Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:11, дипломная работа
Целью данной работы является составление бизнес-плана по открытию кофейни на предприятии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
• провести маркетинговое исследование рынка кофеен;
• составить организационный и производственный план проекта;
• рассчитать риски проекта;
• составить финансовый план и провести анализ эффективности проекта с точки зрения основных экономических показателей.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность бизнес-планирования
1.1. Роль и особенности бизнес-плана в рыночной экономике
1.2. Отличие бизнес-плана от других форм планирования
1.3. Содержание бизнес-плана
1.4. Проблемы и перспективы бизнес-планирования
Глава 2. Анализ деятельности ООО КК «Рада»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
2.3. Проблемы и перспективы развития предприятия
Глава 3. Бизнес-план создания кофейни «Рада»
3.1. Структура и содержание бизнес-плана создания кофейни
3.2. Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список литературы
Юридический адрес: г. Пермь, ул. Буксирная, 2-а
Профессиональная деятельность ООО КК «Рада» началась с 1998 года и была зарегистрирована администрацией Кировского района города Перми. Предприятие успешно осуществляет свою деятельность, не смотря на конкуренцию на рынке кондитерских, а также расширяет свои рынки сбыта за пределами края. Сотрудники предприятия с уверенностью смотрят в будущее на расширение предприятия и использование его производственных мощностей. За пройденные годы функционирования на предприятии сложился дружный и профессиональный коллектив, а также сотрудниками предприятия накоплен большой опыт в применении новых технологий оригинального оформления продукции и улучшении её качества. Миссией фабрики является удовлетворение общественных потребностей в кондитерских изделиях (тортах, пирожных, изделий на заказ).
ООО КК «Рада» производит и реализует кондитерские изделия и осуществляет свою деятельность на основании Устава общества и учредительного договора и для достижения своих целей общество несёт обязательства по имущественным и неимущественным правам.
Целями деятельности ООО КК «Рада» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли за счет осуществления производственной деятельности и реализации готовой продукции.
Также фабрика осуществляет производство тортов и пирожных на заказ с любым оформлением по желанию покупателя.
Фабрика работает с такими постоянными клиентами как сеть «Семья», розничная сеть «Виват», «Добрыня» и множество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность по реализации кондитерских изделий (тортов и пирожных).
Со всеми клиентами ООО КК «Рада» заключается договор по доставке товара, в приложении которого отражается цена готовой продукции. В самом договоре отражены предмет договора, обязанности и ответственность сторон, порядок взаиморасчетов и др.
Основными поставщиками сырья и материалов являются:
Потребителями готовой продукции кондитерской фабрики являются сеть магазинов «Виват», «Семья», «Добрыня», как оптовые, так и розничные покупатели.
Для оптовых покупателей существует отсрочка платежа от 5 до 30 календарных дней.
В Пермском крае очень сильная конкуренция на рынке кондитерских и соответственно главными конкурентными преимуществами КК «Рада» являются высокое качество работ, своевременная доставка, оригинальное выполнение заказных тортов, закуп качественного сырья и материалов, соблюдение всех норм при производстве продукции, а также осуществление рекламы в статьях журналов, на визитных карточках, общественном транспорте. Конкурентами фабрики являются такие кондитерские как: «Буше», «Карамель», «Тортолино», «Гаура».
Ассортимент и стоимость оказываемых услуг представляется на прайс-листах, стоимость тортов и пирожных зависит от вида торта, который может быть масляным, сливковым, творожным, йогуртовым, либо суфле. А также стоимость зависит от цен предприятия-изготовителя сырья, объема закупаемой партии сырья, отдаленности торговых точек, наличия технологической или бухгалтерской документации, уровня развития региона и издержек предприятия. К издержкам относят – аренду офиса, оплату коммунальных услуг, затраты на рекламу, транспортные издержки заработную плату и отчисления. Цена также будет зависеть и от оптового покупателя (либо это сеть «Семья», Добрыня» или частный индивидуальный предприниматель). От места нахождения (отдаленности) торговой точки – город, регион, область, край. Следовательно, цены для разных уровней покупателей разного порядка.
C 2010 года кондитерская компания «Рада» выпускает линейку тортов под торговой маркой «Вкус Желаний». Серия объединяет 27 изысканных тортов, в основном это лёгкие торты и торты-рулеты с нежными взбитыми сливками и разнообразными фруктами, а также, 13 видов пирожных и различные сорта печенья.
Наряду с новой линейкой тортов, компания выпускает кондитерские изделия, пользующиеся ежедневным спросом. Популярна среди покупателей продукция «К Чаю». В неё входят медовые торты «Парма», пирожные, печенье и восточные сладости. Лидерами продаж являются торты: «Ореховый восторг», «Лакомка» и «Неженка», они удерживают свои позиции даже в жаркие летние месяцы.
При производстве кондитерских изделий большое внимание уделяется качеству продукции. В производстве тортов используется только натуральное сырьё: сливки, молоко сгущённое, фрукты, ягоды, мёд и шоколад. Для целей производства компания закупает сахар и муку в России, а специфические продукты, такие как сливки и вкусовые добавки,— в Европе. Шоколадный декор и сгущённое молоко кондитерская компания производит сама. Для этих целей был открыт новый цех.
Компания постоянно работает над расширением ассортимента кондитерских изделий, что позволяет ей выгодно отличаться от конкурентов не только качеством, но и разнообразием продукции.
В 2011 году кондитерская компания «Рада» получила сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ISO 9001:2000. Это один из самых эффективных методов развития предприятия.
Также кондитерская компания осуществляет производство тортов и пирожных на заказ с любым оформлением по желанию покупателя.
Подготовка предприятия к работе в условиях рыночной экономики обязательно включает совершенствование производственной структуры, которая должна быть гибкой и динамичной, а также обеспечивать возможность расширения предприятия без нарушений текущего года производства. Также иметь способность к эффективной самоорганизации производственных подразделений по мере изменения задач, стоящих перед предприятием.
Под производственной структурой фабрики подразумевается совокупность производственных подразделений, формы их построения и характер взаимосвязи между ними. Производственная структура – это по существу, форма производственного процесса
Цех – это основная структурная производственная единица предприятия обособленная и специализирующая на изготовлении определенного вида кондитерского изделия
В цехах изготовления масляных и сливковых тортов сырье и материалы превращаются в готовую продукцию, и они являются основными в производственной структуре предприятия. Эти цеха занимают преобладающее место не только по своей роли в работе предприятия, но и по количеству занятых в них рабочих, а также по занимаемой производственной площади. Затем они формируются на склад готовой продукции, либо на отгрузку (экспедиция) для оптового покупателя. Склад является подразделением обслуживающего производства, также как прачечная и подсобное помещение.
В перспективе предприятия размещение производственной структуры, таким образом, чтобы можно было снизить себестоимость продукции и увеличить рентабельность производства.
На ООО КК «Рада» определено положение о структуре управления предприятием, в котором изложены требования и функции отдельных подразделений с учетом их профессионального и количественного состава. Положение о структуре управления предприятием включает в себя состав структуры управления, состав структурных подразделений.
В состав структуры управления входит - состав предприятия, организационные единицы, подчиненность, корпоративные органы управления, полномочия каждого органа управления с указанием на нормативные документы, определяющие полномочия органов управления. А также принципы и уровни управления с перечнем должностных лиц, отвечающих за каждый уровень управления.
В составе структурных подразделений указываются – структура управленческого аппарата с описанием целей и задач управления, принципы ведения бизнеса, подчиненность, функции управления подразделениями, роли (штатные единицы).
Организационная структура ООО КК «Рада» линейно-функциональная.
Во главе предприятия стоит генеральный директор. Он руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Отдел сбыта. В отделе сбыта работают шесть человек. Начальник отдела, экономист по сбыту, диспетчер, менеджер по сбыту, кладовщики, грузчики.
Деятельность этого подразделения является важной функцией предприятия в направлении одновременного развития существующего рынка и поиска новых рынков для предприятия, а также повышения конкурентоспособности товара. Это основное подразделение предприятия отвечающее за сбыт готовой продукции, включая функции оперативного маркетинга. Эффективность деятельности отдела сбыта основывается на полном владении оперативной информацией, как о самом предприятии, так и о его клиентах, об уровне загрузки мощностей, сроках выполнения заказов, цен на продукцию, вид упаковки, объем запасов продукции, срок получения продукции потребителем с момента отгрузки, а также стоимость транспортировки. От эффективности деятельности этих подразделений зависит во многом эффективность деятельности всего предприятия.
Транспортная служба. В неё входят: механик, водители. Заведует транспортной службой механик, который подчиняется главному механику, занимается транспортировкой сырья, материалов и готовой продукции.
Отдел по качеству. Отделом руководит менеджер по качеству. В его обязанности входит контроль за качеством сырья, готовой продукции и соответствие оборудований на производстве санитарным требованиям, санитарный врач осуществляет медицинский осмотр работников производства.
Отдел по качеству проводит постоянную работу по улучшению качества продукции, усовершенствованию и расширению ассортимента, информирования об этом покупателей, постоянное отслеживания рынка своей продукции, изучение сезонного спроса и подготовка к нему.
Сложившийся годами коллектив, где есть место только целеустремленным и сильным людям, думающим о завтрашнем дне.
Для должности каждого сотрудника на предприятии предусмотрены инструкции, в которых отражены:
Графическое изображение организационной структуры ООО КК «Рада» представлено на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура управления предприятием ООО КК «Рада»
На кондитерской фабрике прекрасно обустроены рабочие места:
Благодаря этому персонал более эффективно работает, а также повышается его работоспособность. Неотъемлемой частью является и дружественная атмосфера среди сотрудников.
2.2. Анализ технико-экономических и финансовых показателей
В настоящее время основной задачей ООО КК «Рада» является обеспечение спроса населения качественной продукцией и дальнейшее развитие предприятия. Так как темпы роста объема производства влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, необходимо проводить анализ технико-экономических показателей, который позволяет выявить возможности предприятия, обнаружить негативные тенденции развития и разработать меры по совершенствованию мероприятий и устранению проблем. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО КК «Рада» можно представить в таблице 2.
Таблица 2
Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО КК «Рада»
Показатели |
Годы |
2011 в % к 2010г. | ||
2010г |
2011г | |||
1. Производственная мощность, тонн |
600 |
600 |
100 | |
2. К-т использования производственной мощности, % |
90 |
85 |
-5 | |
3.
Объем производства в |
540 |
510 |
94,4 | |
4. Товарная продукция, тыс. руб. |
81000 |
86700 |
107,0 | |
5. Объем реализованной продукции, тыс.руб. |
79380 |
84966 |
107,0 | |
6. Численность производственного персонала, человек |
41 |
37 |
90,2 | |
7. Выработка продукции на одного работающего ППП, тыс. руб. |
1975,6 |
2343,2 |
118,6 | |
8. Себестоимость, товарной продукции, тыс. руб. |
62710 |
66273 |
105,7 | |
9. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,77 |
0,76 |
98,7 | |
10.
Прибыль от реализации |
16670 |
18693 |
112 | |
11. Рентабельность, % |
21 |
22 |
+1 |
Информация о работе Бизнес-планирование предприятия общественного питания