Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:11, дипломная работа
Целью данной работы является составление бизнес-плана по открытию кофейни на предприятии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
• провести маркетинговое исследование рынка кофеен;
• составить организационный и производственный план проекта;
• рассчитать риски проекта;
• составить финансовый план и провести анализ эффективности проекта с точки зрения основных экономических показателей.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность бизнес-планирования
1.1. Роль и особенности бизнес-плана в рыночной экономике
1.2. Отличие бизнес-плана от других форм планирования
1.3. Содержание бизнес-плана
1.4. Проблемы и перспективы бизнес-планирования
Глава 2. Анализ деятельности ООО КК «Рада»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия
Глава 3. Бизнес-план создания кофейни «Рада»
3.1. Структура и содержание бизнес-плана создания кофейни
3.2. Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список литературы
Таблица 15
Затраты на стеклянные приборы (пр-во Турция, Италия)
№ |
Артикул |
Наименование |
Ёмкость |
Количество шт. |
Цена |
Сумма |
1. |
19019 |
Стакан для сока |
300мл |
60 |
25,0 |
1500,0 |
2. |
51118 |
Ваза для крема |
270мл |
40 |
35,0 |
1400,0 |
3. |
44159 |
Чашка «Ирландский кофе» |
285мл |
40 |
39,5 |
1580,0 |
4. |
65245 |
Харикейн «Maderia» |
390мл |
12 |
35,0 |
420,0 |
Итого: |
4900,0 |
Таблица 16
Общие единовременные затраты на создание кофейни
№ |
Наименование |
Сумма, руб. |
1. |
Кофемашина «Лаура», кофемолка МХР, умягчитель 8литров |
103700 |
2. |
Фарфор |
35700 |
3. |
Столовые приборы серии «Кофеман» |
4552 |
4. |
Дополнительные аксессуары |
12500 |
5. |
Папки счетов (кожа, пр-во Россия) |
4500 |
6. |
Стекло (Турция, Италия) |
4900 |
7. |
Прочие |
834148 |
Итого: |
1000000 |
В структуре единовременных затрат 60% - собственные средства, 40% - заемные под 24% годовых планируем взять в банке. Общая сумма выплат (кредит + проценты за пользование кредитом) составит: 400000+24%=496000 руб. Срок погашения 1 год.
Закупки сырья будут осуществляться в объемах, необходимых для поддержания нормальной работы кофейни, по возможности в период снижения цены. Однако, ввиду отсутствия больших помещений для хранения продуктов питания приобретение крупных партий не возможно. Доставка будет осуществляться поставщиками централизованно. Стоимость доставки входит в стоимость доставляемой продукции.
В таблице 17 произведем расчет потребности и стоимости сырья и товаров.
Таблица 17
Потребность и стоимость сырья и товаров
Вид продукции |
Ед. измерения |
Покупная стоимость, руб./ед. |
Потребность на месяц, ед. |
Ежемесячные затраты на приобретение, тыс. руб. |
Кофе в ассортименте |
кг |
900 |
48 |
43,2 |
Чай в ассортименте |
кг |
500 |
30 |
15,0 |
Пирожное в ассортименте |
шт |
50 |
6000 |
300,0 |
Итого за месяц |
358,2 | |||
Итого за год |
4284,0 |
В таблице 18 произведем расчет валового дохода и товарооборота
Таблица 18
Валовой доход и товарооборот
Вид продукции |
Ежемесячные затраты на приобретение продуктов, тыс. руб. |
Наценка, % |
Сумма наценки (валовой доход), тыс. руб. |
Товарооборот, тыс. руб. |
Кофе |
43,2 |
150 |
64,8 |
108 |
Чай |
15,0 |
150 |
22,5 |
37,5 |
Пирожное |
300,0 |
100 |
300 |
600 |
Итого за месяц |
358,2 |
- |
387,3 |
745,5 |
Итого за год |
4284,0 |
- |
4647,6 |
8946 |
В таблице 19 произведем расчет затрат на оплату труда работников кофейни.
Таблица 19
Расчет затрат на оплату труда, руб.
Категория персонала |
Численность |
Месячный оклад |
Ежемесячные расходы на оплату труда, руб. |
Годовые расходы на оплату труда, тыс. руб. |
Директор |
1 |
15000 |
15000 |
180 |
Администратор |
1 |
10000 |
10000 |
120 |
Бухгалтер |
1 |
13000 |
13000 |
156 |
Бармен (Бариста) |
2 |
9000 |
18000 |
216 |
Официант |
4 |
6000 |
24000 |
288 |
Кухонный работник |
2 |
4000 |
8000 |
96 |
Охранник |
2 |
5000 |
10000 |
120 |
Итого: |
13 |
- |
98000 |
1176 |
Отчисления на социальные нужды произведем по ставке 34%, это составит: 1176*34%=400 тыс. руб.
По плану общая площадь арендуемого помещения составит 80м²*. Из них площадь зала составляет 60м²* (включая санузел); площадь мойки 5м²*; площадь склада и подсобного помещения 15м²*. Стоимость 1м² 600 руб. Таким образом, затраты на аренду помещения составляет 48000 руб. ежемесячно, 576 тыс. руб. в год. Выплата производятся с 1 месяца проекта. В стоимость аренды входят коммунальные платежи и охрана.
Расходы на рекламу планируются в размере 10 тыс. руб. в месяц, 120 тыс. в год.
Амортизация оборудования будет производиться в течение 5 лет, следовательно, годовая норма амортизации составит 20%. Годовая сумма амортизации составит: 1000тыс. руб.*20%=200 тыс. руб.
К прочим расходам можно отнести услуги связи, канцелярские расходы, расходы на приобретение спецодежды. Расходы на текущий ремонт и другие возникшие непредвиденные расходы. Сумма прочих расходов планируется в размере 20000 руб. ежемесячно с начала проекта, годовая величина составит 240 тыс. руб.
Издержки производства и обращения представим в таблице 20.
Таблица 20
Издержки производства и обращения кофейни
Статьи затрат |
Годовая сумма, тыс. руб. |
Расходы на оплату труда |
1176 |
Отчисления на социальные нужды |
400 |
Аренда помещения |
576 |
Расходы на рекламу |
120 |
Амортизация |
200 |
Расходы по уплате кредита |
496 |
Прочие |
240 |
Итого |
3208 |
3.2. Экономическая эффективность проекта
В таблице 21 рассчитаем прибыль, рентабельность и срок окупаемости проекта.
Таблица 21
Показатели эффективности проекта
Показатели |
Значение |
Товарооборот, тыс. руб. |
8946 |
Валовой доход, тыс. руб. |
4647,6 |
Издержки производства и обращения, тыс. руб. |
3208 |
Прибыль, тыс. руб. |
1440 |
Рентабельность, % |
15 |
Срок окупаемости, лет |
0,8 |
Однако цели, поставленные в нашем бизнес-плане, а именно, достижение определенного уровня рентабельности, нахождение в пределах точки безубыточности, расширение рынка, могут быть не достигнуты полностью или частично.
Анализ проектных рисков может быть подразделен на качественный (описание всех предполагаемых рисков проекта, а также оценка их последствий и мер по снижению) и количественный (непосредственные расчеты изменений эффективности проекта в связи с реализацией тех или иных рисков).
Рассчитаем риск проекта.
По данным статистики, уровень рентабельности за предыдущие 3 года у аналогичных кофеен составлял: 10%, 12%, 15%, 20%, а планируемый уровень рентабельности 17%.
Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, произведем следующие расчеты:
Стандартное отклонение = = = 3,7
Это означает, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит 3,7%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 10,6% (14,3-3,7), а по оптимистическому прогнозу 18% (14,3+3,7). Таким образом, уровень риска – средний, поскольку планируется уровень рентабельности 15%.
После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.
Таблица 22
Мероприятия по снижению рисков
Риск |
Мероприятия по снижению риска |
Снижение объемов сбыта продукции |
Проведение обширной рекламной компании Проведение тематических вечеров Выдача дисконтных карт постоянным посетителям |
Снижение цен конкурентами |
Увеличение конкурентных преимуществ. Увеличение ассортимента продукции и услуг Выдача дисконтных карт постоянным посетителям Проведение исследований рынка и платежеспособности потребителей, что позволит быть на "шаг впереди" конкурентов |
Повышение затрат на сырье |
Поиск наиболее выгодных и крупных поставщиков Заключение долгосрочных договоров Постоянная оценка рыночной среды |
Увеличение инвестиционных затрат |
Мониторинг поставщиков оборудования "Закладывание" дополнительных затрат на этапе проектирования |
Информация о работе Бизнес-планирование предприятия общественного питания