, школьники,
  • уровень дохода – средний, низкий, высокий.

При этом встречи в кофейне обладают всеми преимуществами общения «на нейтральной территории», что делает кофейню весьма привлекательной.

Интерес покупателя к кофейне-кондитерской мы рассчитываем привлечь за счет:

  • рекламы в журналах «Досуг», «Выбирай» и др.
  • рекламы на телевидении и радио;
  • местоположения;
  • высокого качества продукции;
  • знания жителей города нашей продукции;
  • прямых связей с оптовыми покупателями и др.

Мы провели маркетинговое исследование и пришли к положительным результатам, т.к. в том районе, где мы собираемся открыть кофейню-кондитерскую у нас не будет конкурентов в пределах 2км, а это значит, что потребитель не будет искать другое место, а зайдет именно к нам, тем более, что наше местоположение удачно, т.к. предприятие находится в центре города. Пропускную способность мы планируем от 150 до 200 человек в день, а средний чек заведения будет составлять 160 рублей.

 

5. Конкуренция

На сегодняшний день в нашем городе около 15 кофеен, и наша кофейня-кондитерская будет являться одной из первых кофеен такого уровня. А вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент качественной продукции – всё это, несомненно, завоюет симпатии потребителей. Основными конкурентами являются кофейни «Кофе You», «Кофе Сити», «Робертино», «Кофеман», «Кофейная чашка».

Информация о работе Бизнес-планирование предприятия общественного питания