Организация бизнеса посредством интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа

Описание работы

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124

Файлы: 1 файл

Диплом+Катя.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

    - низкая стоимость обслуживания;

    - работа на всех основных площадках;

    - минимальная сумма депозита;

    - немедленное исполнение заявок;

    - низкие сроки и стоимость вывода  средств со счета;

    - автоматические маржинальное кредитование;

    - высокая скорость работы;

    - удобный интерфейс пользователя;

    - развитая система риск-менеджмента,  без которой риски предоставления  маржинального кредита становятся  слишком большими;

    - предоставление клиенту услуг  с использованием любых каналов  удаленного доступа – Интернете,  телефона, WAP и т.д.;

    - возможность участия во взаимных  фондах;

    - широкий набор предлагаемых инструментов;

    - информационная и аналитическая  поддержка;

    - возможность интеграции в режиме  реального времени с бэк-офисом (получение всей отчетности в  онлайновом режиме с возможностью экспорта этой информации в учетные системы клиента);

    - направление на e-mail или мобильный телефон пользователя системы сообщения, если ситуация на рынке совпадает с указанным инвестором состоянием;

    - единый торговый счет, позволяющий реализовать для клиентов возможность перевода средств с одной торговой площадки на другую, в том числе в режиме реального времени, в течение торговой сессии и кредитования клиента в онлайновом режиме на одной торговой площадке под активы клиента, находящиеся на другой площадке;

    - возможность расширения финансовых  сервисов и подключения новых  рынков.

    Способность системы соответствовать двум последним  характеристикам влияет на интерес  к ней крупных игроков –  профессиональных участников рынка.

    Для начинающего пользователя чрезвычайно полезна возможность ведения виртуального портфеля и совершения учебных трансакций. Для всех клиентов важно, чтобы заявка была исполнена вовремя. В этой связи большое значение приобретает структура ПО для обеспечения торгов интернет-брокера. В нем обязательно должна быть функция фиксации протокола сделок и подачи ордеров. В частности, должны фиксироваться номер ордера и время его подачи. При соблюдении этих требований безопасность интернет-трейдинга становится соизмеримой с телефонными торгами, в которых все переговоры фиксируются и являются официальным основанием для решения спорных вопросов.

    Необходимое условие трейдинга – наличие  доступа к информации. При этом критичной является «последняя капля» - данные, на основании которых инвестор примет окончательное решение о совершении операции.

    Информационный  поток, необходимый инвестору для  анализа и принятия решений, состоит  из двух основных компонентов:

    - блока финансово-экономических,  деловых, политических и светских  новостей, комментариев и аналитических материалов (в основном в телексной, голосовой и телевизионной форме), получаемых от собственной корреспондентской сети либо приобретаемых у независимых информационных (новостных) агентств на договорной основе;

    - текущих котировок финансовых  инструментов (обменные курсы спот для различных валют мира, кросс-курсы, курсы форвард, депозитные ставки, различные производные, включая FRA, SWAP, валютные опционы и опционы на межбанковские ставки, цены на драгоценные металлы, казначейские обязательства, долговые обязательства, депозитные сертификаты, акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги, цены биржевых рынков (энергоносители, сырьевые и производственные товары и т.д.), индексы, производные финансовые инструменты и многое другое), поступающих в режиме реального времени.

    В сфере распространения данной информации активно работают информационные агентства, которые предоставляют специальные  информационные продукты для инвесторов через Интернет. Если клиент начинает работать в режиме реального времени, то для него очень важно, предоставляются ли такие услуги информагентств на сайте интернет-брокера и даются ли интернет-брокером какие-либо собственные рекомендации. Солидные инвестиционные компании и банки могут позволить себе содержать для этих целей большой штат аналитиков, которые на регулярной основе делают обзоры рынка, помогающие клиентам быстро ориентироваться в ситуации и при необходимости переформировывать портфель.

    Для принятия правильных решений розничному инвестору необходима всесторонняя информация и полноценные аналитические обзоры с практическими рекомендациями. Кроме того, для внутридневной торговли нужны профессиональные навыки и основы технического анализа. Для осуществления среднесрочных и долгосрочных инвестиций необходимо стратегическое понимание конъюнктуры рынка в целом. В свете этого безусловное преимущество крупного интернет-брокера – его возможность содержать группу профессиональных аналитиков.

    Большинство брокеров предоставляет клиентам в  реальном времени информацию по котировкам, графики (часто с возможностью проведения технического анализа), новости и отчеты компаний, услуги по ведению портфеля (пересчет его текущей стоимости), советы относительно покупки и продажи, исследования рынка в целом и отдельных его сегментов. Для профессионалов имеющейся на брокерских сайтах информации недостаточно, и они пользуются дополнительными альтернативными источниками.

    На  сегодняшний день технологии, используемые в интернет-трейдинге, позволяют  говорить о достаточно высоком уровне безопасности операций. Практически все интернет-брокеры обеспечивают стандартный набор средств безопасности: шифрование при передаче данных, пароли для входа в торговые системы, использование технологии ЭЦП.

    В настоящее время можно выделить три направления развития проектов интернет-трейдинга: поиск новых потребителей услуг, разработка комплексных интернет-технологий обслуживания клиентов и создание новых форм трейдинга. 

Мировой рынок FOREX 

    Одними  из наиболее развитых в юридическом, методическом и техническом аспектах можно признать электронные торги в Интернете на мировом валютном рынке FOREX (Foreign Exchange Trading), которые круглосуточно проводятся дилинговыми и брокерскими фирмами с 1995-1997 гг. Рынок FOREX сформировался в 70-х гг. XX в. как межбанковский рынок, когда международная торговля перешла от фиксированных курсов валют к плавающим.

    В основе валютных операций, в том  числе на рынке FOREX, лежат международная торговля и международное движение капитала. Проведение связанных с ними операций – один из сложных и специфичных видов деятельности, называемый валютным дилингом. Средства интернет-коммерции позволяют широкому кругу частных и корпоративных инвесторов заниматься той частью валютного дилинга, которая носит название валютной спекуляции.

    Преимущества  финансовых операций на рынке FOREX:

    - ликвидность (позволяет инвесторам  открывать и закрывать позиции  практически любого объема);

    - оперативность (обеспечивается высокой  скоростью совершения операций  и круглосуточным режимом работы);

    - отсутствие комиссионных сборов (рынок FOREX традиционно не имеет никаких комиссионных расходов);

    - однозначность котировок (из-за  высокой ликвидности рынка продажа  практически неограниченного лота  может быть выполнена по единой  рыночной цене).

    Дневной мировой оборот таких электронных торгов достигает 1-3 трлн долл. (тогда как оборот рынка ценных бумаг оценивается приблизительно в 300 млрд долл.), причем до половины оборота приходится на 5-6 крупнейших старейших дилинговых фирм, таких как Merill Lynch (основана в 1885 г.), Goldman Sachs (1869), Morgan Stanley Dean Witter (1924), MG Financial Group (1992). В России одним из пионеров электронных торгов на рынке FOREX стала дилинговая фирма «Акмос Трейд Лтд» (1995).

    Ведущие дилинговые фирмы имеют электронные  торговые площадки, обладающие высокой пропускной способностью и обеспечивающие одновременную работу через предоставляемые пользователям электронные терминалы десятков тысяч трейдеров.

    Основные  компьютерные программы, минимально необходимые  для работы на торговой площадке:

    - программа торгового терминала, предназначенная для совершения торговых операций;

    - программы экономического и технического  анализа рынка;

    - программы для получения истории  котировок, котировок в режиме  реального времени и их анализа  (например, Meta Stock или Trade Station 2000i).

    Вход  на торговую площадку дилинговой фирмы, как правило, свободный, получение  электронного терминала для реального  оперирования осуществляется только после  регистрации и получения индивидуального  пароля и кода.

    Далее инвесторы в процессе торгов через электронные терминалы осуществляют трансакции (открытие и закрытие электронных ордеров купли-продажи). Все документы подписываются с использованием технологий ЭЦП. Для подготовки и передачи ордеров существуют специальные интерактивные страницы (аналогичные представленной на рис.). Ввод ордера представляет собой простую последовательность следующих действий:

    - выбор характера операции (покупка  или продажа);

    - указание объекта сделки (например, доллар США);

    - указание количества и цены  сделки (если это лимит-ордер) или выбор опции «маркет-ордер»;

    - выбор типа и срока действия  ордера;

    - указание пароля (так называемый  TRADING PASSWORD).

    Кроме процедур, необходимых для непосредственного  трейдинга, дилинговые фирмы на сайтах торговых площадок предлагают пользователям следующую информацию и дополнительные возможности:

    - реальные счета (информация о  состоянии счетов по реальным  операциям – вход через пароль);

    - сводка текущих котировок, архив  котировок;

    - статистика заключенных контрактов;

    - сведения о страховании дилинговой фирмы и операций, проводимых через нее. Возможность контакта со страховыми компаниями, специализирующимися в данной сфере деятельности;

    - описание рынка, на котором  проводятся операции (история и  современное состояние рынка,  правовые акты, регламентирующие деятельность на рынке);

    - сведения о крупнейших конкурентах  на рынке;

    - доступ с мобильных устройств  связи;

    - демонстрационная версия системы  торговли (демоверсия, иллюстративно  показывающая алгоритм работы  с сайтом);

    - учебные счета (для имитации торгов при обучении трейдеров);

    - информация о курсах по обучению  трейдеров и других формах  обучения;

    - возможность работы в специально  оборудованном фирмой дилинговом зале.

2.3 Телеработа

 

    Телеработа (от англ. telework, синонимы flexplace, work-at-home, remote work) – работа, выполняемая с использованием телекоммуникационных систем, в месте, удаленном от места использования результатов этой работы.

    Концепция работы на расстоянии для экономии энергоресурсов зародилась после первых нефтяных кризисов в начале 70-х гг. Систему организации труда, известную как телекоммьютинг (от англ. telecommuting - теледоступ), предложил Джек Найллс (Jack Nilles) в 1972 г. Он заметил, что в ряде случаев дешевле и удобнее доставить работу к работнику, чем работника к месту работы. Термин «телеработа» был введен в употребление Комиссией Европейского Сообщества в 1989 г. На Западе, особенно в США и Евросоюзе, создано большое число федеральных и местных программ, поощряющих использование телеработы.

    Организация под названием Европейская инициатива по телеработе (European Telework Development Initiative, www.eto.org.uk) трактует понятие телеработы так: телеработа имеет место в тех случаях, когда информационные и коммуникационные технологии применяются для выполнения работы вне места, где требуются ее результаты и где она обычно исполняется. В частности, телеработа может выполняться:

    на  дому;

    с мобильного терминала;

    в центре телеработы (телецентре).

    Переход на дистанционную организацию отношений между работодателем и наемными работниками – часть процесса децентрализации рабочей деятельности во времени и пространстве. Общий элемент телеработы во всех ее проявлениях – использование телекоммуникаций и компьютеров для изменения традиционной географии работ. Возможности для телеработы более благоприятны в тех географических районах, где имеется оптимальная комбинация низкого уровня оплаты труда с достаточно высокой квалификацией трудоспособного населения.

Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет